РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/77-13 от 25.06.2013 года

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-05-06/77-13
Дата публикации: 5 ноября 2013, 18:06

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/77-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.06.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:

– «………» – действующий на основании доверенности от «…..» года № «...»;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы – Автономной некоммерческой организации Научно-правовой центр «ФРИЗ», 

рассмотрев жалобу (вх. № 3097 от 14.06.2013 года) Автономной некоммерческой организации Научно-правовой центр «ФРИЗ» («………………..») на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0312100005613000044 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации в 2013 году (по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Енисей»)  и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам Автономной некоммерческой организации Научно-правовой центр «ФРИЗ» (далее – АНО НПЦ «ФРИЗ») котировочная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в запросе котировок № 0312100005613000044 котировочную заявку АНО НПЦ «ФРИЗ», так как АНО НПЦ «ФРИЗ» соответствует требованиям части 1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).

Представитель государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Енисей») с доводами поданной жалобы не согласился и пояснил, что котировочная заявка АНО НПЦ «ФРИЗ» отклонена на основании части 1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, а именно АНО НПЦ «ФРИЗ» по своей организационно-правовой форме не является субъектом малого предпринимательства.

            Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку запроса котировок № 0312100005613000044 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации в 2013 году (по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Енисей»), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Енисей» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.05.2013 года размещено извещение о проведении запроса котировок № 0312100005613000044 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации в 2013 году (по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Енисей»), начальная (максимальная) цена контракта – 483 588 рублей.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 46 от 05.06.2013 г. до окончания срока подачи котировочных заявок поступили 3 котировочных заявок от АНО НПЦ «ФРИЗ», ООО «Капитал-Инвест» и ООО «Юридическо-консалтинговая фирма «ДИВЕС», котировочная заявка АНО НПЦ «ФРИЗ» отклонена котировочной комиссией на основании того, что АНО НПЦ «ФРИЗ» по своей организационно-правовой форме не соответствует требованиям части 1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.   

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно извещения о проведении запроса котировок № 0312100005613000044 заказ размещается для субъектов малого предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, участниками запроса котировок № 0312100005613000044 могут быть только субъекты малого предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства).

Таким образом, законодательством Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно к ним относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Согласно пункта 1.1 Устава АНО НПЦ «ФРИЗ» Автономная некоммерческая организация Научно-правовой центр «ФРИЗ» является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами Российской Федерации на основе добровольных имущественных взносов, в целях предоставления услуг в области права, преследующей общественно полезные цели.

Таким образом, АНО НПЦ «ФРИЗ» является некоммерческой организацией и не относится к перечню субъектов, установленному частью 1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.

В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что котировочная комиссия отклонив заявку АНО НПЦ «ФРИЗ» не нарушила требований законодательства о размещении заказов.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации Научно-правовой центр «ФРИЗ» необоснованной.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                  Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                               А.О. Ооржак         

                                                                                                           

                                                                                                           Н.И  Хураган

 

                                                                                                            И.В. Жарков

 

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

stdClass Object ( [vid] => 8394 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/77-13 от 25.06.2013 года [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8394 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383646160 [changed] => 1383646160 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383646160 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/77-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.06.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:

– «………» – действующий на основании доверенности от «…..» года № «...»;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы – Автономной некоммерческой организации Научно-правовой центр «ФРИЗ», 

рассмотрев жалобу (вх. № 3097 от 14.06.2013 года) Автономной некоммерческой организации Научно-правовой центр «ФРИЗ» («………………..») на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0312100005613000044 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации в 2013 году (по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Енисей»)  и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам Автономной некоммерческой организации Научно-правовой центр «ФРИЗ» (далее – АНО НПЦ «ФРИЗ») котировочная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в запросе котировок № 0312100005613000044 котировочную заявку АНО НПЦ «ФРИЗ», так как АНО НПЦ «ФРИЗ» соответствует требованиям части 1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).

Представитель государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Енисей») с доводами поданной жалобы не согласился и пояснил, что котировочная заявка АНО НПЦ «ФРИЗ» отклонена на основании части 1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, а именно АНО НПЦ «ФРИЗ» по своей организационно-правовой форме не является субъектом малого предпринимательства.

            Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку запроса котировок № 0312100005613000044 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации в 2013 году (по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Енисей»), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Енисей» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.05.2013 года размещено извещение о проведении запроса котировок № 0312100005613000044 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации в 2013 году (по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Енисей»), начальная (максимальная) цена контракта – 483 588 рублей.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 46 от 05.06.2013 г. до окончания срока подачи котировочных заявок поступили 3 котировочных заявок от АНО НПЦ «ФРИЗ», ООО «Капитал-Инвест» и ООО «Юридическо-консалтинговая фирма «ДИВЕС», котировочная заявка АНО НПЦ «ФРИЗ» отклонена котировочной комиссией на основании того, что АНО НПЦ «ФРИЗ» по своей организационно-правовой форме не соответствует требованиям части 1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.   

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно извещения о проведении запроса котировок № 0312100005613000044 заказ размещается для субъектов малого предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, участниками запроса котировок № 0312100005613000044 могут быть только субъекты малого предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства).

Таким образом, законодательством Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно к ним относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Согласно пункта 1.1 Устава АНО НПЦ «ФРИЗ» Автономная некоммерческая организация Научно-правовой центр «ФРИЗ» является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами Российской Федерации на основе добровольных имущественных взносов, в целях предоставления услуг в области права, преследующей общественно полезные цели.

Таким образом, АНО НПЦ «ФРИЗ» является некоммерческой организацией и не относится к перечню субъектов, установленному частью 1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.

В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что котировочная комиссия отклонив заявку АНО НПЦ «ФРИЗ» не нарушила требований законодательства о размещении заказов.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации Научно-правовой центр «ФРИЗ» необоснованной.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                  Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                               А.О. Ооржак         

                                                                                                           

                                                                                                           Н.И  Хураган

 

                                                                                                            И.В. Жарков

 

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/77-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.06.2013 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:

– «………» – действующий на основании доверенности от «…..» года № «...»;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы – Автономной некоммерческой организации Научно-правовой центр «ФРИЗ», 

рассмотрев жалобу (вх. № 3097 от 14.06.2013 года) Автономной некоммерческой организации Научно-правовой центр «ФРИЗ» («………………..») на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0312100005613000044 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации в 2013 году (по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Енисей»)  и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам Автономной некоммерческой организации Научно-правовой центр «ФРИЗ» (далее – АНО НПЦ «ФРИЗ») котировочная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в запросе котировок № 0312100005613000044 котировочную заявку АНО НПЦ «ФРИЗ», так как АНО НПЦ «ФРИЗ» соответствует требованиям части 1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).

Представитель государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Енисей») с доводами поданной жалобы не согласился и пояснил, что котировочная заявка АНО НПЦ «ФРИЗ» отклонена на основании части 1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, а именно АНО НПЦ «ФРИЗ» по своей организационно-правовой форме не является субъектом малого предпринимательства.

            Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку запроса котировок № 0312100005613000044 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации в 2013 году (по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Енисей»), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Енисей» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.05.2013 года размещено извещение о проведении запроса котировок № 0312100005613000044 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации в 2013 году (по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, находящимся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Енисей»), начальная (максимальная) цена контракта – 483 588 рублей.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 46 от 05.06.2013 г. до окончания срока подачи котировочных заявок поступили 3 котировочных заявок от АНО НПЦ «ФРИЗ», ООО «Капитал-Инвест» и ООО «Юридическо-консалтинговая фирма «ДИВЕС», котировочная заявка АНО НПЦ «ФРИЗ» отклонена котировочной комиссией на основании того, что АНО НПЦ «ФРИЗ» по своей организационно-правовой форме не соответствует требованиям части 1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.   

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно извещения о проведении запроса котировок № 0312100005613000044 заказ размещается для субъектов малого предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, участниками запроса котировок № 0312100005613000044 могут быть только субъекты малого предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства).

Таким образом, законодательством Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно к ним относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Согласно пункта 1.1 Устава АНО НПЦ «ФРИЗ» Автономная некоммерческая организация Научно-правовой центр «ФРИЗ» является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами Российской Федерации на основе добровольных имущественных взносов, в целях предоставления услуг в области права, преследующей общественно полезные цели.

Таким образом, АНО НПЦ «ФРИЗ» является некоммерческой организацией и не относится к перечню субъектов, установленному частью 1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.

В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что котировочная комиссия отклонив заявку АНО НПЦ «ФРИЗ» не нарушила требований законодательства о размещении заказов.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации Научно-правовой центр «ФРИЗ» необоснованной.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                  Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                               А.О. Ооржак         

                                                                                                           

                                                                                                           Н.И  Хураган

 

                                                                                                            И.В. Жарков

 

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/77-13 [format] => [safe_value] => 05-05-06/77-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 10:06:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 10:06:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383646160 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )