В удовлетворении заявления Мэрии г. Кызыла о признании решения и предписания Тывинского УФАС России от 05.10.2009 г. № 38 судом первой инстанции отказано!


В связи с указанными нарушениями Тывинское УФАС России решением от 05.10.2009 года № 38 выдало предписание мэрии об отмене результатов проведенного аукциона № ОА-32-09 и проведению повторного аукциона в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции. Предписанием от 05.10.2009 года № 38 Тывинское УФАС России указало Мэрии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 039-ОА/09 от 17.09.2009 года и провести повторную процедуру открытого аукциона на поставку спецтехники в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.

Мэрия не согласившись с вынесенным решением и предписанием Тывинского УФАС России от 05.10.2009 года № 38 обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

Как следует из материалов дела, единой комиссией мэрии был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на поставку коммунальной спецтехники КАМАЗ 45143-012-62 или «эквивалент» в количестве 1 экз. с начальной (максимальной) ценой в сумме 1 512 000 рублей. Суд установил, что в документации об аукционе указаны такие требования к техническим и функциональным характеристикам поставляемой коммунальной спецтехнике, которые не допускают изменений, в том числе и в сторону улучшения указанных параметров, и которые соответствуют только параметрам одного автомобиля — марки «КАМАЗ 45143-012-62».

Довод мэрии о том, что обозначение «КАМАЗ 45143-012-62» является товарным знаком и не является фирменным наименованием, не принимается судом, так как указание наименования товара является требованием к товару, установленным в аукционной документации, что запрещено ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Включение мэрией в документацию об аукционе таких жестких параметров поставляемой коммунальной спецтехники влечет ограничение количества участников размещения заказа, не соответствует природе аукциона и целям его проведения.

Суд пришел к выводу, что требования мэрии о признании решения и предписания от 05.10.2009г. № 38 Тывинского УФАС России недействительными являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.