Рекомендации Тывинского УФАС России для бюджетным (автономным) учреждениям, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при установлении сроков зак

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Статей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен порядок рассмотрения жалобы антимонопольным органом на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм следует, что заключение договора по результатам конкурентных процедур возможно не ранее 10 дней со дня подведения итогов торгов, в целях возможности участниками закупки обжалования действий (бездействий) организаторов торгов, которыми нарушены их права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, Тывинское УФАС России рекомендует заказчикам устанавливать сроки заключения договоров не ранее 10 календарных дней в целях исключения условий, при которых у участников закупки, чьи права и законные интересы нарушены действиями (бездействиями) организаторов торгов имелись возможности обжалования действий указанных лиц в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, что может иметь своим последствием ограничение конкуренции за право заключения договора, в том числе, путем подачи жалобы в антимонопольные органы