Решение по жалобе № 05-05-06/148-18

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В связи с техническим сбоем при размещении в разделе "Жалобы" в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Тывинское УФАС России размещает решение и предписание по жалобе № 05-05-06/148-18 ООО "СТРОЙЦЕНТР"

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/148-18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.06.2018 года

Решение в полном объеме изготовлено  03.07.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии: «___»,

Члены Комиссии:

«___»;

«___».

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ»:

- «___»,

в отсутствии надлежащим образом извещенного уполномоченного органа (ходатайство (вх. № 2433 от 28.06.2018 года) о рассмотрении дела в отсутствии представителя уполномоченного органа), представителя подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР»;

рассмотрев жалобу (вх. № 2340 от 22.06.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» на положения аукционной документации аукциона в электронной форме № 0112200000818001773 на выполнение работ по завершению строительства объекта «Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очередь (мкрн. Энергетиков) Республики Тыва» и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы и прокуратуры Республики Тыва направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

  1. Неправомерно установлен срок действия выписки СРО не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок;
  2. Неправомерно установлена обязанность подрядчика выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту не менее 15% цены контракта.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что месячный срок действия выписки СРО установлен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, который устанавливает срок действия выписки СРО в течение 1 месяца со дня его получения, в связи с чем, по мнению представителя государственного заказчика, такое условие о сроке действия выписки СРО позволяет аукционной комиссии достоверно удостовериться в действии выписки СРО, которую прилагает участник закупки. По второму доводу представитель государственного заказчика пояснил, что самостоятельное выполнение подрядчиком работ без привлечения субподрядчиков установлен в размере не менее 15% от цены контракта, тогда как новое требование о размере не менее 25 % от цены контракта вступает в законную силу с 01.07.2018 года.

Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона № 0112200000818001773 на выполнение работ по завершению строительства объекта «Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очередь (мкрн. Энергетиков) Республики Тыва», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.05.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818001773 на выполнение работ по завершению строительства объекта «Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очередь (мкрн. Энергетиков) Республики Тыва». Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 37 880 700,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе № 0112200000818001773 от 26.06.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступили 2 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000818001773 от 29.06.2018 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 1 в размере 37 691 296, 50 рублей, от участника закупки под № 2 поступило ценовое предложение в размере 37 880 699, 99 рублей.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Объектом закупки аукциона в электронной форме № 0112200000818001773 является строительство объекта «Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очередь (мкрн. Энергетиков) Республика Тыва)

Таким образом, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе, участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Форма выписки из реестра СРО установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает нарушений в установленных заказчиком требованиях к сроку выдачи выписки из реестра СРО (не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе).

ГрК предусмотрено, что срок действия выписки из реестра СРО составляет один месяц с даты ее выдачи.

Указанный государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» срок, в который должна быть получена выписка из реестра СРО, не противоречит сроку действия такой выписки, предусмотренному частью 4 статьи 55.17 ГрК.

При этом, ГрК, а также действующее законодательство о контрактной системе не устанавливают конкретного события (окончание срока подачи заявок, окончание срока рассмотрения первых частей заявок и т.д.) на момент наступления которого должен устанавливаться срок выдачи выписки из реестра СРО.

Следовательно, государственный заказчик - Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ», установив вышеуказанное требование к сроку получения выписки из реестра СРО, не нарушил положения ГрК и Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и довод подателя жалобы, о том, что в аукционной документации неправомерно установлен срок действия выписки СРО не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, является необоснованным.

2. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В пункте 7.1.36 раздела 7 проекта государственного контракта установлена обязанность подрядчика выполнить объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему государственному контракту, сметная стоимость данных работ должна составлять 15 процентов цены Контракта, виды работ из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570:

1. Инженерная подготовка территории

2. Возведение наружных ограждающих конструкций

3. Устройство наружных сетей канализации

4. Устройство трубопроводов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 года № 570 установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Указанные в пункте 7.1.36 раздела 7 проекта государственного контракта работы включены в виды работ, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 года № 570.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 года № 570 установлены также объемы работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, в следующих размерах:

  1. не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
  2. не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818001773 на выполнение работ по завершению строительства объекта «Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очередь (мкрн. Энергетиков) Республики Тыва» размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.05.2018

На основании вышеизложенного следует, что заказчик правомерно установил требование о выполнении подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему государственному контракту, сметная стоимость данных работ должна составлять 15 процентов цены Контракта.

Таким образом, действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и довод подателя жалобы, о том, что в аукционной документации неправомерно установлена обязанность подрядчика выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту не менее 15% цены контракта, является необоснованным.

На основании изложенного,  руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                           

     

        

Члены Комиссии                                                                        

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Файлы для скачивания

reshenie_148_na_sayt.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.05 МБ