РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/154-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25.10.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Представители государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва, уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва и подателя жалобы – ООО ЗСТ «АЛАБУГА» заявили устное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей государственного заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. № 5440 от 16.10.2013 г.) ООО ЗСТ «АЛАБУГА» («………….») на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001366 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО ЗСТ «АЛАБУГА» указание в первой части заявки конкретных ГОСТов не предусмотрено аукционной документацией, ООО ЗСТ «АЛАБУГА» предоставляя согласие на поставку товара согласилась с требованием о соответствии поставляемых автобусов требованиям ГОСТ Р 51160-98.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001366 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.10.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001366 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 2 529 000 рублей.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001366 от 11.10.2013 года на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 9 заявок, из которых допущены заявки под № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.
Согласно протокола проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001366 от 14.10.2013 года наименьшее ценовое предложение сделал участник размещения заказа № 6 (2 349 420 рублей).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001366 от 14.10.2013 года победителем признан участник размещения заказа № 6 (ООО «СпецАвтоТрейдинг»).
Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 24.09.2013 года № 1116/д «Об утверждении документации и состава комиссии».
В разделе 4 аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам школьных автобусов.
Также в разделе 4 аукционной документации установлена ссылка на государственный стандарт «Автобусы для перевозки детей. Технические требования. ГОСТ Р 51160-98», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 № 101 (ред. от 29.10.2007; далее – ГОСТ Р 51160-98).
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001366 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» (заявка под номером 1) в своей заявке дает согласие на поставку школьных автобусов на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ГОСТ Р 51160-98 устанавливает специальные требования к автобусам, предназначенным для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет, которые в техническом задании аукционной документации не раскрыты.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что участник размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» (заявка № 1) указав свое согласие на поставку школьных автобусов на условиях, предусмотренных аукционной документацией согласилось поставить школьные автобусы, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51160-98. Следовательно, заявка участника размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» отклонена аукционной комиссией неправомерно.
Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа № 5 в своей заявке не указывает конкретный тип привода в соответствии с требованиями аукционной документации, что в свою очередь является основанием для отклонения первой части заявки участника размещения заказа № 5 в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Завод специального транспорта «АЛАБУГА» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 135-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО ЗСТ «АЛАБУГА».
3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного допуска к участию в аукционе № 0312200002413001366 заявки участника размещения заказа № 5.
4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва, Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8396
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/154-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8396
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383646486
[changed] => 1383646486
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383646486
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/154-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25.10.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Представители государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва, уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва и подателя жалобы – ООО ЗСТ «АЛАБУГА» заявили устное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей государственного заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. № 5440 от 16.10.2013 г.) ООО ЗСТ «АЛАБУГА» («………….») на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001366 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО ЗСТ «АЛАБУГА» указание в первой части заявки конкретных ГОСТов не предусмотрено аукционной документацией, ООО ЗСТ «АЛАБУГА» предоставляя согласие на поставку товара согласилась с требованием о соответствии поставляемых автобусов требованиям ГОСТ Р 51160-98.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001366 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.10.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001366 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 2 529 000 рублей.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001366 от 11.10.2013 года на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 9 заявок, из которых допущены заявки под № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.
Согласно протокола проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001366 от 14.10.2013 года наименьшее ценовое предложение сделал участник размещения заказа № 6 (2 349 420 рублей).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001366 от 14.10.2013 года победителем признан участник размещения заказа № 6 (ООО «СпецАвтоТрейдинг»).
Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 24.09.2013 года № 1116/д «Об утверждении документации и состава комиссии».
В разделе 4 аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам школьных автобусов.
Также в разделе 4 аукционной документации установлена ссылка на государственный стандарт «Автобусы для перевозки детей. Технические требования. ГОСТ Р 51160-98», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 № 101 (ред. от 29.10.2007; далее – ГОСТ Р 51160-98).
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001366 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» (заявка под номером 1) в своей заявке дает согласие на поставку школьных автобусов на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ГОСТ Р 51160-98 устанавливает специальные требования к автобусам, предназначенным для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет, которые в техническом задании аукционной документации не раскрыты.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что участник размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» (заявка № 1) указав свое согласие на поставку школьных автобусов на условиях, предусмотренных аукционной документацией согласилось поставить школьные автобусы, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51160-98. Следовательно, заявка участника размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» отклонена аукционной комиссией неправомерно.
Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа № 5 в своей заявке не указывает конкретный тип привода в соответствии с требованиями аукционной документации, что в свою очередь является основанием для отклонения первой части заявки участника размещения заказа № 5 в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Завод специального транспорта «АЛАБУГА» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 135-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО ЗСТ «АЛАБУГА».
3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного допуска к участию в аукционе № 0312200002413001366 заявки участника размещения заказа № 5.
4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва, Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/154-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25.10.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Представители государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва, уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва и подателя жалобы – ООО ЗСТ «АЛАБУГА» заявили устное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей государственного заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. № 5440 от 16.10.2013 г.) ООО ЗСТ «АЛАБУГА» («………….») на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001366 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО ЗСТ «АЛАБУГА» указание в первой части заявки конкретных ГОСТов не предусмотрено аукционной документацией, ООО ЗСТ «АЛАБУГА» предоставляя согласие на поставку товара согласилась с требованием о соответствии поставляемых автобусов требованиям ГОСТ Р 51160-98.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001366 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.10.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001366 на право заключения государственного контракта на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 2 529 000 рублей.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413001366 от 11.10.2013 года на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 9 заявок, из которых допущены заявки под № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.
Согласно протокола проведения открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001366 от 14.10.2013 года наименьшее ценовое предложение сделал участник размещения заказа № 6 (2 349 420 рублей).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001366 от 14.10.2013 года победителем признан участник размещения заказа № 6 (ООО «СпецАвтоТрейдинг»).
Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку школьных автобусов для перевозки детей в количестве 3 единиц для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 24.09.2013 года № 1116/д «Об утверждении документации и состава комиссии».
В разделе 4 аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам школьных автобусов.
Также в разделе 4 аукционной документации установлена ссылка на государственный стандарт «Автобусы для перевозки детей. Технические требования. ГОСТ Р 51160-98», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 № 101 (ред. от 29.10.2007; далее – ГОСТ Р 51160-98).
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413001366 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» (заявка под номером 1) в своей заявке дает согласие на поставку школьных автобусов на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ГОСТ Р 51160-98 устанавливает специальные требования к автобусам, предназначенным для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет, которые в техническом задании аукционной документации не раскрыты.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что участник размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» (заявка № 1) указав свое согласие на поставку школьных автобусов на условиях, предусмотренных аукционной документацией согласилось поставить школьные автобусы, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51160-98. Следовательно, заявка участника размещения заказа ООО ЗСТ «АЛАБУГА» отклонена аукционной комиссией неправомерно.
Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник размещения заказа № 5 в своей заявке не указывает конкретный тип привода в соответствии с требованиями аукционной документации, что в свою очередь является основанием для отклонения первой части заявки участника размещения заказа № 5 в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Завод специального транспорта «АЛАБУГА» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 135-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО ЗСТ «АЛАБУГА».
3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва нарушение части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного допуска к участию в аукционе № 0312200002413001366 заявки участника размещения заказа № 5.
4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва, Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Н.И. Хураган
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-05-06/154-13
[format] =>
[safe_value] => 05-05-06/154-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 42
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 42
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-05 10:11:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-05 10:11:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383646486
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тывинское УФАС России
)