РЕШЕНИЕ
по делу № 04-04-02/06-11
-
- 07.06.2011г. г. Кызыл
-
- Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2011г.
- Решение изготовлено в полном объеме 07.06.2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее- Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии - Долгих О.М.- руководителя управления,
члены Комиссии:
Сорвачева В.А.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы, Оюн А.М. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы, Ванькова Е.С. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
рассмотрев дело № 04-04-03/06-11 по признакам нарушения ООО «Нарын» требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Нарын» и ИП <…..> Н.Н.,
до рассмотрения дела от представителя ООО «Нарын» <…..> Е.Б. поступила телефонограмма с устным ходатайством о рассмотрения настоящего дела в отсутствие представителей ООО «Нарын»,
к участию в рассмотрении дела представитель ИП <…..> Н.Н. <…..> О.М. не допущена, в связи с ненадлежащей доверенностью от 07.05.2009г.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения 22.04.2011г. мониторинга наружной рекламы на территории г. Кызыла Республики Тыва, на соответствие требованиям законодательства о рекламе, выявлено следующее.
На внешней стене здания магазина «Супермаркет на Калинина» со стороны остановки 9-й школы, расположенного по ул. Ооржак Лопсанчапа, 40, размещена конструкция, следующего содержания: «ЕВРО-ЛЮКС ПЛАТИКОВЫЕ ОКНА ЖАЛЮЗИ ОСТЕКЛЕНИЕ ЛОДЖИИ АЛЮМИНЕВЫЕ ДВЕРИ ПЕРЕГОРОДКИ 5-34-46 8-923-383-80-45 КРЕДИТ РАССРОЧКА» (далее – рассматриваемая реклама) без указания наименования лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита.
В соответствии с основными понятиями, используемыми в статье 3 Закона о рекламе, следует, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Вышеуказанная конструкция, сообщающая о предоставлении кредита и рассрочки, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, а именно, к пластиковым окнам, жалюзи, алюминиевым дверям, перегородкам, услугам по остеклению лоджии путем предоставления кредита и рассрочки.
Согласно договора аренды нежилого помещения № 7 от 01.02.2011г., заключенного между ООО «Нарын» и ИП <…..>Н.Н., общество передало ИП <…..> Н.Н. в аренду помещение № 7 на цокольном этаже здания магазина «Супермаркет на Калинина» (на фасаде которого размещена и распространяется рассматриваемая реклама) под размещение офиса Индивидуального предпринимателя ИП <…..> Н.Н.
Здание магазина «Супермаркет на Калинина» принадлежит на праве собственности ООО «Нарын», на основании свидетельства о государственной регистрации права от 09.11.2007г. Серия АА-17 № 056854 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 09.11.2007г.
Отсутствие в рассматриваемой рекламе наименования лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита (финансовая услуга) является нарушением требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из содержания рекламы, можно сделать вывод о том, что кредит и рассрочка предоставляется на месте оказания услуг и продажи товаров, указанных в рассматриваемой рекламе, что вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку согласно Соглашению № 05/04-2010-Кыз от 29.04.2010г., заключенного между ООО «Русфинансбанк» и ИП <…..> Н.Н. кредит клиентам ИП <…..> Н.Н. для приобретения товаров предоставляет ООО «Русфинансбанк».
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Также рекламируемая банковская услуга по кредитованию товара направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Таким образом, рассматриваемая реклама, является рекламой финансовых услуг, предоставляемых ООО «Русфинансбанк».
По факту размещения и распространения рассматриваемой рекламы на фасаде здания магазина «Супермаркет на Калинина», расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Лопсанчапа,40, с нарушениями требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе законный представитель ООО «Нарын» <…..>В.Д. представил письменное пояснение, согласно которому ООО «Нарын» предоставляет в аренду торговые места, заказами наружной рекламы не занимается.
16.05.2011г. в процессе рассмотрения настоящего дела представитель ООО «Нарын» <…..> Е.Б. по доверенности от 05.05.2011г. по существу рассматриваемого дела пояснила о том, что обществом ИП <…..> предоставлено в аренду место под размещение офиса. В устной форме разрешили ИП <…..> Н.Н. разместить рекламу, письменное разрешение на установку наружной рекламы ИП<…..> Н.Н. общество не выдавало.
Согласно письменному пояснению ИП <…..> Н.Н. следует, что с ООО «Нарын» имеется договор на аренду помещения, договор на размещение рекламы заключался в устной форме. Кредит на оплату окон оформляется на условиях ООО «Русфинансбанк». Реклама изготовлена в г. Железногорске. В настоящее время нарушение в рекламе устранено, без приложения подтверждающего документа.
Комиссия, рассмотрев фотоснимки рекламы ИП <…..> Н.Н., материалы дела и пояснения ИП <…..> Н.Н., ООО «Нарын» приходит к следующим выводам.
В нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе, рассматриваемая реклама ИП <…..> Н.Н. была размещена, с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, без указания лица, предоставляющего кредит – ООО «Русфинансбанк».
Следовательно, отсутствие в рекламе существенной информации о наименовании банковской или кредитной организации предоставляющей кредит и какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами, что является нарушением требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, рассматриваемая реклама является ненадлежащей рекламой финансовых услуг, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Факт размещения и распространения ненадлежащей рекламы с использованием рекламной конструкции на фасаде здания магазина «Супермаркет на Калинина», расположенного по ул. Лопсанчапа,40, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, фотоснимками.
Пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае лицом, определившим объект рекламирования -рекламодателем, является ИП<…..> Н.Н.
Пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае, рекламопраспространителем ненадлежащей рассматриваемой рекламы является ООО «Нарын», поскольку ненадлежащая рассматриваемая реклама распространяется на фасаде здания магазина, принадлежащего на праве собственности обществу и размещена по устной договоренности между ИП <…..> Н.Н. и ООО «Нарын».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 и пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Индивидуального предпринимателя <…..> Н.Н. рекламодателем ненадлежащей рекламы финансовых услуг с нарушением требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в размещении на внешней стене здания магазина «Супермаркет на Калинина» со стороны остановки 9-й школы, расположенного по ул. Ооржак Лопсанчапа, 40, следующего содержания: «ЕВРО-ЛЮКС ПЛАТИКОВЫЕ ОКНА ЖАЛЮЗИ ОСТЕКЛЕНИЕ ЛОДЖИИ АЛЮМИНЕВЫЕ ДВЕРИ ПЕРЕГОРОДКИ 5-34-46 8-923-383-80-45 КРЕДИТ РАССРОЧКА» без указания существенной информации, а именно, наименования лица, оказывающего финансовые услуги.
2. Признать Общество с ограниченной ответственности «Нарын» (ОГРН: 1021700517321, ИНН: 1701005087, юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа,40) рекламораспространителем ненадлежащей рекламы финансовых услуг с нарушением требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе, следующего содержания: «Супермаркет на Калинина» со стороны остановки 9-й школы, расположенного по ул. Ооржак Лопсанчапа, 40, следующего содержания: «ЕВРО-ЛЮКС ПЛАТИКОВЫЕ ОКНА ЖАЛЮЗИ ОСТЕКЛЕНИЕ ЛОДЖИИ АЛЮМИНЕВЫЕ ДВЕРИ ПЕРЕГОРОДКИ 5-34-46 8-923-383-80-45 КРЕДИТ РАССРОЧКА» без указания существенной информации, а именно, наименования лица, оказывающего финансовые услуги.
3. Выдать ИП <…..> Н.Н. и ООО «Нарын» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
- Председатель Комиссии О.М.Долгих
-
Члены Комиссии: В.А. Сорвачева
А.М.Оюн
Е.С.Ванькова
stdClass Object
(
[vid] => 6543
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 04-04-02/06-11 в отношении ООО "Нарын"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6543
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1326265264
[changed] => 1368706914
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706914
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-04-02/06-11
-
- 07.06.2011г. г. Кызыл
-
- Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2011г.
- Решение изготовлено в полном объеме 07.06.2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее- Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии - Долгих О.М.- руководителя управления,
члены Комиссии:
Сорвачева В.А.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы, Оюн А.М. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы, Ванькова Е.С. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
рассмотрев дело № 04-04-03/06-11 по признакам нарушения ООО «Нарын» требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Нарын» и ИП <…..> Н.Н.,
до рассмотрения дела от представителя ООО «Нарын» <…..> Е.Б. поступила телефонограмма с устным ходатайством о рассмотрения настоящего дела в отсутствие представителей ООО «Нарын»,
к участию в рассмотрении дела представитель ИП <…..> Н.Н. <…..> О.М. не допущена, в связи с ненадлежащей доверенностью от 07.05.2009г.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения 22.04.2011г. мониторинга наружной рекламы на территории г. Кызыла Республики Тыва, на соответствие требованиям законодательства о рекламе, выявлено следующее.
На внешней стене здания магазина «Супермаркет на Калинина» со стороны остановки 9-й школы, расположенного по ул. Ооржак Лопсанчапа, 40, размещена конструкция, следующего содержания: «ЕВРО-ЛЮКС ПЛАТИКОВЫЕ ОКНА ЖАЛЮЗИ ОСТЕКЛЕНИЕ ЛОДЖИИ АЛЮМИНЕВЫЕ ДВЕРИ ПЕРЕГОРОДКИ 5-34-46 8-923-383-80-45 КРЕДИТ РАССРОЧКА» (далее – рассматриваемая реклама) без указания наименования лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита.
В соответствии с основными понятиями, используемыми в статье 3 Закона о рекламе, следует, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Вышеуказанная конструкция, сообщающая о предоставлении кредита и рассрочки, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, а именно, к пластиковым окнам, жалюзи, алюминиевым дверям, перегородкам, услугам по остеклению лоджии путем предоставления кредита и рассрочки.
Согласно договора аренды нежилого помещения № 7 от 01.02.2011г., заключенного между ООО «Нарын» и ИП <…..>Н.Н., общество передало ИП <…..> Н.Н. в аренду помещение № 7 на цокольном этаже здания магазина «Супермаркет на Калинина» (на фасаде которого размещена и распространяется рассматриваемая реклама) под размещение офиса Индивидуального предпринимателя ИП <…..> Н.Н.
Здание магазина «Супермаркет на Калинина» принадлежит на праве собственности ООО «Нарын», на основании свидетельства о государственной регистрации права от 09.11.2007г. Серия АА-17 № 056854 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 09.11.2007г.
Отсутствие в рассматриваемой рекламе наименования лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита (финансовая услуга) является нарушением требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из содержания рекламы, можно сделать вывод о том, что кредит и рассрочка предоставляется на месте оказания услуг и продажи товаров, указанных в рассматриваемой рекламе, что вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку согласно Соглашению № 05/04-2010-Кыз от 29.04.2010г., заключенного между ООО «Русфинансбанк» и ИП <…..> Н.Н. кредит клиентам ИП <…..> Н.Н. для приобретения товаров предоставляет ООО «Русфинансбанк».
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Также рекламируемая банковская услуга по кредитованию товара направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Таким образом, рассматриваемая реклама, является рекламой финансовых услуг, предоставляемых ООО «Русфинансбанк».
По факту размещения и распространения рассматриваемой рекламы на фасаде здания магазина «Супермаркет на Калинина», расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Лопсанчапа,40, с нарушениями требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе законный представитель ООО «Нарын» <…..>В.Д. представил письменное пояснение, согласно которому ООО «Нарын» предоставляет в аренду торговые места, заказами наружной рекламы не занимается.
16.05.2011г. в процессе рассмотрения настоящего дела представитель ООО «Нарын» <…..> Е.Б. по доверенности от 05.05.2011г. по существу рассматриваемого дела пояснила о том, что обществом ИП <…..> предоставлено в аренду место под размещение офиса. В устной форме разрешили ИП <…..> Н.Н. разместить рекламу, письменное разрешение на установку наружной рекламы ИП<…..> Н.Н. общество не выдавало.
Согласно письменному пояснению ИП <…..> Н.Н. следует, что с ООО «Нарын» имеется договор на аренду помещения, договор на размещение рекламы заключался в устной форме. Кредит на оплату окон оформляется на условиях ООО «Русфинансбанк». Реклама изготовлена в г. Железногорске. В настоящее время нарушение в рекламе устранено, без приложения подтверждающего документа.
Комиссия, рассмотрев фотоснимки рекламы ИП <…..> Н.Н., материалы дела и пояснения ИП <…..> Н.Н., ООО «Нарын» приходит к следующим выводам.
В нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе, рассматриваемая реклама ИП <…..> Н.Н. была размещена, с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, без указания лица, предоставляющего кредит – ООО «Русфинансбанк».
Следовательно, отсутствие в рекламе существенной информации о наименовании банковской или кредитной организации предоставляющей кредит и какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами, что является нарушением требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, рассматриваемая реклама является ненадлежащей рекламой финансовых услуг, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Факт размещения и распространения ненадлежащей рекламы с использованием рекламной конструкции на фасаде здания магазина «Супермаркет на Калинина», расположенного по ул. Лопсанчапа,40, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, фотоснимками.
Пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае лицом, определившим объект рекламирования -рекламодателем, является ИП<…..> Н.Н.
Пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае, рекламопраспространителем ненадлежащей рассматриваемой рекламы является ООО «Нарын», поскольку ненадлежащая рассматриваемая реклама распространяется на фасаде здания магазина, принадлежащего на праве собственности обществу и размещена по устной договоренности между ИП <…..> Н.Н. и ООО «Нарын».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 и пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Индивидуального предпринимателя <…..> Н.Н. рекламодателем ненадлежащей рекламы финансовых услуг с нарушением требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в размещении на внешней стене здания магазина «Супермаркет на Калинина» со стороны остановки 9-й школы, расположенного по ул. Ооржак Лопсанчапа, 40, следующего содержания: «ЕВРО-ЛЮКС ПЛАТИКОВЫЕ ОКНА ЖАЛЮЗИ ОСТЕКЛЕНИЕ ЛОДЖИИ АЛЮМИНЕВЫЕ ДВЕРИ ПЕРЕГОРОДКИ 5-34-46 8-923-383-80-45 КРЕДИТ РАССРОЧКА» без указания существенной информации, а именно, наименования лица, оказывающего финансовые услуги.
2. Признать Общество с ограниченной ответственности «Нарын» (ОГРН: 1021700517321, ИНН: 1701005087, юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа,40) рекламораспространителем ненадлежащей рекламы финансовых услуг с нарушением требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе, следующего содержания: «Супермаркет на Калинина» со стороны остановки 9-й школы, расположенного по ул. Ооржак Лопсанчапа, 40, следующего содержания: «ЕВРО-ЛЮКС ПЛАТИКОВЫЕ ОКНА ЖАЛЮЗИ ОСТЕКЛЕНИЕ ЛОДЖИИ АЛЮМИНЕВЫЕ ДВЕРИ ПЕРЕГОРОДКИ 5-34-46 8-923-383-80-45 КРЕДИТ РАССРОЧКА» без указания существенной информации, а именно, наименования лица, оказывающего финансовые услуги.
3. Выдать ИП <…..> Н.Н. и ООО «Нарын» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
- Председатель Комиссии О.М.Долгих
-
Члены Комиссии: В.А. Сорвачева
А.М.Оюн
Е.С.Ванькова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-04-02/06-11
-
- 07.06.2011г. г. Кызыл
-
- Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2011г.
