Решение по делу № 04-04-02/03-12

Номер дела: № 04-04-02/03-12
Дата публикации: 26 июня 2012, 09:23

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/03-12

20 июня 2012 года                                                                                    г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России),

Члены Комиссии:

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ванькова Е.С. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

рассмотрев дело № 04-04-02/03-12 по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы стоматологической клиники «Дента-Клиник» на телеканале «Россия-1 Тыва» с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии законного представителя ООО «Профи» стоматологического кабинета «Дента-Клиник» «…» на основании Решения учредителя ООО «Профи» от 03.04.2009г. №1,

в присутствии законного представителя ООО «Телецентр» "..." на основании Решения единственного учредителя ООО «Телецентр» от 01.10.2011г. б/н,

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного мониторинга рекламы, распространяемой на телеканалах выявлено следующее.

Во время трансляции рекламы на телеканале Россия-1 Тыва распространялась реклама следующего содержания:

«СТОМАТОЛОГИЯ «ДЕНТА-КЛИНИК» район школы 15. т. … . РЕСТАВРАЦИЯ. ПРОТЕЗИРОВАНИЕ. ОТБЕЛИВАНИЕ. НОЧНОЙ ПРИЕМ ПРИ ОСТРОЙ БОЛИ. Район школы 15. т. … . СТОМАТОЛОГИЯ «ДЕНТА-КЛИНИК». г.Кызыл, ул. … . район школы 15. т. …».

В материалах дела представлен Акт осмотра от 27.01.2012г. телеканала «Россия-1 Тыва».

Отношения в сфере рекламы регулируются Законом о рекламе (статья 2) независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно отраслевому классификатору "Простые медицинские услуги" 91500.09.0001-2001, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113, медицинская услуга - это мероприятия или комплекс мероприятий, направленный на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности" стоматология включена в перечень услуг при осуществлении медицинской деятельности.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК-002-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.06.1993 N 163 к стоматологическим услугам (…) отнесены: консультативный прием врачами-специалистами (…), услуги по профилактике болезней (код 081402), лечение зубов (…), лечение болезней полости рта (…), зубопротезирование (…) и ортодонтия (…) (медицинские услуги (…).

В соответствии с частью 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе возложенными на антимонопольный орган полномочиями государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Тывинским УФАС России установлено, что информация распространявшаяся на телеканале «Россия-1 Тыва»  содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - стоматологической клинике «Дента Клиник», формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке. 

Таким образом, в рассматриваемой рекламе наличие предупредительной надписи является обязательным, отсутствие предупредительной надписи о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста является нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Для установления лица, осуществляющего распространение рассматриваемой рекламы Тывинским УФАС России направлен запрос от 02.02.2012г. №4-157 в филиал ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП ВГТРК) «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Тыва» (далее – ВГТРК  «Тыва»).

Согласно поступившей информации 27.02.2012г. от ФГУП ВГТРК (вх.№1016 от 27.02.2012г.) на запрос Тывинского УФАС России установлено, что правом заключения договоров с рекламодателями на оказание услуг по размещению рекламы в эфире телеканала «Россия-1» наделено ОАО «РТР-Медиа». Однако, ОАО «РТР-Медиа» на основании соответствующего поручения по размещению региональной рекламы заключил договор с ООО «Телецентр». Таким образом, услуги по размещению рекламы на телеканале «Россия-1» на территории Республики Тыва осуществляет ООО «Телецентр». В письме также было указано, что данная реклама размещена ООО «Профи» стоматологическим кабинетом «Дента клиник» (далее – ООО «Профи»).

По результатам изучения материалов дела, установлено следующее.

ООО «Телецентр» осуществляет рекламную деятельность в эфире телеканала «Россия-1» на основании договора от 29.12.2010г. №…, заключенного с ОАО «РТР-Медиа». В соответствии с пунктом 2.1 указанного договора ООО «Телецентр» осуществляет услуги по размещению региональной рекламы с распространением в пределах г.Кызыла Республики Тыва (пункт 1 договора). Срок действия договора 29.12.2010г. №… согласно пункту 8.1 до 31.12.2011г., дополнительным соглашением к договору от 29.12.2010г. №… срок действия договора продлен до 31.12.2012г.

Согласно справке из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО «Профи» является «стоматологическая практика» (…), к дополнительной деятельности отнесены: «деятельность среднего медицинского персонала» (…), «деятельность вспомогательного стоматологического персонала» (…). В соответствии с разделом «N» Общероссийского классификатора экономической деятельности, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001г. №… «стоматологическая практика» отнесена к разделу «здравоохранение и предоставление социальных услуг». Медицинская деятельность ООО «Профи» в области стоматологии оказываются на основании Лицензии от 22.03.2007г №…, выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Республики Тыва.

Таким образом, между ООО «Профи» и ООО «Телецентр» заключен договор на оказание услуг по размещению рекламы медицинских услуг в эфире телеканала «Россия-1 Тыва» от 01.02.2012г. №14. За оказанные услуги согласно акту от 29.02.2012г. №… произведена оплата, о чем свидетельствует платежное поручение от 16.03.2012г. №... Указанный договор определил ООО «Профи» в качестве рекламодателя, ООО «Телецентр» - рекламораспространителя.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Телецентр» пояснила, что во время проведения мониторинга рекламы, распространяемой на телеканале «Россия-1 Тыва», реклама ООО «Телецентр» не могла транслироваться, так как время выхода рекламных блоков в эфире телеканала строго после выхода программы «Вести» в 20 часов 30 минут. Однако представитель ООО «Профи» указала, что кроме ООО «Телецентр» договор на оказание услуг по размещению рекламы на телеканале с другими рекламными агентствами не заключался. Рекламный ролик ООО «Профи» был изготовлен совместно с ООО «Телецентр» и согласно пояснениям представителей ООО «Телецентр» и ООО «Профи» в рассматриваемой рекламе была размещена предупредительная надпись в соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.  

Таким образом, доводы сторон, участвующих в деле противоречат Акту осмотра телеканала «Россия-1 Тыва» от 27.01.2012г., составленного сотрудниками Тывинского УФАС России.  Время проведения мониторинга Тывинским УФАС России с точностью до минут невозможно указать, так как мониторинг проводится временными интервалами и соответственно оборудование, записывающее видеозапись не фиксирует конкретное время распространения определенной рекламы, в связи, с чем составляется акт осмотра. А также в ходе рассмотрения дела установлено, что реклама стоматологической клиники «Дента Клиник» 27 января 2012г. действительно выходила в эфире телеканала «Россия-1 Тыва» согласно приложению №2 к договору от 01.02.2012г. №14, что подтвердила законный представитель ООО «Телецентр» «…» Учитывая вышеизложенные пояснения представителя ООО «Профи» «…», что с другими рекламными агентствами договора на размещение рекламы на телеканале не заключались, доводы представителя ООО «Телецентр» необоснованны. Тот факт, что данная реклама была выпущена в эфир телеканала «Россия-1 Тыва» ООО «Телецентр» подтверждается пояснением представителя ВГТРК «Тыва» по доверенности от 22.12.2011г. №б/н «…» от 16.05.2012г. вх.№2672 о том, что  рекламный ролик ООО «Профи» был представлен ООО «Телецентр». 

Кроме того, согласно письму ФГУП ВГТРК от 12.05.2012г. проведена проверка, в результате которого установлено, что в эфире телеканала «Россия-1 Тыва»  транслировался рекламный ролик согласно Акту осмотра от 27.01.2012г., а именно без предупредительной надписи в соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Таким образом, в материалы дела представлены доказательства того, что ООО «Телецентр» 27.01.2012г. разместило рекламный ролик стоматологического кабинета «Дента Клиник» согласно Акту осмотра телеканала «Россия-1 Тыва».  

Комиссия Тывинского УФАС России исследовав имеющиеся в деле материалы и доказательства, установила, что рекламный ролик ООО «Профи»  27 января 2012г. на телеканале «Россия-1 Тыва» распространялась без предупредительной надписи о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Таким образом, отсутствие в рекламе предупредительной надписи о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

  • Признать ненадлежащей рекламу ООО «Профи» стоматологического кабинета «Дента Клиник», распространявшуюся на телеканале «Россия-1 Тыва»  следующего содержания «СТОМАТОЛОГИЯ «ДЕНТА-КЛИНИК» район школы 15. т.2-27-67 РЕСТАВРАЦИЯ. ПРОТЕЗИРОВАНИЕ. ОТБЕЛИВАНИЕ. НОЧНОЙ ПРИЕМ ПРИ ОСТРОЙ БОЛИ. Район школы 15. т. … . СТОМАТОЛОГИЯ «ДЕНТА-КЛИНИК». г.Кызыл, ул….. район школы 15. т. …», поскольку в рекламе отсутствует информация о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов , что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».
  • Выдать рекламодателю – ООО «Профи» стоматологическому кабинету «Дента Клиник» предписание об устранении и не допущения выявленных нарушений части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».
  • Выдать рекламораспространителю – ООО «Телецентр» предписание об устранении и не допущения выявленных нарушений части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».
  • Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ООО «Профи» стоматологического кабинета «Дента клиник» и рекламораспространителя ООО «Телецентр».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Председатель Комиссии                                                              О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                          А.Т. Хитаришвили

                                                                                                        Е.С. Ванькова

                                                          Ш.Т.Тулуш                                                                                                                                                                                          

stdClass Object ( [vid] => 7392 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-04-02/03-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7392 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340673976 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/03-12

20 июня 2012 года                                                                                    г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России),

Члены Комиссии:

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ванькова Е.С. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

рассмотрев дело № 04-04-02/03-12 по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы стоматологической клиники «Дента-Клиник» на телеканале «Россия-1 Тыва» с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии законного представителя ООО «Профи» стоматологического кабинета «Дента-Клиник» «…» на основании Решения учредителя ООО «Профи» от 03.04.2009г. №1,

в присутствии законного представителя ООО «Телецентр» "..." на основании Решения единственного учредителя ООО «Телецентр» от 01.10.2011г. б/н,

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного мониторинга рекламы, распространяемой на телеканалах выявлено следующее.

Во время трансляции рекламы на телеканале Россия-1 Тыва распространялась реклама следующего содержания:

«СТОМАТОЛОГИЯ «ДЕНТА-КЛИНИК» район школы 15. т. … . РЕСТАВРАЦИЯ. ПРОТЕЗИРОВАНИЕ. ОТБЕЛИВАНИЕ. НОЧНОЙ ПРИЕМ ПРИ ОСТРОЙ БОЛИ. Район школы 15. т. … . СТОМАТОЛОГИЯ «ДЕНТА-КЛИНИК». г.Кызыл, ул. … . район школы 15. т. …».

В материалах дела представлен Акт осмотра от 27.01.2012г. телеканала «Россия-1 Тыва».

Отношения в сфере рекламы регулируются Законом о рекламе (статья 2) независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно отраслевому классификатору "Простые медицинские услуги" 91500.09.0001-2001, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113, медицинская услуга - это мероприятия или комплекс мероприятий, направленный на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности" стоматология включена в перечень услуг при осуществлении медицинской деятельности.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК-002-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.06.1993 N 163 к стоматологическим услугам (…) отнесены: консультативный прием врачами-специалистами (…), услуги по профилактике болезней (код 081402), лечение зубов (…), лечение болезней полости рта (…), зубопротезирование (…) и ортодонтия (…) (медицинские услуги (…).

В соответствии с частью 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе возложенными на антимонопольный орган полномочиями государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Тывинским УФАС России установлено, что информация распространявшаяся на телеканале «Россия-1 Тыва»  содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - стоматологической клинике «Дента Клиник», формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке. 

Таким образом, в рассматриваемой рекламе наличие предупредительной надписи является обязательным, отсутствие предупредительной надписи о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста является нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Для установления лица, осуществляющего распространение рассматриваемой рекламы Тывинским УФАС России направлен запрос от 02.02.2012г. №4-157 в филиал ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП ВГТРК) «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Тыва» (далее – ВГТРК  «Тыва»).

Согласно поступившей информации 27.02.2012г. от ФГУП ВГТРК (вх.№1016 от 27.02.2012г.) на запрос Тывинского УФАС России установлено, что правом заключения договоров с рекламодателями на оказание услуг по размещению рекламы в эфире телеканала «Россия-1» наделено ОАО «РТР-Медиа». Однако, ОАО «РТР-Медиа» на основании соответствующего поручения по размещению региональной рекламы заключил договор с ООО «Телецентр». Таким образом, услуги по размещению рекламы на телеканале «Россия-1» на территории Республики Тыва осуществляет ООО «Телецентр». В письме также было указано, что данная реклама размещена ООО «Профи» стоматологическим кабинетом «Дента клиник» (далее – ООО «Профи»).

По результатам изучения материалов дела, установлено следующее.

ООО «Телецентр» осуществляет рекламную деятельность в эфире телеканала «Россия-1» на основании договора от 29.12.2010г. №…, заключенного с ОАО «РТР-Медиа». В соответствии с пунктом 2.1 указанного договора ООО «Телецентр» осуществляет услуги по размещению региональной рекламы с распространением в пределах г.Кызыла Республики Тыва (пункт 1 договора). Срок действия договора 29.12.2010г. №… согласно пункту 8.1 до 31.12.2011г., дополнительным соглашением к договору от 29.12.2010г. №… срок действия договора продлен до 31.12.2012г.

Согласно справке из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО «Профи» является «стоматологическая практика» (…), к дополнительной деятельности отнесены: «деятельность среднего медицинского персонала» (…), «деятельность вспомогательного стоматологического персонала» (…). В соответствии с разделом «N» Общероссийского классификатора экономической деятельности, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001г. №… «стоматологическая практика» отнесена к разделу «здравоохранение и предоставление социальных услуг». Медицинская деятельность ООО «Профи» в области стоматологии оказываются на основании Лицензии от 22.03.2007г №…, выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Республики Тыва.

Таким образом, между ООО «Профи» и ООО «Телецентр» заключен договор на оказание услуг по размещению рекламы медицинских услуг в эфире телеканала «Россия-1 Тыва» от 01.02.2012г. №14. За оказанные услуги согласно акту от 29.02.2012г. №… произведена оплата, о чем свидетельствует платежное поручение от 16.03.2012г. №... Указанный договор определил ООО «Профи» в качестве рекламодателя, ООО «Телецентр» - рекламораспространителя.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Телецентр» пояснила, что во время проведения мониторинга рекламы, распространяемой на телеканале «Россия-1 Тыва», реклама ООО «Телецентр» не могла транслироваться, так как время выхода рекламных блоков в эфире телеканала строго после выхода программы «Вести» в 20 часов 30 минут. Однако представитель ООО «Профи» указала, что кроме ООО «Телецентр» договор на оказание услуг по размещению рекламы на телеканале с другими рекламными агентствами не заключался. Рекламный ролик ООО «Профи» был изготовлен совместно с ООО «Телецентр» и согласно пояснениям представителей ООО «Телецентр» и ООО «Профи» в рассматриваемой рекламе была размещена предупредительная надпись в соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.  

Таким образом, доводы сторон, участвующих в деле противоречат Акту осмотра телеканала «Россия-1 Тыва» от 27.01.2012г., составленного сотрудниками Тывинского УФАС России.  Время проведения мониторинга Тывинским УФАС России с точностью до минут невозможно указать, так как мониторинг проводится временными интервалами и соответственно оборудование, записывающее видеозапись не фиксирует конкретное время распространения определенной рекламы, в связи, с чем составляется акт осмотра. А также в ходе рассмотрения дела установлено, что реклама стоматологической клиники «Дента Клиник» 27 января 2012г. действительно выходила в эфире телеканала «Россия-1 Тыва» согласно приложению №2 к договору от 01.02.2012г. №14, что подтвердила законный представитель ООО «Телецентр» «…» Учитывая вышеизложенные пояснения представителя ООО «Профи» «…», что с другими рекламными агентствами договора на размещение рекламы на телеканале не заключались, доводы представителя ООО «Телецентр» необоснованны. Тот факт, что данная реклама была выпущена в эфир телеканала «Россия-1 Тыва» ООО «Телецентр» подтверждается пояснением представителя ВГТРК «Тыва» по доверенности от 22.12.2011г. №б/н «…» от 16.05.2012г. вх.№2672 о том, что  рекламный ролик ООО «Профи» был представлен ООО «Телецентр». 

Кроме того, согласно письму ФГУП ВГТРК от 12.05.2012г. проведена проверка, в результате которого установлено, что в эфире телеканала «Россия-1 Тыва»  транслировался рекламный ролик согласно Акту осмотра от 27.01.2012г., а именно без предупредительной надписи в соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Таким образом, в материалы дела представлены доказательства того, что ООО «Телецентр» 27.01.2012г. разместило рекламный ролик стоматологического кабинета «Дента Клиник» согласно Акту осмотра телеканала «Россия-1 Тыва».  

Комиссия Тывинского УФАС России исследовав имеющиеся в деле материалы и доказательства, установила, что рекламный ролик ООО «Профи»  27 января 2012г. на телеканале «Россия-1 Тыва» распространялась без предупредительной надписи о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Таким образом, отсутствие в рекламе предупредительной надписи о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

  • Признать ненадлежащей рекламу ООО «Профи» стоматологического кабинета «Дента Клиник», распространявшуюся на телеканале «Россия-1 Тыва»  следующего содержания «СТОМАТОЛОГИЯ «ДЕНТА-КЛИНИК» район школы 15. т.2-27-67 РЕСТАВРАЦИЯ. ПРОТЕЗИРОВАНИЕ. ОТБЕЛИВАНИЕ. НОЧНОЙ ПРИЕМ ПРИ ОСТРОЙ БОЛИ. Район школы 15. т. … . СТОМАТОЛОГИЯ «ДЕНТА-КЛИНИК». г.Кызыл, ул….. район школы 15. т. …», поскольку в рекламе отсутствует информация о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов , что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».
  • Выдать рекламодателю – ООО «Профи» стоматологическому кабинету «Дента Клиник» предписание об устранении и не допущения выявленных нарушений части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».
  • Выдать рекламораспространителю – ООО «Телецентр» предписание об устранении и не допущения выявленных нарушений части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».
  • Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ООО «Профи» стоматологического кабинета «Дента клиник» и рекламораспространителя ООО «Телецентр».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Председатель Комиссии                                                              О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                          А.Т. Хитаришвили

                                                                                                        Е.С. Ванькова

                                                          Ш.Т.Тулуш                                                                                                                                                                                          

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/03-12

20 июня 2012 года                                                                                    г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России),

Члены Комиссии:

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ванькова Е.С. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

рассмотрев дело № 04-04-02/03-12 по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы стоматологической клиники «Дента-Клиник» на телеканале «Россия-1 Тыва» с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии законного представителя ООО «Профи» стоматологического кабинета «Дента-Клиник» «…» на основании Решения учредителя ООО «Профи» от 03.04.2009г. №1,

в присутствии законного представителя ООО «Телецентр» "..." на основании Решения единственного учредителя ООО «Телецентр» от 01.10.2011г. б/н,

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного мониторинга рекламы, распространяемой на телеканалах выявлено следующее.

Во время трансляции рекламы на телеканале Россия-1 Тыва распространялась реклама следующего содержания:

«СТОМАТОЛОГИЯ «ДЕНТА-КЛИНИК» район школы 15. т. … . РЕСТАВРАЦИЯ. ПРОТЕЗИРОВАНИЕ. ОТБЕЛИВАНИЕ. НОЧНОЙ ПРИЕМ ПРИ ОСТРОЙ БОЛИ. Район школы 15. т. … . СТОМАТОЛОГИЯ «ДЕНТА-КЛИНИК». г.Кызыл, ул. … . район школы 15. т. …».

В материалах дела представлен Акт осмотра от 27.01.2012г. телеканала «Россия-1 Тыва».

Отношения в сфере рекламы регулируются Законом о рекламе (статья 2) независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно отраслевому классификатору "Простые медицинские услуги" 91500.09.0001-2001, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113, медицинская услуга - это мероприятия или комплекс мероприятий, направленный на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности" стоматология включена в перечень услуг при осуществлении медицинской деятельности.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК-002-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.06.1993 N 163 к стоматологическим услугам (…) отнесены: консультативный прием врачами-специалистами (…), услуги по профилактике болезней (код 081402), лечение зубов (…), лечение болезней полости рта (…), зубопротезирование (…) и ортодонтия (…) (медицинские услуги (…).

В соответствии с частью 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе возложенными на антимонопольный орган полномочиями государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Тывинским УФАС России установлено, что информация распространявшаяся на телеканале «Россия-1 Тыва»  содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - стоматологической клинике «Дента Клиник», формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке. 

Таким образом, в рассматриваемой рекламе наличие предупредительной надписи является обязательным, отсутствие предупредительной надписи о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста является нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Для установления лица, осуществляющего распространение рассматриваемой рекламы Тывинским УФАС России направлен запрос от 02.02.2012г. №4-157 в филиал ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП ВГТРК) «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Тыва» (далее – ВГТРК  «Тыва»).

Согласно поступившей информации 27.02.2012г. от ФГУП ВГТРК (вх.№1016 от 27.02.2012г.) на запрос Тывинского УФАС России установлено, что правом заключения договоров с рекламодателями на оказание услуг по размещению рекламы в эфире телеканала «Россия-1» наделено ОАО «РТР-Медиа». Однако, ОАО «РТР-Медиа» на основании соответствующего поручения по размещению региональной рекламы заключил договор с ООО «Телецентр». Таким образом, услуги по размещению рекламы на телеканале «Россия-1» на территории Республики Тыва осуществляет ООО «Телецентр». В письме также было указано, что данная реклама размещена ООО «Профи» стоматологическим кабинетом «Дента клиник» (далее – ООО «Профи»).

По результатам изучения материалов дела, установлено следующее.

ООО «Телецентр» осуществляет рекламную деятельность в эфире телеканала «Россия-1» на основании договора от 29.12.2010г. №…, заключенного с ОАО «РТР-Медиа». В соответствии с пунктом 2.1 указанного договора ООО «Телецентр» осуществляет услуги по размещению региональной рекламы с распространением в пределах г.Кызыла Республики Тыва (пункт 1 договора). Срок действия договора 29.12.2010г. №… согласно пункту 8.1 до 31.12.2011г., дополнительным соглашением к договору от 29.12.2010г. №… срок действия договора продлен до 31.12.2012г.

Согласно справке из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО «Профи» является «стоматологическая практика» (…), к дополнительной деятельности отнесены: «деятельность среднего медицинского персонала» (…), «деятельность вспомогательного стоматологического персонала» (…). В соответствии с разделом «N» Общероссийского классификатора экономической деятельности, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001г. №… «стоматологическая практика» отнесена к разделу «здравоохранение и предоставление социальных услуг». Медицинская деятельность ООО «Профи» в области стоматологии оказываются на основании Лицензии от 22.03.2007г №…, выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Республики Тыва.

Таким образом, между ООО «Профи» и ООО «Телецентр» заключен договор на оказание услуг по размещению рекламы медицинских услуг в эфире телеканала «Россия-1 Тыва» от 01.02.2012г. №14. За оказанные услуги согласно акту от 29.02.2012г. №… произведена оплата, о чем свидетельствует платежное поручение от 16.03.2012г. №... Указанный договор определил ООО «Профи» в качестве рекламодателя, ООО «Телецентр» - рекламораспространителя.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Телецентр» пояснила, что во время проведения мониторинга рекламы, распространяемой на телеканале «Россия-1 Тыва», реклама ООО «Телецентр» не могла транслироваться, так как время выхода рекламных блоков в эфире телеканала строго после выхода программы «Вести» в 20 часов 30 минут. Однако представитель ООО «Профи» указала, что кроме ООО «Телецентр» договор на оказание услуг по размещению рекламы на телеканале с другими рекламными агентствами не заключался. Рекламный ролик ООО «Профи» был изготовлен совместно с ООО «Телецентр» и согласно пояснениям представителей ООО «Телецентр» и ООО «Профи» в рассматриваемой рекламе была размещена предупредительная надпись в соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.  

Таким образом, доводы сторон, участвующих в деле противоречат Акту осмотра телеканала «Россия-1 Тыва» от 27.01.2012г., составленного сотрудниками Тывинского УФАС России.  Время проведения мониторинга Тывинским УФАС России с точностью до минут невозможно указать, так как мониторинг проводится временными интервалами и соответственно оборудование, записывающее видеозапись не фиксирует конкретное время распространения определенной рекламы, в связи, с чем составляется акт осмотра. А также в ходе рассмотрения дела установлено, что реклама стоматологической клиники «Дента Клиник» 27 января 2012г. действительно выходила в эфире телеканала «Россия-1 Тыва» согласно приложению №2 к договору от 01.02.2012г. №14, что подтвердила законный представитель ООО «Телецентр» «…» Учитывая вышеизложенные пояснения представителя ООО «Профи» «…», что с другими рекламными агентствами договора на размещение рекламы на телеканале не заключались, доводы представителя ООО «Телецентр» необоснованны. Тот факт, что данная реклама была выпущена в эфир телеканала «Россия-1 Тыва» ООО «Телецентр» подтверждается пояснением представителя ВГТРК «Тыва» по доверенности от 22.12.2011г. №б/н «…» от 16.05.2012г. вх.№2672 о том, что  рекламный ролик ООО «Профи» был представлен ООО «Телецентр». 

Кроме того, согласно письму ФГУП ВГТРК от 12.05.2012г. проведена проверка, в результате которого установлено, что в эфире телеканала «Россия-1 Тыва»  транслировался рекламный ролик согласно Акту осмотра от 27.01.2012г., а именно без предупредительной надписи в соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Таким образом, в материалы дела представлены доказательства того, что ООО «Телецентр» 27.01.2012г. разместило рекламный ролик стоматологического кабинета «Дента Клиник» согласно Акту осмотра телеканала «Россия-1 Тыва».  

Комиссия Тывинского УФАС России исследовав имеющиеся в деле материалы и доказательства, установила, что рекламный ролик ООО «Профи»  27 января 2012г. на телеканале «Россия-1 Тыва» распространялась без предупредительной надписи о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Таким образом, отсутствие в рекламе предупредительной надписи о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

  • Признать ненадлежащей рекламу ООО «Профи» стоматологического кабинета «Дента Клиник», распространявшуюся на телеканале «Россия-1 Тыва»  следующего содержания «СТОМАТОЛОГИЯ «ДЕНТА-КЛИНИК» район школы 15. т.2-27-67 РЕСТАВРАЦИЯ. ПРОТЕЗИРОВАНИЕ. ОТБЕЛИВАНИЕ. НОЧНОЙ ПРИЕМ ПРИ ОСТРОЙ БОЛИ. Район школы 15. т. … . СТОМАТОЛОГИЯ «ДЕНТА-КЛИНИК». г.Кызыл, ул….. район школы 15. т. …», поскольку в рекламе отсутствует информация о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов , что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».
  • Выдать рекламодателю – ООО «Профи» стоматологическому кабинету «Дента Клиник» предписание об устранении и не допущения выявленных нарушений части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».
  • Выдать рекламораспространителю – ООО «Телецентр» предписание об устранении и не допущения выявленных нарушений части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».
  • Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ООО «Профи» стоматологического кабинета «Дента клиник» и рекламораспространителя ООО «Телецентр».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Председатель Комиссии                                                              О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                          А.Т. Хитаришвили

                                                                                                        Е.С. Ванькова

                                                          Ш.Т.Тулуш                                                                                                                                                                                          

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-04-02/03-12 [format] => [safe_value] => № 04-04-02/03-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-26 01:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 01:23:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340673976 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )