Разъяснения "О социальной рекламе о вреде потребления табака"

      Тывинское УФАС России  информирует,  что с 01 июня 2014 года вступает в силу норма, содержащаяся в части 3 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Федеральный закон №15-ФЗ),  в соответствии с которой при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

      Пунктом 11 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

    При этом в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О рекламе» рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

     Учитывая изложенное, рекламодателями социальной рекламы в том числе о вреде потребления табака могут выступать любые лица, в частности непосредственно телеканалы, транслирующие аудиовизуальные произведения.

    Ответственность за неисполнение этой обязанности предусмотрена частью 5 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

    Так несоблюдение требования части 3 статьи 16 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей;

на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

    При этом полномочия по рассмотрению дел за нарушение части 5 статьи 14.3.1 КоАП РФ закреплены как за антимонопольными органами, так и за Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и ее территориальными органами.


 

 

Файлы для скачивания

socialnaya_reklama_o_vrede_potrebleniya_tabaka.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 3.93 МБ