Арбитражные суды двух инстанций поддержали позицию Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва об уклонении победителя аукциона от заключения государственного контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) в рамках рассмотрения обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении единственного участника закупки не направившего в установленный законом срок обеспечение исполнения контракта вынесено решение от 08.10.2014 г. № РНП-17-19/2014, которым индивидуальный предпрнематель включен в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, что в свою очередь ограничивает право указанного лица участвовать в торгах проводимых в рамках действующего законодательства о контрактной системе.  

Не согласившись с решением Комиссии Тывинского УФАС России индивидуальный предприниматель обратился с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва о признании не законным указанного выше решения антимонопольного органа.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований и признавая правомерность действий антимонопольного органа арбитражные суды двух инстанций по делу № А69-51/2015 указали, что предприниматель не был органичен в способе обеспечения исполнения контракта. Способ обеспечения определяется самим участником электронного аукциона исходя из своего имущественного положения, а не финансового положения кредитной организации. Требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта было предусмотрено в аукционной документации, в связи с чем предприниматель до подачи заявки как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность на постоянной основе, был осведомлен о необходимости представить обеспечение посредствам банковской гарантии или внесения денежных средств в срок, установленный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что им сделано не было, что в свою очередь является основанием для признания индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта и влечет для него неблагоприятные последствия, в том числе включение в реестр недобросовестных поставщиков