Решение по делу № 04-04-02/06-09 в отношении ИП "..."

Номер дела: 04-04-02/06-09
Дата публикации: 12 августа 2009, 16:33

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/06-09

 

6 августа 2009 года                                                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2009 г.

Решение изготовлено в окончательной форме 12.08.2009 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии                    Комбу В.С.  – заместитель руководителя Управления,

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:                               Сватиков А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела            

                                                              антимонопольного контроля и рекламы;

                                                              Оюн А.М. - специалист-эксперт отдела            

                                                              антимонопольного контроля и рекламы;

 

в присутствии: индивидуального предпринимателя "...",

рассмотрев материалы дела № 04-04-02/06-09, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя "..." , по признакам, нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

                                                                                              

УСТАНОВИЛА:

 

            В газете «Плюс Информ», за 15 июля 2009 года, № 29 (391), на странице 2, индивидуальный предприниматель "...", поместил рекламу следующего содержания: ОКНА «ВЕКА» Немецкий 5-камерный профиль «ВЕКА» по цене 3-камерного. Жалюзи, лоджии. СКИДКИ! РАССРОЧКА! КРЕДИТ! 

В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из содержания указанной рекламы следует, что кредит предоставляется самим рекламодателем либо на месте своего расположения, либо на месте выполнения работ, оказания услуг (заказ на изготовление и установку пластиковых окон), что вводит потребителя в заблуждение. Кроме этого, если кредит предоставляется какой-либо финансовой организацией, то, согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, в рекламе ОКНА «ВЕКА» содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

   Согласно п. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч. 7 ст.5 и ч. 1 ст. 28  ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч.1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу в газете «Плюс Информ» за 15 июля 2009 года № 28 (391) на стр. 2 ИП "..." «Окна «Века», немецкий 5-камерный профиль «Века» по цене 3-камерного. Жалюзи, лоджии. Скидки! Рассрочка! Кредит!, ненадлежащей.

2. Признать индивидуального предпринимателя "...", согласно п. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», нарушившим требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Выдать индивидуальному предпринимателю "..." предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Председатель Комиссии                                                                                          В.С.Комбу

 

Члены Комиссии:                                                                                                     А.И.Сватиков

 

                                                                                                                                   А.М.Оюн

 

 

 

В соответствии со ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня принятия Решения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6560 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-04-02/06-09 в отношении ИП "..." [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6560 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326275317 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/06-09

 

6 августа 2009 года                                                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2009 г.

Решение изготовлено в окончательной форме 12.08.2009 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии                    Комбу В.С.  – заместитель руководителя Управления,

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:                               Сватиков А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела            

                                                              антимонопольного контроля и рекламы;

                                                              Оюн А.М. - специалист-эксперт отдела            

                                                              антимонопольного контроля и рекламы;

 

в присутствии: индивидуального предпринимателя "...",

рассмотрев материалы дела № 04-04-02/06-09, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя "..." , по признакам, нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

                                                                                              

УСТАНОВИЛА:

 

            В газете «Плюс Информ», за 15 июля 2009 года, № 29 (391), на странице 2, индивидуальный предприниматель "...", поместил рекламу следующего содержания: ОКНА «ВЕКА» Немецкий 5-камерный профиль «ВЕКА» по цене 3-камерного. Жалюзи, лоджии. СКИДКИ! РАССРОЧКА! КРЕДИТ! 

В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из содержания указанной рекламы следует, что кредит предоставляется самим рекламодателем либо на месте своего расположения, либо на месте выполнения работ, оказания услуг (заказ на изготовление и установку пластиковых окон), что вводит потребителя в заблуждение. Кроме этого, если кредит предоставляется какой-либо финансовой организацией, то, согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, в рекламе ОКНА «ВЕКА» содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

   Согласно п. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч. 7 ст.5 и ч. 1 ст. 28  ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч.1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу в газете «Плюс Информ» за 15 июля 2009 года № 28 (391) на стр. 2 ИП "..." «Окна «Века», немецкий 5-камерный профиль «Века» по цене 3-камерного. Жалюзи, лоджии. Скидки! Рассрочка! Кредит!, ненадлежащей.

2. Признать индивидуального предпринимателя "...", согласно п. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», нарушившим требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Выдать индивидуальному предпринимателю "..." предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Председатель Комиссии                                                                                          В.С.Комбу

 

Члены Комиссии:                                                                                                     А.И.Сватиков

 

                                                                                                                                   А.М.Оюн

 

 

 

В соответствии со ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня принятия Решения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/06-09

 

6 августа 2009 года                                                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2009 г.

Решение изготовлено в окончательной форме 12.08.2009 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии                    Комбу В.С.  – заместитель руководителя Управления,

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены Комиссии:                               Сватиков А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела            

                                                              антимонопольного контроля и рекламы;

                                                              Оюн А.М. - специалист-эксперт отдела            

                                                              антимонопольного контроля и рекламы;

 

в присутствии: индивидуального предпринимателя "...",

рассмотрев материалы дела № 04-04-02/06-09, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя "..." , по признакам, нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

                                                                                              

УСТАНОВИЛА:

 

            В газете «Плюс Информ», за 15 июля 2009 года, № 29 (391), на странице 2, индивидуальный предприниматель "...", поместил рекламу следующего содержания: ОКНА «ВЕКА» Немецкий 5-камерный профиль «ВЕКА» по цене 3-камерного. Жалюзи, лоджии. СКИДКИ! РАССРОЧКА! КРЕДИТ! 

В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из содержания указанной рекламы следует, что кредит предоставляется самим рекламодателем либо на месте своего расположения, либо на месте выполнения работ, оказания услуг (заказ на изготовление и установку пластиковых окон), что вводит потребителя в заблуждение. Кроме этого, если кредит предоставляется какой-либо финансовой организацией, то, согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, в рекламе ОКНА «ВЕКА» содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

   Согласно п. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч. 7 ст.5 и ч. 1 ст. 28  ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч.1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу в газете «Плюс Информ» за 15 июля 2009 года № 28 (391) на стр. 2 ИП "..." «Окна «Века», немецкий 5-камерный профиль «Века» по цене 3-камерного. Жалюзи, лоджии. Скидки! Рассрочка! Кредит!, ненадлежащей.

2. Признать индивидуального предпринимателя "...", согласно п. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», нарушившим требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Выдать индивидуальному предпринимателю "..." предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Председатель Комиссии                                                                                          В.С.Комбу

 

Члены Комиссии:                                                                                                     А.И.Сватиков

 

                                                                                                                                   А.М.Оюн

 

 

 

В соответствии со ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня принятия Решения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-04-02/06-09 [format] => [safe_value] => 04-04-02/06-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-12 08:33:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-06 08:33:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326275317 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )