Решение и предписание по жалобе ООО «Восточно-Сибирский региональный центр Дельта-СП»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-05-06/30-11
Дата публикации: 29 июля 2011, 18:02

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-05-06/30-11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

       «29» июля 2011 года                                                                              г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.07.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 29.07.2011 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии Долгих О.М. – руководителя Тывинского УФАС России,

 членов Комиссии:

Монгуш С.Ю – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Саая А.В – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Сарбаа В.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы  26 июля 2011 года в 11 часов 00 минут:

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва:

- ... – главный врач ГУЗ «Республиканская больница № 1», доверенность от 25.07.2011 года,

- ... – главный специалист группы по управлению госзакупками Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва, доверенность от 23.06.2011 года,

 от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

- ... – заместитель начальника Департамента государственных закупок, доверенность <...>,

от подателя жалобы -  ООО Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский региональный центр Дельта-СП» поступило ходатайство о рассмотрении  жалобы в отсутствие представителя (вх. № 3932 от 26.07.2011 года),

рассмотрев жалобу (вх. № 3840 от 20.07.2011 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский региональный центр Дельта-СП» <...>  на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме <...> поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница № 1» и в результате осуществления внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

        

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки «РТС-тендер» были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения (исх. № 5-1413 от 22.07.2011 г., исх. № 5-1404 от 22.07.2011 г., исх. № 5-1408 от 22.07.2011 г., исх. № 5-1407 от 22.07.2011 г.).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в документацию об аукционе в электронной форме <...> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница № 1» включены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа.

Государственный заказчик не согласился с доводами подателя жалобы, пояснив, что формирование технических заданий на оборудование производилось в зависимости от специфики эксплуатации оборудования, т.е. для детей, для взрослых, и.т.д. В связи с чем, изменение даже одного параметра технического задания может повлечь приобретение аппаратуры,  которая в дальнейшем не может использоваться в том или ином специализированном отделении или значительно снизит качество оказываемой медицинской помощи.

Представитель уполномоченного органа ... пояснила, что основной задачей и функцией Уполномоченного органа является регулирование отношений, связанных с размещением заказов для государственных нужд, обеспечение эффективного использования средств бюджетов, расширение возможностей участия в торгах и обеспечение добросовестной конкуренции, обеспечение прозрачности размещения заказов.

В указанных целях Уполномоченным органом заказ-заявка на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница №1» возвращалась государственному заказчику дважды в связи с ее несоответствием требованиям законодательству о размещении заказов, а именно в заказ-заявке отсутствовало обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в техническом задании поставляемого товара содержались требования, ограничивающие круг участников размещения заказа.

Однако государственным заказчиком заказ-заявка на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница №1» не была приведена в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов, в связи с чем, Уполномоченный орган вынужден был разместить заказ на поставку вышеуказанного оборудования без изменения технического задания.

 

В  результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой документарной проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

 

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № <...> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница №1» с начальной (максимальной) ценой контракта 3 800 000 рублей.

Согласно данному извещению, государственным  заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 21.07.2011 года, дата окончания срока рассмотрения заявок – 26.07.2011 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 29.07.2011 года.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития  Республики Тыва № 631 от 07.06.2011 года «Об утверждении документации и состава комиссии» утверждена документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического.

В разделе 4 документации об аукционе «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» установлены характеристики поставляемого товара.

 Как видно из функциональных характеристик  поставляемого товара государственным заказчиком установлены конкретные параметры артроскопической стойки и шейвера артроскопического, а также указаны торговые знаки без  сопровождения словом «эквивалент»  в следующих  позициях: 5, 6, 6.1, 6.2, 7, 8, 9,2, 9.3, 10.2, 10.3, 11.2, 11.3, 12.3, 13, 13.1, 13.2, 14, 15, 15.1, 15,2, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 23.1, 24, 29, 29.1, 32.5, 33.8, 37.6, 37.7, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 48, 48.1, 49, 53, 58, 59, 60.1, 60.2, 61.1, 61.2, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 72, 73, 76, 77, 77.1.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Часть 2  указанной статьи Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об аукционе в силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами «эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Также частью 3.1  статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ходе мониторинга информации официального сайта компании KarlStorz в сети Интернет установлено, что в совокупности указанные в документации об аукционе технические характеристики поставляемого товара соответствуют только одной марке оборудования - фирмы KarlStorz. 

Данный факт не отрицает сам государственный заказчик.

Согласно информации сети Интернет, такое оборудование, как стойка артроскопическая и шейвер артроскопической, помимо марки фирмы  KarlStorz может быть и другого производства («AESCULAP», «ЭХР-01» и.т.д.).

Таким образом,  установление в документации об аукционе на поставку стойки артроскопического и шейвера артроскопического технических характеристик товара, которые соответствуют только одной марке  - KarlStorz нарушает положения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов о недопустимости ограничения количества участников размещения заказа и не соответствует целям Закона о размещении заказов, перечисленным в части 1 статьи 1, эффективному использованию средств бюджета, расширение возможностей и стимулированию участия лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, предотвращению конкуренции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

         Кроме того, заявки участников открытого аукциона в электронной форме, которые предложат стойку артроскопического и шейвера артроскопического другой марки или же такой же марки с иными характеристиками, незначительно отличающимися от заявленного, будут отклонены на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов государственным заказчиком – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва в документации об аукционе в электронной форме <...> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница №1» установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский региональный центр Дельта-СП» обоснованной.
  • Признать государственного заказчика – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва нарушившим часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе в электронной форме требований к товару, ограничивающих круг участников размещения заказа.
  • Выдать государственному заказчику Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

   

    Председатель Комиссии                                                          О.М.Долгих       

 

    Члены Комиссии                                                                      С.Ю. Монгуш

 

                                                                                                         А.В. Саая

 

                                                                                                        В.В. Сарбаа

 

                                           

      

                                                                                                                 

           Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                                                                                                ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №  05-05-06/30-11 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

       «29» июля  2011 года                                                                                  г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 26.07.2011 г., предписание в полном объеме изготовлено 29.07.2011 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – Долгих О.М. – руководителя Тывинского УФАС России, членов комиссии - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти В.В. Сарбаа.,

 

 на основании своего решения от 29.07.2011 г. по делу №  05-05-06/30-11, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Восточно-Сибирский региональный центр Дельта-СП» <...> на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме <...> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница № 1» и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:

 

  • Государственному заказчику – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно аннулировать открытый аукцион в электронной форме <...> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница №1».

2. Об исполнении данного Предписания уведомить Тывинское УФАС России в срок до 15.08.2011 года, а именно представить в Тывинское УФАС России заверенные копии документов, подтверждающих исполнение пункта 1 настоящего предписания. 

3. Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации      

 

 

Председатель Комиссии                                                             О.М.Долгих                                      

 

Члены Комиссии                                                                         С.Ю Монгуш                                                                          

 

                                                                                                      А.В. Саая

                                                                                        

                                                                                                      В.В Сарбаа                                                                                                        

 

stdClass Object ( [vid] => 6664 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Восточно-Сибирский региональный центр Дельта-СП» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6664 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326711964 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-05-06/30-11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

       «29» июля 2011 года                                                                              г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.07.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 29.07.2011 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии Долгих О.М. – руководителя Тывинского УФАС России,

 членов Комиссии:

Монгуш С.Ю – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Саая А.В – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Сарбаа В.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы  26 июля 2011 года в 11 часов 00 минут:

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва:

- ... – главный врач ГУЗ «Республиканская больница № 1», доверенность от 25.07.2011 года,

- ... – главный специалист группы по управлению госзакупками Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва, доверенность от 23.06.2011 года,

 от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

- ... – заместитель начальника Департамента государственных закупок, доверенность <...>,

от подателя жалобы -  ООО Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский региональный центр Дельта-СП» поступило ходатайство о рассмотрении  жалобы в отсутствие представителя (вх. № 3932 от 26.07.2011 года),

рассмотрев жалобу (вх. № 3840 от 20.07.2011 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский региональный центр Дельта-СП» <...>  на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме <...> поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница № 1» и в результате осуществления внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

        

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки «РТС-тендер» были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения (исх. № 5-1413 от 22.07.2011 г., исх. № 5-1404 от 22.07.2011 г., исх. № 5-1408 от 22.07.2011 г., исх. № 5-1407 от 22.07.2011 г.).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в документацию об аукционе в электронной форме <...> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница № 1» включены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа.

Государственный заказчик не согласился с доводами подателя жалобы, пояснив, что формирование технических заданий на оборудование производилось в зависимости от специфики эксплуатации оборудования, т.е. для детей, для взрослых, и.т.д. В связи с чем, изменение даже одного параметра технического задания может повлечь приобретение аппаратуры,  которая в дальнейшем не может использоваться в том или ином специализированном отделении или значительно снизит качество оказываемой медицинской помощи.

Представитель уполномоченного органа ... пояснила, что основной задачей и функцией Уполномоченного органа является регулирование отношений, связанных с размещением заказов для государственных нужд, обеспечение эффективного использования средств бюджетов, расширение возможностей участия в торгах и обеспечение добросовестной конкуренции, обеспечение прозрачности размещения заказов.

В указанных целях Уполномоченным органом заказ-заявка на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница №1» возвращалась государственному заказчику дважды в связи с ее несоответствием требованиям законодательству о размещении заказов, а именно в заказ-заявке отсутствовало обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в техническом задании поставляемого товара содержались требования, ограничивающие круг участников размещения заказа.

Однако государственным заказчиком заказ-заявка на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница №1» не была приведена в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов, в связи с чем, Уполномоченный орган вынужден был разместить заказ на поставку вышеуказанного оборудования без изменения технического задания.

 

В  результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой документарной проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

 

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № <...> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница №1» с начальной (максимальной) ценой контракта 3 800 000 рублей.

Согласно данному извещению, государственным  заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 21.07.2011 года, дата окончания срока рассмотрения заявок – 26.07.2011 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 29.07.2011 года.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития  Республики Тыва № 631 от 07.06.2011 года «Об утверждении документации и состава комиссии» утверждена документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического.

В разделе 4 документации об аукционе «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» установлены характеристики поставляемого товара.

 Как видно из функциональных характеристик  поставляемого товара государственным заказчиком установлены конкретные параметры артроскопической стойки и шейвера артроскопического, а также указаны торговые знаки без  сопровождения словом «эквивалент»  в следующих  позициях: 5, 6, 6.1, 6.2, 7, 8, 9,2, 9.3, 10.2, 10.3, 11.2, 11.3, 12.3, 13, 13.1, 13.2, 14, 15, 15.1, 15,2, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 23.1, 24, 29, 29.1, 32.5, 33.8, 37.6, 37.7, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 48, 48.1, 49, 53, 58, 59, 60.1, 60.2, 61.1, 61.2, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 72, 73, 76, 77, 77.1.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Часть 2  указанной статьи Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об аукционе в силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами «эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Также частью 3.1  статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ходе мониторинга информации официального сайта компании KarlStorz в сети Интернет установлено, что в совокупности указанные в документации об аукционе технические характеристики поставляемого товара соответствуют только одной марке оборудования - фирмы KarlStorz. 

Данный факт не отрицает сам государственный заказчик.

Согласно информации сети Интернет, такое оборудование, как стойка артроскопическая и шейвер артроскопической, помимо марки фирмы  KarlStorz может быть и другого производства («AESCULAP», «ЭХР-01» и.т.д.).

Таким образом,  установление в документации об аукционе на поставку стойки артроскопического и шейвера артроскопического технических характеристик товара, которые соответствуют только одной марке  - KarlStorz нарушает положения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов о недопустимости ограничения количества участников размещения заказа и не соответствует целям Закона о размещении заказов, перечисленным в части 1 статьи 1, эффективному использованию средств бюджета, расширение возможностей и стимулированию участия лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, предотвращению конкуренции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

         Кроме того, заявки участников открытого аукциона в электронной форме, которые предложат стойку артроскопического и шейвера артроскопического другой марки или же такой же марки с иными характеристиками, незначительно отличающимися от заявленного, будут отклонены на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов государственным заказчиком – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва в документации об аукционе в электронной форме <...> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница №1» установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский региональный центр Дельта-СП» обоснованной.
  • Признать государственного заказчика – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва нарушившим часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе в электронной форме требований к товару, ограничивающих круг участников размещения заказа.
  • Выдать государственному заказчику Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

   

    Председатель Комиссии                                                          О.М.Долгих       

 

    Члены Комиссии                                                                      С.Ю. Монгуш

 

                                                                                                         А.В. Саая

 

                                                                                                        В.В. Сарбаа

 

                                           

      

                                                                                                                 

           Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                                                                                                ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №  05-05-06/30-11 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

       «29» июля  2011 года                                                                                  г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 26.07.2011 г., предписание в полном объеме изготовлено 29.07.2011 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – Долгих О.М. – руководителя Тывинского УФАС России, членов комиссии - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти В.В. Сарбаа.,

 

 на основании своего решения от 29.07.2011 г. по делу №  05-05-06/30-11, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Восточно-Сибирский региональный центр Дельта-СП» <...> на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме <...> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница № 1» и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:

 

  • Государственному заказчику – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно аннулировать открытый аукцион в электронной форме <...> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница №1».

2. Об исполнении данного Предписания уведомить Тывинское УФАС России в срок до 15.08.2011 года, а именно представить в Тывинское УФАС России заверенные копии документов, подтверждающих исполнение пункта 1 настоящего предписания. 

3. Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации      

 

 

Председатель Комиссии                                                             О.М.Долгих                                      

 

Члены Комиссии                                                                         С.Ю Монгуш                                                                          

 

                                                                                                      А.В. Саая

                                                                                        

                                                                                                      В.В Сарбаа                                                                                                        

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-05-06/30-11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

       «29» июля 2011 года                                                                              г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.07.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 29.07.2011 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии Долгих О.М. – руководителя Тывинского УФАС России,

 членов Комиссии:

Монгуш С.Ю – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Саая А.В – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Сарбаа В.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы  26 июля 2011 года в 11 часов 00 минут:

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва:

- ... – главный врач ГУЗ «Республиканская больница № 1», доверенность от 25.07.2011 года,

- ... – главный специалист группы по управлению госзакупками Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва, доверенность от 23.06.2011 года,

 от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

- ... – заместитель начальника Департамента государственных закупок, доверенность <...>,

от подателя жалобы -  ООО Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский региональный центр Дельта-СП» поступило ходатайство о рассмотрении  жалобы в отсутствие представителя (вх. № 3932 от 26.07.2011 года),

рассмотрев жалобу (вх. № 3840 от 20.07.2011 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский региональный центр Дельта-СП» <...>  на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме <...> поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница № 1» и в результате осуществления внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

        

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки «РТС-тендер» были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения (исх. № 5-1413 от 22.07.2011 г., исх. № 5-1404 от 22.07.2011 г., исх. № 5-1408 от 22.07.2011 г., исх. № 5-1407 от 22.07.2011 г.).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в документацию об аукционе в электронной форме <...> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница № 1» включены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа.

Государственный заказчик не согласился с доводами подателя жалобы, пояснив, что формирование технических заданий на оборудование производилось в зависимости от специфики эксплуатации оборудования, т.е. для детей, для взрослых, и.т.д. В связи с чем, изменение даже одного параметра технического задания может повлечь приобретение аппаратуры,  которая в дальнейшем не может использоваться в том или ином специализированном отделении или значительно снизит качество оказываемой медицинской помощи.

Представитель уполномоченного органа ... пояснила, что основной задачей и функцией Уполномоченного органа является регулирование отношений, связанных с размещением заказов для государственных нужд, обеспечение эффективного использования средств бюджетов, расширение возможностей участия в торгах и обеспечение добросовестной конкуренции, обеспечение прозрачности размещения заказов.

В указанных целях Уполномоченным органом заказ-заявка на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница №1» возвращалась государственному заказчику дважды в связи с ее несоответствием требованиям законодательству о размещении заказов, а именно в заказ-заявке отсутствовало обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в техническом задании поставляемого товара содержались требования, ограничивающие круг участников размещения заказа.

Однако государственным заказчиком заказ-заявка на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница №1» не была приведена в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов, в связи с чем, Уполномоченный орган вынужден был разместить заказ на поставку вышеуказанного оборудования без изменения технического задания.

 

В  результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой документарной проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

 

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № <...> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница №1» с начальной (максимальной) ценой контракта 3 800 000 рублей.

Согласно данному извещению, государственным  заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 21.07.2011 года, дата окончания срока рассмотрения заявок – 26.07.2011 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 29.07.2011 года.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития  Республики Тыва № 631 от 07.06.2011 года «Об утверждении документации и состава комиссии» утверждена документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического.

В разделе 4 документации об аукционе «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» установлены характеристики поставляемого товара.

 Как видно из функциональных характеристик  поставляемого товара государственным заказчиком установлены конкретные параметры артроскопической стойки и шейвера артроскопического, а также указаны торговые знаки без  сопровождения словом «эквивалент»  в следующих  позициях: 5, 6, 6.1, 6.2, 7, 8, 9,2, 9.3, 10.2, 10.3, 11.2, 11.3, 12.3, 13, 13.1, 13.2, 14, 15, 15.1, 15,2, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 23.1, 24, 29, 29.1, 32.5, 33.8, 37.6, 37.7, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 48, 48.1, 49, 53, 58, 59, 60.1, 60.2, 61.1, 61.2, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 72, 73, 76, 77, 77.1.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Часть 2  указанной статьи Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об аукционе в силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами «эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Также частью 3.1  статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ходе мониторинга информации официального сайта компании KarlStorz в сети Интернет установлено, что в совокупности указанные в документации об аукционе технические характеристики поставляемого товара соответствуют только одной марке оборудования - фирмы KarlStorz. 

Данный факт не отрицает сам государственный заказчик.

Согласно информации сети Интернет, такое оборудование, как стойка артроскопическая и шейвер артроскопической, помимо марки фирмы  KarlStorz может быть и другого производства («AESCULAP», «ЭХР-01» и.т.д.).

Таким образом,  установление в документации об аукционе на поставку стойки артроскопического и шейвера артроскопического технических характеристик товара, которые соответствуют только одной марке  - KarlStorz нарушает положения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов о недопустимости ограничения количества участников размещения заказа и не соответствует целям Закона о размещении заказов, перечисленным в части 1 статьи 1, эффективному использованию средств бюджета, расширение возможностей и стимулированию участия лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, предотвращению конкуренции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

         Кроме того, заявки участников открытого аукциона в электронной форме, которые предложат стойку артроскопического и шейвера артроскопического другой марки или же такой же марки с иными характеристиками, незначительно отличающимися от заявленного, будут отклонены на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов государственным заказчиком – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва в документации об аукционе в электронной форме <...> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница №1» установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский региональный центр Дельта-СП» обоснованной.
  • Признать государственного заказчика – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва нарушившим часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе в электронной форме требований к товару, ограничивающих круг участников размещения заказа.
  • Выдать государственному заказчику Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

   

    Председатель Комиссии                                                          О.М.Долгих       

 

    Члены Комиссии                                                                      С.Ю. Монгуш

 

                                                                                                         А.В. Саая

 

                                                                                                        В.В. Сарбаа

 

                                           

      

                                                                                                                 

           Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                                                                                                ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №  05-05-06/30-11 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

       «29» июля  2011 года                                                                                  г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 26.07.2011 г., предписание в полном объеме изготовлено 29.07.2011 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – Долгих О.М. – руководителя Тывинского УФАС России, членов комиссии - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти В.В. Сарбаа.,

 

 на основании своего решения от 29.07.2011 г. по делу №  05-05-06/30-11, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Восточно-Сибирский региональный центр Дельта-СП» <...> на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме <...> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница № 1» и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:

 

  • Государственному заказчику – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно аннулировать открытый аукцион в электронной форме <...> на поставку артроскопической стойки и шейвера артроскопического для нужд ГУЗ «Республиканская больница №1».

2. Об исполнении данного Предписания уведомить Тывинское УФАС России в срок до 15.08.2011 года, а именно представить в Тывинское УФАС России заверенные копии документов, подтверждающих исполнение пункта 1 настоящего предписания. 

3. Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации      

 

 

Председатель Комиссии                                                             О.М.Долгих                                      

 

Члены Комиссии                                                                         С.Ю Монгуш                                                                          

 

                                                                                                      А.В. Саая

                                                                                        

                                                                                                      В.В Сарбаа                                                                                                        

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/30-11 [format] => [safe_value] => 05-05-06/30-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-29 10:02:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-26 10:02:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326711964 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )