Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа подтвердил законность вынесенного Тывинским УФАС России решения о наличии в действиях Министерства экономики Республики Тыва нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) от 01.04.2014 г. по делу № 05-13-01/43-15-13 Министерство экономики Республики Тыва признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий по направлению в адрес министерств Республики Тыва писем о поддержке местного товаропроизводителя ООО «Агрокомбинат Потребсоюза РТ», путем заключения договоров на поставку овощных консервов с указанным лицом в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с решением Комиссии Тывинского УФАС России от 01.04.2014 г. по делу № 05-13-01/43-15-13 Министерство экономики Республики Тыва обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 29 сентября 2014 года по делу № А69-1674/2014, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2014 года, постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.03.2015 г.  в удовлетворении заявленных Министерством экономики Республики Тыва требований отказано, решение Тывинского УФАС России признано законным.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суды трех инстанций поддержали вывод антимонопольного органа о том, что действующее законодательство не содержит положений, предусматривающих право органов государственной власти участвовать в определении иными органами государственной власти и их подведомственными учреждениями контрагентов по гражданско-правовым договорам.

Следовательно, направление органами государственной власти хозяйствующим субъектам указаний, рекомендаций о заключении в приоритетном порядке договоров запрещено в силу пункта 4, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».