Решение по делу № 03

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03
Дата публикации: 29 января 2009, 20:06

РЕШЕНИЕ № 03

 

«29» января 2009 года                                                                                                     г. Кызыл

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.М. Долгих, членов Комиссии – О.А. Пономаревой, В.В. Сарбаа, рассмотрев жалобу Государственного учреждения механизации работ  (фактический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Энергетиков, 4), ООО «Строийнвест» (фактический адрес: 655017, Республика Хакассия, г. Абакан, ул. Ленина, д. 218А), ООО «Мегаполис» (фактический адрес: 655150, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Мира, д. 20) на действия заказчика открытого аукциона, установила следующее.

            В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба Государственного учреждения механизации работ (вх. № 88 от 23.01.2009 г.) на действия заказчика Государственного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства» при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд открытого аукциона   № 25А-08-01  Лот № 1. «Реконструкция защитных сооружений, г. Кызыл (II очередь) РТ», Лот № 2 «Строительство объекта «Пристройка спортивного зала к школе № 1 г. Туран, Пий-Хемский кожуун РТ» (далее – открытый аукцион).

            Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный п. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

            Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, участника размещения заказа, права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы Государственного учреждения механизации работ (далее ГУМР г. Кызыла) были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщения о месте и времени ее рассмотрения (исх. № 5-26, № 5-27, № 5-28, № 5-29 от 23.01.2009 г., повторное рассмотрение исх. № 5-31, № 5-32, № 5-33, № 5-34 от 28.01.2009 г.).

            Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимых для рассмотрения жалобы.

            На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы явились:

            - представители государственного заказчика, аукционной комиссии:

1. … – министр строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва, председатель комиссии – удостоверение АА 0000133 от 05.10.2007 г.;

2. … – зам. начальника Управления капитального строительства Правительства Республики Тыва, зам. председателя;

3. … -  начальник Отдела размещения заказов ГУ РТ «Управления капитального строительства», секретарь;

4. … – начальник управления правовой экспертизы и систематизации законодательства Аппарата Правительства Республики Тыва;

 

- представители Государственного учреждения механизации работ:

1. … – и.о. директора ГУМР г. Кызыла;

2. … – юрисконсульт Государственного учреждения механизации работ (ГУМР);

 

- представители ООО «Стройинвест»:

1. … – менеджер ООО «Стройинвест»;

2. … – доверенное лицо, доверенность от 28.01.2009 г.;

 

- представитель ООО «Мегаполис»:

1. … – директор ООО «Мегаполис».

 Существо жалобы: проведение открытого аукциона с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

           

Обжалуемые действия:

1. Не соответствие извещения о проведении аукциона № 25 требованиям п. 5 ч. 3 ст. 33, ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказа).

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о месте проведения аукциона. В качестве таковых в Извещении о проведении аукциона № 25А-08-01 указаны следующие сведения: по адресу организатора аукциона – УКС Республики Тыва. При этом в Извещении указан почтовый адрес организатора: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76. Учитывая, что по указанному адресу расположено пятиэтажное административное здание, извещение о проведении аукциона № 25 не соответствует требованиям п. 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов, поскольку не позволяет достоверно установить место проведения аукциона, в частности, номер кабинета, чем нарушаются права и законные интересы заявителей (ограничивается право на участие в открытом аукционе).

Решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в части уточнения места проведения открытого аукциона заказчиком (организатором аукциона) в соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказов не принималось.

Дополнительная информация о месте проведения открытого аукциона (объявления и т.п.) в день его проведения в здании отсутствовала.

Более того, указанное в Извещении о проведении аукциона контактное лицо – … в день проведения аукциона отсутствовала на месте, указанные на официальном сайте, в извещении и в документации об аукционе телефоны контактного лица не отвечали.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных пунктами 1,2,4,5 и 12 части 4 статьи 21 настоящего закона, также должны быть указаны сведения о месте, дате и времени проведения аукциона.

Согласно извещения, размещенного в газете «Тувинская правда» от 11 декабря 2008 г.,  местом проведения аукциона и подачи конвертов с заявками на участие в аукционе  определено заказчиком по адресу организатора аукциона, т.е. УКС Республики Тыва, почтовый адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76.

В соответствии с документацией об аукционе № 25А-08-01 на Лот № 1 и Лот № 2 местом подачи заявок на участие в аукционе, рассмотрение заявок на участие в аукционе, проведения аукциона определен  адрес организатора аукциона,  т.е. 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, 1 этаж, кабинет «Отдел размещения государственных заказов».

На официальном сайте Республики Тыва для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» в извещении о проведении открытого аукциона указано, что местом проведения аукциона и подачи конвертов с заявками на участие в аукционе определен адрес организатора аукциона, т.е.  667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, без указания на номер кабинета, этажа либо иного определенного помещения. 

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. Однако сведения указанные в документации аукциона № 25А-08-01 на Лот № 1 и Лот № 2 не соответствуют сведениям, указанным в извещении аукциона № 25 и № 26, что противоречит требованиям федерального законодательства.

            Начальник отдела размещения государственных заказов ГУ РТ «Капитального строительства», член аукционной комиссии … пояснила, что  процедура проведения аукциона проводилась 15.01.2009 г. на втором этаже здания расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76 ГУ РТ «Капитального строительства» в кабинете у руководителя учреждения, информация об указании  места проведения аукциона в здании ГУ РТ «Капитального строительства» не размещалась.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок          на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с данным требованием федерального законодательства ГУ РТ «Управления капитального строительства» было принято решение о внесении изменений дополнительного требования к участнику размещения заказа по аукциону № 25 на Лот № 1 «Реконструкция защитных сооружений, г. Кызыл (II очередь)», однако решений государственного заказчика об изменении либо уточнении места регистрации участников размещения заказа  и проведения процедуры аукциона  принято не было, так же не было предпринято попыток разместить в здании, расположенном по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76  объявления об изменении места (т.е. кабинета, этажа) регистрации и проведения открытого аукциона.  

Уведомлением от 26.12.2008 г. № 2721 участник размещения заказа ГУМР г. Кызыла в лице и.о. директора … был  уведомлен о принятом ГУ РТ «Управление капитального строительства» решении о внесении дополнительного требования к участнику размещения заказа, в котором было указано, что прием заявок на участие в аукционе продлен до 12.01.2009 г., дата окончания рассмотрения заявок – 14.01.2009 г., дата проведения аукциона – 15.01.2009 г. Дополнительную информацию по аукциону можно получить у заказчика: УКС Республики Тыва, 667000, РТ, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76 факс (39422) 2-42-19, тел. 2-23-02, контактное лицо – …

Согласно Уведомления от 14.01.2009 г. № 31, которое было вручено участнику 19.01.09 г., участник размещения заказа ГУМР г. Кызыла в лице и.о. директора … был  уведомлен о принятом ГУ РТ «Управление капитального строительства» решении о том, что по результатам рассмотрения 14.01.2009 г. заявок на участие в аукционе заявка ГУМР г. Кызыла соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, статьями 11 и 35 Закона о размещении заказов и подлежит к допуску к участию в аукционе и признанию ГУМР участником аукциона. В данном уведомлении также было указано, что место проведения аукциона: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, 15 января 2009 г. в 14:00 часов, окончание регистрации 15 января 2009 г. в 14:00 часов. Указания на номер кабинета либо этажа не было.

Таким образом, законом предусмотрено обязательное указание на место, дату и время проведения размещения заказа, данное требование заказчиком было предусмотрено, однако в законе нет конкретики того, что понимается под местом проведения размещения заказа, тем самым в интересах заказчика было бы уместно указать в извещении более точное место проведения размещения заказа с указанием на кабинет или иное помещение, чтоб обеспечить участникам размещения заказа полную явку, не вводя при этом их в заблуждение.

 

2.  Нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов в части не направления в адрес участников размещения заказа уведомления  о допуске (не допуске) их к участию в аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Аналогичные положения содержатся в п. 9 Главы I Раздела IV Документации об аукционе № 25А-08-02 на Лот № 1 и в Документации об аукционе № 25А-08-02 на лот № 2: «Всем участникам размещения заказа, допущенные и не допущенные к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых Единой комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола».

Податели жалобы утверждают, что уведомления в их адрес о допуске их к участию в аукционе не направлялись, что является существенным нарушением требований федерального законодательства.

Согласно протокола рассмотрения заявок № 25-А-Р рассмотрение заявок на участие в аукционе началось 12.01.2009 г. в 14:00 часов, окончилось 14.01.2009 г. в 17:00 часов, со слов начальника отдела размещения государственных заказов ГУ РТ «Капитального строительства», члена аукционной комиссии …, участники были уведомлены ей лично по телефону о допуске к участию в аукционе, уведомления в письменной форме участникам размещения заказа не направлялись, а были получены ими собственноручно.

Директор ООО «Мегаполис» …  пояснил, что при обращении 14.01.2009 г. участников размещения заказов о предоставлении протокола рассмотрения заявок участникам  было отказано и по телефону сообщено кто из участников допущен и, что данный протокола они могут получить 15.01.2009 г., однако в назначенный день протокол им выдан не был, т.к. контактное лицо на месте отсутствовало.

Начальник отдела размещения государственных заказов ГУ РТ «Капитального строительства», член аукционной комиссии … пояснила, что решение комиссии по результатам рассмотрения заявок было принято 14.01.2009 г. в 17.00 часов, в этот же день после рассмотрения заявок данный протокол оформлялся и размещался на сайте,  одновременно готовились уведомления участникам размещения заказов, в это же время поступали звонки участников аукциона, в ответ которым было разъяснено решение о допуске участников размещения заказа к открытому аукциону. Официально уведомления стали направляться только 15.01.2009 г.

  Однако Уведомление от 14.01.2009 г. № 31 участнику размещения заказа ГУМР г. Кызыла в лице и.о. директора … было вручено только 19.01.09 г. Установлено, что факсимильной связью уведомления в адрес участников размещения заказов не направлялись, таким образом, нарушены требования ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

 

3. Нарушение требований ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов в части не представления участникам размещения заказов уполномоченным органом возможности принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

 Податели жалобы поясняют, что в день проведения аукциона – 15 января 2008 года в 13 часов 30 минут участники размещения заказов прибыли в Отдел размещения государственных заказов на первом этаже здания по ул. Красноармейская, д. 76, для регистрации на участие в аукционе, однако зарегистрироваться не смогли, так как контактное лицо – … на месте отсутствовала.

Лишь в 13 часов 54 минуты ведущий специалист отдела размещения государственных заказов … по настоятельному требованию представителей заявителей произвел регистрацию явки участников и выдал регистрационный лист, подтверждающий явку на аукцион директора ООО «Стройинвест», директора ООО «Мегаполис» и представителя СПК «Сайдаг», однако о месте проведения аукциона участникам размещения заказа сообщить не смог.

Начальник отдела размещения государственных заказов ГУ РТ «Капитального строительства», член аукционной комиссии … пояснила, что регистрация участников торгов ранее проводилась на 1 этаже этого же здания в кабинете Отдела размещения государственного заказа, однако в связи с поступлением замечания Департамента государственных закупок Министерства финансов  Республики Тыва, о том что регистрация участников торгов должна проводиться в присутствии всей аукционной комиссии, регистрация участников аукциона была проведена 15.01.2009 г. с 13:00 до 14:00 часов на втором этаже в кабинете руководителя ГУ РТ «Капитального строительства», информация об изменении места регистрации участников аукциона в здании ГУ РТ «Капитального строительства» не размещалась, … временно принят на работу в Отдел размещения государственных заказов, он не был в курсе того, что регистрацией участников размещения заказов занимается комиссия, о том, что … зарегистрировал участников размещения заказов … узнала только после проведения аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Не выполнение требований федерального законодательства повлекло  нарушение законных прав и интересов участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Однако извещение на сайте в сети «Интернет» размещено 11.12.2008 г., срок окончания подачи заявок определен, согласно извещения на  11.01.2009 г., т.е. извещение о проведении открытого аукциона опубликовано за 30 дней до даты окончания подачи заявок, что является существенным нарушением Закона о размещении заказов.

Комиссией Тывинского УФАС установлено, что существенными нарушениями является  факт не соблюдения требований  п. 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов в части расхождения места проведения аукциона, ч. 6 ст. 34 данного закона в части не соответствия места проведения аукциона в документации аукциона № 25А-08-01 по Лоту № 1 и Лоту № 2 извещению о проведении данного аукциона, что привело к заблуждению участников размещения заказа, а также ч. 1 ст. 37 данного закона в части не представления участникам размещения заказов уполномоченным органом возможности принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе и ч. 3 ст. 36 в части не направления в адрес участников размещения заказа должным образом уведомлений  о допуске (не допуске) их к участию в аукционе.

Также существенным нарушением является не соблюдение требований ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов в соответствии с которой извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

На основании изложенного,  руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия решила:

  1. Признать жалобу Государственного учреждения механизации работ, ООО «Строийнвест», ООО «Мегаполис» обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика – Государственное учреждение Республики Тыва «Управление капитального строительства» нарушившим требования ч. 1 и п. 5 ч. 3 ст. 33, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 37  Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                                  О.А. Пономарева

                                                                                                                                        

        В.В. Сарбаа

 

stdClass Object ( [vid] => 6643 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 03 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6643 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326632950 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 03

 

«29» января 2009 года                                                                                                     г. Кызыл

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.М. Долгих, членов Комиссии – О.А. Пономаревой, В.В. Сарбаа, рассмотрев жалобу Государственного учреждения механизации работ  (фактический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Энергетиков, 4), ООО «Строийнвест» (фактический адрес: 655017, Республика Хакассия, г. Абакан, ул. Ленина, д. 218А), ООО «Мегаполис» (фактический адрес: 655150, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Мира, д. 20) на действия заказчика открытого аукциона, установила следующее.

            В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба Государственного учреждения механизации работ (вх. № 88 от 23.01.2009 г.) на действия заказчика Государственного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства» при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд открытого аукциона   № 25А-08-01  Лот № 1. «Реконструкция защитных сооружений, г. Кызыл (II очередь) РТ», Лот № 2 «Строительство объекта «Пристройка спортивного зала к школе № 1 г. Туран, Пий-Хемский кожуун РТ» (далее – открытый аукцион).

            Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный п. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

            Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, участника размещения заказа, права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы Государственного учреждения механизации работ (далее ГУМР г. Кызыла) были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщения о месте и времени ее рассмотрения (исх. № 5-26, № 5-27, № 5-28, № 5-29 от 23.01.2009 г., повторное рассмотрение исх. № 5-31, № 5-32, № 5-33, № 5-34 от 28.01.2009 г.).

            Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимых для рассмотрения жалобы.

            На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы явились:

            - представители государственного заказчика, аукционной комиссии:

1. … – министр строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва, председатель комиссии – удостоверение АА 0000133 от 05.10.2007 г.;

2. … – зам. начальника Управления капитального строительства Правительства Республики Тыва, зам. председателя;

3. … -  начальник Отдела размещения заказов ГУ РТ «Управления капитального строительства», секретарь;

4. … – начальник управления правовой экспертизы и систематизации законодательства Аппарата Правительства Республики Тыва;

 

- представители Государственного учреждения механизации работ:

1. … – и.о. директора ГУМР г. Кызыла;

2. … – юрисконсульт Государственного учреждения механизации работ (ГУМР);

 

- представители ООО «Стройинвест»:

1. … – менеджер ООО «Стройинвест»;

2. … – доверенное лицо, доверенность от 28.01.2009 г.;

 

- представитель ООО «Мегаполис»:

1. … – директор ООО «Мегаполис».

 Существо жалобы: проведение открытого аукциона с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

           

Обжалуемые действия:

1. Не соответствие извещения о проведении аукциона № 25 требованиям п. 5 ч. 3 ст. 33, ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказа).

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о месте проведения аукциона. В качестве таковых в Извещении о проведении аукциона № 25А-08-01 указаны следующие сведения: по адресу организатора аукциона – УКС Республики Тыва. При этом в Извещении указан почтовый адрес организатора: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76. Учитывая, что по указанному адресу расположено пятиэтажное административное здание, извещение о проведении аукциона № 25 не соответствует требованиям п. 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов, поскольку не позволяет достоверно установить место проведения аукциона, в частности, номер кабинета, чем нарушаются права и законные интересы заявителей (ограничивается право на участие в открытом аукционе).

Решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в части уточнения места проведения открытого аукциона заказчиком (организатором аукциона) в соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказов не принималось.

Дополнительная информация о месте проведения открытого аукциона (объявления и т.п.) в день его проведения в здании отсутствовала.

Более того, указанное в Извещении о проведении аукциона контактное лицо – … в день проведения аукциона отсутствовала на месте, указанные на официальном сайте, в извещении и в документации об аукционе телефоны контактного лица не отвечали.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных пунктами 1,2,4,5 и 12 части 4 статьи 21 настоящего закона, также должны быть указаны сведения о месте, дате и времени проведения аукциона.

Согласно извещения, размещенного в газете «Тувинская правда» от 11 декабря 2008 г.,  местом проведения аукциона и подачи конвертов с заявками на участие в аукционе  определено заказчиком по адресу организатора аукциона, т.е. УКС Республики Тыва, почтовый адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76.

В соответствии с документацией об аукционе № 25А-08-01 на Лот № 1 и Лот № 2 местом подачи заявок на участие в аукционе, рассмотрение заявок на участие в аукционе, проведения аукциона определен  адрес организатора аукциона,  т.е. 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, 1 этаж, кабинет «Отдел размещения государственных заказов».

На официальном сайте Республики Тыва для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» в извещении о проведении открытого аукциона указано, что местом проведения аукциона и подачи конвертов с заявками на участие в аукционе определен адрес организатора аукциона, т.е.  667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, без указания на номер кабинета, этажа либо иного определенного помещения. 

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. Однако сведения указанные в документации аукциона № 25А-08-01 на Лот № 1 и Лот № 2 не соответствуют сведениям, указанным в извещении аукциона № 25 и № 26, что противоречит требованиям федерального законодательства.

            Начальник отдела размещения государственных заказов ГУ РТ «Капитального строительства», член аукционной комиссии … пояснила, что  процедура проведения аукциона проводилась 15.01.2009 г. на втором этаже здания расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76 ГУ РТ «Капитального строительства» в кабинете у руководителя учреждения, информация об указании  места проведения аукциона в здании ГУ РТ «Капитального строительства» не размещалась.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок          на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с данным требованием федерального законодательства ГУ РТ «Управления капитального строительства» было принято решение о внесении изменений дополнительного требования к участнику размещения заказа по аукциону № 25 на Лот № 1 «Реконструкция защитных сооружений, г. Кызыл (II очередь)», однако решений государственного заказчика об изменении либо уточнении места регистрации участников размещения заказа  и проведения процедуры аукциона  принято не было, так же не было предпринято попыток разместить в здании, расположенном по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76  объявления об изменении места (т.е. кабинета, этажа) регистрации и проведения открытого аукциона.  

Уведомлением от 26.12.2008 г. № 2721 участник размещения заказа ГУМР г. Кызыла в лице и.о. директора … был  уведомлен о принятом ГУ РТ «Управление капитального строительства» решении о внесении дополнительного требования к участнику размещения заказа, в котором было указано, что прием заявок на участие в аукционе продлен до 12.01.2009 г., дата окончания рассмотрения заявок – 14.01.2009 г., дата проведения аукциона – 15.01.2009 г. Дополнительную информацию по аукциону можно получить у заказчика: УКС Республики Тыва, 667000, РТ, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76 факс (39422) 2-42-19, тел. 2-23-02, контактное лицо – …

Согласно Уведомления от 14.01.2009 г. № 31, которое было вручено участнику 19.01.09 г., участник размещения заказа ГУМР г. Кызыла в лице и.о. директора … был  уведомлен о принятом ГУ РТ «Управление капитального строительства» решении о том, что по результатам рассмотрения 14.01.2009 г. заявок на участие в аукционе заявка ГУМР г. Кызыла соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, статьями 11 и 35 Закона о размещении заказов и подлежит к допуску к участию в аукционе и признанию ГУМР участником аукциона. В данном уведомлении также было указано, что место проведения аукциона: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, 15 января 2009 г. в 14:00 часов, окончание регистрации 15 января 2009 г. в 14:00 часов. Указания на номер кабинета либо этажа не было.

Таким образом, законом предусмотрено обязательное указание на место, дату и время проведения размещения заказа, данное требование заказчиком было предусмотрено, однако в законе нет конкретики того, что понимается под местом проведения размещения заказа, тем самым в интересах заказчика было бы уместно указать в извещении более точное место проведения размещения заказа с указанием на кабинет или иное помещение, чтоб обеспечить участникам размещения заказа полную явку, не вводя при этом их в заблуждение.

 

2.  Нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов в части не направления в адрес участников размещения заказа уведомления  о допуске (не допуске) их к участию в аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Аналогичные положения содержатся в п. 9 Главы I Раздела IV Документации об аукционе № 25А-08-02 на Лот № 1 и в Документации об аукционе № 25А-08-02 на лот № 2: «Всем участникам размещения заказа, допущенные и не допущенные к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых Единой комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола».

Податели жалобы утверждают, что уведомления в их адрес о допуске их к участию в аукционе не направлялись, что является существенным нарушением требований федерального законодательства.

Согласно протокола рассмотрения заявок № 25-А-Р рассмотрение заявок на участие в аукционе началось 12.01.2009 г. в 14:00 часов, окончилось 14.01.2009 г. в 17:00 часов, со слов начальника отдела размещения государственных заказов ГУ РТ «Капитального строительства», члена аукционной комиссии …, участники были уведомлены ей лично по телефону о допуске к участию в аукционе, уведомления в письменной форме участникам размещения заказа не направлялись, а были получены ими собственноручно.

Директор ООО «Мегаполис» …  пояснил, что при обращении 14.01.2009 г. участников размещения заказов о предоставлении протокола рассмотрения заявок участникам  было отказано и по телефону сообщено кто из участников допущен и, что данный протокола они могут получить 15.01.2009 г., однако в назначенный день протокол им выдан не был, т.к. контактное лицо на месте отсутствовало.

Начальник отдела размещения государственных заказов ГУ РТ «Капитального строительства», член аукционной комиссии … пояснила, что решение комиссии по результатам рассмотрения заявок было принято 14.01.2009 г. в 17.00 часов, в этот же день после рассмотрения заявок данный протокол оформлялся и размещался на сайте,  одновременно готовились уведомления участникам размещения заказов, в это же время поступали звонки участников аукциона, в ответ которым было разъяснено решение о допуске участников размещения заказа к открытому аукциону. Официально уведомления стали направляться только 15.01.2009 г.

  Однако Уведомление от 14.01.2009 г. № 31 участнику размещения заказа ГУМР г. Кызыла в лице и.о. директора … было вручено только 19.01.09 г. Установлено, что факсимильной связью уведомления в адрес участников размещения заказов не направлялись, таким образом, нарушены требования ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

 

3. Нарушение требований ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов в части не представления участникам размещения заказов уполномоченным органом возможности принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

 Податели жалобы поясняют, что в день проведения аукциона – 15 января 2008 года в 13 часов 30 минут участники размещения заказов прибыли в Отдел размещения государственных заказов на первом этаже здания по ул. Красноармейская, д. 76, для регистрации на участие в аукционе, однако зарегистрироваться не смогли, так как контактное лицо – … на месте отсутствовала.

Лишь в 13 часов 54 минуты ведущий специалист отдела размещения государственных заказов … по настоятельному требованию представителей заявителей произвел регистрацию явки участников и выдал регистрационный лист, подтверждающий явку на аукцион директора ООО «Стройинвест», директора ООО «Мегаполис» и представителя СПК «Сайдаг», однако о месте проведения аукциона участникам размещения заказа сообщить не смог.

Начальник отдела размещения государственных заказов ГУ РТ «Капитального строительства», член аукционной комиссии … пояснила, что регистрация участников торгов ранее проводилась на 1 этаже этого же здания в кабинете Отдела размещения государственного заказа, однако в связи с поступлением замечания Департамента государственных закупок Министерства финансов  Республики Тыва, о том что регистрация участников торгов должна проводиться в присутствии всей аукционной комиссии, регистрация участников аукциона была проведена 15.01.2009 г. с 13:00 до 14:00 часов на втором этаже в кабинете руководителя ГУ РТ «Капитального строительства», информация об изменении места регистрации участников аукциона в здании ГУ РТ «Капитального строительства» не размещалась, … временно принят на работу в Отдел размещения государственных заказов, он не был в курсе того, что регистрацией участников размещения заказов занимается комиссия, о том, что … зарегистрировал участников размещения заказов … узнала только после проведения аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Не выполнение требований федерального законодательства повлекло  нарушение законных прав и интересов участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Однако извещение на сайте в сети «Интернет» размещено 11.12.2008 г., срок окончания подачи заявок определен, согласно извещения на  11.01.2009 г., т.е. извещение о проведении открытого аукциона опубликовано за 30 дней до даты окончания подачи заявок, что является существенным нарушением Закона о размещении заказов.

Комиссией Тывинского УФАС установлено, что существенными нарушениями является  факт не соблюдения требований  п. 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов в части расхождения места проведения аукциона, ч. 6 ст. 34 данного закона в части не соответствия места проведения аукциона в документации аукциона № 25А-08-01 по Лоту № 1 и Лоту № 2 извещению о проведении данного аукциона, что привело к заблуждению участников размещения заказа, а также ч. 1 ст. 37 данного закона в части не представления участникам размещения заказов уполномоченным органом возможности принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе и ч. 3 ст. 36 в части не направления в адрес участников размещения заказа должным образом уведомлений  о допуске (не допуске) их к участию в аукционе.

Также существенным нарушением является не соблюдение требований ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов в соответствии с которой извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

На основании изложенного,  руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия решила:

  1. Признать жалобу Государственного учреждения механизации работ, ООО «Строийнвест», ООО «Мегаполис» обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика – Государственное учреждение Республики Тыва «Управление капитального строительства» нарушившим требования ч. 1 и п. 5 ч. 3 ст. 33, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 37  Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                                  О.А. Пономарева

                                                                                                                                        

        В.В. Сарбаа

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 03

 

«29» января 2009 года                                                                                                     г. Кызыл

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.М. Долгих, членов Комиссии – О.А. Пономаревой, В.В. Сарбаа, рассмотрев жалобу Государственного учреждения механизации работ  (фактический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Энергетиков, 4), ООО «Строийнвест» (фактический адрес: 655017, Республика Хакассия, г. Абакан, ул. Ленина, д. 218А), ООО «Мегаполис» (фактический адрес: 655150, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Мира, д. 20) на действия заказчика открытого аукциона, установила следующее.

            В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба Государственного учреждения механизации работ (вх. № 88 от 23.01.2009 г.) на действия заказчика Государственного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства» при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд открытого аукциона   № 25А-08-01  Лот № 1. «Реконструкция защитных сооружений, г. Кызыл (II очередь) РТ», Лот № 2 «Строительство объекта «Пристройка спортивного зала к школе № 1 г. Туран, Пий-Хемский кожуун РТ» (далее – открытый аукцион).

            Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный п. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

            Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, участника размещения заказа, права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы Государственного учреждения механизации работ (далее ГУМР г. Кызыла) были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщения о месте и времени ее рассмотрения (исх. № 5-26, № 5-27, № 5-28, № 5-29 от 23.01.2009 г., повторное рассмотрение исх. № 5-31, № 5-32, № 5-33, № 5-34 от 28.01.2009 г.).

            Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения и копии материалов, необходимых для рассмотрения жалобы.

            На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы явились:

            - представители государственного заказчика, аукционной комиссии:

1. … – министр строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва, председатель комиссии – удостоверение АА 0000133 от 05.10.2007 г.;

2. … – зам. начальника Управления капитального строительства Правительства Республики Тыва, зам. председателя;

3. … -  начальник Отдела размещения заказов ГУ РТ «Управления капитального строительства», секретарь;

4. … – начальник управления правовой экспертизы и систематизации законодательства Аппарата Правительства Республики Тыва;

 

- представители Государственного учреждения механизации работ:

1. … – и.о. директора ГУМР г. Кызыла;

2. … – юрисконсульт Государственного учреждения механизации работ (ГУМР);

 

- представители ООО «Стройинвест»:

1. … – менеджер ООО «Стройинвест»;

2. … – доверенное лицо, доверенность от 28.01.2009 г.;

 

- представитель ООО «Мегаполис»:

1. … – директор ООО «Мегаполис».

 Существо жалобы: проведение открытого аукциона с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

           

Обжалуемые действия:

1. Не соответствие извещения о проведении аукциона № 25 требованиям п. 5 ч. 3 ст. 33, ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказа).

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о месте проведения аукциона. В качестве таковых в Извещении о проведении аукциона № 25А-08-01 указаны следующие сведения: по адресу организатора аукциона – УКС Республики Тыва. При этом в Извещении указан почтовый адрес организатора: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76. Учитывая, что по указанному адресу расположено пятиэтажное административное здание, извещение о проведении аукциона № 25 не соответствует требованиям п. 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов, поскольку не позволяет достоверно установить место проведения аукциона, в частности, номер кабинета, чем нарушаются права и законные интересы заявителей (ограничивается право на участие в открытом аукционе).

Решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в части уточнения места проведения открытого аукциона заказчиком (организатором аукциона) в соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказов не принималось.

Дополнительная информация о месте проведения открытого аукциона (объявления и т.п.) в день его проведения в здании отсутствовала.

Более того, указанное в Извещении о проведении аукциона контактное лицо – … в день проведения аукциона отсутствовала на месте, указанные на официальном сайте, в извещении и в документации об аукционе телефоны контактного лица не отвечали.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных пунктами 1,2,4,5 и 12 части 4 статьи 21 настоящего закона, также должны быть указаны сведения о месте, дате и времени проведения аукциона.

Согласно извещения, размещенного в газете «Тувинская правда» от 11 декабря 2008 г.,  местом проведения аукциона и подачи конвертов с заявками на участие в аукционе  определено заказчиком по адресу организатора аукциона, т.е. УКС Республики Тыва, почтовый адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76.

В соответствии с документацией об аукционе № 25А-08-01 на Лот № 1 и Лот № 2 местом подачи заявок на участие в аукционе, рассмотрение заявок на участие в аукционе, проведения аукциона определен  адрес организатора аукциона,  т.е. 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, 1 этаж, кабинет «Отдел размещения государственных заказов».

На официальном сайте Республики Тыва для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» в извещении о проведении открытого аукциона указано, что местом проведения аукциона и подачи конвертов с заявками на участие в аукционе определен адрес организатора аукциона, т.е.  667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, без указания на номер кабинета, этажа либо иного определенного помещения. 

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. Однако сведения указанные в документации аукциона № 25А-08-01 на Лот № 1 и Лот № 2 не соответствуют сведениям, указанным в извещении аукциона № 25 и № 26, что противоречит требованиям федерального законодательства.

            Начальник отдела размещения государственных заказов ГУ РТ «Капитального строительства», член аукционной комиссии … пояснила, что  процедура проведения аукциона проводилась 15.01.2009 г. на втором этаже здания расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76 ГУ РТ «Капитального строительства» в кабинете у руководителя учреждения, информация об указании  места проведения аукциона в здании ГУ РТ «Капитального строительства» не размещалась.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок          на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с данным требованием федерального законодательства ГУ РТ «Управления капитального строительства» было принято решение о внесении изменений дополнительного требования к участнику размещения заказа по аукциону № 25 на Лот № 1 «Реконструкция защитных сооружений, г. Кызыл (II очередь)», однако решений государственного заказчика об изменении либо уточнении места регистрации участников размещения заказа  и проведения процедуры аукциона  принято не было, так же не было предпринято попыток разместить в здании, расположенном по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76  объявления об изменении места (т.е. кабинета, этажа) регистрации и проведения открытого аукциона.  

Уведомлением от 26.12.2008 г. № 2721 участник размещения заказа ГУМР г. Кызыла в лице и.о. директора … был  уведомлен о принятом ГУ РТ «Управление капитального строительства» решении о внесении дополнительного требования к участнику размещения заказа, в котором было указано, что прием заявок на участие в аукционе продлен до 12.01.2009 г., дата окончания рассмотрения заявок – 14.01.2009 г., дата проведения аукциона – 15.01.2009 г. Дополнительную информацию по аукциону можно получить у заказчика: УКС Республики Тыва, 667000, РТ, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76 факс (39422) 2-42-19, тел. 2-23-02, контактное лицо – …

Согласно Уведомления от 14.01.2009 г. № 31, которое было вручено участнику 19.01.09 г., участник размещения заказа ГУМР г. Кызыла в лице и.о. директора … был  уведомлен о принятом ГУ РТ «Управление капитального строительства» решении о том, что по результатам рассмотрения 14.01.2009 г. заявок на участие в аукционе заявка ГУМР г. Кызыла соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, статьями 11 и 35 Закона о размещении заказов и подлежит к допуску к участию в аукционе и признанию ГУМР участником аукциона. В данном уведомлении также было указано, что место проведения аукциона: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, 15 января 2009 г. в 14:00 часов, окончание регистрации 15 января 2009 г. в 14:00 часов. Указания на номер кабинета либо этажа не было.

Таким образом, законом предусмотрено обязательное указание на место, дату и время проведения размещения заказа, данное требование заказчиком было предусмотрено, однако в законе нет конкретики того, что понимается под местом проведения размещения заказа, тем самым в интересах заказчика было бы уместно указать в извещении более точное место проведения размещения заказа с указанием на кабинет или иное помещение, чтоб обеспечить участникам размещения заказа полную явку, не вводя при этом их в заблуждение.

 

2.  Нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов в части не направления в адрес участников размещения заказа уведомления  о допуске (не допуске) их к участию в аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Аналогичные положения содержатся в п. 9 Главы I Раздела IV Документации об аукционе № 25А-08-02 на Лот № 1 и в Документации об аукционе № 25А-08-02 на лот № 2: «Всем участникам размещения заказа, допущенные и не допущенные к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых Единой комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола».

Податели жалобы утверждают, что уведомления в их адрес о допуске их к участию в аукционе не направлялись, что является существенным нарушением требований федерального законодательства.

Согласно протокола рассмотрения заявок № 25-А-Р рассмотрение заявок на участие в аукционе началось 12.01.2009 г. в 14:00 часов, окончилось 14.01.2009 г. в 17:00 часов, со слов начальника отдела размещения государственных заказов ГУ РТ «Капитального строительства», члена аукционной комиссии …, участники были уведомлены ей лично по телефону о допуске к участию в аукционе, уведомления в письменной форме участникам размещения заказа не направлялись, а были получены ими собственноручно.

Директор ООО «Мегаполис» …  пояснил, что при обращении 14.01.2009 г. участников размещения заказов о предоставлении протокола рассмотрения заявок участникам  было отказано и по телефону сообщено кто из участников допущен и, что данный протокола они могут получить 15.01.2009 г., однако в назначенный день протокол им выдан не был, т.к. контактное лицо на месте отсутствовало.

Начальник отдела размещения государственных заказов ГУ РТ «Капитального строительства», член аукционной комиссии … пояснила, что решение комиссии по результатам рассмотрения заявок было принято 14.01.2009 г. в 17.00 часов, в этот же день после рассмотрения заявок данный протокол оформлялся и размещался на сайте,  одновременно готовились уведомления участникам размещения заказов, в это же время поступали звонки участников аукциона, в ответ которым было разъяснено решение о допуске участников размещения заказа к открытому аукциону. Официально уведомления стали направляться только 15.01.2009 г.

  Однако Уведомление от 14.01.2009 г. № 31 участнику размещения заказа ГУМР г. Кызыла в лице и.о. директора … было вручено только 19.01.09 г. Установлено, что факсимильной связью уведомления в адрес участников размещения заказов не направлялись, таким образом, нарушены требования ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

 

3. Нарушение требований ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов в части не представления участникам размещения заказов уполномоченным органом возможности принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

 Податели жалобы поясняют, что в день проведения аукциона – 15 января 2008 года в 13 часов 30 минут участники размещения заказов прибыли в Отдел размещения государственных заказов на первом этаже здания по ул. Красноармейская, д. 76, для регистрации на участие в аукционе, однако зарегистрироваться не смогли, так как контактное лицо – … на месте отсутствовала.

Лишь в 13 часов 54 минуты ведущий специалист отдела размещения государственных заказов … по настоятельному требованию представителей заявителей произвел регистрацию явки участников и выдал регистрационный лист, подтверждающий явку на аукцион директора ООО «Стройинвест», директора ООО «Мегаполис» и представителя СПК «Сайдаг», однако о месте проведения аукциона участникам размещения заказа сообщить не смог.

Начальник отдела размещения государственных заказов ГУ РТ «Капитального строительства», член аукционной комиссии … пояснила, что регистрация участников торгов ранее проводилась на 1 этаже этого же здания в кабинете Отдела размещения государственного заказа, однако в связи с поступлением замечания Департамента государственных закупок Министерства финансов  Республики Тыва, о том что регистрация участников торгов должна проводиться в присутствии всей аукционной комиссии, регистрация участников аукциона была проведена 15.01.2009 г. с 13:00 до 14:00 часов на втором этаже в кабинете руководителя ГУ РТ «Капитального строительства», информация об изменении места регистрации участников аукциона в здании ГУ РТ «Капитального строительства» не размещалась, … временно принят на работу в Отдел размещения государственных заказов, он не был в курсе того, что регистрацией участников размещения заказов занимается комиссия, о том, что … зарегистрировал участников размещения заказов … узнала только после проведения аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Не выполнение требований федерального законодательства повлекло  нарушение законных прав и интересов участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Однако извещение на сайте в сети «Интернет» размещено 11.12.2008 г., срок окончания подачи заявок определен, согласно извещения на  11.01.2009 г., т.е. извещение о проведении открытого аукциона опубликовано за 30 дней до даты окончания подачи заявок, что является существенным нарушением Закона о размещении заказов.

Комиссией Тывинского УФАС установлено, что существенными нарушениями является  факт не соблюдения требований  п. 5 ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов в части расхождения места проведения аукциона, ч. 6 ст. 34 данного закона в части не соответствия места проведения аукциона в документации аукциона № 25А-08-01 по Лоту № 1 и Лоту № 2 извещению о проведении данного аукциона, что привело к заблуждению участников размещения заказа, а также ч. 1 ст. 37 данного закона в части не представления участникам размещения заказов уполномоченным органом возможности принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе и ч. 3 ст. 36 в части не направления в адрес участников размещения заказа должным образом уведомлений  о допуске (не допуске) их к участию в аукционе.

Также существенным нарушением является не соблюдение требований ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов в соответствии с которой извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

На основании изложенного,  руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 5 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия решила:

  1. Признать жалобу Государственного учреждения механизации работ, ООО «Строийнвест», ООО «Мегаполис» обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика – Государственное учреждение Республики Тыва «Управление капитального строительства» нарушившим требования ч. 1 и п. 5 ч. 3 ст. 33, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 37  Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                                  О.А. Пономарева

                                                                                                                                        

        В.В. Сарбаа

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03 [format] => [safe_value] => 03 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-29 13:06:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-29 13:06:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326632950 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )