Что делает кот, когда ему делать нечего? № 2

Ну, это неинтересно. Это и так все знают. А вот что делает в аналогичной ситуации наше местное Управление Федеральной антимонопольной службы и представить себе невозможно! Как говорит одна моя подруга: «просто песня». А ведь таких «песен» исполняет ФАС немало. О «песне» первой вы уже знаете, теперь - вторая «песня».

 

Песня вторая «О лифтах»: о том, как ФАС хотела, чтобы жители платили за лифты в два раза больше

Но сначала о «песне» самого Управления ФАС. В своей песне они повторили практически все, о чем было написано в песне первой «О банках и квитанциях».

 

Я: «Ну, чтобы проще, ФАС усмотрела, что для некоторых банков установлен более благоприятный режим. Для каких банков? Это хороший вопрос. Да, практически для всех».

Они: (конкретизируют) «При изучении поступивших документов установлено, что ООО УК «Жилсервис» заключены договора на прием платежей от населения со следующими организациями: с ОАО «Сбербанк России», с ОАО АБ «Народный банк», с УФПС Республики Тыва - филиала ФГУП «Почта России», с ОАО «Банк Тувакредит», договор с ОАО «Россельхозбанк», согласно которым организации обязуются производить прием платежей на основании платежного документа по форме ООО УК «Жилсервис» и согласованной с ними, а в случае с ОАО «Сбербанк России», ОАО «Россельхозбанк» по форме ПД-4р.»

Чем Управление ФАС недовольно? Тем, что я не перечислила все ОАО?

А вот это уже совсем странно: «Тывинское УФАС России не тратит время на написание абстрактных статей, не защищает абстрактные понятия». Во-первых, они затратили время, написав материал в газету в три раза больше, чем следовало бы по закону. А во-вторых, понятие «конкуренция» - оно ведь абстрактное, не так ли? Во всех юридических вузах преподают логику. А в курсе логики рассматриваются абстрактные и конкретные понятия. Хотя некоторые юристы могут, конечно, совершенно нечаянно прогулять эту лекцию.

Из-за чего спорим?

Сначала Управление ФАС решило поддержать жителей многоэтажек с лифтами, проживающих на первых этажах. Точнее, одного жителя, написавшего заявление. Почему, мол, жители первого этажа вообще должны платить за лифт?

Вопрос обоснованный. Но против закона не пойдешь. И «Жилсервис» долго объяснял ситуацию самому ФАС и потом в суде, что «в соответствии с ч.1. ст. 36 Жилищного кодекса РФ лифты, лифтовые и иные шахты, механическое, электрическое и иное оборудование, находящееся в доме, входят в состав общего имущества в многоквартирном доме».

Пунктов, подпунктов и статей разных законов, правил содержания, положений было приведено много, В общем, жители первых этажей, платить за лифты надо. Если не хотите, то надо бороться против закона, а не против тех, кто его соблюдает.

Затем Управление ФАС решило, что затраты по обслуживанию всех лифтов города, лифтов в больнице и в Доме правительства, в других домах, ложатся только на жильцов обслуживаемых «Жилсервисом» многоквартирных домов.

И тут «Жилсервис» подал в суд жалобу о признании недействительным решения УФАС. Для нетерпеливых сразу надо сказать: арбитражный суд признал, что требования «Жилсервиса» обоснованы и подлежат удовлетворению.

Суд рассмотрел калькуляцию стоимости затрат на 1 лифт в месяц для учреждений и предприятий, договоры с 16 юридическими лицами. Убедился, что платят все, и в калькуляцию включены затраты автотранспорта. Подтвердил, что «доводы Управления о том, что все затраты на лифтовую службу, произведенные ООО УК «Жилсервис» ложатся только на жильцов обслуживаемых многоквартирных домов несостоятельны».

Но на суде речь больше шла о том, правомерно ли включать в калькуляцию затрат транспортные расходы. А вот это уже интересно.

Кто готов оплатить труд лифтеров?

Нужен ли транспорт лифтовой службе? Предположим, не нужен. Тогда, уж извините, но лифты будут выключать на ночь. А вдруг кто-нибудь застрянет в лифте? Если днем застрявший рано или поздно дождется ремонтника, бредущего пешком. Или добирающегося общественным транспортом, то ночью, тот же ремонтник может отказаться от прогулки по ночному городу.

Есть прекрасный выход из положения - лифтеры. Чтобы вести дежурство круглосуточно, на каждый лифт понадобится четыре лифтера (сутки через трое). Значит, жителям каждого подъезда нужно будет платить за лифты столько, чтобы была возможность содержать четырех лифтеров. А четыре зарплаты не ниже прожиточного минимума - не так уж и мало.

И суд тоже считает, что «ежедневный выезд автотранспорта в целях проведения осмотра лифтового хозяйства является неотъемлемой частью мероприятий по поддержанию лифтов в исправном и безопасном состоянии».

Сейчас за пользование лифтами жители платят около пяти рублей. Управление ФАС, под руководством О. Долгих уверено, что это - неправильно. При них же пересчитали все расходы. Оказалось, что получается больше девяти рублей. То есть, если исполнять решение ФАС, то платить жители будут почти в два раза больше.

Суду, вероятно, была непонятна такая настойчивость ФАС, смысл решения был таким: хотят меньше денег брать, чем по калькуляции, - их проблема. Но в решении сказано, конечно, по-другому: «В связи с отсутствием утвержденных тарифов по обслуживанию и ремонту лифтов государственным органом, отсутствием нормативного акта, устанавливающего порядок определения цен на услуги по техническому содержанию лифтов, суд считает, что антимонопольный орган не доказал наличие правовых и фактических оснований для принятия оспариваемого решения. Это решение (прим. авт. решение ФАС) не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя».

Подводим итог. Дело «О лифтах» в суде «Жилсервис» выиграл. Расходы по уплате госпошлины ему возместит ФАС. Решение ФАС в отношении «Жилсервиса» признано недействительным. Жители могут быть спокойными, пока плата за лифты не увеличивается. Но расслабляться не надо, ведь ФАС может подать на апелляцию. Впрочем, думаю, что и другой суд не отменит это решение. Поживем, увидим. А пока «песня» вторая окончена, ждите третью «песню».

М Климова