РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/122-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-05-06/122-13
Дата публикации: 28 августа 2013, 11:56

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/122-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.08.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28.08.2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика — Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ»:

-     <…> - действующий на основании доверенности от 20.08.2013 г.;

от уполномоченного органа — Министерства финансов Республики Тыва:

-     <…> - действующий на основании доверенности от 26.06.2013 г.;

от подателя жалобы ООО «ГранПри»:

-   <…> – действующая на основании доверенности от 21.08.2013 года,

рассмотрев жалобу (вх. № 4341 от 19.08.2013 года) ООО «ГранПри» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красных Партизан, 28) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Тувинская государственная филармония» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «ГранПри» аукционной комиссией открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 необоснованно отказано в допуске первой части заявки ООО «ГранПри» на участие в открытом аукционе на основании несоответствия заявки участника размещения заказа пункту 2 части 4 статьи 41.9, пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 5.1.4 раздела 2, разделу 4 аукционной документации, а именно в заявке участника размещения заказа не указаны конкретные показатели характеристик предлагаемых материалов.

В обоснование своих доводов, ООО «ГранПри» ссылается на то, что отсутствует приложение к аукционной документации, т. е. ссылка на формирование материалов, а именно проектной документации.

Проектная документация разрабатывается в электронной форме и размещается на официальном сайте в полном объеме, поскольку подрядчик обязан осуществлять строительство, капитальный ремонт и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

На основании изложенного, не известно, как рассчитывалась цена государственного контракта, в связи с чем, ООО «ГранПри» не согласно с решением аукционной комиссии о не допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924.

Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в аукционной документации в требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара имеются ссылки на так называемые ТЕРы, полное описание работ, единицы измерения и объем работ и товаров. Также в аукционной документации в качестве обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта приложены локальная смета и сводный сметный расчет, где видна структура цены контракта и сумма.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924 от 07.08.2013 года по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка участника размещения заказа ООО «ГранПри» отклонена на основании того, что в своей заявке в требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, ООО «ГранПри» не указаны конкретные показатели к характеристикам используемого товара.

Таким образом, участник размещения заявки ООО «ГранПри» должен был указать конкретные показатели технических характеристик используемого товара, что явилось основанием для принятия решения аукционной комиссией о несоответствии заявки ООО «ГранПри» Закону о размещении заказов и аукционной документации № 0312200002413000924.

Рассмотрев жалобу, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Тувинская государственная филармония», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом — Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.07.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Тувинская государственная филармония», начальная (максимальная) цена контракта – 6 339 247,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 10 заявок, 4 из которых отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Согласно представленным материалам оператора электронной торговой площадки, заявка ООО «ГранПри» под номером 6.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В аукционной документации в требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара № 0312200002413000924 установлены требования с минимальными и максимальными значениями характеристик товаров, используемых при выполнении работ.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно представленным Министерством финансов Республики Тыва материалам аукционной документации № 0312200002413000924 ООО «ГранПри» (заявка 6) в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не указало конкретные показатели к требованиям товаров, используемых при выполнении работ, а также их торговые наименования.

Таким образом, аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе заявке № 6 (ООО «ГранПри»), в которой отсутствовали указания на конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, а также указание на их товарные знаки.

Комиссией Тывинского УФАС России так же установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекс Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работу.

Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Однако в ходе проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924 локальная смета № 02-01-01 на капитальный ремонт здания филармонии приложена не полностью.

На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы ООО «ГранПри» Комиссией Тывинского УФАС России запрошена от представителя государственного заказчика сметной документации в полном объеме.

Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» представлены (вх. № 4394 от 21.08.2013 года) документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе полный объем локальной сметы № 02-01-01.

На основании изложенного, уполномоченным органом — Министерством финансов Республики Тыва в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru сметная документация по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения «Тувинская государственная филармония» в полном объеме.

Комиссией Тывинского УФАС России, так же установлено, что наименования и объемы работ локальной сметы № 02-01-01, представленной государственным заказчиком, полностью соответствуют наименованиям и объемам работ, установленным в разделе 4 аукционной документации № 0312200002413000924 (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара), в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания по указанному нарушению.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГранПри» частично обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не размещения на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в составе аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 сметной документации по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения «Тувинская государственная филармония» в полном объеме.

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновного лица.

Председательствующий Комиссии                                                 Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                                               А.О. Ооржак         

                                                                                                             С.С. Хайын

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

stdClass Object ( [vid] => 8341 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/122-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8341 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378180748 [changed] => 1378180874 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378180874 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/122-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.08.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28.08.2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика — Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ»:

-     <…> - действующий на основании доверенности от 20.08.2013 г.;

от уполномоченного органа — Министерства финансов Республики Тыва:

-     <…> - действующий на основании доверенности от 26.06.2013 г.;

от подателя жалобы ООО «ГранПри»:

-   <…> – действующая на основании доверенности от 21.08.2013 года,

рассмотрев жалобу (вх. № 4341 от 19.08.2013 года) ООО «ГранПри» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красных Партизан, 28) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Тувинская государственная филармония» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «ГранПри» аукционной комиссией открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 необоснованно отказано в допуске первой части заявки ООО «ГранПри» на участие в открытом аукционе на основании несоответствия заявки участника размещения заказа пункту 2 части 4 статьи 41.9, пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 5.1.4 раздела 2, разделу 4 аукционной документации, а именно в заявке участника размещения заказа не указаны конкретные показатели характеристик предлагаемых материалов.

В обоснование своих доводов, ООО «ГранПри» ссылается на то, что отсутствует приложение к аукционной документации, т. е. ссылка на формирование материалов, а именно проектной документации.

Проектная документация разрабатывается в электронной форме и размещается на официальном сайте в полном объеме, поскольку подрядчик обязан осуществлять строительство, капитальный ремонт и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

На основании изложенного, не известно, как рассчитывалась цена государственного контракта, в связи с чем, ООО «ГранПри» не согласно с решением аукционной комиссии о не допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924.

Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в аукционной документации в требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара имеются ссылки на так называемые ТЕРы, полное описание работ, единицы измерения и объем работ и товаров. Также в аукционной документации в качестве обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта приложены локальная смета и сводный сметный расчет, где видна структура цены контракта и сумма.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924 от 07.08.2013 года по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка участника размещения заказа ООО «ГранПри» отклонена на основании того, что в своей заявке в требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, ООО «ГранПри» не указаны конкретные показатели к характеристикам используемого товара.

Таким образом, участник размещения заявки ООО «ГранПри» должен был указать конкретные показатели технических характеристик используемого товара, что явилось основанием для принятия решения аукционной комиссией о несоответствии заявки ООО «ГранПри» Закону о размещении заказов и аукционной документации № 0312200002413000924.

Рассмотрев жалобу, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Тувинская государственная филармония», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом — Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.07.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Тувинская государственная филармония», начальная (максимальная) цена контракта – 6 339 247,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 10 заявок, 4 из которых отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Согласно представленным материалам оператора электронной торговой площадки, заявка ООО «ГранПри» под номером 6.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В аукционной документации в требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара № 0312200002413000924 установлены требования с минимальными и максимальными значениями характеристик товаров, используемых при выполнении работ.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно представленным Министерством финансов Республики Тыва материалам аукционной документации № 0312200002413000924 ООО «ГранПри» (заявка 6) в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не указало конкретные показатели к требованиям товаров, используемых при выполнении работ, а также их торговые наименования.

Таким образом, аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе заявке № 6 (ООО «ГранПри»), в которой отсутствовали указания на конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, а также указание на их товарные знаки.

Комиссией Тывинского УФАС России так же установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекс Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работу.

Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Однако в ходе проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924 локальная смета № 02-01-01 на капитальный ремонт здания филармонии приложена не полностью.

На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы ООО «ГранПри» Комиссией Тывинского УФАС России запрошена от представителя государственного заказчика сметной документации в полном объеме.

Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» представлены (вх. № 4394 от 21.08.2013 года) документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе полный объем локальной сметы № 02-01-01.

На основании изложенного, уполномоченным органом — Министерством финансов Республики Тыва в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru сметная документация по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения «Тувинская государственная филармония» в полном объеме.

Комиссией Тывинского УФАС России, так же установлено, что наименования и объемы работ локальной сметы № 02-01-01, представленной государственным заказчиком, полностью соответствуют наименованиям и объемам работ, установленным в разделе 4 аукционной документации № 0312200002413000924 (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара), в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания по указанному нарушению.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГранПри» частично обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не размещения на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в составе аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 сметной документации по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения «Тувинская государственная филармония» в полном объеме.

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновного лица.

Председательствующий Комиссии                                                 Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                                               А.О. Ооржак         

                                                                                                             С.С. Хайын

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/122-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.08.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28.08.2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя — начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика — Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ»:

-     <…> - действующий на основании доверенности от 20.08.2013 г.;

от уполномоченного органа — Министерства финансов Республики Тыва:

-     <…> - действующий на основании доверенности от 26.06.2013 г.;

от подателя жалобы ООО «ГранПри»:

-   <…> – действующая на основании доверенности от 21.08.2013 года,

рассмотрев жалобу (вх. № 4341 от 19.08.2013 года) ООО «ГранПри» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красных Партизан, 28) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Тувинская государственная филармония» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «ГранПри» аукционной комиссией открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 необоснованно отказано в допуске первой части заявки ООО «ГранПри» на участие в открытом аукционе на основании несоответствия заявки участника размещения заказа пункту 2 части 4 статьи 41.9, пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 5.1.4 раздела 2, разделу 4 аукционной документации, а именно в заявке участника размещения заказа не указаны конкретные показатели характеристик предлагаемых материалов.

В обоснование своих доводов, ООО «ГранПри» ссылается на то, что отсутствует приложение к аукционной документации, т. е. ссылка на формирование материалов, а именно проектной документации.

Проектная документация разрабатывается в электронной форме и размещается на официальном сайте в полном объеме, поскольку подрядчик обязан осуществлять строительство, капитальный ремонт и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

На основании изложенного, не известно, как рассчитывалась цена государственного контракта, в связи с чем, ООО «ГранПри» не согласно с решением аукционной комиссии о не допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924.

Представитель государственного заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в аукционной документации в требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара имеются ссылки на так называемые ТЕРы, полное описание работ, единицы измерения и объем работ и товаров. Также в аукционной документации в качестве обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта приложены локальная смета и сводный сметный расчет, где видна структура цены контракта и сумма.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924 от 07.08.2013 года по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка участника размещения заказа ООО «ГранПри» отклонена на основании того, что в своей заявке в требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, ООО «ГранПри» не указаны конкретные показатели к характеристикам используемого товара.

Таким образом, участник размещения заявки ООО «ГранПри» должен был указать конкретные показатели технических характеристик используемого товара, что явилось основанием для принятия решения аукционной комиссией о несоответствии заявки ООО «ГранПри» Закону о размещении заказов и аукционной документации № 0312200002413000924.

Рассмотрев жалобу, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Тувинская государственная филармония», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом — Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.07.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Тувинская государственная филармония», начальная (максимальная) цена контракта – 6 339 247,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924 до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 10 заявок, 4 из которых отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Согласно представленным материалам оператора электронной торговой площадки, заявка ООО «ГранПри» под номером 6.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В аукционной документации в требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара № 0312200002413000924 установлены требования с минимальными и максимальными значениями характеристик товаров, используемых при выполнении работ.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно представленным Министерством финансов Республики Тыва материалам аукционной документации № 0312200002413000924 ООО «ГранПри» (заявка 6) в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не указало конкретные показатели к требованиям товаров, используемых при выполнении работ, а также их торговые наименования.

Таким образом, аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 обоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе заявке № 6 (ООО «ГранПри»), в которой отсутствовали указания на конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, а также указание на их товарные знаки.

Комиссией Тывинского УФАС России так же установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекс Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работу.

Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Однако в ходе проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru к документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002413000924 локальная смета № 02-01-01 на капитальный ремонт здания филармонии приложена не полностью.

На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы ООО «ГранПри» Комиссией Тывинского УФАС России запрошена от представителя государственного заказчика сметной документации в полном объеме.

Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» представлены (вх. № 4394 от 21.08.2013 года) документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе полный объем локальной сметы № 02-01-01.

На основании изложенного, уполномоченным органом — Министерством финансов Республики Тыва в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru сметная документация по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения «Тувинская государственная филармония» в полном объеме.

Комиссией Тывинского УФАС России, так же установлено, что наименования и объемы работ локальной сметы № 02-01-01, представленной государственным заказчиком, полностью соответствуют наименованиям и объемам работ, установленным в разделе 4 аукционной документации № 0312200002413000924 (Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара), в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания по указанному нарушению.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГранПри» частично обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не размещения на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в составе аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0312200002413000924 сметной документации по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения «Тувинская государственная филармония» в полном объеме.

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновного лица.

Председательствующий Комиссии                                                 Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                                               А.О. Ооржак         

                                                                                                             С.С. Хайын

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/122-13 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/122-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/122-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/122-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 03:56:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 03:56:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378180748 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )