Пресс-конференция с журналистами республиканских СМИ Тывинского УФАС России

14 октября 2014 года руководитель и сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва совместно с министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок  провели круглый стол, посвященный обсуждению типовых нарушений, допускаемых заказчиками, уполномоченными органами, закупочными комиссиями при осуществлении закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

 

Во вступительном слове руководитель Тывинского УФАС России Ольга Долгих подробно познакомила участников круглого стола с основными направлениями работы и приоритетными задачами Управления.  

В продолжение встречи главный государственный инспектор Тывинского УФАС России Айдыс Ооржак поделился практикой применения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении жалоб, а также рассказал о нарушениях, допускаемых заказчиками, уполномоченными органами, закупочными комиссиями при осуществлении закупок.

В частности, он отметил, что за 3 квартала 2014 года поступило 121 жалоба на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченных органов, комиссий по осуществлению закупок, из которых выявлены 66 фактов нарушения законодательства о контрактной системе. В свою очередь, на практике Тывинское УФАС России сталкивается с такими нарушениями как неправомерный допуск и отказ на участие в закупках, установление требований, влекущих ограничение количества участников закупки, утверждение документаций о закупках с нарушением требований Закона о контрактной системе. Также, было отмечено, что данные нарушения допускаются одними и теми же заказчиками, комиссией по осуществлению закупок неоднократно.

Государственный инспектор Тывинского УФАС России Александр Черепанов  рассказал о реализации требований Федерального закона № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на практике Тывинского УФАС России.  Закон о закупках регламентирует порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц: автономными, бюджетными учреждениями, которыми утверждено Положение о закупках, а также иными юридическими лицами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

 В свою очередь, начальник отдела министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок Рустам Ооржак озвучил основные направления деятельности Министерства.

Вопросы, вынесенные на обсуждение, заинтересовали представителей  республиканских средств массовой информации. Помимо заданной темы, журналисты интересовались ростом цен на уголь, реестром недобросовестных поставщиков, соглашениями или согласованными действиями, запрещенными антимонопольным законодательством, задавали вопросы о контрактном управляющем, ответственным за осуществление закупки или нескольких закупок, о создании заказчиками контрактных служб на которые специалистами службы были даны комментарии.

В ответ на вопрос о росте цен на уголь Руководитель Тывинского УФАС России Ольга Долгих отметила, ни для кого ни секрет, что уголь для республики является социально-значимым товаром, так как на территории Республики Тыва не добывается торф и отсутствует газопровод. Потребность предприятий и населения в топливе имеется только по двум видам топлива - уголь и дрова. Все котельные и жители республики используют марки угля, добываемые ООО «Тувинской горнорудной компании» для отопления. В 2012 г. комиссией Тывинского УФАС России было вынесено решение о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Тувинской горнорудной компании» в части установления монопольно высокой цены на уголь, однако суды апелляционной и кассационной инстанции отменили решение комиссии Тывинского УФАС России в связи с тем, что  при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке добычи и реализации каменного угля на территории Республики Тыва в качестве географических границ товарного рынка приняты географические границы Республики Тыва и не доказана потребность предприятий и населения только по двум видам топлива - уголь и дрова. Применение данного метода антимонопольным органом обусловлено тем, что, как правило, регионы производства и потребления угля совпадают по причине изначально заложенного принципа снижения транспортных издержек. В этой связи Тывинское УФАС России также ссылалось на труднодоступность регионов Республики Тыва и на данные статистики, согласно которым за 2010 год ввоз угля из Республики Хакасия составил 0,6 процента от годовой потребности населения и предприятий Республики Тыва. Несмотря на это, суды признали недостаточно обоснованным определение Тывинским УФАС России географических границ рынка границами Республики Тыва.

 В заключении встречи с  представителями СМИ руководитель управления поблагодарила их за интересующие вопросы в деятельности управления, доведение информации для широкого круга потребителей и надежды на такие встречи в регулярном режиме.