РЕШЕНИЕ по делу № 04-06-08/17-10-12

Номер дела: 04-06-08/17-10-12
Дата публикации: 26 ноября 2012, 19:19

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/17-10-12

 

9 ноября 2012 года                                                                       г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2012 года.

В полном объёме решение изготовлено 9 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены комиссии:

Сорвачева В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Хитаришвили А.Т. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Тулуш Ш.Т. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в отсутствии:

надлежащим образом извещенного представителя юридического лица ФГУП «Почта России» (расписка от 18.10.2012г.)

рассмотрев дело № 04-06-08/17-10-12 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении Федерального  государственного  унитарного  предприятия  «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» (131000, г. Москва, ул. Варшавское ш. 37, ИНН: 7724261610),

 

УСТАНОВИЛА:

В период с 11 апреля по 11 мая 2012 года инспекцией Тывинского УФАС России, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва № 78 от 06.04.2012г. «О проведении плановой выездной проверки» проведена проверка в отношении УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» (адрес по месту осуществления деятельности: 667000, г. Кызыл, ул. Дружбы, 156а ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276).

По результатам проведенной проверки в действиях УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России», издавшего приказ №509-ахд от 01.06.2011г. выявлены признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Так, согласно приказу УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» №509-ахд от 01.06.2011г. филиалом были установлены тарифы на дополнительные услуги для физических и юридических лиц, а именно за хранение посылок, ценных бандеролей, за каждые сутки хранения, свыше 5 суток после выписки извещения – для физических лиц 8 руб., для юридических лиц – 8,5 руб., за заявление о хранении почтовых отправлений - для физических лиц 4 руб., для юридических лиц – 4,5 руб.

Согласно  пункту 35  Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 с адресата (его законного представителя), а в случае возврата - с отправителя может взиматься плата за хранение регистрируемого почтового отправления в течение срока, составляющего более одного рабочего дня после вручения вторичного извещения с приглашением на объект почтовой связи для получения почтового отправления (не считая дня вручения). Размер платы за хранение определяется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми операторами почтовой связи.

Исходя из текста приказа  УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» №509-ахд от 01.06.2011г. установлен тариф за хранение посылок, ценных бандеролей, за каждые сутки хранения свыше 5 суток с момента выписки извещения, что не предусмотрено вышеуказанными правилами, так как предусмотрено взимание платы после вручения вторичного извещения.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» без наличия на то правовых оснований взимает плату за хранение посылок по факту выписки извещения, что может привести к ущемлению интересов потребителей услуг.

Приказом Тывинского УФАС России №165 от 06.06.2012г. было возбуждено дело №04-06-08/17-10-12 в отношении ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно представленным пояснениям от 13.07.2012г. ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» обосновывает свои действия по факту установления тарифа за хранение посылок, ценных бандеролей, за каждые сутки хранения, свыше 5 суток после выписки извещения тем, что в соответствии со вторым абзацем пункта 35 при неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение пяти рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. На основании изложенного, ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» считает формулировку «свыше 5 суток после выписки извещения» тождественными и не находит оснований для ущемления интересов потребителей услуг.

В ходе рассмотрения дела, ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» представило копии подтверждающих документов о принятии оплаты за хранение посылок, копии отрывных талонов вторичных извещений, копии журнала учета выдачи вторичных извещений, копии кассовых справок по только отделению Кызыл-11, в связи с большим объемом сбора и предоставления информации по всем отделениям филиала.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Тывинским УФАС России проведен анализ рынка услуг по хранению почтовых отправлений. По результатам проведенного  анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по хранению почтовых отправлений на территории Республики Тыва за период 2011 года и 1-го полугодия 2012 года установлено доминирующее положение на указанном товарном рынке УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» с 100 % долей.

Основными задачами УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» являются оказание услуг почтовой связи и осуществление других видов деятельности, предусмотренных Положением об УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» от 31.12.2009г.

Отношения по оказанию услуг почтовой связи регулируются рядом специальных нормативных актов, среди которых: Федеральный закон от 7 июля 2003 г. "О связи", Федеральный закон от 17 июля 1999 г. "О почтовой связи" (в ред. от 22 августа 2004 г.), другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий. Среди этих нормативных актов следует выделить Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221.

Согласно пункту 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221 (далее Почтовые Правила) почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. Срок хранения почтовых отправлений и почтовых переводов может быть продлен по заявлению отправителя или адресата (его законного представителя).

При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.

С адресата (его законного представителя), а в случае возврата - с отправителя может взиматься плата за хранение регистрируемого почтового отправления в течение срока, составляющего более одного рабочего дня после вручения вторичного извещения с приглашением на объект почтовой связи для получения почтового отправления (не считая дня вручения). Размер платы за хранение определяется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми операторами почтовой связи.

Согласно вышеприведенным нормам, обязанность оплаты услуг за хранение почтовых отправлений возникает с момента вручения вторичного извещения, с целью подтверждения того факта, что получатель поставлен в известность о наличии в отделении связи регистрируемого почтового отправления, срок хранения которого превысил пять дней с момента выписки первичного извещения.

Согласно представленной должностной инструкции почтальона 2 класса, почтальон должен выполнять обязанности по доставке адресатам простых, заказных почтовых отправлений, международной и ценной корреспонденции, бандеролей, переводов в соответствии с правилами и в установленные контрольные сроки.

Неисполнение почтальонам обязанности по вручению вторичных извещений приводит к взиманию платы за хранение почтовых отправлений с лиц, которые не были извещены о превышении срока хранения свыше одного дня с момента выписки вторичного извещения.

Так согласно представленным копиям вторичных извещений установлено, что вторичные извещения под номерами 465, 421, 324, 310, 285, 282, 258, 250, 236, 235, 200, 189, 183, 166, 139, 144, 142, 128, 114, 105, 83, 82, 78, 68, 43, 76, 51, 38, 37, 28, 14, 11, 12, 2 были опущены в абонентский почтовый ящик без предоставления заявлений в соответствии с формой 22-в.

Исходя из представленных ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» копий документов следует, что вторичное извещение №250 было опущено в почтовый ящик 04.07.2011г. и 11.07.2012г., тем не менее, при получении почтовых отправлений 21.07.2011г. получатель оплатил хранение почтового отправления в количестве 14 дней в размере 112 руб.

Вторичное извещение №82 было опущено в почтовый ящик 14.07.2011г., при получении почтовых отправлений 26.07.2011г. получатель оплатил хранение почтового отправления в количестве 11 дней в размере 88 руб.

Вторичное извещение №105 было опущено в почтовый ящик 07.09.2011г., роспись о получении вторичного извещения получателем поставлена 26.09.2011г., на следующий день после вручения вторичного извещения получатель при получении почтовых отправлений 27.09.2011г. оплатил хранение почтового отправления в количестве 11 дней в размере 88 руб.

Вторичное извещение №11 было опущено в почтовый ящик 20.05.2011г., при получении почтовых отправлений 22.05.2011г. получатель оплатил хранение почтового отправления в количестве 11 дней в размере 88 руб.

Таким образом, не смотря на отсутствие подтверждения вручения вторичных извещений, с получателей почтовых отправлений взималась оплата за хранение, что не соответствует требованию Почтовых Правил.

В случае, касающегося вручения вторичного извещения №105 прослеживается, что получатель, которому было вручено вторичное извещение, явился за почтовым отправлением на следующий день, что свидетельствует о необходимости соблюдения условий вручения почтовых отправлений, указанных в Почтовых правилах.

Формулировка, указанная в приказе директора ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» №509-ахд от 01.06.2011г. приводит к взиманию платы за хранение отправлений не на следующий день после вручения вторичного извещения, а по истечении пяти дней с момента выписки извещения.

Ссылка ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» о тождественности формулировки «свыше 5 суток после выписки извещения» и «на следующий день после вручения вторичного извещения» не может быть принята в качестве обоснований, так как сама по себе выписка извещения не может являться подтверждением того, что почтальон исполнил свою обязанность по его вручению.

Получатели почтовых отправлений, которые не согласны с взиманием платы за хранение без доказательств им вручения вторичного извещения не могли предъявить претензии операторам почтовых отделений, так как те действовали в рамках изданного приказа руководством.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для установления тарифа за хранение посылок, ценных бандеролей, за каждые сутки хранения свыше 5 суток с момента выписки извещения, указанного в приказе ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» №509-ахд от 01.06.2011г.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Установление стоимости услуги по хранению посылок, ценных бандеролей, за каждые сутки хранения свыше 5 суток с момента выписки извещения, неправомерно, так как взимание платы за хранение посылок по факту выписки извещения не предусмотрено Почтовыми правилами, что может привести к ущемлению интересов потребителей услуг.

В ходе рассмотрения дела ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» представило информацию о том, что услуга по приему заявлений о хранении почтовых отправлений фактически не оказывалась ни в 2011 году, ни в первом полугодии 2012 года в связи с невостребованностью услуги. В связи с чем, в действиях ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» по взиманию платы за заявление о хранении почтовых отправлений в размере 4-4,5 руб. не установлено нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения интересов лиц, пользующихся услугами почтовой связи.

Таким образом, установление ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» платы по хранению посылок, ценных бандеролей, за каждые сутки хранения свыше 5 суток с момента выписки извещения не правомерно, и Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» доминирующим положением на рынке услуг по хранению почтовых отправлений на территории Республики Тыва в части взимания платы за хранение посылок по факту выписки извещения, что приводит к ущемлению интересов потребителей услуг.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/17-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по хранению почтовых отправлений на территории Республики Тыва в части взимания платы за хранение посылок по факту выписки извещения, что приводит к ущемлению интересов потребителей услуг.

2. Выдать ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                               О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                             В.А. Сорвачева

                                                                                         А.Т. Хитаришвили

                                                                                         Ш.Т. Тулуш

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

stdClass Object ( [vid] => 7766 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-06-08/17-10-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7766 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353928843 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/17-10-12

 

9 ноября 2012 года                                                                       г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2012 года.

В полном объёме решение изготовлено 9 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены комиссии:

Сорвачева В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Хитаришвили А.Т. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Тулуш Ш.Т. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в отсутствии:

надлежащим образом извещенного представителя юридического лица ФГУП «Почта России» (расписка от 18.10.2012г.)

рассмотрев дело № 04-06-08/17-10-12 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении Федерального  государственного  унитарного  предприятия  «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» (131000, г. Москва, ул. Варшавское ш. 37, ИНН: 7724261610),

 

УСТАНОВИЛА:

В период с 11 апреля по 11 мая 2012 года инспекцией Тывинского УФАС России, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва № 78 от 06.04.2012г. «О проведении плановой выездной проверки» проведена проверка в отношении УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» (адрес по месту осуществления деятельности: 667000, г. Кызыл, ул. Дружбы, 156а ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276).

По результатам проведенной проверки в действиях УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России», издавшего приказ №509-ахд от 01.06.2011г. выявлены признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Так, согласно приказу УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» №509-ахд от 01.06.2011г. филиалом были установлены тарифы на дополнительные услуги для физических и юридических лиц, а именно за хранение посылок, ценных бандеролей, за каждые сутки хранения, свыше 5 суток после выписки извещения – для физических лиц 8 руб., для юридических лиц – 8,5 руб., за заявление о хранении почтовых отправлений - для физических лиц 4 руб., для юридических лиц – 4,5 руб.

Согласно  пункту 35  Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 с адресата (его законного представителя), а в случае возврата - с отправителя может взиматься плата за хранение регистрируемого почтового отправления в течение срока, составляющего более одного рабочего дня после вручения вторичного извещения с приглашением на объект почтовой связи для получения почтового отправления (не считая дня вручения). Размер платы за хранение определяется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми операторами почтовой связи.

Исходя из текста приказа  УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» №509-ахд от 01.06.2011г. установлен тариф за хранение посылок, ценных бандеролей, за каждые сутки хранения свыше 5 суток с момента выписки извещения, что не предусмотрено вышеуказанными правилами, так как предусмотрено взимание платы после вручения вторичного извещения.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» без наличия на то правовых оснований взимает плату за хранение посылок по факту выписки извещения, что может привести к ущемлению интересов потребителей услуг.

Приказом Тывинского УФАС России №165 от 06.06.2012г. было возбуждено дело №04-06-08/17-10-12 в отношении ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно представленным пояснениям от 13.07.2012г. ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» обосновывает свои действия по факту установления тарифа за хранение посылок, ценных бандеролей, за каждые сутки хранения, свыше 5 суток после выписки извещения тем, что в соответствии со вторым абзацем пункта 35 при неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение пяти рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. На основании изложенного, ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» считает формулировку «свыше 5 суток после выписки извещения» тождественными и не находит оснований для ущемления интересов потребителей услуг.

В ходе рассмотрения дела, ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» представило копии подтверждающих документов о принятии оплаты за хранение посылок, копии отрывных талонов вторичных извещений, копии журнала учета выдачи вторичных извещений, копии кассовых справок по только отделению Кызыл-11, в связи с большим объемом сбора и предоставления информации по всем отделениям филиала.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Тывинским УФАС России проведен анализ рынка услуг по хранению почтовых отправлений. По результатам проведенного  анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по хранению почтовых отправлений на территории Республики Тыва за период 2011 года и 1-го полугодия 2012 года установлено доминирующее положение на указанном товарном рынке УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» с 100 % долей.

Основными задачами УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» являются оказание услуг почтовой связи и осуществление других видов деятельности, предусмотренных Положением об УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» от 31.12.2009г.

Отношения по оказанию услуг почтовой связи регулируются рядом специальных нормативных актов, среди которых: Федеральный закон от 7 июля 2003 г. "О связи", Федеральный закон от 17 июля 1999 г. "О почтовой связи" (в ред. от 22 августа 2004 г.), другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий. Среди этих нормативных актов следует выделить Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221.

Согласно пункту 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221 (далее Почтовые Правила) почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. Срок хранения почтовых отправлений и почтовых переводов может быть продлен по заявлению отправителя или адресата (его законного представителя).

При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.

С адресата (его законного представителя), а в случае возврата - с отправителя может взиматься плата за хранение регистрируемого почтового отправления в течение срока, составляющего более одного рабочего дня после вручения вторичного извещения с приглашением на объект почтовой связи для получения почтового отправления (не считая дня вручения). Размер платы за хранение определяется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми операторами почтовой связи.

Согласно вышеприведенным нормам, обязанность оплаты услуг за хранение почтовых отправлений возникает с момента вручения вторичного извещения, с целью подтверждения того факта, что получатель поставлен в известность о наличии в отделении связи регистрируемого почтового отправления, срок хранения которого превысил пять дней с момента выписки первичного извещения.

Согласно представленной должностной инструкции почтальона 2 класса, почтальон должен выполнять обязанности по доставке адресатам простых, заказных почтовых отправлений, международной и ценной корреспонденции, бандеролей, переводов в соответствии с правилами и в установленные контрольные сроки.

Неисполнение почтальонам обязанности по вручению вторичных извещений приводит к взиманию платы за хранение почтовых отправлений с лиц, которые не были извещены о превышении срока хранения свыше одного дня с момента выписки вторичного извещения.

Так согласно представленным копиям вторичных извещений установлено, что вторичные извещения под номерами 465, 421, 324, 310, 285, 282, 258, 250, 236, 235, 200, 189, 183, 166, 139, 144, 142, 128, 114, 105, 83, 82, 78, 68, 43, 76, 51, 38, 37, 28, 14, 11, 12, 2 были опущены в абонентский почтовый ящик без предоставления заявлений в соответствии с формой 22-в.

Исходя из представленных ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» копий документов следует, что вторичное извещение №250 было опущено в почтовый ящик 04.07.2011г. и 11.07.2012г., тем не менее, при получении почтовых отправлений 21.07.2011г. получатель оплатил хранение почтового отправления в количестве 14 дней в размере 112 руб.

Вторичное извещение №82 было опущено в почтовый ящик 14.07.2011г., при получении почтовых отправлений 26.07.2011г. получатель оплатил хранение почтового отправления в количестве 11 дней в размере 88 руб.

Вторичное извещение №105 было опущено в почтовый ящик 07.09.2011г., роспись о получении вторичного извещения получателем поставлена 26.09.2011г., на следующий день после вручения вторичного извещения получатель при получении почтовых отправлений 27.09.2011г. оплатил хранение почтового отправления в количестве 11 дней в размере 88 руб.

Вторичное извещение №11 было опущено в почтовый ящик 20.05.2011г., при получении почтовых отправлений 22.05.2011г. получатель оплатил хранение почтового отправления в количестве 11 дней в размере 88 руб.

Таким образом, не смотря на отсутствие подтверждения вручения вторичных извещений, с получателей почтовых отправлений взималась оплата за хранение, что не соответствует требованию Почтовых Правил.

В случае, касающегося вручения вторичного извещения №105 прослеживается, что получатель, которому было вручено вторичное извещение, явился за почтовым отправлением на следующий день, что свидетельствует о необходимости соблюдения условий вручения почтовых отправлений, указанных в Почтовых правилах.

Формулировка, указанная в приказе директора ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» №509-ахд от 01.06.2011г. приводит к взиманию платы за хранение отправлений не на следующий день после вручения вторичного извещения, а по истечении пяти дней с момента выписки извещения.

Ссылка ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» о тождественности формулировки «свыше 5 суток после выписки извещения» и «на следующий день после вручения вторичного извещения» не может быть принята в качестве обоснований, так как сама по себе выписка извещения не может являться подтверждением того, что почтальон исполнил свою обязанность по его вручению.

Получатели почтовых отправлений, которые не согласны с взиманием платы за хранение без доказательств им вручения вторичного извещения не могли предъявить претензии операторам почтовых отделений, так как те действовали в рамках изданного приказа руководством.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для установления тарифа за хранение посылок, ценных бандеролей, за каждые сутки хранения свыше 5 суток с момента выписки извещения, указанного в приказе ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» №509-ахд от 01.06.2011г.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Установление стоимости услуги по хранению посылок, ценных бандеролей, за каждые сутки хранения свыше 5 суток с момента выписки извещения, неправомерно, так как взимание платы за хранение посылок по факту выписки извещения не предусмотрено Почтовыми правилами, что может привести к ущемлению интересов потребителей услуг.

В ходе рассмотрения дела ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» представило информацию о том, что услуга по приему заявлений о хранении почтовых отправлений фактически не оказывалась ни в 2011 году, ни в первом полугодии 2012 года в связи с невостребованностью услуги. В связи с чем, в действиях ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» по взиманию платы за заявление о хранении почтовых отправлений в размере 4-4,5 руб. не установлено нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения интересов лиц, пользующихся услугами почтовой связи.

Таким образом, установление ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» платы по хранению посылок, ценных бандеролей, за каждые сутки хранения свыше 5 суток с момента выписки извещения не правомерно, и Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» доминирующим положением на рынке услуг по хранению почтовых отправлений на территории Республики Тыва в части взимания платы за хранение посылок по факту выписки извещения, что приводит к ущемлению интересов потребителей услуг.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/17-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по хранению почтовых отправлений на территории Республики Тыва в части взимания платы за хранение посылок по факту выписки извещения, что приводит к ущемлению интересов потребителей услуг.

2. Выдать ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                               О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                             В.А. Сорвачева

                                                                                         А.Т. Хитаришвили

                                                                                         Ш.Т. Тулуш

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/17-10-12

 

9 ноября 2012 года                                                                       г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2012 года.

В полном объёме решение изготовлено 9 ноября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены комиссии:

Сорвачева В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Хитаришвили А.Т. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Тулуш Ш.Т. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в отсутствии:

надлежащим образом извещенного представителя юридического лица ФГУП «Почта России» (расписка от 18.10.2012г.)

рассмотрев дело № 04-06-08/17-10-12 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении Федерального  государственного  унитарного  предприятия  «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» (131000, г. Москва, ул. Варшавское ш. 37, ИНН: 7724261610),

 

УСТАНОВИЛА:

В период с 11 апреля по 11 мая 2012 года инспекцией Тывинского УФАС России, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва № 78 от 06.04.2012г. «О проведении плановой выездной проверки» проведена проверка в отношении УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» (адрес по месту осуществления деятельности: 667000, г. Кызыл, ул. Дружбы, 156а ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276).

По результатам проведенной проверки в действиях УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России», издавшего приказ №509-ахд от 01.06.2011г. выявлены признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Так, согласно приказу УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» №509-ахд от 01.06.2011г. филиалом были установлены тарифы на дополнительные услуги для физических и юридических лиц, а именно за хранение посылок, ценных бандеролей, за каждые сутки хранения, свыше 5 суток после выписки извещения – для физических лиц 8 руб., для юридических лиц – 8,5 руб., за заявление о хранении почтовых отправлений - для физических лиц 4 руб., для юридических лиц – 4,5 руб.

Согласно  пункту 35  Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 с адресата (его законного представителя), а в случае возврата - с отправителя может взиматься плата за хранение регистрируемого почтового отправления в течение срока, составляющего более одного рабочего дня после вручения вторичного извещения с приглашением на объект почтовой связи для получения почтового отправления (не считая дня вручения). Размер платы за хранение определяется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми операторами почтовой связи.

Исходя из текста приказа  УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» №509-ахд от 01.06.2011г. установлен тариф за хранение посылок, ценных бандеролей, за каждые сутки хранения свыше 5 суток с момента выписки извещения, что не предусмотрено вышеуказанными правилами, так как предусмотрено взимание платы после вручения вторичного извещения.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» без наличия на то правовых оснований взимает плату за хранение посылок по факту выписки извещения, что может привести к ущемлению интересов потребителей услуг.

Приказом Тывинского УФАС России №165 от 06.06.2012г. было возбуждено дело №04-06-08/17-10-12 в отношении ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно представленным пояснениям от 13.07.2012г. ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» обосновывает свои действия по факту установления тарифа за хранение посылок, ценных бандеролей, за каждые сутки хранения, свыше 5 суток после выписки извещения тем, что в соответствии со вторым абзацем пункта 35 при неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение пяти рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. На основании изложенного, ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» считает формулировку «свыше 5 суток после выписки извещения» тождественными и не находит оснований для ущемления интересов потребителей услуг.

В ходе рассмотрения дела, ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» представило копии подтверждающих документов о принятии оплаты за хранение посылок, копии отрывных талонов вторичных извещений, копии журнала учета выдачи вторичных извещений, копии кассовых справок по только отделению Кызыл-11, в связи с большим объемом сбора и предоставления информации по всем отделениям филиала.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Тывинским УФАС России проведен анализ рынка услуг по хранению почтовых отправлений. По результатам проведенного  анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по хранению почтовых отправлений на территории Республики Тыва за период 2011 года и 1-го полугодия 2012 года установлено доминирующее положение на указанном товарном рынке УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» с 100 % долей.

Основными задачами УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» являются оказание услуг почтовой связи и осуществление других видов деятельности, предусмотренных Положением об УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» от 31.12.2009г.

Отношения по оказанию услуг почтовой связи регулируются рядом специальных нормативных актов, среди которых: Федеральный закон от 7 июля 2003 г. "О связи", Федеральный закон от 17 июля 1999 г. "О почтовой связи" (в ред. от 22 августа 2004 г.), другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий. Среди этих нормативных актов следует выделить Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221.

Согласно пункту 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221 (далее Почтовые Правила) почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. Срок хранения почтовых отправлений и почтовых переводов может быть продлен по заявлению отправителя или адресата (его законного представителя).

При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.

С адресата (его законного представителя), а в случае возврата - с отправителя может взиматься плата за хранение регистрируемого почтового отправления в течение срока, составляющего более одного рабочего дня после вручения вторичного извещения с приглашением на объект почтовой связи для получения почтового отправления (не считая дня вручения). Размер платы за хранение определяется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми операторами почтовой связи.

Согласно вышеприведенным нормам, обязанность оплаты услуг за хранение почтовых отправлений возникает с момента вручения вторичного извещения, с целью подтверждения того факта, что получатель поставлен в известность о наличии в отделении связи регистрируемого почтового отправления, срок хранения которого превысил пять дней с момента выписки первичного извещения.

Согласно представленной должностной инструкции почтальона 2 класса, почтальон должен выполнять обязанности по доставке адресатам простых, заказных почтовых отправлений, международной и ценной корреспонденции, бандеролей, переводов в соответствии с правилами и в установленные контрольные сроки.

Неисполнение почтальонам обязанности по вручению вторичных извещений приводит к взиманию платы за хранение почтовых отправлений с лиц, которые не были извещены о превышении срока хранения свыше одного дня с момента выписки вторичного извещения.

Так согласно представленным копиям вторичных извещений установлено, что вторичные извещения под номерами 465, 421, 324, 310, 285, 282, 258, 250, 236, 235, 200, 189, 183, 166, 139, 144, 142, 128, 114, 105, 83, 82, 78, 68, 43, 76, 51, 38, 37, 28, 14, 11, 12, 2 были опущены в абонентский почтовый ящик без предоставления заявлений в соответствии с формой 22-в.

Исходя из представленных ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» копий документов следует, что вторичное извещение №250 было опущено в почтовый ящик 04.07.2011г. и 11.07.2012г., тем не менее, при получении почтовых отправлений 21.07.2011г. получатель оплатил хранение почтового отправления в количестве 14 дней в размере 112 руб.

Вторичное извещение №82 было опущено в почтовый ящик 14.07.2011г., при получении почтовых отправлений 26.07.2011г. получатель оплатил хранение почтового отправления в количестве 11 дней в размере 88 руб.

Вторичное извещение №105 было опущено в почтовый ящик 07.09.2011г., роспись о получении вторичного извещения получателем поставлена 26.09.2011г., на следующий день после вручения вторичного извещения получатель при получении почтовых отправлений 27.09.2011г. оплатил хранение почтового отправления в количестве 11 дней в размере 88 руб.

Вторичное извещение №11 было опущено в почтовый ящик 20.05.2011г., при получении почтовых отправлений 22.05.2011г. получатель оплатил хранение почтового отправления в количестве 11 дней в размере 88 руб.

Таким образом, не смотря на отсутствие подтверждения вручения вторичных извещений, с получателей почтовых отправлений взималась оплата за хранение, что не соответствует требованию Почтовых Правил.

В случае, касающегося вручения вторичного извещения №105 прослеживается, что получатель, которому было вручено вторичное извещение, явился за почтовым отправлением на следующий день, что свидетельствует о необходимости соблюдения условий вручения почтовых отправлений, указанных в Почтовых правилах.

Формулировка, указанная в приказе директора ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» №509-ахд от 01.06.2011г. приводит к взиманию платы за хранение отправлений не на следующий день после вручения вторичного извещения, а по истечении пяти дней с момента выписки извещения.

Ссылка ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» о тождественности формулировки «свыше 5 суток после выписки извещения» и «на следующий день после вручения вторичного извещения» не может быть принята в качестве обоснований, так как сама по себе выписка извещения не может являться подтверждением того, что почтальон исполнил свою обязанность по его вручению.

Получатели почтовых отправлений, которые не согласны с взиманием платы за хранение без доказательств им вручения вторичного извещения не могли предъявить претензии операторам почтовых отделений, так как те действовали в рамках изданного приказа руководством.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для установления тарифа за хранение посылок, ценных бандеролей, за каждые сутки хранения свыше 5 суток с момента выписки извещения, указанного в приказе ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» №509-ахд от 01.06.2011г.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Установление стоимости услуги по хранению посылок, ценных бандеролей, за каждые сутки хранения свыше 5 суток с момента выписки извещения, неправомерно, так как взимание платы за хранение посылок по факту выписки извещения не предусмотрено Почтовыми правилами, что может привести к ущемлению интересов потребителей услуг.

В ходе рассмотрения дела ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» представило информацию о том, что услуга по приему заявлений о хранении почтовых отправлений фактически не оказывалась ни в 2011 году, ни в первом полугодии 2012 года в связи с невостребованностью услуги. В связи с чем, в действиях ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» по взиманию платы за заявление о хранении почтовых отправлений в размере 4-4,5 руб. не установлено нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения интересов лиц, пользующихся услугами почтовой связи.

Таким образом, установление ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» платы по хранению посылок, ценных бандеролей, за каждые сутки хранения свыше 5 суток с момента выписки извещения не правомерно, и Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» доминирующим положением на рынке услуг по хранению почтовых отправлений на территории Республики Тыва в части взимания платы за хранение посылок по факту выписки извещения, что приводит к ущемлению интересов потребителей услуг.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/17-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по хранению почтовых отправлений на территории Республики Тыва в части взимания платы за хранение посылок по факту выписки извещения, что приводит к ущемлению интересов потребителей услуг.

2. Выдать ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                               О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                             В.А. Сорвачева

                                                                                         А.Т. Хитаришвили

                                                                                         Ш.Т. Тулуш

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-06-08/17-10-12 [format] => [safe_value] => 04-06-08/17-10-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-26 11:19:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-09 11:19:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353928843 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )