РЕШЕНИЕ по делу №04-04-02/02-12

Номер дела: №04-04-02/02-12
Дата публикации: 25 мая 2012, 15:53

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/02-12

18 апреля 2012 года                                                                                    г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии: Долгих О.М. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России),

Членов Комиссии:

Сорвачевой В.А. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Тулуш Ш.Т. – специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Ваньковой Е.С. – старшего специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 04-04-02/02-12 по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на телеканале «СТС-Кызыл»  27.01.2012г. с признаками нарушения требований пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии Индивидуального предпринимателя «…»   

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного 27 января 2012 года мониторинга рекламы, распространяемой на телеканалах выявлено следующее.

Во время трансляции рекламы на телеканале СТС-Кызыл распространялась реклама с использованием образа медицинского работника со стетоскопом в левой руке на переднем плане следующего содержания:

«ОКОННЫЙ ДОКТОР. РЕГУЛИРОВКА. РЕМОНТ. ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЕЙ. Тел.8-923-266-4403».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона рекламе).

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что запрещается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

     Услуги по ремонту и замене оконных рам (код услуг по ОКУН 016108 6) в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (далее – ОКУН), утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N163 отнесены к группировке «Ремонт и строительство жилья и других построек» (код услуг по ОКУН 016000 9). В указанной рекламе услуг по регулировке, ремонту окон и замене уплотнителей оконных рам с использованием образа медицинского работника со стетоскопом в левой руке на переднем плане, имеются признаки нарушения требований пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании договора от 23.01.2012г. №136, счет-фактуры от 09.02.2012г. №36, графика трансляции рекламы «Оконный доктор» и эфирной справки от 31.01.2012г. №188, представленными ООО «Медиа менеджмент групп» (вх.№710 от 03.02.2012г.), осуществляющий размещение рекламы в эфире телеканала «СТС-Кызыл» в соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания серии ТВ №9936 000893, рекламодателем рассматриваемой рекламы является Индивидуальный предприниматель «…»

До рассмотрения дела ООО «Медиа менеджмент групп» представлена информация (вх.№1630 от 29.03.2012г.) о том, что готовый видеоролик с записью рекламы получен от ИП «…»   

В ходе рассмотрения дела ИП «…» по существу дела пояснил следующее. При заключении договора на услуги по размещению рекламы с ООО «Медиа менеджмент групп» сотрудники указанного рекламного агентства не пояснили о требованиях Закона о рекламе относительно запрета размещения в рекламном ролике изображения медицинского работника за исключением случаев, установленных Законом о рекламе. По словам ИП «…», видеоролик был изготовлен самим ИП «…», сотрудники ООО «Медиа менеджмент групп» озвучили рекламный ролик.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона о рекламе, положения указанного закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги. Рекламодатель согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Соответственно доводы ИП «…» о не знании запрета, установленного Законом о рекламе не могут быть приняты во внимание.

Таким образом, оценив имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к выводу, что реклама услуг ИП «…» по регулировке, ремонту окон и замене уплотнителей оконных рам с использованием образа медицинского работника со стетоскопом в левой руке на переднем плане, является нарушением требований пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  • Признать ненадлежащей рекламу рекламодателя – Индивидуального предпринимателя «…» следующего содержания «ОКОННЫЙ ДОКТОР. РЕГУЛИРОВКА. РЕМОНТ. ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЕЙ. Тел.8-923-266-4403», распространявшуюся на телеканале «СТС-Кызыл»  27.01.2012г., поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».
  • Выдать ИП «…» предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».
  • Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ИП «…»

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                              О.М. Долгих

 

 

Члены Комиссии                                                                          В.А. Сорвачева

 

                                                                                                        Ш.Т. Тулуш

 

                                                                                                        Е.С. Ванькова                                                                                                

stdClass Object ( [vid] => 7276 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №04-04-02/02-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7276 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337932832 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/02-12

18 апреля 2012 года                                                                                    г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии: Долгих О.М. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России),

Членов Комиссии:

Сорвачевой В.А. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Тулуш Ш.Т. – специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Ваньковой Е.С. – старшего специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 04-04-02/02-12 по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на телеканале «СТС-Кызыл»  27.01.2012г. с признаками нарушения требований пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии Индивидуального предпринимателя «…»   

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного 27 января 2012 года мониторинга рекламы, распространяемой на телеканалах выявлено следующее.

Во время трансляции рекламы на телеканале СТС-Кызыл распространялась реклама с использованием образа медицинского работника со стетоскопом в левой руке на переднем плане следующего содержания:

«ОКОННЫЙ ДОКТОР. РЕГУЛИРОВКА. РЕМОНТ. ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЕЙ. Тел.8-923-266-4403».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона рекламе).

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что запрещается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

     Услуги по ремонту и замене оконных рам (код услуг по ОКУН 016108 6) в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (далее – ОКУН), утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N163 отнесены к группировке «Ремонт и строительство жилья и других построек» (код услуг по ОКУН 016000 9). В указанной рекламе услуг по регулировке, ремонту окон и замене уплотнителей оконных рам с использованием образа медицинского работника со стетоскопом в левой руке на переднем плане, имеются признаки нарушения требований пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании договора от 23.01.2012г. №136, счет-фактуры от 09.02.2012г. №36, графика трансляции рекламы «Оконный доктор» и эфирной справки от 31.01.2012г. №188, представленными ООО «Медиа менеджмент групп» (вх.№710 от 03.02.2012г.), осуществляющий размещение рекламы в эфире телеканала «СТС-Кызыл» в соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания серии ТВ №9936 000893, рекламодателем рассматриваемой рекламы является Индивидуальный предприниматель «…»

До рассмотрения дела ООО «Медиа менеджмент групп» представлена информация (вх.№1630 от 29.03.2012г.) о том, что готовый видеоролик с записью рекламы получен от ИП «…»   

В ходе рассмотрения дела ИП «…» по существу дела пояснил следующее. При заключении договора на услуги по размещению рекламы с ООО «Медиа менеджмент групп» сотрудники указанного рекламного агентства не пояснили о требованиях Закона о рекламе относительно запрета размещения в рекламном ролике изображения медицинского работника за исключением случаев, установленных Законом о рекламе. По словам ИП «…», видеоролик был изготовлен самим ИП «…», сотрудники ООО «Медиа менеджмент групп» озвучили рекламный ролик.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона о рекламе, положения указанного закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги. Рекламодатель согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Соответственно доводы ИП «…» о не знании запрета, установленного Законом о рекламе не могут быть приняты во внимание.

Таким образом, оценив имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к выводу, что реклама услуг ИП «…» по регулировке, ремонту окон и замене уплотнителей оконных рам с использованием образа медицинского работника со стетоскопом в левой руке на переднем плане, является нарушением требований пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  • Признать ненадлежащей рекламу рекламодателя – Индивидуального предпринимателя «…» следующего содержания «ОКОННЫЙ ДОКТОР. РЕГУЛИРОВКА. РЕМОНТ. ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЕЙ. Тел.8-923-266-4403», распространявшуюся на телеканале «СТС-Кызыл»  27.01.2012г., поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».
  • Выдать ИП «…» предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».
  • Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ИП «…»

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                              О.М. Долгих

 

 

Члены Комиссии                                                                          В.А. Сорвачева

 

                                                                                                        Ш.Т. Тулуш

 

                                                                                                        Е.С. Ванькова                                                                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/02-12

18 апреля 2012 года                                                                                    г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии: Долгих О.М. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России),

Членов Комиссии:

Сорвачевой В.А. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Тулуш Ш.Т. – специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Ваньковой Е.С. – старшего специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 04-04-02/02-12 по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на телеканале «СТС-Кызыл»  27.01.2012г. с признаками нарушения требований пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии Индивидуального предпринимателя «…»   

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного 27 января 2012 года мониторинга рекламы, распространяемой на телеканалах выявлено следующее.

Во время трансляции рекламы на телеканале СТС-Кызыл распространялась реклама с использованием образа медицинского работника со стетоскопом в левой руке на переднем плане следующего содержания:

«ОКОННЫЙ ДОКТОР. РЕГУЛИРОВКА. РЕМОНТ. ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЕЙ. Тел.8-923-266-4403».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона рекламе).

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что запрещается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

     Услуги по ремонту и замене оконных рам (код услуг по ОКУН 016108 6) в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (далее – ОКУН), утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N163 отнесены к группировке «Ремонт и строительство жилья и других построек» (код услуг по ОКУН 016000 9). В указанной рекламе услуг по регулировке, ремонту окон и замене уплотнителей оконных рам с использованием образа медицинского работника со стетоскопом в левой руке на переднем плане, имеются признаки нарушения требований пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании договора от 23.01.2012г. №136, счет-фактуры от 09.02.2012г. №36, графика трансляции рекламы «Оконный доктор» и эфирной справки от 31.01.2012г. №188, представленными ООО «Медиа менеджмент групп» (вх.№710 от 03.02.2012г.), осуществляющий размещение рекламы в эфире телеканала «СТС-Кызыл» в соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания серии ТВ №9936 000893, рекламодателем рассматриваемой рекламы является Индивидуальный предприниматель «…»

До рассмотрения дела ООО «Медиа менеджмент групп» представлена информация (вх.№1630 от 29.03.2012г.) о том, что готовый видеоролик с записью рекламы получен от ИП «…»   

В ходе рассмотрения дела ИП «…» по существу дела пояснил следующее. При заключении договора на услуги по размещению рекламы с ООО «Медиа менеджмент групп» сотрудники указанного рекламного агентства не пояснили о требованиях Закона о рекламе относительно запрета размещения в рекламном ролике изображения медицинского работника за исключением случаев, установленных Законом о рекламе. По словам ИП «…», видеоролик был изготовлен самим ИП «…», сотрудники ООО «Медиа менеджмент групп» озвучили рекламный ролик.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона о рекламе, положения указанного закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги. Рекламодатель согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Соответственно доводы ИП «…» о не знании запрета, установленного Законом о рекламе не могут быть приняты во внимание.

Таким образом, оценив имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к выводу, что реклама услуг ИП «…» по регулировке, ремонту окон и замене уплотнителей оконных рам с использованием образа медицинского работника со стетоскопом в левой руке на переднем плане, является нарушением требований пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  • Признать ненадлежащей рекламу рекламодателя – Индивидуального предпринимателя «…» следующего содержания «ОКОННЫЙ ДОКТОР. РЕГУЛИРОВКА. РЕМОНТ. ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЕЙ. Тел.8-923-266-4403», распространявшуюся на телеканале «СТС-Кызыл»  27.01.2012г., поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».
  • Выдать ИП «…» предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».
  • Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ИП «…»

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                              О.М. Долгих

 

 

Члены Комиссии                                                                          В.А. Сорвачева

 

                                                                                                        Ш.Т. Тулуш

 

                                                                                                        Е.С. Ванькова                                                                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-04-02/02-12 [format] => [safe_value] => №04-04-02/02-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-25 07:53:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-10 07:53:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337932832 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )