Постановление по делу об административном правонарушении № А22-7.29/11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А22-7.29/11
Дата публикации: 27 апреля 2011, 11:47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении №  А22-7.29/11

 

27 апреля 2011 года                            

 

г. Кызыл

 

                                           

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении № А22-7.29/11  в отношении и.о. заместителя министра здравоохранения Республики Тыва  ..., ..., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ) при участии в рассмотрении дела ...,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

Согласно пояснениям ..., государственный контракт № 937 от 30.12.2010 года на оказание услуги по приему, хранению, отпуску лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (далее по тексту  государственный контракт) заключен на основании п. 5 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).

Согласно п. 8.3 ч. 3 Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Республики Тыва от 17.12.2010 года № СПр 1070-17 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Республики Тыва на софинансирование организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения  больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей» (далее по тексту Соглашение), высший орган исполнительной власти обязуется обеспечить направление бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта на финансирование организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами в объеме и на цели, установленные Соглашением.

Таким образом, исходя из нужд Заказчика, возникла потребность в исполнение предмета соглашения, а именно в финансирование организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами в размере, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 года № 723 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения  больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей» (далее по тексту Постановление).

Финансовые средства согласно реестру на финансирование получены Министерством здравоохранения Республики Тыва 30.12.2010 года.

На территории Республики Тыва услуги по доставке лекарственных средств, предназначенных для выполнения организационных мероприятий от организаций до аптечных организаций осуществляется исключительно государственным унитарным предприятием «Республиканская оптовая аптечная база Республики Тыва» (далее по тексту ГУП «РОАБ» РТ), которое является единственным государственным учреждением, осуществляющим услуги уполномоченного аптечного склада на территории Республики Тыва.

Изучив материалы дела, и выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва поступило обращение Управления ФСБ России по Республике Тыва о проверке допустимости заключения государственного контракта № 937 от 30.12.2010 года на оказание услуги по приему, хранению, отпуску лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на сумму 1 787 300 рублей на основании ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В соответствии с  ч. 1  ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа осуществляется у единственного исполнителя в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения). К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта.

ГУП «РОАБ» РТ учреждено на основании Постановление Правительства Республики Тыва от 30.11.2002 года № 905 «Об учреждении Государственного унитарного предприятия «Республиканская оптовая аптечная база». Согласно п. 1.3 устава, ГУП «РОАБ» РТ является  коммерческой организацией, от имени Республики Тыва права собственника имущества и функции учредителя предприятия осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва».

ГУП «РОАБ» РТ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со свои наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

Целями ГУП «РОАБ» РТ является  наиболее стабильное обеспечение лечебных профилактических учреждений и населения республики лекарственными средствами, средствами наркоза, медицинским спиртом, психотропными, наркотическими и сильнодействующими препаратами и.т.д.

На основании вышеизложенного следует, что не из Постановления Правительства Республики Тыва от 30.11.2002 года № 905, ни из Устава учреждения не следует, что ГУП «РОАБ» РТ обладает исключительными полномочиями по приему, хранению, отпуску лекарственных средств.

Кроме того, поступление бюджетных средств в конце финансового года в сроки, не позволяющие осуществить использование, размещение бюджетных средств в соответствии с процедурами, предусмотренными Законом о размещении заказов, не может рассматриваться как потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы и не является случаем размещения заказа у единственного поставщика. Указанная позиция Тывинского УФАС России подтверждается письмом Федеральной антимонопольной службы от 26.09.2007 № ИА/17413, письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.09.2009 г. № Д05-4387.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 10, п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов Министерством здравоохранения Республики Тыва в лице и.о. заместителя министра здравоохранения Республики Тыва ...  заключен государственный контракт № 937 от 30.12.2010 года на оказание услуги по приему, хранению, отпуску лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на сумму 1 787 300 рублей без проведения торгов.

 Принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, состоит в принятии государственным или муниципальным заказчиком, должностным лицом уполномоченного органа решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в нарушение установленных законодательством требований, в случае если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

Субъектами данного правонарушения являются:

-  должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица муниципального заказчика;

      -  должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом министра здравоохранения Республики Тыва № 272-л от 17.11.2009 года с 18 ноября 2009 года исполнение обязанностей заместителя министра здравоохранения Республики Тыва возложено на ... – начальника отдела организации лечебной и профилактической помощи Министерства здравоохранения Республики Тыва.

Таким образом, должностным лицом государственного заказчика – ... совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Определяя степень виновности ..., следует отметить, что ..., вступая в правоотношения, регулируемые Законом о размещении заказов, должна была знать о требованиях, закрепленных частью 2 статьи 10, пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, так как она является должностным лицом, обладающим правом подписи государственных контрактов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – ... виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Наложить на должностное лицо — ... штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 0000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКАТО:  93401000000;

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение года со дня их вступления в законную силу.

 

Приложение: бланк разъяснения прав и обязанностей на 2 листах.

 

Руководитель Тывинского УФАС России

                                    О.М. Долгих                                     

 

stdClass Object ( [vid] => 6843 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № А22-7.29/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6843 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327985438 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении №  А22-7.29/11

 

27 апреля 2011 года                            

 

г. Кызыл

 

                                           

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении № А22-7.29/11  в отношении и.о. заместителя министра здравоохранения Республики Тыва  ..., ..., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ) при участии в рассмотрении дела ...,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

Согласно пояснениям ..., государственный контракт № 937 от 30.12.2010 года на оказание услуги по приему, хранению, отпуску лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (далее по тексту  государственный контракт) заключен на основании п. 5 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).

Согласно п. 8.3 ч. 3 Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Республики Тыва от 17.12.2010 года № СПр 1070-17 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Республики Тыва на софинансирование организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения  больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей» (далее по тексту Соглашение), высший орган исполнительной власти обязуется обеспечить направление бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта на финансирование организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами в объеме и на цели, установленные Соглашением.

Таким образом, исходя из нужд Заказчика, возникла потребность в исполнение предмета соглашения, а именно в финансирование организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами в размере, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 года № 723 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения  больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей» (далее по тексту Постановление).

Финансовые средства согласно реестру на финансирование получены Министерством здравоохранения Республики Тыва 30.12.2010 года.

На территории Республики Тыва услуги по доставке лекарственных средств, предназначенных для выполнения организационных мероприятий от организаций до аптечных организаций осуществляется исключительно государственным унитарным предприятием «Республиканская оптовая аптечная база Республики Тыва» (далее по тексту ГУП «РОАБ» РТ), которое является единственным государственным учреждением, осуществляющим услуги уполномоченного аптечного склада на территории Республики Тыва.

Изучив материалы дела, и выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва поступило обращение Управления ФСБ России по Республике Тыва о проверке допустимости заключения государственного контракта № 937 от 30.12.2010 года на оказание услуги по приему, хранению, отпуску лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на сумму 1 787 300 рублей на основании ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В соответствии с  ч. 1  ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа осуществляется у единственного исполнителя в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения). К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта.

ГУП «РОАБ» РТ учреждено на основании Постановление Правительства Республики Тыва от 30.11.2002 года № 905 «Об учреждении Государственного унитарного предприятия «Республиканская оптовая аптечная база». Согласно п. 1.3 устава, ГУП «РОАБ» РТ является  коммерческой организацией, от имени Республики Тыва права собственника имущества и функции учредителя предприятия осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва».

ГУП «РОАБ» РТ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со свои наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

Целями ГУП «РОАБ» РТ является  наиболее стабильное обеспечение лечебных профилактических учреждений и населения республики лекарственными средствами, средствами наркоза, медицинским спиртом, психотропными, наркотическими и сильнодействующими препаратами и.т.д.

На основании вышеизложенного следует, что не из Постановления Правительства Республики Тыва от 30.11.2002 года № 905, ни из Устава учреждения не следует, что ГУП «РОАБ» РТ обладает исключительными полномочиями по приему, хранению, отпуску лекарственных средств.

Кроме того, поступление бюджетных средств в конце финансового года в сроки, не позволяющие осуществить использование, размещение бюджетных средств в соответствии с процедурами, предусмотренными Законом о размещении заказов, не может рассматриваться как потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы и не является случаем размещения заказа у единственного поставщика. Указанная позиция Тывинского УФАС России подтверждается письмом Федеральной антимонопольной службы от 26.09.2007 № ИА/17413, письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.09.2009 г. № Д05-4387.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 10, п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов Министерством здравоохранения Республики Тыва в лице и.о. заместителя министра здравоохранения Республики Тыва ...  заключен государственный контракт № 937 от 30.12.2010 года на оказание услуги по приему, хранению, отпуску лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на сумму 1 787 300 рублей без проведения торгов.

 Принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, состоит в принятии государственным или муниципальным заказчиком, должностным лицом уполномоченного органа решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в нарушение установленных законодательством требований, в случае если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

Субъектами данного правонарушения являются:

-  должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица муниципального заказчика;

      -  должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом министра здравоохранения Республики Тыва № 272-л от 17.11.2009 года с 18 ноября 2009 года исполнение обязанностей заместителя министра здравоохранения Республики Тыва возложено на ... – начальника отдела организации лечебной и профилактической помощи Министерства здравоохранения Республики Тыва.

Таким образом, должностным лицом государственного заказчика – ... совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Определяя степень виновности ..., следует отметить, что ..., вступая в правоотношения, регулируемые Законом о размещении заказов, должна была знать о требованиях, закрепленных частью 2 статьи 10, пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, так как она является должностным лицом, обладающим правом подписи государственных контрактов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – ... виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Наложить на должностное лицо — ... штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 0000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКАТО:  93401000000;

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение года со дня их вступления в законную силу.

 

Приложение: бланк разъяснения прав и обязанностей на 2 листах.

 

Руководитель Тывинского УФАС России

                                    О.М. Долгих                                     

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении №  А22-7.29/11

 

27 апреля 2011 года                            

 

г. Кызыл

 

                                           

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении № А22-7.29/11  в отношении и.о. заместителя министра здравоохранения Республики Тыва  ..., ..., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ) при участии в рассмотрении дела ...,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

Согласно пояснениям ..., государственный контракт № 937 от 30.12.2010 года на оказание услуги по приему, хранению, отпуску лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (далее по тексту  государственный контракт) заключен на основании п. 5 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).

Согласно п. 8.3 ч. 3 Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Республики Тыва от 17.12.2010 года № СПр 1070-17 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Республики Тыва на софинансирование организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения  больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей» (далее по тексту Соглашение), высший орган исполнительной власти обязуется обеспечить направление бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта на финансирование организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами в объеме и на цели, установленные Соглашением.

Таким образом, исходя из нужд Заказчика, возникла потребность в исполнение предмета соглашения, а именно в финансирование организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами в размере, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 года № 723 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения  больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей» (далее по тексту Постановление).

Финансовые средства согласно реестру на финансирование получены Министерством здравоохранения Республики Тыва 30.12.2010 года.

На территории Республики Тыва услуги по доставке лекарственных средств, предназначенных для выполнения организационных мероприятий от организаций до аптечных организаций осуществляется исключительно государственным унитарным предприятием «Республиканская оптовая аптечная база Республики Тыва» (далее по тексту ГУП «РОАБ» РТ), которое является единственным государственным учреждением, осуществляющим услуги уполномоченного аптечного склада на территории Республики Тыва.

Изучив материалы дела, и выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва поступило обращение Управления ФСБ России по Республике Тыва о проверке допустимости заключения государственного контракта № 937 от 30.12.2010 года на оказание услуги по приему, хранению, отпуску лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на сумму 1 787 300 рублей на основании ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В соответствии с  ч. 1  ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа осуществляется у единственного исполнителя в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения). К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта.

ГУП «РОАБ» РТ учреждено на основании Постановление Правительства Республики Тыва от 30.11.2002 года № 905 «Об учреждении Государственного унитарного предприятия «Республиканская оптовая аптечная база». Согласно п. 1.3 устава, ГУП «РОАБ» РТ является  коммерческой организацией, от имени Республики Тыва права собственника имущества и функции учредителя предприятия осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва».

ГУП «РОАБ» РТ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со свои наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

Целями ГУП «РОАБ» РТ является  наиболее стабильное обеспечение лечебных профилактических учреждений и населения республики лекарственными средствами, средствами наркоза, медицинским спиртом, психотропными, наркотическими и сильнодействующими препаратами и.т.д.

На основании вышеизложенного следует, что не из Постановления Правительства Республики Тыва от 30.11.2002 года № 905, ни из Устава учреждения не следует, что ГУП «РОАБ» РТ обладает исключительными полномочиями по приему, хранению, отпуску лекарственных средств.

Кроме того, поступление бюджетных средств в конце финансового года в сроки, не позволяющие осуществить использование, размещение бюджетных средств в соответствии с процедурами, предусмотренными Законом о размещении заказов, не может рассматриваться как потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы и не является случаем размещения заказа у единственного поставщика. Указанная позиция Тывинского УФАС России подтверждается письмом Федеральной антимонопольной службы от 26.09.2007 № ИА/17413, письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.09.2009 г. № Д05-4387.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 10, п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов Министерством здравоохранения Республики Тыва в лице и.о. заместителя министра здравоохранения Республики Тыва ...  заключен государственный контракт № 937 от 30.12.2010 года на оказание услуги по приему, хранению, отпуску лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на сумму 1 787 300 рублей без проведения торгов.

 Принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, состоит в принятии государственным или муниципальным заказчиком, должностным лицом уполномоченного органа решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в нарушение установленных законодательством требований, в случае если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

Субъектами данного правонарушения являются:

-  должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица муниципального заказчика;

      -  должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом министра здравоохранения Республики Тыва № 272-л от 17.11.2009 года с 18 ноября 2009 года исполнение обязанностей заместителя министра здравоохранения Республики Тыва возложено на ... – начальника отдела организации лечебной и профилактической помощи Министерства здравоохранения Республики Тыва.

Таким образом, должностным лицом государственного заказчика – ... совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Определяя степень виновности ..., следует отметить, что ..., вступая в правоотношения, регулируемые Законом о размещении заказов, должна была знать о требованиях, закрепленных частью 2 статьи 10, пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, так как она является должностным лицом, обладающим правом подписи государственных контрактов.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – ... виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Наложить на должностное лицо — ... штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 0000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКАТО:  93401000000;

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение года со дня их вступления в законную силу.

 

Приложение: бланк разъяснения прав и обязанностей на 2 листах.

 

Руководитель Тывинского УФАС России

                                    О.М. Долгих                                     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А22-7.29/11 [format] => [safe_value] => А22-7.29/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-27 03:47:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-27 03:47:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327985438 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )