РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/118-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.08.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика — Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ»:
- <…> - действующий на основании доверенности от 20.08.2013 г.;
от уполномоченного органа — Министерства финансов Республики Тыва:
- <…> - действующий на основании доверенности от 26.06.2013 г.;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы ООО «Сылдыс»,
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 18 часов 00 минут 20.08.2013 года до 11 часов 00 минут 21.08.2013 года в связи с необходимостью представления государственным заказчиком — Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» дополнительно документов,
рассмотрев жалобу (вх. № 4260 от 14.08.2013 года) ООО «Сылдыс» (667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Маяковского, 20, кв. 2) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Тувинская государственная филармония» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО «Сылдыс» аукционной комиссией открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 необоснованно отказано в допуске первой части заявки ООО «Сылдыс» на участие в открытом аукционе на основании несоответствия заявки участника размещения заказа пункту 2 части 4 статьи 41.9, пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 5.1.4 раздела 2, разделу 4 аукционной документации, а именно в заявке участника размещения заказа в техническом задании в позиции 39 не указаны конкретные показатели веса и толщины материалов.
В обоснование своих доводов, ООО Сылдыс» ссылается на то, что фактура поверхности пленки может быть различной. В зависимости от фактуры будет разный удельный вес и толщина пленка, поскольку в техническом задании к аукционной документации заказчик не прописывает фактуру поливинилхлоридной пленки, то поставщику невозможно определить конкретные показатели материала.
На основании изложенного ООО «Сылдыс» не согласно с причинами отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924.
Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в позиции 39 раздела 4 аукционной документации № 0312200002413000924 (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара) указаны общие характеристики, а также минимальные и максимальные показатели поливинилхлоридной пленки для устройства натяжных потолков. При установлении указанных характеристик поливинилхлоридной пленки, представитель государственного заказчика ссылался на информацию с общими характеристиками такой пленки, взятой с сети Интернет, а податель жалобы — ООО «Сылдыс», ссылаясь на широкий выбор фактур, и в зависимости от фактур различие в показателях технических характеристик поливинилхлоридной пленки, не указал конкретные показатели материала в позиции 39 технического задания своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, участник размещения заявки ООО «Сылдыс» должен был указать конкретные показатели технических характеристик поливинилхлоридной пленки, что явилось основанием для принятия решения аукционной комиссией о несоответствии заявки ООО «Сылдыс» Закону о размещении заказов и аукционной документации № 0312200002413000924.
Рассмотрев жалобу, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Тувинская государственная филармония», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом — Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.07.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на оказание услуг на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Тувинская государственная филармония», начальная (максимальная) цена контракта – 6 339 247,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 10 заявок, 4 из которых отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
Согласно представленным материалам оператора электронной торговой площадки, заявка ООО «Сылдыс» под номером 7.
Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В позиции 39 раздела 4 аукционной документации № 0312200002413000924 (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара) установлено требование «Устройство натяжных потолков» с минимальными и максимальными показателями для поливинилхлоридной пленки.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно представленным Министерством финансов Республики Тыва материалам аукционной документации № 0312200002413000924 ООО «Сылдыс» заявка 7 в позиции 39 технического задания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указало конкретные показатели к требованиям материала, а именно поливинилхлоридной пленки для устройства натяжных потолков.
Таким образом, аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе заявке № 7 - ООО «Сылдыс», в которой отсутствовали указания на конкретные показатели характеристик поливинилхлоридной пленки и по товарным наименованиям.
Комиссией Тывинского УФАС России так же установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2010 года № ИА/23610 «О разъяснении законодательства» проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Однако в ходе проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924 локальная смета № 02-01-01 на капитальный ремонт здания филармонии приложена не полностью, а только первая и последняя страницы.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы ООО «Сылдыс» Комиссией Тывинского УФАС России запрошена от представителя государственного заказчика сметной документации в полном объеме.
Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» представлены (вх. № 4394 от 21.08.2013 года) документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе полный объем локальной сметы № 02-01-01.
На основании изложенного, уполномоченным органом — Министерством финансов Республики Тыва в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru сметная документация по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения «Тувинская государственная филармония» в полном объеме.
Комиссией Тывинского УФАС России, так же установлено, что наименования и объемы работ локальной сметы № 02-01-01, представленной государственным заказчиком, полностью соответствуют наименованиям и объемам работ, установленным в разделе 4 аукционной документации № 0312200002413000924 (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара), в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания по указанному нарушению.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сылдыс» не обоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях уполномоченного органа — Министерство финансов Республики Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не размещения на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru сметной документации по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения «Тувинская государственная филармония» в полном объеме.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновного лица.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
stdClass Object
(
[vid] => 8342
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/118-13 о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8342
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1378181102
[changed] => 1378181102
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1378181102
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/118-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.08.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика — Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ»:
- <…> - действующий на основании доверенности от 20.08.2013 г.;
от уполномоченного органа — Министерства финансов Республики Тыва:
- <…> - действующий на основании доверенности от 26.06.2013 г.;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы ООО «Сылдыс»,
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 18 часов 00 минут 20.08.2013 года до 11 часов 00 минут 21.08.2013 года в связи с необходимостью представления государственным заказчиком — Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» дополнительно документов,
рассмотрев жалобу (вх. № 4260 от 14.08.2013 года) ООО «Сылдыс» (667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Маяковского, 20, кв. 2) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Тувинская государственная филармония» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО «Сылдыс» аукционной комиссией открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 необоснованно отказано в допуске первой части заявки ООО «Сылдыс» на участие в открытом аукционе на основании несоответствия заявки участника размещения заказа пункту 2 части 4 статьи 41.9, пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 5.1.4 раздела 2, разделу 4 аукционной документации, а именно в заявке участника размещения заказа в техническом задании в позиции 39 не указаны конкретные показатели веса и толщины материалов.
В обоснование своих доводов, ООО Сылдыс» ссылается на то, что фактура поверхности пленки может быть различной. В зависимости от фактуры будет разный удельный вес и толщина пленка, поскольку в техническом задании к аукционной документации заказчик не прописывает фактуру поливинилхлоридной пленки, то поставщику невозможно определить конкретные показатели материала.
На основании изложенного ООО «Сылдыс» не согласно с причинами отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924.
Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в позиции 39 раздела 4 аукционной документации № 0312200002413000924 (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара) указаны общие характеристики, а также минимальные и максимальные показатели поливинилхлоридной пленки для устройства натяжных потолков. При установлении указанных характеристик поливинилхлоридной пленки, представитель государственного заказчика ссылался на информацию с общими характеристиками такой пленки, взятой с сети Интернет, а податель жалобы — ООО «Сылдыс», ссылаясь на широкий выбор фактур, и в зависимости от фактур различие в показателях технических характеристик поливинилхлоридной пленки, не указал конкретные показатели материала в позиции 39 технического задания своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, участник размещения заявки ООО «Сылдыс» должен был указать конкретные показатели технических характеристик поливинилхлоридной пленки, что явилось основанием для принятия решения аукционной комиссией о несоответствии заявки ООО «Сылдыс» Закону о размещении заказов и аукционной документации № 0312200002413000924.
Рассмотрев жалобу, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Тувинская государственная филармония», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом — Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.07.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на оказание услуг на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Тувинская государственная филармония», начальная (максимальная) цена контракта – 6 339 247,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 10 заявок, 4 из которых отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
Согласно представленным материалам оператора электронной торговой площадки, заявка ООО «Сылдыс» под номером 7.
Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В позиции 39 раздела 4 аукционной документации № 0312200002413000924 (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара) установлено требование «Устройство натяжных потолков» с минимальными и максимальными показателями для поливинилхлоридной пленки.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно представленным Министерством финансов Республики Тыва материалам аукционной документации № 0312200002413000924 ООО «Сылдыс» заявка 7 в позиции 39 технического задания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указало конкретные показатели к требованиям материала, а именно поливинилхлоридной пленки для устройства натяжных потолков.
Таким образом, аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе заявке № 7 - ООО «Сылдыс», в которой отсутствовали указания на конкретные показатели характеристик поливинилхлоридной пленки и по товарным наименованиям.
Комиссией Тывинского УФАС России так же установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2010 года № ИА/23610 «О разъяснении законодательства» проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Однако в ходе проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924 локальная смета № 02-01-01 на капитальный ремонт здания филармонии приложена не полностью, а только первая и последняя страницы.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы ООО «Сылдыс» Комиссией Тывинского УФАС России запрошена от представителя государственного заказчика сметной документации в полном объеме.
Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» представлены (вх. № 4394 от 21.08.2013 года) документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе полный объем локальной сметы № 02-01-01.
На основании изложенного, уполномоченным органом — Министерством финансов Республики Тыва в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru сметная документация по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения «Тувинская государственная филармония» в полном объеме.
Комиссией Тывинского УФАС России, так же установлено, что наименования и объемы работ локальной сметы № 02-01-01, представленной государственным заказчиком, полностью соответствуют наименованиям и объемам работ, установленным в разделе 4 аукционной документации № 0312200002413000924 (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара), в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания по указанному нарушению.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сылдыс» не обоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях уполномоченного органа — Министерство финансов Республики Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не размещения на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru сметной документации по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения «Тувинская государственная филармония» в полном объеме.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновного лица.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/118-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.08.2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика — Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ»:
- <…> - действующий на основании доверенности от 20.08.2013 г.;
от уполномоченного органа — Министерства финансов Республики Тыва:
- <…> - действующий на основании доверенности от 26.06.2013 г.;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы ООО «Сылдыс»,
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 18 часов 00 минут 20.08.2013 года до 11 часов 00 минут 21.08.2013 года в связи с необходимостью представления государственным заказчиком — Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» дополнительно документов,
рассмотрев жалобу (вх. № 4260 от 14.08.2013 года) ООО «Сылдыс» (667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Маяковского, 20, кв. 2) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Тувинская государственная филармония» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам ООО «Сылдыс» аукционной комиссией открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 необоснованно отказано в допуске первой части заявки ООО «Сылдыс» на участие в открытом аукционе на основании несоответствия заявки участника размещения заказа пункту 2 части 4 статьи 41.9, пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 5.1.4 раздела 2, разделу 4 аукционной документации, а именно в заявке участника размещения заказа в техническом задании в позиции 39 не указаны конкретные показатели веса и толщины материалов.
В обоснование своих доводов, ООО Сылдыс» ссылается на то, что фактура поверхности пленки может быть различной. В зависимости от фактуры будет разный удельный вес и толщина пленка, поскольку в техническом задании к аукционной документации заказчик не прописывает фактуру поливинилхлоридной пленки, то поставщику невозможно определить конкретные показатели материала.
На основании изложенного ООО «Сылдыс» не согласно с причинами отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924.
Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в позиции 39 раздела 4 аукционной документации № 0312200002413000924 (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара) указаны общие характеристики, а также минимальные и максимальные показатели поливинилхлоридной пленки для устройства натяжных потолков. При установлении указанных характеристик поливинилхлоридной пленки, представитель государственного заказчика ссылался на информацию с общими характеристиками такой пленки, взятой с сети Интернет, а податель жалобы — ООО «Сылдыс», ссылаясь на широкий выбор фактур, и в зависимости от фактур различие в показателях технических характеристик поливинилхлоридной пленки, не указал конкретные показатели материала в позиции 39 технического задания своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, участник размещения заявки ООО «Сылдыс» должен был указать конкретные показатели технических характеристик поливинилхлоридной пленки, что явилось основанием для принятия решения аукционной комиссией о несоответствии заявки ООО «Сылдыс» Закону о размещении заказов и аукционной документации № 0312200002413000924.
Рассмотрев жалобу, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Тувинская государственная филармония», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом — Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.07.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на оказание услуг на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Тувинская государственная филармония», начальная (максимальная) цена контракта – 6 339 247,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 10 заявок, 4 из которых отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
Согласно представленным материалам оператора электронной торговой площадки, заявка ООО «Сылдыс» под номером 7.
Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В позиции 39 раздела 4 аукционной документации № 0312200002413000924 (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара) установлено требование «Устройство натяжных потолков» с минимальными и максимальными показателями для поливинилхлоридной пленки.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно представленным Министерством финансов Республики Тыва материалам аукционной документации № 0312200002413000924 ООО «Сылдыс» заявка 7 в позиции 39 технического задания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указало конкретные показатели к требованиям материала, а именно поливинилхлоридной пленки для устройства натяжных потолков.
Таким образом, аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе заявке № 7 - ООО «Сылдыс», в которой отсутствовали указания на конкретные показатели характеристик поливинилхлоридной пленки и по товарным наименованиям.
Комиссией Тывинского УФАС России так же установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2010 года № ИА/23610 «О разъяснении законодательства» проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Однако в ходе проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924 локальная смета № 02-01-01 на капитальный ремонт здания филармонии приложена не полностью, а только первая и последняя страницы.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы ООО «Сылдыс» Комиссией Тывинского УФАС России запрошена от представителя государственного заказчика сметной документации в полном объеме.
Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» представлены (вх. № 4394 от 21.08.2013 года) документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе полный объем локальной сметы № 02-01-01.
На основании изложенного, уполномоченным органом — Министерством финансов Республики Тыва в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru сметная документация по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения «Тувинская государственная филармония» в полном объеме.
Комиссией Тывинского УФАС России, так же установлено, что наименования и объемы работ локальной сметы № 02-01-01, представленной государственным заказчиком, полностью соответствуют наименованиям и объемам работ, установленным в разделе 4 аукционной документации № 0312200002413000924 (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара), в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания по указанному нарушению.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сылдыс» не обоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях уполномоченного органа — Министерство финансов Республики Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не размещения на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru сметной документации по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения «Тувинская государственная филармония» в полном объеме.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновного лица.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 05-05-06/118-13
[format] =>
[safe_value] => № 05-05-06/118-13
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 05-05-06/118-13
[format] =>
[safe_value] => № 05-05-06/118-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/118-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/118-13
о нарушении законодательства о размещении заказов
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 42
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 42
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-26 04:01:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-26 04:01:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1378181102
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тывинское УФАС России
)