Постановление по делу об административном правонарушении № А27-7.30/11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А27-7.30/11
Дата публикации: 20 апреля 2011, 13:37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении №  А27-7.30/11

 

20 апреля 2011 года                            

 

г. Кызыл

 

                                           

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении А27-7.30/11 от 13.04.2011 года и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва ..., ..., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ) при участии в рассмотрении дела ...,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пояснениям ..., данным в ходе рассмотрения дела, при общем годовом объеме поставок товаров, работ, услуг Управлением Росреестра по Республике Тыва в размере 1 358 421 руля 50 копеек у субъектов малого предпринимательства заказы размещены на сумму 124 000 рублей, или 9,1%.

Таким образом, для достижения уровня, предусмотренного Законом о размещении заказов, Управлению необходимо было разместить у субъектов малого предпринимательства заказ еще на 0,9%, или 12 225 рублей 80 копеек.

Сам факт размещения заказа у субъектов малого предпринимательства в размере 9,1% (а не 10%) от общего годового объема размещенных заказов действительно имел место.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статей 2.2. КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В течение 2010 года Управлением неоднократно направлялись заявки в Росреестр на выделение средств на ремонт различных объектов. Из Росреестра как устно, так и письменно приходили подтверждения того, что заявки находятся «в работе» и выделения средств на ремонты можно ожидать в любой момент. В частности, «30» сентября 2010 года (вх. № 3413 , письмо прилагается) поступило письмо с подтверждением того, что в случае выделения денег Минфином РФ деньги на ремонт будут направлены. Впоследствии, 18.10.2010г. (исх.09-06-1636/01, прилагается) по устному запросу сотрудника Росреестра, курирующего Республику Тыва, было направлено подтверждение готовности освоить направленные средства. Таким образом, из приложенных документов видно, что ожидали поступления денег на ремонт в любой момент.

Поскольку сумма, запрошенная на ремонт, превышала 100 000 рублей (а именно, согласно смете составляла 930 540 рублей (копия сметы прилагается), при ее поступлении в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов Управлением Росреестра по Республике Тыва в обязательном порядке были бы проведены тендерные торги на выполнение указанных ремонтов у субъектов малого предпринимательства.

Однако, несмотря на неоднократные заверения ответственных сотрудников Росреестра в том, что вопрос решается положительно и деньги поступят, запрошенную на ремонт гаража сумму получили только в 2011 году (документы прилагаются).

В результате указанных действий права и законные интересы субъектов  малого предпринимательства не были нарушены, так как Управлением Росреестра по Республике Тыва с указанными субъектами в течение проверяемого периода заключено большинство договоров, в том числе и не из перечня, предусмотренного Правительством   РФ.   Учитывая  данное  обстоятельство,   а  также  то,   что несоблюдение предусмотренных Законом о размещении заказов размеров размещения заказа на сумму в 12 225 рублей, что по отношению к общей сумме заключенных Управлением договоров с субъектами малого предпринимательства (не входящих в утвержденный Правительством РФ перечень) - 7 000 991,93 руб. составляет 0,17% от общей суммы, и привлечение к административной ответственности впервые, считает, что указанное административное правонарушение может считаться малозначительным.

Ознакомившись с материалами дела, выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 02.02.2011 г. № 16 «О проведении внеплановой выездной проверки» и требования первого заместителя прокурора  Республики Тыва № 7/8-1-11 от 28.01.2011 года инспекцией в составе: Монгуш Саяны Юрьевны — государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,  Сарбаа Валерия Валерьевича – специалиста 1 разряда  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва (далее – Управление Росреестра по Республике Тыва) за 2009-2010 г.г. и по истекший период 2011 г.

        В рамках вышеуказанной проверки Тывинским УФАС проведена  проверка соблюдения требований статьи 15 Закона о размещении заказов Управлением Росреестра по Республике Тыва за период 2009-2010 г.г.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов, государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Несоблюдение требований Закона в части обязательного размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в объеме от 10% до 20% годового объема размещаемых заказов является нарушением положений Закона о размещении заказов.

        В 2010 году в порядке статьи 15 Закона о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства размещен заказ путем запроса котировок № 101022/003846/22 на поставку ворот для гаража с максимальной ценой контракта 124 000 рублей. Предмет запроса котировок «Ворота гаражные» входит в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства по коду ОКДП 2811000 «Металлические строительные изделия и их детали; металлоконструкции сварные для машиностроения».

Общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным постановлением Правительством Российской Федерации № 642 от 4 ноября 2006 г. «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» составляет 1 358 421 рубль 50 копеек. Управлением Росреестра по Республике Тыва на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещен запрос котировок у субъектов малого предпринимательства на поставку гаражных ворот на сумму 124 000 рублей, что составляет  9,1% от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП РФ, неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела установлено, что административное правонарушение совершенно впервые, размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере 9,1% вместо 10% не имеет существенного характера, не повлекло за собой вреда и последствий, представляющих существенное нарушение общественных отношений, ..., как должностным лицом государственного заказчика, принимались все зависящие от нее меры по соблюдению требований части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу абзацу 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании вышеуказанного, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, в части  неразмещения должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, дело в отношении руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва ... на основании статьи 2.9 КоАП РФ подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № А27-7.30/11, возбужденное в отношении руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва ..., прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.  

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Тывинского УФАС России

                                    О.М. Долгих                                     

 

stdClass Object ( [vid] => 6849 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № А27-7.30/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6849 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327992014 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении №  А27-7.30/11

 

20 апреля 2011 года                            

 

г. Кызыл

 

                                           

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении А27-7.30/11 от 13.04.2011 года и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва ..., ..., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ) при участии в рассмотрении дела ...,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пояснениям ..., данным в ходе рассмотрения дела, при общем годовом объеме поставок товаров, работ, услуг Управлением Росреестра по Республике Тыва в размере 1 358 421 руля 50 копеек у субъектов малого предпринимательства заказы размещены на сумму 124 000 рублей, или 9,1%.

Таким образом, для достижения уровня, предусмотренного Законом о размещении заказов, Управлению необходимо было разместить у субъектов малого предпринимательства заказ еще на 0,9%, или 12 225 рублей 80 копеек.

Сам факт размещения заказа у субъектов малого предпринимательства в размере 9,1% (а не 10%) от общего годового объема размещенных заказов действительно имел место.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статей 2.2. КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В течение 2010 года Управлением неоднократно направлялись заявки в Росреестр на выделение средств на ремонт различных объектов. Из Росреестра как устно, так и письменно приходили подтверждения того, что заявки находятся «в работе» и выделения средств на ремонты можно ожидать в любой момент. В частности, «30» сентября 2010 года (вх. № 3413 , письмо прилагается) поступило письмо с подтверждением того, что в случае выделения денег Минфином РФ деньги на ремонт будут направлены. Впоследствии, 18.10.2010г. (исх.09-06-1636/01, прилагается) по устному запросу сотрудника Росреестра, курирующего Республику Тыва, было направлено подтверждение готовности освоить направленные средства. Таким образом, из приложенных документов видно, что ожидали поступления денег на ремонт в любой момент.

Поскольку сумма, запрошенная на ремонт, превышала 100 000 рублей (а именно, согласно смете составляла 930 540 рублей (копия сметы прилагается), при ее поступлении в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов Управлением Росреестра по Республике Тыва в обязательном порядке были бы проведены тендерные торги на выполнение указанных ремонтов у субъектов малого предпринимательства.

Однако, несмотря на неоднократные заверения ответственных сотрудников Росреестра в том, что вопрос решается положительно и деньги поступят, запрошенную на ремонт гаража сумму получили только в 2011 году (документы прилагаются).

В результате указанных действий права и законные интересы субъектов  малого предпринимательства не были нарушены, так как Управлением Росреестра по Республике Тыва с указанными субъектами в течение проверяемого периода заключено большинство договоров, в том числе и не из перечня, предусмотренного Правительством   РФ.   Учитывая  данное  обстоятельство,   а  также  то,   что несоблюдение предусмотренных Законом о размещении заказов размеров размещения заказа на сумму в 12 225 рублей, что по отношению к общей сумме заключенных Управлением договоров с субъектами малого предпринимательства (не входящих в утвержденный Правительством РФ перечень) - 7 000 991,93 руб. составляет 0,17% от общей суммы, и привлечение к административной ответственности впервые, считает, что указанное административное правонарушение может считаться малозначительным.

Ознакомившись с материалами дела, выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 02.02.2011 г. № 16 «О проведении внеплановой выездной проверки» и требования первого заместителя прокурора  Республики Тыва № 7/8-1-11 от 28.01.2011 года инспекцией в составе: Монгуш Саяны Юрьевны — государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,  Сарбаа Валерия Валерьевича – специалиста 1 разряда  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва (далее – Управление Росреестра по Республике Тыва) за 2009-2010 г.г. и по истекший период 2011 г.

        В рамках вышеуказанной проверки Тывинским УФАС проведена  проверка соблюдения требований статьи 15 Закона о размещении заказов Управлением Росреестра по Республике Тыва за период 2009-2010 г.г.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов, государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Несоблюдение требований Закона в части обязательного размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в объеме от 10% до 20% годового объема размещаемых заказов является нарушением положений Закона о размещении заказов.

        В 2010 году в порядке статьи 15 Закона о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства размещен заказ путем запроса котировок № 101022/003846/22 на поставку ворот для гаража с максимальной ценой контракта 124 000 рублей. Предмет запроса котировок «Ворота гаражные» входит в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства по коду ОКДП 2811000 «Металлические строительные изделия и их детали; металлоконструкции сварные для машиностроения».

Общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным постановлением Правительством Российской Федерации № 642 от 4 ноября 2006 г. «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» составляет 1 358 421 рубль 50 копеек. Управлением Росреестра по Республике Тыва на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещен запрос котировок у субъектов малого предпринимательства на поставку гаражных ворот на сумму 124 000 рублей, что составляет  9,1% от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП РФ, неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела установлено, что административное правонарушение совершенно впервые, размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере 9,1% вместо 10% не имеет существенного характера, не повлекло за собой вреда и последствий, представляющих существенное нарушение общественных отношений, ..., как должностным лицом государственного заказчика, принимались все зависящие от нее меры по соблюдению требований части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу абзацу 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании вышеуказанного, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, в части  неразмещения должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, дело в отношении руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва ... на основании статьи 2.9 КоАП РФ подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № А27-7.30/11, возбужденное в отношении руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва ..., прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.  

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Тывинского УФАС России

                                    О.М. Долгих                                     

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении №  А27-7.30/11

 

20 апреля 2011 года                            

 

г. Кызыл

 

                                           

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении А27-7.30/11 от 13.04.2011 года и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва ..., ..., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ) при участии в рассмотрении дела ...,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пояснениям ..., данным в ходе рассмотрения дела, при общем годовом объеме поставок товаров, работ, услуг Управлением Росреестра по Республике Тыва в размере 1 358 421 руля 50 копеек у субъектов малого предпринимательства заказы размещены на сумму 124 000 рублей, или 9,1%.

Таким образом, для достижения уровня, предусмотренного Законом о размещении заказов, Управлению необходимо было разместить у субъектов малого предпринимательства заказ еще на 0,9%, или 12 225 рублей 80 копеек.

Сам факт размещения заказа у субъектов малого предпринимательства в размере 9,1% (а не 10%) от общего годового объема размещенных заказов действительно имел место.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статей 2.2. КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В течение 2010 года Управлением неоднократно направлялись заявки в Росреестр на выделение средств на ремонт различных объектов. Из Росреестра как устно, так и письменно приходили подтверждения того, что заявки находятся «в работе» и выделения средств на ремонты можно ожидать в любой момент. В частности, «30» сентября 2010 года (вх. № 3413 , письмо прилагается) поступило письмо с подтверждением того, что в случае выделения денег Минфином РФ деньги на ремонт будут направлены. Впоследствии, 18.10.2010г. (исх.09-06-1636/01, прилагается) по устному запросу сотрудника Росреестра, курирующего Республику Тыва, было направлено подтверждение готовности освоить направленные средства. Таким образом, из приложенных документов видно, что ожидали поступления денег на ремонт в любой момент.

Поскольку сумма, запрошенная на ремонт, превышала 100 000 рублей (а именно, согласно смете составляла 930 540 рублей (копия сметы прилагается), при ее поступлении в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов Управлением Росреестра по Республике Тыва в обязательном порядке были бы проведены тендерные торги на выполнение указанных ремонтов у субъектов малого предпринимательства.

Однако, несмотря на неоднократные заверения ответственных сотрудников Росреестра в том, что вопрос решается положительно и деньги поступят, запрошенную на ремонт гаража сумму получили только в 2011 году (документы прилагаются).

В результате указанных действий права и законные интересы субъектов  малого предпринимательства не были нарушены, так как Управлением Росреестра по Республике Тыва с указанными субъектами в течение проверяемого периода заключено большинство договоров, в том числе и не из перечня, предусмотренного Правительством   РФ.   Учитывая  данное  обстоятельство,   а  также  то,   что несоблюдение предусмотренных Законом о размещении заказов размеров размещения заказа на сумму в 12 225 рублей, что по отношению к общей сумме заключенных Управлением договоров с субъектами малого предпринимательства (не входящих в утвержденный Правительством РФ перечень) - 7 000 991,93 руб. составляет 0,17% от общей суммы, и привлечение к административной ответственности впервые, считает, что указанное административное правонарушение может считаться малозначительным.

Ознакомившись с материалами дела, выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 02.02.2011 г. № 16 «О проведении внеплановой выездной проверки» и требования первого заместителя прокурора  Республики Тыва № 7/8-1-11 от 28.01.2011 года инспекцией в составе: Монгуш Саяны Юрьевны — государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,  Сарбаа Валерия Валерьевича – специалиста 1 разряда  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва (далее – Управление Росреестра по Республике Тыва) за 2009-2010 г.г. и по истекший период 2011 г.

        В рамках вышеуказанной проверки Тывинским УФАС проведена  проверка соблюдения требований статьи 15 Закона о размещении заказов Управлением Росреестра по Республике Тыва за период 2009-2010 г.г.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов, государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Несоблюдение требований Закона в части обязательного размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в объеме от 10% до 20% годового объема размещаемых заказов является нарушением положений Закона о размещении заказов.

        В 2010 году в порядке статьи 15 Закона о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства размещен заказ путем запроса котировок № 101022/003846/22 на поставку ворот для гаража с максимальной ценой контракта 124 000 рублей. Предмет запроса котировок «Ворота гаражные» входит в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства по коду ОКДП 2811000 «Металлические строительные изделия и их детали; металлоконструкции сварные для машиностроения».

Общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным постановлением Правительством Российской Федерации № 642 от 4 ноября 2006 г. «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» составляет 1 358 421 рубль 50 копеек. Управлением Росреестра по Республике Тыва на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещен запрос котировок у субъектов малого предпринимательства на поставку гаражных ворот на сумму 124 000 рублей, что составляет  9,1% от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП РФ, неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела установлено, что административное правонарушение совершенно впервые, размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере 9,1% вместо 10% не имеет существенного характера, не повлекло за собой вреда и последствий, представляющих существенное нарушение общественных отношений, ..., как должностным лицом государственного заказчика, принимались все зависящие от нее меры по соблюдению требований части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу абзацу 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании вышеуказанного, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, в части  неразмещения должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, дело в отношении руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва ... на основании статьи 2.9 КоАП РФ подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № А27-7.30/11, возбужденное в отношении руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва ..., прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.  

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Тывинского УФАС России

                                    О.М. Долгих                                     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А27-7.30/11 [format] => [safe_value] => А27-7.30/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-20 05:37:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-20 05:37:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327992014 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )