РЕШЕНИЕ
по делу № 04-04-02/08-09
6 августа 2009 года г. Кызыл
Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2009 г.
Решение изготовлено в окончательной форме 12.08.2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Комбу В.С. – заместитель руководителя Управления,
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии: Сватиков А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела
антимонопольного контроля и рекламы;
Оюн А.М. - специалист-эксперт отдела
антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии: "..." представляющей интересы общества с ограниченной ответственностью «ОффЛайн» (далее – ООО «ОффЛайн») по доверенности от 06.08.2009 г., срок действия которой до 31.12.2009 г.,
рассмотрев материалы дела № 04-04-02/08-09, возбужденного в отношении ООО «ОффЛайн» (667000, г. Кызыл, ул. Кочетова, 35) по признакам, нарушения ст.9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В газете «Плюс Информ», учредителем которой является ООО «ОффЛайн», за 15 июля 2009 года, № 29 (391), на страницах 2 и 21, размещены рекламные сообщения следующего содержания:
1. На странице 2, ИП "...", поместил рекламу следующего содержания: ОКНА «ВЕКА» Немецкий 5-камерный профиль «ВЕКА» по цене 3-камерного. Жалюзи, лоджии. СКИДКИ! РАССРОЧКА! КРЕДИТ!
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из содержания указанной рекламы следует, что кредит предоставляется самим рекламодателем либо на месте своего расположения, либо на месте выполнения работ, оказания услуг (заказ на изготовление и установку пластиковых окон), что вводит потребителя в заблуждение. Кроме этого, если кредит предоставляется какой-либо финансовой организацией, то, согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Таким образом, в рекламе ОКНА «ВЕКА» содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
2. На странице 21, Компания «Окна Хакасии» (г. Кызыл, ул. Комсомольская 23, тел. 203-09), в своей рекламе объявляет СУПЕР АКЦИЮ – Закажи окно и выиграй АВТОМОБИЛЬ!!! А также множество других ценных призов!
В соответствии со ст. 9 . ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламе Компании «Окна Хакасии» содержатся признаки нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ст.9 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч.1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать рекламу в газете «Плюс Информ» (Учредитель ООО «ОффЛайн») за 15 июля 2009 года № 28 (391) на стр. 2 ИП "..." «Окна «Века», немецкий 5-камерный профиль «Века» по цене 3-камерного. Жалюзи, лоджии. Скидки! Рассрочка! Кредит! и на стр. 21 Компании «Окна Хакасии» об объявлении СУПЕР АКЦИИ – Закажи окно и выиграй АВТОМОБИЛЬ!!! А также множество других ценных призов!, ненадлежащей, а рекламораспространителя ООО «Оффлайн» распространившим ненадлежащую рекламу.
- Признать ООО «ОффЛайн» (учредителя газеты «Плюс Информ»), согласно п. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», нарушившим требования ст. 9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Выдать ООО «ОффЛайн» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Председатель Комиссии В.С.Комбу
Члены Комиссии: А.И.Сватиков
А.М.Оюн
В соответствии со ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня принятия Решения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 6562
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 04-04-02/08-09 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ОффЛайн»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6562
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1326276602
[changed] => 1368706914
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706914
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-04-02/08-09
6 августа 2009 года г. Кызыл
Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2009 г.
Решение изготовлено в окончательной форме 12.08.2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Комбу В.С. – заместитель руководителя Управления,
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии: Сватиков А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела
антимонопольного контроля и рекламы;
Оюн А.М. - специалист-эксперт отдела
антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии: "..." представляющей интересы общества с ограниченной ответственностью «ОффЛайн» (далее – ООО «ОффЛайн») по доверенности от 06.08.2009 г., срок действия которой до 31.12.2009 г.,
рассмотрев материалы дела № 04-04-02/08-09, возбужденного в отношении ООО «ОффЛайн» (667000, г. Кызыл, ул. Кочетова, 35) по признакам, нарушения ст.9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В газете «Плюс Информ», учредителем которой является ООО «ОффЛайн», за 15 июля 2009 года, № 29 (391), на страницах 2 и 21, размещены рекламные сообщения следующего содержания:
1. На странице 2, ИП "...", поместил рекламу следующего содержания: ОКНА «ВЕКА» Немецкий 5-камерный профиль «ВЕКА» по цене 3-камерного. Жалюзи, лоджии. СКИДКИ! РАССРОЧКА! КРЕДИТ!
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из содержания указанной рекламы следует, что кредит предоставляется самим рекламодателем либо на месте своего расположения, либо на месте выполнения работ, оказания услуг (заказ на изготовление и установку пластиковых окон), что вводит потребителя в заблуждение. Кроме этого, если кредит предоставляется какой-либо финансовой организацией, то, согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Таким образом, в рекламе ОКНА «ВЕКА» содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
2. На странице 21, Компания «Окна Хакасии» (г. Кызыл, ул. Комсомольская 23, тел. 203-09), в своей рекламе объявляет СУПЕР АКЦИЮ – Закажи окно и выиграй АВТОМОБИЛЬ!!! А также множество других ценных призов!
В соответствии со ст. 9 . ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламе Компании «Окна Хакасии» содержатся признаки нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ст.9 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч.1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать рекламу в газете «Плюс Информ» (Учредитель ООО «ОффЛайн») за 15 июля 2009 года № 28 (391) на стр. 2 ИП "..." «Окна «Века», немецкий 5-камерный профиль «Века» по цене 3-камерного. Жалюзи, лоджии. Скидки! Рассрочка! Кредит! и на стр. 21 Компании «Окна Хакасии» об объявлении СУПЕР АКЦИИ – Закажи окно и выиграй АВТОМОБИЛЬ!!! А также множество других ценных призов!, ненадлежащей, а рекламораспространителя ООО «Оффлайн» распространившим ненадлежащую рекламу.
- Признать ООО «ОффЛайн» (учредителя газеты «Плюс Информ»), согласно п. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», нарушившим требования ст. 9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Выдать ООО «ОффЛайн» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Председатель Комиссии В.С.Комбу
Члены Комиссии: А.И.Сватиков
А.М.Оюн
В соответствии со ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня принятия Решения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-04-02/08-09
6 августа 2009 года г. Кызыл
Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2009 г.
Решение изготовлено в окончательной форме 12.08.2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Комбу В.С. – заместитель руководителя Управления,
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии: Сватиков А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела
антимонопольного контроля и рекламы;
Оюн А.М. - специалист-эксперт отдела
антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии: "..." представляющей интересы общества с ограниченной ответственностью «ОффЛайн» (далее – ООО «ОффЛайн») по доверенности от 06.08.2009 г., срок действия которой до 31.12.2009 г.,
рассмотрев материалы дела № 04-04-02/08-09, возбужденного в отношении ООО «ОффЛайн» (667000, г. Кызыл, ул. Кочетова, 35) по признакам, нарушения ст.9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В газете «Плюс Информ», учредителем которой является ООО «ОффЛайн», за 15 июля 2009 года, № 29 (391), на страницах 2 и 21, размещены рекламные сообщения следующего содержания:
1. На странице 2, ИП "...", поместил рекламу следующего содержания: ОКНА «ВЕКА» Немецкий 5-камерный профиль «ВЕКА» по цене 3-камерного. Жалюзи, лоджии. СКИДКИ! РАССРОЧКА! КРЕДИТ!
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из содержания указанной рекламы следует, что кредит предоставляется самим рекламодателем либо на месте своего расположения, либо на месте выполнения работ, оказания услуг (заказ на изготовление и установку пластиковых окон), что вводит потребителя в заблуждение. Кроме этого, если кредит предоставляется какой-либо финансовой организацией, то, согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Таким образом, в рекламе ОКНА «ВЕКА» содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
2. На странице 21, Компания «Окна Хакасии» (г. Кызыл, ул. Комсомольская 23, тел. 203-09), в своей рекламе объявляет СУПЕР АКЦИЮ – Закажи окно и выиграй АВТОМОБИЛЬ!!! А также множество других ценных призов!
В соответствии со ст. 9 . ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламе Компании «Окна Хакасии» содержатся признаки нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ст.9 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч.1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать рекламу в газете «Плюс Информ» (Учредитель ООО «ОффЛайн») за 15 июля 2009 года № 28 (391) на стр. 2 ИП "..." «Окна «Века», немецкий 5-камерный профиль «Века» по цене 3-камерного. Жалюзи, лоджии. Скидки! Рассрочка! Кредит! и на стр. 21 Компании «Окна Хакасии» об объявлении СУПЕР АКЦИИ – Закажи окно и выиграй АВТОМОБИЛЬ!!! А также множество других ценных призов!, ненадлежащей, а рекламораспространителя ООО «Оффлайн» распространившим ненадлежащую рекламу.
- Признать ООО «ОффЛайн» (учредителя газеты «Плюс Информ»), согласно п. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», нарушившим требования ст. 9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Выдать ООО «ОффЛайн» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Председатель Комиссии В.С.Комбу
Члены Комиссии: А.И.Сватиков
А.М.Оюн
В соответствии со ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня принятия Решения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-04-02/08-09
[format] =>
[safe_value] => 04-04-02/08-09
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-12 09:02:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-06 09:02:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326276602
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тывинское УФАС России
)