- Решение изготовлено в полном объеме 07.06.2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее- Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии - Долгих О.М.- руководителя управления,
члены Комиссии:
Сорвачева В.А.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы, Оюн А.М. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы, Ванькова Е.С. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,
рассмотрев дело № 04-04-03/06-11 по признакам нарушения ООО «Нарын» требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Нарын» и ИП <…..> Н.Н.,
до рассмотрения дела от представителя ООО «Нарын» <…..> Е.Б. поступила телефонограмма с устным ходатайством о рассмотрения настоящего дела в отсутствие представителей ООО «Нарын»,
к участию в рассмотрении дела представитель ИП <…..> Н.Н. <…..> О.М. не допущена, в связи с ненадлежащей доверенностью от 07.05.2009г.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения 22.04.2011г. мониторинга наружной рекламы на территории г. Кызыла Республики Тыва, на соответствие требованиям законодательства о рекламе, выявлено следующее.
На внешней стене здания магазина «Супермаркет на Калинина» со стороны остановки 9-й школы, расположенного по ул. Ооржак Лопсанчапа, 40, размещена конструкция, следующего содержания: «ЕВРО-ЛЮКС ПЛАТИКОВЫЕ ОКНА ЖАЛЮЗИ ОСТЕКЛЕНИЕ ЛОДЖИИ АЛЮМИНЕВЫЕ ДВЕРИ ПЕРЕГОРОДКИ 5-34-46 8-923-383-80-45 КРЕДИТ РАССРОЧКА» (далее – рассматриваемая реклама) без указания наименования лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита.
В соответствии с основными понятиями, используемыми в статье 3 Закона о рекламе, следует, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Вышеуказанная конструкция, сообщающая о предоставлении кредита и рассрочки, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, а именно, к пластиковым окнам, жалюзи, алюминиевым дверям, перегородкам, услугам по остеклению лоджии путем предоставления кредита и рассрочки.
Согласно договора аренды нежилого помещения № 7 от 01.02.2011г., заключенного между ООО «Нарын» и ИП <…..>Н.Н., общество передало ИП <…..> Н.Н. в аренду помещение № 7 на цокольном этаже здания магазина «Супермаркет на Калинина» (на фасаде которого размещена и распространяется рассматриваемая реклама) под размещение офиса Индивидуального предпринимателя ИП <…..> Н.Н.
Здание магазина «Супермаркет на Калинина» принадлежит на праве собственности ООО «Нарын», на основании свидетельства о государственной регистрации права от 09.11.2007г. Серия АА-17 № 056854 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 09.11.2007г.
Отсутствие в рассматриваемой рекламе наименования лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита (финансовая услуга) является нарушением требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из содержания рекламы, можно сделать вывод о том, что кредит и рассрочка предоставляется на месте оказания услуг и продажи товаров, указанных в рассматриваемой рекламе, что вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку согласно Соглашению № 05/04-2010-Кыз от 29.04.2010г., заключенного между ООО «Русфинансбанк» и ИП <…..> Н.Н. кредит клиентам ИП <…..> Н.Н. для приобретения товаров предоставляет ООО «Русфинансбанк».
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Также рекламируемая банковская услуга по кредитованию товара направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Таким образом, рассматриваемая реклама, является рекламой финансовых услуг, предоставляемых ООО «Русфинансбанк».
По факту размещения и распространения рассматриваемой рекламы на фасаде здания магазина «Супермаркет на Калинина», расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Лопсанчапа,40, с нарушениями требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе законный представитель ООО «Нарын» <…..>В.Д. представил письменное пояснение, согласно которому ООО «Нарын» предоставляет в аренду торговые места, заказами наружной рекламы не занимается.
16.05.2011г. в процессе рассмотрения настоящего дела представитель ООО «Нарын» <…..> Е.Б. по доверенности от 05.05.2011г. по существу рассматриваемого дела пояснила о том, что обществом ИП <…..> предоставлено в аренду место под размещение офиса. В устной форме разрешили ИП <…..> Н.Н. разместить рекламу, письменное разрешение на установку наружной рекламы ИП<…..> Н.Н. общество не выдавало.
Согласно письменному пояснению ИП <…..> Н.Н. следует, что с ООО «Нарын» имеется договор на аренду помещения, договор на размещение рекламы заключался в устной форме. Кредит на оплату окон оформляется на условиях ООО «Русфинансбанк». Реклама изготовлена в г. Железногорске. В настоящее время нарушение в рекламе устранено, без приложения подтверждающего документа.
Комиссия, рассмотрев фотоснимки рекламы ИП <…..> Н.Н., материалы дела и пояснения ИП <…..> Н.Н., ООО «Нарын» приходит к следующим выводам.
В нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе, рассматриваемая реклама ИП <…..> Н.Н. была размещена, с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, без указания лица, предоставляющего кредит – ООО «Русфинансбанк».
Следовательно, отсутствие в рекламе существенной информации о наименовании банковской или кредитной организации предоставляющей кредит и какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами, что является нарушением требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, рассматриваемая реклама является ненадлежащей рекламой финансовых услуг, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Факт размещения и распространения ненадлежащей рекламы с использованием рекламной конструкции на фасаде здания магазина «Супермаркет на Калинина», расположенного по ул. Лопсанчапа,40, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, фотоснимками.
Пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае лицом, определившим объект рекламирования -рекламодателем, является ИП<…..> Н.Н.
Пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае, рекламопраспространителем ненадлежащей рассматриваемой рекламы является ООО «Нарын», поскольку ненадлежащая рассматриваемая реклама распространяется на фасаде здания магазина, принадлежащего на праве собственности обществу и размещена по устной договоренности между ИП <…..> Н.Н. и ООО «Нарын».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 и пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Индивидуального предпринимателя <…..> Н.Н. рекламодателем ненадлежащей рекламы финансовых услуг с нарушением требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в размещении на внешней стене здания магазина «Супермаркет на Калинина» со стороны остановки 9-й школы, расположенного по ул. Ооржак Лопсанчапа, 40, следующего содержания: «ЕВРО-ЛЮКС ПЛАТИКОВЫЕ ОКНА ЖАЛЮЗИ ОСТЕКЛЕНИЕ ЛОДЖИИ АЛЮМИНЕВЫЕ ДВЕРИ ПЕРЕГОРОДКИ 5-34-46 8-923-383-80-45 КРЕДИТ РАССРОЧКА» без указания существенной информации, а именно, наименования лица, оказывающего финансовые услуги.
2. Признать Общество с ограниченной ответственности «Нарын» (ОГРН: 1021700517321, ИНН: 1701005087, юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Лопсанчапа,40) рекламораспространителем ненадлежащей рекламы финансовых услуг с нарушением требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе, следующего содержания: «Супермаркет на Калинина» со стороны остановки 9-й школы, расположенного по ул. Ооржак Лопсанчапа, 40, следующего содержания: «ЕВРО-ЛЮКС ПЛАТИКОВЫЕ ОКНА ЖАЛЮЗИ ОСТЕКЛЕНИЕ ЛОДЖИИ АЛЮМИНЕВЫЕ ДВЕРИ ПЕРЕГОРОДКИ 5-34-46 8-923-383-80-45 КРЕДИТ РАССРОЧКА» без указания существенной информации, а именно, наименования лица, оказывающего финансовые услуги.
3. Выдать ИП <…..> Н.Н. и ООО «Нарын» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
- Председатель Комиссии О.М.Долгих
-
Члены Комиссии: В.А. Сорвачева
А.М.Оюн
Е.С.Ванькова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-04-02/06-11
[format] =>
[safe_value] => 04-04-02/06-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-07 05:58:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-25 05:58:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326265264
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тывинское УФАС России
)