Решение № 05-2012/РНП

Номер дела: № 05-2012/РНП
Дата публикации: 14 августа 2012, 16:50

                                               Решение № 05-2012/РНП

 

«07» августа 2012 года                                                                            г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена  07.08.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России, председатель Комиссии,

членов Комиссии:

Монгуш С.Ю. -  главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии на заседании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тывинского УФАС России:

от государственного заказчика - Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» (далее – ГУ «Пограничное управление ФСБ РФ по РТ»):

- «…» – инженер группы конкурсной и договорной работы Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва», доверенность от …;

от ООО «Энергоремонт» - «…» действующая на основании доверенности от ..., без номера;

 рассмотрев обращение Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» (вх. № 4210 от 25.07.2012 года) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Энергоремонт» (…) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0312100000112000080 на оказание услуг по техническому  обслуживанию и текущему ремонту котельного оборудования, установила:

Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 21.07.2009 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков". В связи с этим обращение было принято Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Согласно пояснениям представителя государственного заказчика Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва»  «…», 27 июня 2012 года на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100000112000080 на оказание услуг по техническому  обслуживанию и текущему ремонту котельного оборудования. По итогам данного открытого аукциона в электронной форме единственная заявка  ООО «Энергоремонт» была признана соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, в связи с чем, был направлен проект контракта. 23.07.2012 г.  Оператор электронной площадки направил в адрес государственного заказчика уведомление о том что государственный контракт ООО «Энергоремонт» подписан не был. Государственный заказчик на основании статьи 19 Закона о размещении заказов направил обращение в Тывинское УФАС России о внесении ООО «Энергоремонт» в реестр недобросовестных поставщиков. Также представитель ГУ «Пограничное управление ФСБ РФ по РТ» уточнил, в случае признания несвоевременного подписания государственного контракта уважительными, ГУ «Пограничное управление ФСБ РФ по РТ» готово заключить государственный контракт оказание услуг по техническому  обслуживанию и текущему ремонту котельного оборудования.

С доводами представителя государственного заказчика «…»  не согласилась, пояснив, что причиной не подписания государственного контракта в срок, послужил отъезд в командировку директора ООО «Энергоремонт», а правом на подписание государственного контракта, а также электронной цифровой печатью владеет только директор. При этом в доказательство представила Комиссии Тывинского УФАС России справку удостоверяющего  центра ООО «Кызыл АйТи», о том что ЭЦП предприятию ООО «Энергоремонт» выдана в единственном экземпляре на «…», а также приказ директора ООО «Энергоремонт» от 06.07.2012 г. № 165 о командировании «…» в связи с осуществлением ремонтных работ и установкой котельного оборудования на ГУП РТ «Чаа-Хольтепло» (п. Чаа-Холь) с 06 по 25 июля 2012 года и командировочное удостоверение на директора ООО «Энергоремонт» «…».  

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле и изучив материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к следующему.

Тывинским УФАС России на основании поступившего обращения Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Энергоремонт» и приказа руководителя Тывинского УФАС России № 228 от 03.08.2012 года проведена внеплановая документарная проверка сведений о недобросовестном поставщике.     

В результате проведения внеплановой документарной проверки было установлено следующее.

Государственным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва»27.06.2012 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение открытого аукциона в электронной форме № 0312100000112000080 на оказание услуг по техническому  обслуживанию и текущему ремонту котельного оборудования, начальной (максимальной) ценой контракта ******* руб. 00 коп.

До окончания срока подачи заявок на участие указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно 06.07.2012 г. 12 часов 00 минут, поступила 1 заявка под регистрационным номером № 1.

Согласно протоколу №119-КЭС от 09.07.2012 г. по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение о допуске первой части заявки участника № 1 к открытому аукциону в электронной форме. На основании ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся. Согласно протоколу №120-КЭС подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.07.2012 года, размещенному на официальном сайте в сети «Интернет» аукционная Комиссия признала вторую часть заявки единственного участника размещения заказа, общество с ограниченной ответственностью «Энергоремонт» соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также государственный контракт заключить с ООО «Энергоремонт» на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по начальной (максимальной) цене контракта: ******* (…) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов  в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно информации по контракту срок отправления карточки проекта контракта 10.07.2012 г., срок отправления проекта контракта 16.07.2012 г., регламентированный срок отправления подписанного участником проекта контракта 23.07.2012 г., но участник подписанный проект контракта не отправил.

Таким образом, в нарушение частей 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участником открытого аукциона в электронной форме № 0312100000112000080 ООО «Энергоремонт» подписанный государственный контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме в установленный срок не направил и документ об обеспечении исполнения контракта.

Согласно ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

В ходе рассмотрения обращения Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что проект государственного контракта не был подписан ООО «Энергоремонт» по уважительным причинам, а именно директор находился в командировке и не имел возможности подписать государственный контракт, что подтверждается приказом директора ООО «Энергоремонт» от 06.07.2012 г. № 165 и командировочным удостоверением выданным Бабкину Сергею Ивановичу, таким образом действия ООО «Энергоремонт» не могут быть квалифицированы как недобросовестное уклонение от заключения контракта и основания для включения сведений об ООО «Энергоремонт» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании вышеизложенного и в связи с отсутствием оснований для включения сведений об ООО «Энергоремонт» в реестр недобросовестных поставщиков  Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Тывинского УФАС России,  руководствуясь статьей 19 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. В удовлетворении обращения Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» о внесении ООО «Энергоремонт» в реестр недобросовестных поставщиков в части уклонения от заключения государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2012 г. № 0312100000112000080 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту котельного оборудования, отказать.
  2. Общество с ограниченной ответственностью «Энергоремонт» не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

    Председатель Комиссии                                            О.М. Долгих

    Члены Комиссии                                                        С.Ю. Монгуш

                                                                                        Н.И. Хураган

                                                                                                                                                                                                                                           

        Примечание:  Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                                                                                                                                                      

stdClass Object ( [vid] => 7594 [uid] => 5 [title] => Решение № 05-2012/РНП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7594 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344934422 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                               Решение № 05-2012/РНП

 

«07» августа 2012 года                                                                            г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена  07.08.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России, председатель Комиссии,

членов Комиссии:

Монгуш С.Ю. -  главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии на заседании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тывинского УФАС России:

от государственного заказчика - Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» (далее – ГУ «Пограничное управление ФСБ РФ по РТ»):

- «…» – инженер группы конкурсной и договорной работы Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва», доверенность от …;

от ООО «Энергоремонт» - «…» действующая на основании доверенности от ..., без номера;

 рассмотрев обращение Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» (вх. № 4210 от 25.07.2012 года) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Энергоремонт» (…) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0312100000112000080 на оказание услуг по техническому  обслуживанию и текущему ремонту котельного оборудования, установила:

Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 21.07.2009 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков". В связи с этим обращение было принято Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Согласно пояснениям представителя государственного заказчика Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва»  «…», 27 июня 2012 года на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100000112000080 на оказание услуг по техническому  обслуживанию и текущему ремонту котельного оборудования. По итогам данного открытого аукциона в электронной форме единственная заявка  ООО «Энергоремонт» была признана соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, в связи с чем, был направлен проект контракта. 23.07.2012 г.  Оператор электронной площадки направил в адрес государственного заказчика уведомление о том что государственный контракт ООО «Энергоремонт» подписан не был. Государственный заказчик на основании статьи 19 Закона о размещении заказов направил обращение в Тывинское УФАС России о внесении ООО «Энергоремонт» в реестр недобросовестных поставщиков. Также представитель ГУ «Пограничное управление ФСБ РФ по РТ» уточнил, в случае признания несвоевременного подписания государственного контракта уважительными, ГУ «Пограничное управление ФСБ РФ по РТ» готово заключить государственный контракт оказание услуг по техническому  обслуживанию и текущему ремонту котельного оборудования.

С доводами представителя государственного заказчика «…»  не согласилась, пояснив, что причиной не подписания государственного контракта в срок, послужил отъезд в командировку директора ООО «Энергоремонт», а правом на подписание государственного контракта, а также электронной цифровой печатью владеет только директор. При этом в доказательство представила Комиссии Тывинского УФАС России справку удостоверяющего  центра ООО «Кызыл АйТи», о том что ЭЦП предприятию ООО «Энергоремонт» выдана в единственном экземпляре на «…», а также приказ директора ООО «Энергоремонт» от 06.07.2012 г. № 165 о командировании «…» в связи с осуществлением ремонтных работ и установкой котельного оборудования на ГУП РТ «Чаа-Хольтепло» (п. Чаа-Холь) с 06 по 25 июля 2012 года и командировочное удостоверение на директора ООО «Энергоремонт» «…».  

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле и изучив материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к следующему.

Тывинским УФАС России на основании поступившего обращения Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Энергоремонт» и приказа руководителя Тывинского УФАС России № 228 от 03.08.2012 года проведена внеплановая документарная проверка сведений о недобросовестном поставщике.     

В результате проведения внеплановой документарной проверки было установлено следующее.

Государственным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва»27.06.2012 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение открытого аукциона в электронной форме № 0312100000112000080 на оказание услуг по техническому  обслуживанию и текущему ремонту котельного оборудования, начальной (максимальной) ценой контракта ******* руб. 00 коп.

До окончания срока подачи заявок на участие указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно 06.07.2012 г. 12 часов 00 минут, поступила 1 заявка под регистрационным номером № 1.

Согласно протоколу №119-КЭС от 09.07.2012 г. по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение о допуске первой части заявки участника № 1 к открытому аукциону в электронной форме. На основании ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся. Согласно протоколу №120-КЭС подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.07.2012 года, размещенному на официальном сайте в сети «Интернет» аукционная Комиссия признала вторую часть заявки единственного участника размещения заказа, общество с ограниченной ответственностью «Энергоремонт» соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также государственный контракт заключить с ООО «Энергоремонт» на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по начальной (максимальной) цене контракта: ******* (…) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов  в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно информации по контракту срок отправления карточки проекта контракта 10.07.2012 г., срок отправления проекта контракта 16.07.2012 г., регламентированный срок отправления подписанного участником проекта контракта 23.07.2012 г., но участник подписанный проект контракта не отправил.

Таким образом, в нарушение частей 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участником открытого аукциона в электронной форме № 0312100000112000080 ООО «Энергоремонт» подписанный государственный контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме в установленный срок не направил и документ об обеспечении исполнения контракта.

Согласно ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

В ходе рассмотрения обращения Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что проект государственного контракта не был подписан ООО «Энергоремонт» по уважительным причинам, а именно директор находился в командировке и не имел возможности подписать государственный контракт, что подтверждается приказом директора ООО «Энергоремонт» от 06.07.2012 г. № 165 и командировочным удостоверением выданным Бабкину Сергею Ивановичу, таким образом действия ООО «Энергоремонт» не могут быть квалифицированы как недобросовестное уклонение от заключения контракта и основания для включения сведений об ООО «Энергоремонт» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании вышеизложенного и в связи с отсутствием оснований для включения сведений об ООО «Энергоремонт» в реестр недобросовестных поставщиков  Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Тывинского УФАС России,  руководствуясь статьей 19 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. В удовлетворении обращения Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» о внесении ООО «Энергоремонт» в реестр недобросовестных поставщиков в части уклонения от заключения государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2012 г. № 0312100000112000080 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту котельного оборудования, отказать.
  2. Общество с ограниченной ответственностью «Энергоремонт» не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

    Председатель Комиссии                                            О.М. Долгих

    Члены Комиссии                                                        С.Ю. Монгуш

                                                                                        Н.И. Хураган

                                                                                                                                                                                                                                           

        Примечание:  Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                                                                                                                                                      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                               Решение № 05-2012/РНП

 

«07» августа 2012 года                                                                            г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена  07.08.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России, председатель Комиссии,

членов Комиссии:

Монгуш С.Ю. -  главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии на заседании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Тывинского УФАС России:

от государственного заказчика - Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» (далее – ГУ «Пограничное управление ФСБ РФ по РТ»):

- «…» – инженер группы конкурсной и договорной работы Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва», доверенность от …;

от ООО «Энергоремонт» - «…» действующая на основании доверенности от ..., без номера;

 рассмотрев обращение Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» (вх. № 4210 от 25.07.2012 года) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Энергоремонт» (…) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0312100000112000080 на оказание услуг по техническому  обслуживанию и текущему ремонту котельного оборудования, установила:

Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 21.07.2009 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков". В связи с этим обращение было принято Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Согласно пояснениям представителя государственного заказчика Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва»  «…», 27 июня 2012 года на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100000112000080 на оказание услуг по техническому  обслуживанию и текущему ремонту котельного оборудования. По итогам данного открытого аукциона в электронной форме единственная заявка  ООО «Энергоремонт» была признана соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, в связи с чем, был направлен проект контракта. 23.07.2012 г.  Оператор электронной площадки направил в адрес государственного заказчика уведомление о том что государственный контракт ООО «Энергоремонт» подписан не был. Государственный заказчик на основании статьи 19 Закона о размещении заказов направил обращение в Тывинское УФАС России о внесении ООО «Энергоремонт» в реестр недобросовестных поставщиков. Также представитель ГУ «Пограничное управление ФСБ РФ по РТ» уточнил, в случае признания несвоевременного подписания государственного контракта уважительными, ГУ «Пограничное управление ФСБ РФ по РТ» готово заключить государственный контракт оказание услуг по техническому  обслуживанию и текущему ремонту котельного оборудования.

С доводами представителя государственного заказчика «…»  не согласилась, пояснив, что причиной не подписания государственного контракта в срок, послужил отъезд в командировку директора ООО «Энергоремонт», а правом на подписание государственного контракта, а также электронной цифровой печатью владеет только директор. При этом в доказательство представила Комиссии Тывинского УФАС России справку удостоверяющего  центра ООО «Кызыл АйТи», о том что ЭЦП предприятию ООО «Энергоремонт» выдана в единственном экземпляре на «…», а также приказ директора ООО «Энергоремонт» от 06.07.2012 г. № 165 о командировании «…» в связи с осуществлением ремонтных работ и установкой котельного оборудования на ГУП РТ «Чаа-Хольтепло» (п. Чаа-Холь) с 06 по 25 июля 2012 года и командировочное удостоверение на директора ООО «Энергоремонт» «…».  

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле и изучив материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к следующему.

Тывинским УФАС России на основании поступившего обращения Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Энергоремонт» и приказа руководителя Тывинского УФАС России № 228 от 03.08.2012 года проведена внеплановая документарная проверка сведений о недобросовестном поставщике.     

В результате проведения внеплановой документарной проверки было установлено следующее.

Государственным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва»27.06.2012 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение открытого аукциона в электронной форме № 0312100000112000080 на оказание услуг по техническому  обслуживанию и текущему ремонту котельного оборудования, начальной (максимальной) ценой контракта ******* руб. 00 коп.

До окончания срока подачи заявок на участие указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно 06.07.2012 г. 12 часов 00 минут, поступила 1 заявка под регистрационным номером № 1.

Согласно протоколу №119-КЭС от 09.07.2012 г. по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение о допуске первой части заявки участника № 1 к открытому аукциону в электронной форме. На основании ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся. Согласно протоколу №120-КЭС подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.07.2012 года, размещенному на официальном сайте в сети «Интернет» аукционная Комиссия признала вторую часть заявки единственного участника размещения заказа, общество с ограниченной ответственностью «Энергоремонт» соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также государственный контракт заключить с ООО «Энергоремонт» на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по начальной (максимальной) цене контракта: ******* (…) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов  в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно информации по контракту срок отправления карточки проекта контракта 10.07.2012 г., срок отправления проекта контракта 16.07.2012 г., регламентированный срок отправления подписанного участником проекта контракта 23.07.2012 г., но участник подписанный проект контракта не отправил.

Таким образом, в нарушение частей 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участником открытого аукциона в электронной форме № 0312100000112000080 ООО «Энергоремонт» подписанный государственный контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме в установленный срок не направил и документ об обеспечении исполнения контракта.

Согласно ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

В ходе рассмотрения обращения Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что проект государственного контракта не был подписан ООО «Энергоремонт» по уважительным причинам, а именно директор находился в командировке и не имел возможности подписать государственный контракт, что подтверждается приказом директора ООО «Энергоремонт» от 06.07.2012 г. № 165 и командировочным удостоверением выданным Бабкину Сергею Ивановичу, таким образом действия ООО «Энергоремонт» не могут быть квалифицированы как недобросовестное уклонение от заключения контракта и основания для включения сведений об ООО «Энергоремонт» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании вышеизложенного и в связи с отсутствием оснований для включения сведений об ООО «Энергоремонт» в реестр недобросовестных поставщиков  Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Тывинского УФАС России,  руководствуясь статьей 19 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. В удовлетворении обращения Государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва» о внесении ООО «Энергоремонт» в реестр недобросовестных поставщиков в части уклонения от заключения государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2012 г. № 0312100000112000080 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту котельного оборудования, отказать.
  2. Общество с ограниченной ответственностью «Энергоремонт» не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

    Председатель Комиссии                                            О.М. Долгих

    Члены Комиссии                                                        С.Ю. Монгуш

                                                                                        Н.И. Хураган

                                                                                                                                                                                                                                           

        Примечание:  Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.                                                                                                                                                                                      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-2012/РНП [format] => [safe_value] => № 05-2012/РНП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-14 08:50:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 08:50:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344934422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )