• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкурентной среды на розничном рынке дизельного топлива Республики Тыва

«УТВЕРЖДАЮ»:

Руководитель

Тывинского УФАС России

 

 ____________ О.М. Долгих

 

«___»  октября  2014 г.

 

 

Аналитический отчет

по результатам анализа состояния конкурентной среды

на розничном рынке дизельного топлива Республики Тыва

 

1. Общие положения

1.1 Основанием для исследования розничного рынка послужил приказ ФАС России от 19.12.2012 № 773/12 «О плане работы по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 годы» (далее – Приказ ФАС России от 19.12.2012 № 773/12), которым предусмотрено проведение анализа состояния конкуренции на розничном рынке дизельного топлива.

1.2 Целью проведения анализа конкуренции на розничных рынках дизельного топлива является установление доминирующего положения вертикально интегрированных нефтяных компаний (далее - ВИНК) на региональных рынках, а также унификация методов анализа с учетом проведенного обобщения лучших практик территориальных органов ФАС России.

1.4 Анализ товарного рынка проведен в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии с п. 1.5 раздела 1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве источников исходной информации использовались сведения и информация, представленные: Муниципальными образованиями Республики Тыва, Министерством топлива и энергетики Республики Тыва, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республики Тыва, хозяйствующими субъектами розничного рынка нефтепродуктов. Тывинским УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации 75 хозяйствующим субъектам исследуемого товарного рынка, осуществляющим деятельность в 19 муниципальных образованиях республики.

Запрашиваемые сведения представлены 50 хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную реализацию дизельного топлива на территории 19 муниципальных образований.

Информация не представлена 25 хозяйствующими субъектами, в том числе 9 хозяйствующими субъектами по причине отсутствия адресата по месту регистрации. В отношении 16 хозяйствующих субъектов возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление информации.

 

2. Временной интервал исследования

 2.1 Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.

Исследование проводится для определения состава и доли хозяйствующих субъектов, занимающихся розничной реализацией дизельного топлива на территории Республики Тыва.

Настоящее исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования. В соответствии с п. 2.2 Порядка № 220 исследование состояния конкуренции на рынке розничной реализации дизельного топлива носит ретроспективный характер. В связи с вышеизложенным, целесообразно определить временной интервал исследования как период с 01.04.2013 г. по 01.04.2014 г.

 

3.  Продуктовые границы рынка

3.1 Определение продуктовых границ товарного рынка представляет собой процедуру выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке.

Таким образом, предварительное определение товара – дизельное топливо.                                    3.2 Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, принятому Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст, розничная торговля дизельным топливом классифицирована в группе 50.50 «Розничная торговля моторным топливом».

3.3 Дизельное топливо предназначено для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением рабочей смеси от сжатия (дизелей). ГОСТ по дизельному топливу определяет область применения дизельного топлива как моторное топливо для дизельных и газотурбинных двигателей (ГОСТ 305-82: Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей…»).

3.4 В зависимости от условий применения дизельного топлива ГОСТ 305-82 устанавливает три марки дизельного топлива: Л (летнее) – рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха О °С и выше; 3 (зимнее) – рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 35 °С) и минус 30 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45 °С); А (арктическое) – рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50 °С и выше.

Все перечисленные марки дизельного топлива имеют одно функциональное назначение (топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей), при переходе с марки на марку двигатели не требуют конструктивных изменений. Все указанные марки дизельного топлива имеют одинаковые требования к упаковке, маркировке, хранению и транспортировке (по ГОСТ 1510).

Дифференциация марок и незначительные отличия в технических характеристиках обусловлены не различиями в применении потребителем в качестве моторного топлива, а климатическими условиями потребления (температурой окружающей среды, сезонностью) едиными для всех потребителей. Состав продавцов и покупателей при этом также остается неизменным.

Таким образом, дизельное топливо, реализуемое в качестве моторного топлива для автомобильных дизельных двигателей, независимо от единых для всех потребителей и продавцов изменений условий потребления, представляет собой один товар.

Следовательно, анализ рынка осуществляется для рынка с продуктовыми границами – дизельное топливо.

 

4. Географические границы рынка

4.1 Предварительное определение географических границ товарного рынка, в соответствии с п. 4.2 Порядка № 220, проводится на основе информации о регионе, в котором действует хозяйствующий субъект, являющийся объектом антимонопольного контроля.

Республика Тыва – горная территория с чередованием высоких хребтов и глубоких котловин. Железная дорога в регионе отсутствует. Основные природно-климатические зоны - таежные массивы, соединяющиеся со степью и пустыней. До ближайшего региона Республика Хакасия (расстояние около 400 км.) можно добраться только по автодороге.

В состав Республики Тыва входит 19 муниципальных образований. Достаточно развитая инфраструктура Республики Тыва, в том числе и ряда муниципальных образований, а также имеющаяся производственная база хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию бензина автомобильного и дизельного топлива через сеть АЗС, позволяет в полной мере удовлетворить спрос потребителей на указанные нефтепродукты практически на всех локальных рынках республики. Но имеются и труднодоступные районы, добраться до которых по автодороге очень сложно в связи с отсутствием асфальтированного дорожного полотна, что увеличивает затраты на доставку.

Предварительно географическими границами определим географические границы Республики Тыва.

4.2 Согласно п. 4.3 и 4.4 Порядка № 220, выявим условия обращения товара, ограничивающих экономические, технические или иные возможности приобретения товара приобретателем.

На территории Республики Тыва отсутствует оптовое звено горюче-смазочных материалов в связи с отсутствием нефтеперерабатывающих заводов (нефтебаза, нефтехранилище), где был бы создан определенный резерв топлива на случай ремонтных или каких-либо иных ситуаций. Доставка нефтепродуктов в полном объеме производится из-за пределов Республики Тыва автомобильным транспортом, ввиду отсутствия в Республике Тыва железной дороги, трубопроводов. Доставка основной части нефтепродуктов в Республику Тыва осуществляется от оптовых поставщиков Республики Хакасия и Красноярского края – ближайшего крупного железнодорожного узла, обладающего необходимой для хранения и отгрузки нефтепродуктов инфраструктурой.

Географические границы регионального рынка Республики Тыва  определены исходя из расположенных на его территории АЗС, с учетом протяженности маршрута следования до АЗС в соседних регионах, а также минимальных временных затрат и транспортных расходов, связанных с приобретением нефтепродуктов на АЗС, расположенных в соседних регионах. Для розничного покупателя нецелесообразно, с экономической точки зрения, приобретать дизельное топливо за пределами республики, в которой они проживают (на поездку затрачивается количество топлива, равное или превышающее объем баков автотранспортных средств).

Согласно п. 4.5 Порядка № 220, определим географические границы товарного рынка методом установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах).

Географические границы товарного рынка установлены методом предварительного определения границ товарного рынка «тест гипотетического монополиста» не использовался, следовательно п. 4.6 Порядка № 220 не рассматривается.

Рассматриваемый рынок не относится к сфере услуг субъектов естественных монополий, поэтому п. 4.7 Порядка № 220 не рассматриваем.

Таким образом, границами розничного рынка дизельного топлива приняты географические границы Республики Тыва.

 

5. Состав хозяйствующих субъектов

5.1 В соответствии с п. 5.1 Порядка № 220 в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар  в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка.

Перечень хозяйствующих субъектов, действующих на розничном  рынке автомобильных бензинов на территории Республики Тыва, определен на основании данных, полученных от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва и от Министерства топлива и энергетики Республики Тыва. На территории Республики Тыва в исследуемый период действовало 50 хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по розничной торговле дизельным топливом на АЗС.

Продавцами на розничном рынке дизельного топлива Республики Тыва являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по розничной торговле дизельным топливом на собственных АЗС, преимущественно для личного пользования.

5.2 Покупателями на розничном рынке дизельного топлива республики являются физические и юридические лица, приобретающие дизельное топливо единичного количества преимущественно для личного использования.

5.3 В соответствии с п. 5.2 Порядка № 220 количество выявленных хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, является достаточным, так как количество выявленных хозяйствующих субъектов основано на всей доступной информации и не может быть расширено за счет информации о хозяйствующих субъектах, которой обладают покупатели и продавцы на рассматриваемом товарном рынке.

5.4 Согласно п. 5.3 Порядка № 220, на основании информации, полученной при определении временного интервала исследования, при определении продуктовых границ товарного рынка и при определении географических границ товарного рынка, определяются хозяйствующие субъекты, действующие на рассматриваемом рынке, для которых устанавливаются позволяющие их идентифицировать данные. Перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю дизельного топлива на территории Республики Тыва, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю дизельным топливом на территории Республики Тыва

Наименование, организационно-правовая форма

Адрес регистрации хозяйствующего субъекта

Принадлежность к группе лиц

Не представлена информация

1

ИП (…)

667000, г. Кызыл

Независимый

 

2

ИП (…)

667000, г. Кызыл

 

Независимый

Информация не представлена

3

ИП (…)

667000, г. Кызыл

Независимый

 

4

ИП (…)

667000, г. Кызыл

Независимый

 

5

ООО «Юпитер»

667000, г. Кызыл

Независимый

 

6

ИП (…)

667000, г. Кызыл

 

Независимый

 

7

ИП (…)

667000, г. Кызыл

 

Независимый

 

8

ООО «Маяк»

667000, г. Кызыл

Независимый

 

9

ИП (…)

 

667000, г. Кызыл

 

Независимый

Информация не представлена

10

ООО «А-ТЭК»

667000, г. Кызыл

Независимый

 

11

ИП (…)

667000, г. Кызыл

 

Независимый

 

12

ИП (…)

667000, г. Кызыл

 

Независимый

Информация не представлена

13

ИП (…)

667000, г. Кызыл

 

Независимый

Информация не представлена

14

ИП (…)

667000, г. Кызыл

 

Независимый

 

15

ИП (…)

667000, г. Кызыл

Независимый

Информация не представлена

16

ИП (…)

667003, г. Кызыл

Независимый

 

17

ИП (…)

667000, г. Кызыл

 

Независимый

 

18

ИП (…)

667000, г. Кызыл

Независимый

 

19

ИП (…)

667000, г. Кызыл

Независимый

Информация не представлена

20

ИП (…)

667000, г. Кызыл

 

Независимый

Информация не представлена

21

ИП (…)

667000, г. Кызыл

Независимый

Информация не представлена

22

ИП (…)

667000, г. Кызыл

 

Независимый

Информация не представлена

23

ИП (…)

668010, Бай-Тайгинский район, с. Тээли

Независимый

Информация не представлена

24

ИП (…)

667000, г. Кызыл

Независимый

Информация не представлена

25

ООО «Сволс»

667000, г. Кызыл

Независимый

Информация не представлена

26

ООО «Строй-Экспресс»

668110, г. Чадан

Независимый

 

27

ИП (…)

668051, Республика Тыва, г. Ак-Довурак

Независимый

 

28

ИП (…)

667000, г. Кызыл

Независимый

Информация не представлена

29

ООО «Бай-Хаак-Хлеб»

668310, Тандинский район, с. Бай-Хаак

Независимый

 

30

ИП (…)

668050, г. Ак-Довурак

 

Независимый

 

31

ИП (…)

668050, Барун-Хемчикский район, с. Кызыл-Мажалык

Независимый

Информация не представлена

32

ИП (…)

668110, Дзун-Хемчикский район

Независимый

Информация не представлена

33

ИП (…)

668110, Дзун Хемчикский район, г. Чадан

Независимый

 

34

ИП (…)

668110, Дзун-Хемчикский район, г. Чадан

Независимый

Информация не представлена

35

ИП (…)

668150, Сут-Хольский район, с. Суг-Аксы

Независимый

Информация не представлена

36

ИП (…)

668150, Сут-Хольский район, с. Суг-Аксы

Независимый

Информация не представлена

37

ИП (…)

668130, Овюрский район, с. Хандагайты

Независимый

Информация не представлена

38

ИП (…)

667901, пгт. Каа-Хем

 

Независимый

 

39

ООО «Двина»

667901, пгт. Каа-Хем

 

Независимый

Информация не представлена

40

ИП (…)

668213, Чаа-Хольский район, с. Ак-Дуруг

Независимый

Информация не представлена

41

ИП (…)

668210, Улуг-Хемский район, г. Шагонар

Независимый

Информация не представлена

42

ИП (…)

668210, Улуг-Хемский район, г. Шагонар

Независимый

Информация не представлена

43

ИП (…)

668210, Улуг-Хемский район, г. Шагонар

Независимый

 

44

ИП (…)

667000, г. Кызыл

Независимый

Информация не представлена

45

ИП (…)

668380, Эрзинский район, с. Эрзин

Независимый

 

46

ИП (…)

668365, Тес-Хемский район,

с. О-Шынаа

Независимый

Информация не представлена

47

ИП (…)

668050, г. Ак-Довурак

 

Независимый

 

48

ИП (…)

668050, Барун-Хемчикский район, с. Кызыл-Мажалык

Независимый

 

49

ИП (…)

667000, г. Кызыл

Независимый

 

50

ИП (…)

668310, Тандинский район, с. Бай-Хаак

Независимый

 

Согласно п. 5.4 Порядка № 220, указанные хозяйствующие субъекты не входят в группу лиц.

При определении состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке состав (численность) групп покупателей, приобретающих товар у продавцов, которые действуют на рассматриваемом товарном рынке, не может быть установлен, так как их бесчисленно много, покупателями является неопределенный круг физических и юридических лиц, имеющих потребность в нефтепродуктах для личного пользования.

 

 

6.                Расчет объема товарного рынка

и долей хозяйствующих субъектов на рынке

6.1. Согласно пункту 6.1 Порядка № 220, основным показателем для расчета объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке является объем продаж (услуг) на рассматриваемом товарном рынке.

6.2. Согласно п. 6.2 Порядка № 220, объем рынка в данном анализе определяется как сумма объемов продаж данного товара хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом товарном рынке. При этом не допускается повторный учет одного и того же товара. Объем продаж на розничном рынке дизельного топлива составляет 17 343 286,27 литров.

6.3 Согласно п. 6.3 Порядка № 220, доля хозяйствующего субъекта на розничном рынке дизельного топлива рассчитывается как выраженное в процентах отношение показателя, характеризующего объем товарной массы, реализуемой данным хозяйствующим субъектом на исследуемый товарный рынок, к показателю, характеризующему объем рассматриваемого товарного рынка. Сведения о составе участников розничного рынка дизельного топлива и объемах их реализации приведены в Приложении № 1.

6.4 В соответствии с п. 6.4 Порядка № 220, доля группы лиц в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции отсутствует, все участники рынка независимые.

Совокупные доли хозяйствующих субъектов согласно п. 6.5 Порядка № 220, отсутствуют.

Согласно п. 6.6 Порядка № 220, из 19 муниципальных образований в 6 из муниципальных образований отсутствуют хозяйствующие субъекты розничной торговли дизельного топлива, а в 13 муниципальных образований (в каждом муниципальном образовании отдельно) наибольшую долю на розничном рынке дизельного топлива Республики Тыва занимают:

1. г.Кызыл

ИП (…)

59,63 %

2. г. Ак-Довурак

ИП (…)

65,46 %

3. Кызылский район

ИП (…)

57,49 %

4. Барун-Хемчикский район

ИП (…)

100 %

5. Дзун-Хемчикский район

ИП (…)

81,5 %

6. Каа-Хемский район

ИП (…)

61,44  %

7. Пий-Хемский район

ИП (…)

100 %

8. Тандинский район

ИП (…)

73,96 %

9. Тоджинский район

ИП (…)

 54,94 %

10. Улуг-Хемский район

ИП ООО «А-ТЭК»

52,41 %

11. Чаа-Хольский район

12. Тес-Хемский район

ИП (…)

ИП (…)

100 %

100 %

13. Эрзинский район

ИП (…)

100 %

 

 

7.     Определение уровня концентрации товарного рынка

7.1 Согласно п. 7.1 Порядка № 220, для определения уровня концентрации товарного рынка используются доли следующих хозяйствующих субъектов:

1. г. Кызыл – ИП (…);

2. г. Ак-Довурак – ИП;

3. Кызылский район – ООО «А-ТЭК», ИП(…);

4. Барун-Хемчикский район – ИП(…) ;

5. Дзун-Хемчикский район – ИП(…) ;

6. Каа-Хемский район – ООО «А-ТЭК», ИП (…);

7. Пий-Хемский район – ИП(…) ;

8. Тандинский район – ИП(…) ;

9. Тоджинский район – ИП(…) , ООО «А-ТЭК»;

10. Улуг-Хемский район – ООО «А-ТЭК», ИП (…);

11. Чаа-Хольский район – ИП (…);

12. Тес-Хемский район – ИП (…) ;

13. Эрзинский район – ИП(…) .

 

Рассчитаем коэффициент рыночной концентрации (CR) для каждого муниципального образования:

г. Кызыл: CR=59,63+12,27=71,9                                         70% <= CR <= 100%

г. Ак-Довурак: CR=65,46+15,35+15,31=96,12                  70% <= CR <= 100%

Кызылский район: CR=57,49+42,51=100                          70% <= CR <= 100%

Барун-Хемчикский район: CR=100                                     70% <= CR <= 100%

Дзун-Хемчикский район: CR=81,5+18,5=100               70% <= CR <= 100%

Каа-Хемский район: CR=61,44+38,56=100                        70% <= CR <= 100%

Пий-Хемский район: CR=100                                              70% <= CR <= 100%

Тандинский район: CR=73,96       +24,36=98,32                  70% <= CR <= 100%

Тоджинский район: CR=54,94+45,06=100                         70% <= CR <= 100%

Улуг-Хемский район: CR=52,41+47,59=100                      70% <= CR <= 100%

Чаа-Хольский район: CR=100                                   70% <= CR <= 100%

Тес-Хемский район: CR= 100                                              70% <= CR <= 100%

Эрзинский район: CR=100                                              70% <= CR <= 100%

 

Рассчитаем индекс рыночной концентрации (HHI) Герфиндаля-Гиршмана для каждого района:

г. Кызыл: HHI=3836                                                         2000 <= HHI <= 10000

г. Ак-Довурак: HHI=4771                                       2000 <= HHI <= 10000

Кызылский район: HHI=5112                                2000 <= HHI <= 10000

Барун-Хемчикский район: HHI=10000                  2000 <= HHI <= 10000

Дзун-Хемчикский район: HHI=6984, 5                  2000 <= HHI <= 10000

Каа-Хемский район: HHI=5262                              2000 <= HHI <= 10000

Пий-Хемский район: HHI=10000                           2000 <= HHI <= 10000

Тандинский район: HHI=6066                                2000 <= HHI <= 10000

Тоджинский район: HHI=5048                               2000 <= HHI <= 10000

Улуг-Хемский район: HHI=5012                            2000 <= HHI <= 10000

Чаа-Хольский район: HHI=10000                          2000 <= HHI <= 10000

Тес-Хемский район: HHI= 10000                            2000 <= HHI <= 10000

          Эрзинский район: HHI=10000                                    2000 <= HHI <= 10000

 

7.2 В  соответствии с п. 7.2 Порядка № 220 во всех муниципальных образованиях наблюдается высокий уровень концентрации. Проанализировав рынок Барун-Хемчикский, Пий-Хемский, Чаа-Хольский, Тес-Хемский, Эрзинского района, стоит отметить, что хозяйствующие субъекты имеют практически  одинаковые доли на розничном рынке, поэтому уровень концентрации можно считать умеренным.

На территории Республики Тыва действует 82 автозаправочных станций, но они реализуют небольшие объемы дизельного топлива, в связи с этим рынок является высококонцентрированным. В Пий-Хемском, Барун-Хемчикском, Чаа-Хольском, Эрзинском и Тес-Хемском районах реализацией дизельного топлива занимаются по одному хозяйствующему субъекту – ИП(…), ИП (…), ИП (…), ИП (…), ИП (…), следовательно, рынок характеризуется высокой степенью монополизации. В Дзун-Хемчикском, Каа-Хемском, Кызылском, Тоджинском, Улуг-Хемском районах по 2 хозяйствующих субъекта, занимающихся реализацией дизельного топлива, в этих районах недостаточно развита конкуренция.

 

8.     Определение барьеров входа на товарный рынок

8.1 Согласно п. 8.1 Порядка № 220 процедура определения обстоятельств или действий, препятствующих или затрудняющих и ограничивающих хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке (далее – определение барьеров входа на товарный рынок), включает:

- выявление наличия (или отсутствия) барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок;

- определение преодолимости выявленных барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок.

В ходе исследования установлены следующие барьеры входа на рынок  розничной реализации дизельного топлива:

8.1.1.Экономические ограничения:

8.1.1.1. необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений на товарный рынок;

8.1.1.2. издержки выхода с рынка, включающие инвестиции, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности.

8.1.1.3 наличие экономически оправданного минимального объема производства, обусловливающее для хозяйствующих субъектов более высокие затраты на единицу продукции до момента достижения такого объема производства.

          8.1.2 Административные ограничения:

8.1.2.1 условия лицензирования отдельных видов деятельности,  предоставление льгот отдельным хозяйствующим субъектам;

8.1.2.2 трудности и препятствия в отведении земельных участков, под строительство АЗС;

8.1.2.3 экологические ограничения, в том числе запрещение строительства производственных мощностей и объектов транспортной инфраструктуры;

8.1.2.4 стандарты предъявляемые к качеству;

8.1.3 наличие на розничных рынках дизельного топлива ВИНК, также приводит к созданию барьеров входа на исследуемый товарный рынок. В Республике Тыва отсутствуют ВИНК.

По информации хозяйствующих субъектов, для бесперебойного снабжения населения и организаций Республики Тыва дизельным топливом необходимо наличие нефтебазы, которая позволит осуществлять запасы нефтепродуктов в республике.

 

9.     Оценка состояния конкуренции на товарном рынке

9.1 По результатам проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке розничной реализации дизельного топлива Республики Тыва, можно сделать вывод, что исследуемый рынок является рынком с недостаточно развитой конкуренцией в отдельных муниципальных образованиях.

- В соответствии с п. 9.2 Порядка № 220, рынок розничной реализации дизельного топлива Республики Тыва является рынком с высоким уровнем концентрации с существующими, но преодолимыми барьерами.

- Согласно п. 9.3 Порядка № 220, фактов предоставления продавцами льгот отдельным приобретателям не установлено, соглашений хозяйствующих субъектов ограничивающих конкуренцию, действующих на товарном рынке, не выявлено. Все хозяйствующие субъекты розничного рынка дизельного топлива в Республике Тыва независимые от ВИНК. На территории РТ отсутствуют компании входящие в ВИНК, также не установлено наличие, коллективного доминирования.

- Согласно п. 9.4 Порядка № 220 по данным хозяйствующих субъектов объем рынка дизельного топлива увеличился на 8353809 литров дизельного топлива по отношению к аналогичному показателю 2012 года, что составило 48 процентов, спрос на данный вид топлива со стороны населения и организаций республики намного увеличился. Данная ситуация является следствием изменения состава автопарка и предпочтений потребителей. В период с 01.04.2013 года по 01.04.2014 года на рассматриваемом товарном рынке увеличился состав хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги розничной реализации дизельного топлива, на 22 %. В 2012 году на исследуемом рынке осуществляли хозяйственную деятельность 39 хозяйствующих субъектов, в данном анализируемом периоде – 50 хозяйствующих субъектов.

- В соответствии с п. 9.5 Порядка № 220, на розничном рынке дизельного топлива Республики Тыва отсутствуют факторы, способствующие ограничению конкуренции на данном товарном рынке.

По результатам проведенного анализа  оценки состояния конкурентной среды на рынке розничной реализации дизельного топлива на территории Республики Тыва можно сделать вывод, что исследуемый рынок является рынком с неразвитой конкуренцией в отдельных муниципальных образованиях, а именно Барун-Хемчикский район, Пий-Хемский район, Чаа-Хольский район, Тес-Хемский район, Эрзинский район. Уровень концентрации на исследуемом рынке высокий, а именно в г.Кызыле, г.Ак-Довурак, Кызылском районе, Дзун-Хемчикском районе, Каа-Хемском районе, Тандинском районе, Тоджинском районе, Улуг-Хемском районе. Хозяйствующие субъекты, имеющие наибольшую долю на рассматриваемом рынке, на протяжении анализируемого периода с 01.04.2013 г. по 01.04.2014 г. остаются одни и те же. Барьеры входа на данный рынок преодолимые.

 

 

 

 

Старший специалист 2 разряда

отдела антимонопольного

контроля и рекламы                                                                         Тен Ч.Г.