ФКУ "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" не удалось обжаловать решение антимонопольного органа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

    Федеральный арбитражный суд Восточно  - Сибирского округа поддержал позицию Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Тыва о допущенных Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» нарушених требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание слуг для государственных и муниципальных нужд».

   Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) от 17.05.2013 г. № 05-05-06/33-13 Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" признано нарушившим часть 4 статьи 11, часть 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание слуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления в аукционной документации требования о представлении вместе с банковской гарантией следующих приложений:  копии лицензии на имя гаранта с перечнем операций, право осуществление, которых предоставлено гаранту; копии документа, подтверждающего полномочия лиц на подписание банков своей гарантии; копии учредительных документов гаранта.

   Не согласившись с решением Комиссии Тывинского УФАС России от 17.05.2013 г. № 05-05-06/33-13 Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва.

    Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 1 ноября 2013 года по делу № А69-2202/2013, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 3 февраля 2014 года, заявленные требования удовлетворены, решение Тывинского УФАС России признано не законным.

    Отменяя указанные выше судебные акты Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа в своем постановлении от 19.05.2014 г. указал, что положения части 19 статьи 41.12  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание слуг для государственных и муниципальных нужд» не предусматривают право заказчика требовать представления вместе с банковской гарантией каких-либо дополнительных документов. Антимонопольный орган обоснованно признал, что требование документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-54 «Енисей» о представлении вместе с банковской гарантией лицензии на имя гаранта с перечнем операций, право осуществления которых предоставлено гаранту; копии документа, подтверждающего полномочия на подписание банковской гарантии; копии учредительных документов гаранта, не соответствует положениям части 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание слуг для государственных и муниципальных нужд» и нарушает требования части 4 статьи 11 Закона.