Тывинским УФАС России выявлен ряд нарушений в рекламном звонке

Ведомство выдало предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе 

Телефонный звонок с рекламой стал поводом для обращения Заявителя в антимонопольный орган. В рекламном звонке сообщалось о предварительном одобрении займа и для получения услуги абоненту необходимо было совершить определенные действия.

Комиссия Тывинского УФАС России выявила, что абонент заявки на получение займа не направлял, согласия на получение информации рекламного характера на свой номер телефона не давал. При этом, реклама распространена без участия человека (автоматического дозванивания), что не допускается Законом о рекламе.

Помимо прочего, нарушены требования к рекламе финансовых услуг, а именно, в рекламе отсутствовала информация о наименовании юридического лица и условия предоставления займа. Таким образом, потребитель не получает необходимую для осознанного выбора информацию.

Решением антимонопольный орган признал ООО «МКК «Профиреал» нарушившим Закон о рекламе и выдал обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения.

Справка:

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено

Согласно части 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество)

Частью 2 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна в том числе умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.