Арбитражные суды трех инстанций поддержали позицию Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Тыва

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) от 13.02.2014 г. по делу № 05-13-01/26-15-13 Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка предоставления земельного участка для строительства магазина индивидуальному предпринимателю.

В свою очередь Мэрия г. Кызыла признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подпункта «д» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,  в части неправомерного исключения торгового объекта, имеющего адресные ориентиры: г. Кызыл, ул. Пушкина и ул. Маяковского, напротив магазина «Автозапчасти» общей площадью 70 кв.м. из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

Не согласившись с решением Комиссии Тывинского УФАС России от 13.02.2014 г. по делу № 05-13-01/26-15-13 Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Мэрия города Кызыла обратились с заявлениями в Арбитражный суд Республики Тыва.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований арбитражные суды в своих решениях по делу № А69-1055/2014 указали, что на этапе рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя о предоставлении ему земельного участка, Министерство должно было самостоятельно, не возлагая данной обязанности на предпринимателя, обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования.

В свою очередь неосновательное исключение Мэрией города Кызыла объекта торговли из схемы размещения нестационарных торговых объектов создает препятствия соответствующей деятельности индивидуального предпринимателя, подпадает под прямой запрет пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем не требуется дополнительно доказывать наступление или возможное наступление негативных последствий для состояния конкуренции на товарных рынках