Решение по жалобе ООО "Стройпроект"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-05-06/04-11
Дата публикации: 25 февраля 2011, 15:32

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-05-06/04-11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

«25» февраля 2011 года                                                                                     г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 25.02.2011 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М., членов Комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А., государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сарбаа В.В.,

 

до рассмотрения дела от члена Единой комиссии Правительства Республики Тыва "..."поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. 776 от 22.02.2011 года).,

Государственное учреждение Республики Тыва «Управление капитального строительства» (далее ГУ РТ УКС), Общество с ограниченной ответственностью «ПРОСТО-Кансалтинг» (далее ООО «ПРОСТО-Консалтинг»), Общество с ограниченной ответственностью «СтройПроект» (далее ООО «Стройпроект») о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представители  ГУ РТ УКС, ООО «Стройпроект», ООО «ПРОСТО-Кансалтинг» на заседание Комиссии не явились,

 

 рассмотрев жалобу (вх. № 635 от 16.02.2011 г.) ООО «СтройПроект» (юридический адрес: 662602, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Промышленная, 4) на действия Государственного заказчика — ГУ РТ УКС и Единой комиссии Правительства Республики Тыва по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства за счет республиканского бюджета Республики Тыва (далее Единая комиссия Правительства РТ) при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № АО-УКС-Р-03-11-014 «Разработка проектной документации на строительство объекта «Туристический комплекс в природном парке «Ергаки», начальная (максимальная) цена государственного контракта 3 500 000  рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика ГУ РТ УКС, подателя жалобы ООО «СтройПроект», заинтересованного лица ООО «ПРОСТО-Консалтинг» были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Единой комиссии Правительства РТ и государственному заказчику — ГУ РТ УКС было предложено представить в адрес управления пояснения и копии аукционных материалов, для рассмотрения жалобы.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что  Единой комиссией Правительства  РТ необоснованно отклонена его заявка на участие в открытом аукционе № АО-УКС-Р-03-11-014 «Разработка проектной документации на строительство объекта «Туристический комплекс в природном парке «Ергаки».

В  результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой документарной проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

Извещение о проведении открытого аукциона № АО-УКС-Р-03-11-014 размещено на официальном сайте в сети Интернет www.pgz.tuva.ru 28.12.2010 года, опубликовано в официальном печатном издании «Тувинская правда № 76 от 28.12.2010 года.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.03.2008 года № 123 «О создании Единой комиссии Правительства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства за счет республиканского бюджета Республики Тыва, об утверждении Положения о ней и ее состава» создана Единая комиссия Правительства Республики Тыва  по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства за счет республиканского бюджета Республики Тыва.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе рег. № АО-УКС-Р-03-11-014 от 09.02.2011 года, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 5 заявок:

- ООО «НОКА», г. Красноярск;

- ООО «Стройпроект», г. Минусинск;

- ООО «Позитивпроект», г. Новосибирск;

- ООО «ГеоЭнергия», г. Саяногорск;

- ООО «Просто-Консалтинг», г. Красноярск.

Рассмотрев представленные заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов и документации об аукционе, Единая комиссия Правительства РТ приняла решение отклонить заявку ООО «СтройПроект» по следующим основаниям:

– п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа; в выписке из ЕГРЮЛ и Уставе общества указано место нахождение юридического лица – г. Минусинск, ул. Промышленная, 4, в других документах – г. Минусинск, ул. Затубинская, 17;

– п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 9 информационной карты документации об аукционе; размер обеспечения заявки на участие в аукционе меньше объявленного, что составило 2% от начальной (максимальной) цены контракта; данный размер обеспечения заявки на участие в аукционе был бы возможен только в том случае, если бы данный аукцион проводился для СМП, что не было таковым.

Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В соответствии с  п.п. «а» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, т.е фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Пункт 6.2 Информационной карты документации об аукционе предусматривает, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 3.5 настоящей аукционной документации c соблюдением требований, установленных действующим Законом о размещении заказов  и содержать следующее:

          1. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

          а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, подготовленного по форме, представленной в Разделе III. (Анкета участника размещения заказа, форма 1.3.3.),  (Письмо–Заявка на участие в аукционе, формы 1.3.2) настоящей аукционной документации.

Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

По материалам дела юридический адрес ООО «СтройПроект» согласно учредительным документам: 662602, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Промышленная, 4.

В поданной Обществом заявке на участие в аукционе и в анкете содержатся следующие сведения о местонахождении и почтовом адресе Общества – 662602, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Затубинская, 17.

Таким образом, ООО «СтройПроект» в заявке на участие в аукционе сообщило сведения о своем местонахождении, отличные от адреса, указанного в его учредительных документах.

Указанные сведения о его местонахождении по адресу: 662602, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Затубинская, 17 документально не подтверждены.

В статье 54 Гражданского кодекса РФ указано, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, а наименование и место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.

На основании вышеизложенного, Единая комиссия Правительства РТ обоснованно отклонила заявку на участие в аукционе ООО «СтройПроект», которая содержала недостоверные сведения о  своем местонахождении, что не соответствует п.п. «а» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

При размещении заказа путем проведения торгов, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов должна содержаться в извещении о проведении открытого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 32 Закона о размещении заказов, заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме (далее также - требование обеспечения заявки на участие в аукционе). При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В извещении о проведении открытого аукциона рег. № АО-УКС-Р-03-11-014 «Разработка проектной документации на строительство объекта «Туристический комплекс в природном парке «Ергаки» отсутствуют сведения о размещении указанного аукциона у субъектов малого предпринимательства.

Кроме того, пунктом 9 Информационной карты документации об аукционе установлено обеспечение заявки на участие в аукционе в размере пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, размер обеспечения два процента начальной (максимальной) цены контракта применяется только в случае размещения заказа у субъектов малого предпринимательства  в соответствии со ст. 15 Закона о размещении заказов.

Открытый аукцион рег. № АО-УКС-Р-03-11-014 «Разработка проектной документации на строительство объекта «Туристический комплекс в природном парке «Ергаки» размещен в порядке гл. 3 Закона о размещении заказов без учета положений ст. 15 указанного же Закона.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройПроект» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                  Ф.А. Хаджиев

                                                                              

                                                                                                                С.Ю. Монгуш                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                             

                                                                                                                А.В. Саая

                                                                                                              

                                                                                                                 В.В. Сарбаа                                                                                                                                                                                                                              

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

stdClass Object ( [vid] => 6634 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Стройпроект" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6634 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326616451 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-05-06/04-11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

«25» февраля 2011 года                                                                                     г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 25.02.2011 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М., членов Комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А., государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сарбаа В.В.,

 

до рассмотрения дела от члена Единой комиссии Правительства Республики Тыва "..."поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. 776 от 22.02.2011 года).,

Государственное учреждение Республики Тыва «Управление капитального строительства» (далее ГУ РТ УКС), Общество с ограниченной ответственностью «ПРОСТО-Кансалтинг» (далее ООО «ПРОСТО-Консалтинг»), Общество с ограниченной ответственностью «СтройПроект» (далее ООО «Стройпроект») о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представители  ГУ РТ УКС, ООО «Стройпроект», ООО «ПРОСТО-Кансалтинг» на заседание Комиссии не явились,

 

 рассмотрев жалобу (вх. № 635 от 16.02.2011 г.) ООО «СтройПроект» (юридический адрес: 662602, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Промышленная, 4) на действия Государственного заказчика — ГУ РТ УКС и Единой комиссии Правительства Республики Тыва по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства за счет республиканского бюджета Республики Тыва (далее Единая комиссия Правительства РТ) при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № АО-УКС-Р-03-11-014 «Разработка проектной документации на строительство объекта «Туристический комплекс в природном парке «Ергаки», начальная (максимальная) цена государственного контракта 3 500 000  рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика ГУ РТ УКС, подателя жалобы ООО «СтройПроект», заинтересованного лица ООО «ПРОСТО-Консалтинг» были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Единой комиссии Правительства РТ и государственному заказчику — ГУ РТ УКС было предложено представить в адрес управления пояснения и копии аукционных материалов, для рассмотрения жалобы.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что  Единой комиссией Правительства  РТ необоснованно отклонена его заявка на участие в открытом аукционе № АО-УКС-Р-03-11-014 «Разработка проектной документации на строительство объекта «Туристический комплекс в природном парке «Ергаки».

В  результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой документарной проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

Извещение о проведении открытого аукциона № АО-УКС-Р-03-11-014 размещено на официальном сайте в сети Интернет www.pgz.tuva.ru 28.12.2010 года, опубликовано в официальном печатном издании «Тувинская правда № 76 от 28.12.2010 года.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.03.2008 года № 123 «О создании Единой комиссии Правительства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства за счет республиканского бюджета Республики Тыва, об утверждении Положения о ней и ее состава» создана Единая комиссия Правительства Республики Тыва  по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства за счет республиканского бюджета Республики Тыва.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе рег. № АО-УКС-Р-03-11-014 от 09.02.2011 года, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 5 заявок:

- ООО «НОКА», г. Красноярск;

- ООО «Стройпроект», г. Минусинск;

- ООО «Позитивпроект», г. Новосибирск;

- ООО «ГеоЭнергия», г. Саяногорск;

- ООО «Просто-Консалтинг», г. Красноярск.

Рассмотрев представленные заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов и документации об аукционе, Единая комиссия Правительства РТ приняла решение отклонить заявку ООО «СтройПроект» по следующим основаниям:

– п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа; в выписке из ЕГРЮЛ и Уставе общества указано место нахождение юридического лица – г. Минусинск, ул. Промышленная, 4, в других документах – г. Минусинск, ул. Затубинская, 17;

– п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 9 информационной карты документации об аукционе; размер обеспечения заявки на участие в аукционе меньше объявленного, что составило 2% от начальной (максимальной) цены контракта; данный размер обеспечения заявки на участие в аукционе был бы возможен только в том случае, если бы данный аукцион проводился для СМП, что не было таковым.

Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В соответствии с  п.п. «а» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, т.е фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Пункт 6.2 Информационной карты документации об аукционе предусматривает, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 3.5 настоящей аукционной документации c соблюдением требований, установленных действующим Законом о размещении заказов  и содержать следующее:

          1. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

          а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, подготовленного по форме, представленной в Разделе III. (Анкета участника размещения заказа, форма 1.3.3.),  (Письмо–Заявка на участие в аукционе, формы 1.3.2) настоящей аукционной документации.

Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

По материалам дела юридический адрес ООО «СтройПроект» согласно учредительным документам: 662602, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Промышленная, 4.

В поданной Обществом заявке на участие в аукционе и в анкете содержатся следующие сведения о местонахождении и почтовом адресе Общества – 662602, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Затубинская, 17.

Таким образом, ООО «СтройПроект» в заявке на участие в аукционе сообщило сведения о своем местонахождении, отличные от адреса, указанного в его учредительных документах.

Указанные сведения о его местонахождении по адресу: 662602, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Затубинская, 17 документально не подтверждены.

В статье 54 Гражданского кодекса РФ указано, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, а наименование и место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.

На основании вышеизложенного, Единая комиссия Правительства РТ обоснованно отклонила заявку на участие в аукционе ООО «СтройПроект», которая содержала недостоверные сведения о  своем местонахождении, что не соответствует п.п. «а» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

При размещении заказа путем проведения торгов, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов должна содержаться в извещении о проведении открытого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 32 Закона о размещении заказов, заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме (далее также - требование обеспечения заявки на участие в аукционе). При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В извещении о проведении открытого аукциона рег. № АО-УКС-Р-03-11-014 «Разработка проектной документации на строительство объекта «Туристический комплекс в природном парке «Ергаки» отсутствуют сведения о размещении указанного аукциона у субъектов малого предпринимательства.

Кроме того, пунктом 9 Информационной карты документации об аукционе установлено обеспечение заявки на участие в аукционе в размере пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, размер обеспечения два процента начальной (максимальной) цены контракта применяется только в случае размещения заказа у субъектов малого предпринимательства  в соответствии со ст. 15 Закона о размещении заказов.

Открытый аукцион рег. № АО-УКС-Р-03-11-014 «Разработка проектной документации на строительство объекта «Туристический комплекс в природном парке «Ергаки» размещен в порядке гл. 3 Закона о размещении заказов без учета положений ст. 15 указанного же Закона.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройПроект» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                  Ф.А. Хаджиев

                                                                              

                                                                                                                С.Ю. Монгуш                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                             

                                                                                                                А.В. Саая

                                                                                                              

                                                                                                                 В.В. Сарбаа                                                                                                                                                                                                                              

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-05-06/04-11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

«25» февраля 2011 года                                                                                     г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 25.02.2011 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М., членов Комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А., государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сарбаа В.В.,

 

до рассмотрения дела от члена Единой комиссии Правительства Республики Тыва "..."поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. 776 от 22.02.2011 года).,

Государственное учреждение Республики Тыва «Управление капитального строительства» (далее ГУ РТ УКС), Общество с ограниченной ответственностью «ПРОСТО-Кансалтинг» (далее ООО «ПРОСТО-Консалтинг»), Общество с ограниченной ответственностью «СтройПроект» (далее ООО «Стройпроект») о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представители  ГУ РТ УКС, ООО «Стройпроект», ООО «ПРОСТО-Кансалтинг» на заседание Комиссии не явились,

 

 рассмотрев жалобу (вх. № 635 от 16.02.2011 г.) ООО «СтройПроект» (юридический адрес: 662602, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Промышленная, 4) на действия Государственного заказчика — ГУ РТ УКС и Единой комиссии Правительства Республики Тыва по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства за счет республиканского бюджета Республики Тыва (далее Единая комиссия Правительства РТ) при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № АО-УКС-Р-03-11-014 «Разработка проектной документации на строительство объекта «Туристический комплекс в природном парке «Ергаки», начальная (максимальная) цена государственного контракта 3 500 000  рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика ГУ РТ УКС, подателя жалобы ООО «СтройПроект», заинтересованного лица ООО «ПРОСТО-Консалтинг» были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Единой комиссии Правительства РТ и государственному заказчику — ГУ РТ УКС было предложено представить в адрес управления пояснения и копии аукционных материалов, для рассмотрения жалобы.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что  Единой комиссией Правительства  РТ необоснованно отклонена его заявка на участие в открытом аукционе № АО-УКС-Р-03-11-014 «Разработка проектной документации на строительство объекта «Туристический комплекс в природном парке «Ергаки».

В  результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой документарной проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

Извещение о проведении открытого аукциона № АО-УКС-Р-03-11-014 размещено на официальном сайте в сети Интернет www.pgz.tuva.ru 28.12.2010 года, опубликовано в официальном печатном издании «Тувинская правда № 76 от 28.12.2010 года.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.03.2008 года № 123 «О создании Единой комиссии Правительства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства за счет республиканского бюджета Республики Тыва, об утверждении Положения о ней и ее состава» создана Единая комиссия Правительства Республики Тыва  по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства за счет республиканского бюджета Республики Тыва.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе рег. № АО-УКС-Р-03-11-014 от 09.02.2011 года, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 5 заявок:

- ООО «НОКА», г. Красноярск;

- ООО «Стройпроект», г. Минусинск;

- ООО «Позитивпроект», г. Новосибирск;

- ООО «ГеоЭнергия», г. Саяногорск;

- ООО «Просто-Консалтинг», г. Красноярск.

Рассмотрев представленные заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов и документации об аукционе, Единая комиссия Правительства РТ приняла решение отклонить заявку ООО «СтройПроект» по следующим основаниям:

– п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа; в выписке из ЕГРЮЛ и Уставе общества указано место нахождение юридического лица – г. Минусинск, ул. Промышленная, 4, в других документах – г. Минусинск, ул. Затубинская, 17;

– п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 9 информационной карты документации об аукционе; размер обеспечения заявки на участие в аукционе меньше объявленного, что составило 2% от начальной (максимальной) цены контракта; данный размер обеспечения заявки на участие в аукционе был бы возможен только в том случае, если бы данный аукцион проводился для СМП, что не было таковым.

Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В соответствии с  п.п. «а» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, т.е фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Пункт 6.2 Информационной карты документации об аукционе предусматривает, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 3.5 настоящей аукционной документации c соблюдением требований, установленных действующим Законом о размещении заказов  и содержать следующее:

          1. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

          а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, подготовленного по форме, представленной в Разделе III. (Анкета участника размещения заказа, форма 1.3.3.),  (Письмо–Заявка на участие в аукционе, формы 1.3.2) настоящей аукционной документации.

Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

По материалам дела юридический адрес ООО «СтройПроект» согласно учредительным документам: 662602, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Промышленная, 4.

В поданной Обществом заявке на участие в аукционе и в анкете содержатся следующие сведения о местонахождении и почтовом адресе Общества – 662602, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Затубинская, 17.

Таким образом, ООО «СтройПроект» в заявке на участие в аукционе сообщило сведения о своем местонахождении, отличные от адреса, указанного в его учредительных документах.

Указанные сведения о его местонахождении по адресу: 662602, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Затубинская, 17 документально не подтверждены.

В статье 54 Гражданского кодекса РФ указано, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, а наименование и место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.

На основании вышеизложенного, Единая комиссия Правительства РТ обоснованно отклонила заявку на участие в аукционе ООО «СтройПроект», которая содержала недостоверные сведения о  своем местонахождении, что не соответствует п.п. «а» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

При размещении заказа путем проведения торгов, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов должна содержаться в извещении о проведении открытого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 32 Закона о размещении заказов, заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме (далее также - требование обеспечения заявки на участие в аукционе). При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В извещении о проведении открытого аукциона рег. № АО-УКС-Р-03-11-014 «Разработка проектной документации на строительство объекта «Туристический комплекс в природном парке «Ергаки» отсутствуют сведения о размещении указанного аукциона у субъектов малого предпринимательства.

Кроме того, пунктом 9 Информационной карты документации об аукционе установлено обеспечение заявки на участие в аукционе в размере пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, размер обеспечения два процента начальной (максимальной) цены контракта применяется только в случае размещения заказа у субъектов малого предпринимательства  в соответствии со ст. 15 Закона о размещении заказов.

Открытый аукцион рег. № АО-УКС-Р-03-11-014 «Разработка проектной документации на строительство объекта «Туристический комплекс в природном парке «Ергаки» размещен в порядке гл. 3 Закона о размещении заказов без учета положений ст. 15 указанного же Закона.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройПроект» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                  Ф.А. Хаджиев

                                                                              

                                                                                                                С.Ю. Монгуш                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                             

                                                                                                                А.В. Саая

                                                                                                              

                                                                                                                 В.В. Сарбаа                                                                                                                                                                                                                              

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Тыва в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/04-11 [format] => [safe_value] => 05-05-06/04-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-25 08:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-22 08:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326616451 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )