РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/153-13 от 25.10.2013 года

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-05-06/153-13
Дата публикации: 5 ноября 2013, 18:15

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/153-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.10.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва:

– «…….» – действующий на основании доверенности от «…» года «…»;

– «…….» – действующая на основании доверенности от «…» года «…»;

– «……..» – действующая на основании доверенности от «…» года «…»;

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

– «…….» – действующий на основании доверенности от «….» года № «…»;

от подателя жалобы – ООО ЗСТ «АЛАБУГА»:

– «…..» – действующий на основании доверенности от «….» года «…»,

рассмотрев жалобу (вх. № 5439 от 16.10.2013 г.) ООО ЗСТ «АЛАБУГА» («…………») на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001367 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО ЗСТ «АЛАБУГА» указание в первой части заявки конкретных ГОСТов не предусмотрено аукционной документацией, ООО ЗСТ «АЛАБУГА» предоставляя согласие на поставку товара согласилось с требованием о соответствии поставляемых автобусов требованиям ГОСТ Р 51160-98.  

На заседании Комиссии представитель ООО ЗСТ «АЛАБУГА» поддержал доводы жалобы.

Представители государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва с доводами поданной жалобы не согласились и пояснили, что участник размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» не указал условие о соответствии поставляемых автобусов требованиям ГОСТ Р 51160-98. В связи с чем, заявка участника размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» была отклонена аукционной комиссией.

Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва поддержал доводы представителей государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва.         

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001367 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.10.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001367 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 2 529 000 рублей.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001367 от 11.10.2013 года на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 8 заявок, из которых допущены заявки под № 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8.

Согласно протокола проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001367 от 14.10.2013 года наименьшее ценовое предложение сделал участник размещения заказа № 7 (2 326 680 рублей).    

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001367 от 14.10.2013 года победителем признан участник размещения заказа № 7 (ООО «Орион-Мотрос»).

Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 24.09.2013 года № 1115/д «Об утверждении документации и состава комиссии».

В разделе 4 аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам школьных автобусов.

Также в разделе 4 аукционной документации установлена ссылка на государственный стандарт «Автобусы для перевозки детей. Технические требования. ГОСТ Р 51160-98», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 № 101 (ред. от 29.10.2007; далее – ГОСТ Р 51160-98).

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив первые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001367 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» (заявка под номером 1) в своей заявке дает согласие на поставку школьных автобусов на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ГОСТ Р 51160-98 устанавливает специальные требования к автобусам, предназначенным для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет, которые в техническом задании аукционной документации не раскрыты.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что участник размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» (заявка № 1) указав свое согласие на поставку школьных автобусов на условиях, предусмотренных аукционной документацией согласилось поставить школьные автобусы, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51160-98. Следовательно, заявка участника размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» отклонена аукционной комиссией неправомерно.      

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа № 4 в своей заявке не указывает конкретный тип привода в соответствии с требованиями аукционной документации, что в свою очередь является основанием для отклонения первой части заявки участника размещения заказа № 4 в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Завод специального транспорта «АЛАБУГА» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 135-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО ЗСТ «АЛАБУГА».

3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного допуска к участию в аукционе № 0312200002413001367 заявки участника размещения заказа № 4.

4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика  – Министерства образования и науки Республики Тыва, Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председательствующий Комиссии                                                  Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                               А.О. Ооржак

         

                                                                                                            Н.И. Хураган

 

                                                                                                            С.С. Хайын

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

stdClass Object ( [vid] => 8397 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/153-13 от 25.10.2013 года [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8397 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383646615 [changed] => 1383646783 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383646783 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/153-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.10.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва:

– «…….» – действующий на основании доверенности от «…» года «…»;

– «…….» – действующая на основании доверенности от «…» года «…»;

– «……..» – действующая на основании доверенности от «…» года «…»;

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

– «…….» – действующий на основании доверенности от «….» года № «…»;

от подателя жалобы – ООО ЗСТ «АЛАБУГА»:

– «…..» – действующий на основании доверенности от «….» года «…»,

рассмотрев жалобу (вх. № 5439 от 16.10.2013 г.) ООО ЗСТ «АЛАБУГА» («…………») на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001367 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО ЗСТ «АЛАБУГА» указание в первой части заявки конкретных ГОСТов не предусмотрено аукционной документацией, ООО ЗСТ «АЛАБУГА» предоставляя согласие на поставку товара согласилось с требованием о соответствии поставляемых автобусов требованиям ГОСТ Р 51160-98.  

На заседании Комиссии представитель ООО ЗСТ «АЛАБУГА» поддержал доводы жалобы.

Представители государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва с доводами поданной жалобы не согласились и пояснили, что участник размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» не указал условие о соответствии поставляемых автобусов требованиям ГОСТ Р 51160-98. В связи с чем, заявка участника размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» была отклонена аукционной комиссией.

Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва поддержал доводы представителей государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва.         

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001367 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.10.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001367 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 2 529 000 рублей.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001367 от 11.10.2013 года на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 8 заявок, из которых допущены заявки под № 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8.

Согласно протокола проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001367 от 14.10.2013 года наименьшее ценовое предложение сделал участник размещения заказа № 7 (2 326 680 рублей).    

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001367 от 14.10.2013 года победителем признан участник размещения заказа № 7 (ООО «Орион-Мотрос»).

Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 24.09.2013 года № 1115/д «Об утверждении документации и состава комиссии».

В разделе 4 аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам школьных автобусов.

Также в разделе 4 аукционной документации установлена ссылка на государственный стандарт «Автобусы для перевозки детей. Технические требования. ГОСТ Р 51160-98», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 № 101 (ред. от 29.10.2007; далее – ГОСТ Р 51160-98).

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив первые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001367 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» (заявка под номером 1) в своей заявке дает согласие на поставку школьных автобусов на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ГОСТ Р 51160-98 устанавливает специальные требования к автобусам, предназначенным для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет, которые в техническом задании аукционной документации не раскрыты.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что участник размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» (заявка № 1) указав свое согласие на поставку школьных автобусов на условиях, предусмотренных аукционной документацией согласилось поставить школьные автобусы, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51160-98. Следовательно, заявка участника размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» отклонена аукционной комиссией неправомерно.      

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа № 4 в своей заявке не указывает конкретный тип привода в соответствии с требованиями аукционной документации, что в свою очередь является основанием для отклонения первой части заявки участника размещения заказа № 4 в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Завод специального транспорта «АЛАБУГА» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 135-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО ЗСТ «АЛАБУГА».

3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного допуска к участию в аукционе № 0312200002413001367 заявки участника размещения заказа № 4.

4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика  – Министерства образования и науки Республики Тыва, Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председательствующий Комиссии                                                  Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                               А.О. Ооржак

         

                                                                                                            Н.И. Хураган

 

                                                                                                            С.С. Хайын

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/153-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.10.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва:

– «…….» – действующий на основании доверенности от «…» года «…»;

– «…….» – действующая на основании доверенности от «…» года «…»;

– «……..» – действующая на основании доверенности от «…» года «…»;

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

– «…….» – действующий на основании доверенности от «….» года № «…»;

от подателя жалобы – ООО ЗСТ «АЛАБУГА»:

– «…..» – действующий на основании доверенности от «….» года «…»,

рассмотрев жалобу (вх. № 5439 от 16.10.2013 г.) ООО ЗСТ «АЛАБУГА» («…………») на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001367 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО ЗСТ «АЛАБУГА» указание в первой части заявки конкретных ГОСТов не предусмотрено аукционной документацией, ООО ЗСТ «АЛАБУГА» предоставляя согласие на поставку товара согласилось с требованием о соответствии поставляемых автобусов требованиям ГОСТ Р 51160-98.  

На заседании Комиссии представитель ООО ЗСТ «АЛАБУГА» поддержал доводы жалобы.

Представители государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва с доводами поданной жалобы не согласились и пояснили, что участник размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» не указал условие о соответствии поставляемых автобусов требованиям ГОСТ Р 51160-98. В связи с чем, заявка участника размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» была отклонена аукционной комиссией.

Представитель уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва поддержал доводы представителей государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва.         

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001367 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.10.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001367 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 2 529 000 рублей.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001367 от 11.10.2013 года на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 8 заявок, из которых допущены заявки под № 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8.

Согласно протокола проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001367 от 14.10.2013 года наименьшее ценовое предложение сделал участник размещения заказа № 7 (2 326 680 рублей).    

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001367 от 14.10.2013 года победителем признан участник размещения заказа № 7 (ООО «Орион-Мотрос»).

Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 24.09.2013 года № 1115/д «Об утверждении документации и состава комиссии».

В разделе 4 аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам школьных автобусов.

Также в разделе 4 аукционной документации установлена ссылка на государственный стандарт «Автобусы для перевозки детей. Технические требования. ГОСТ Р 51160-98», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 № 101 (ред. от 29.10.2007; далее – ГОСТ Р 51160-98).

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив первые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001367 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» (заявка под номером 1) в своей заявке дает согласие на поставку школьных автобусов на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ГОСТ Р 51160-98 устанавливает специальные требования к автобусам, предназначенным для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет, которые в техническом задании аукционной документации не раскрыты.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что участник размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» (заявка № 1) указав свое согласие на поставку школьных автобусов на условиях, предусмотренных аукционной документацией согласилось поставить школьные автобусы, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51160-98. Следовательно, заявка участника размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» отклонена аукционной комиссией неправомерно.      

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа № 4 в своей заявке не указывает конкретный тип привода в соответствии с требованиями аукционной документации, что в свою очередь является основанием для отклонения первой части заявки участника размещения заказа № 4 в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Завод специального транспорта «АЛАБУГА» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 135-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО ЗСТ «АЛАБУГА».

3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного допуска к участию в аукционе № 0312200002413001367 заявки участника размещения заказа № 4.

4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика  – Министерства образования и науки Республики Тыва, Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председательствующий Комиссии                                                  Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                               А.О. Ооржак

         

                                                                                                            Н.И. Хураган

 

                                                                                                            С.С. Хайын

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/153-13 [format] => [safe_value] => 05-05-06/153-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 10:15:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 10:15:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383646615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )