Решение № 017/06/105-87/2020

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 017/06/105-85/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.04.2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 06.05.2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии:

«___» – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

«___» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«___» – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии в рассмотрении жалобы путем использования системы видеоконференц-связи плагина VideoMost:

от уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:

- «___», действующая на основании доверенности от 21.01.2020 года № 4;

от государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва:

- «___», действующий на основании доверенности от 29.04.2020 года б/н,

в отсутствии надлежащем образом извещенном о времени и месте рассмотрения жалобы представителя подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее -  ООО «Контракт»),

рассмотрев жалобу (вх. № 2294 от 24.04.2020 года) ООО «Контракт» на положения документации электронного аукциона № 0112200000820001493 «Приобретение комплекта мебели в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по мероприятиям "Создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах" для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 5 026 709,80 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам жалобы ООО «Контракт» права и законные интересы общества нарушены действиями уполномоченного органа и государственного заказчика при формировании документации электронного аукциона № 0112200000820001493, а именно:

1. Сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000820001493;

2. В описании объекта закупки аукционной документации неправомерно установлены конкретные требования к размеру стола для проектной деятельности (пункт 6.3 технического задания), размеру стеллажа (пункт 6.5 технического задания), а также неправомерно установлены требования к материалу обивки и наполнителя кресла-мешка (пункт 6.5 технического задания);

3.  В проекте контракта аукционной документации неправомерно установлено требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств без установления такого требования в документации электронного аукциона № 0112200000820001493.

На заседании Комиссии представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что требования к техническим характеристикам товаров в описании объекта закупки аукционной документации установлены с учетом потребности заказчика, что не противоречит требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, кроме того, требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств предусмотрено в пункте 12 проекта государственного контракта.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и поддержала доводы представителя государственного заказчика, также пояснила, что изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000820001493 размещены 20.04.2020 года из-за прохождения финансового контроля.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона № 0112200000820001493, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

09.04.2020 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок  в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000820001493 «Приобретение комплекта мебели в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по мероприятиям "Создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах" для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 5 026 709,80 рублей.

20.04.2020 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок  ЕИС размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000820001493 «Приобретение комплекта мебели в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по мероприятиям "Создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах" для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 5 026 709,80 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000820001493 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 06.04.2020 года № 1548, в лице и.о. министра «___».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000820001493 от 28.04.2020 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 22 заявки, которые допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000820001493 от 29.04.2020 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 107312144 в размере 2 408 592,10 рублей, участником закупки под № 107301907 представлено ценовое предложение в размере 2 433 726,55 рублей, участником закупки под № 107313439 представлено ценовое предложение в размере 2 509 127,40 рублей, участником закупки под № 107303561 представлено ценовое предложение в размере 2 559 394,50 рублей, участником закупки под № 107304534 представлено ценовое предложение в размере 2 800 000,00 рублей, участником закупки под № 107358507 представлено ценовое предложение в размере 2 810 730,00 рублей, участником закупки под № 107303832 представлено ценовое предложение в размере 3 565 497,00 рублей, участником закупки под № 107307681 представлено ценовое предложение в размере 3 900 000,00 рублей, участником закупки под № 107310915 представлено ценовое предложение в размере 4 390 000,00 рублей, участником закупки под № 107361344 представлено ценовое предложение в размере 4 600 000,00 рублей, участником закупки под № 107309260 представлено ценовое предложение в размере 4 800 000,00 рублей, участником закупки под № 107303868 представлено ценовое предложение в размере 4 800 000,00 рублей, участники закупки под № 107304992, 107310952, 107341248, 107304321, 107309747, 107309769, 107306020, 107310418, 107366876, 107366905 право на торгах не реализовали.

1. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Частью 6 статьи 63 Закона о контактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не менее чем семь дней.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, сроки, указанные в части 2 и 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, начинают свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 года № 443 установлено, что в течение срока, указанного в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ), при осуществлении закупки:

а) сроки, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом суббота и воскресенье не учитываются при исчислении сроков, подлежащих исчислению в соответствии с настоящим подпунктом;

б) если последний день срока, исчисляемого в соответствии с Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в днях, в том числе с учетом подпункта "а" настоящего пункта, приходится на нерабочий день, указанный в пункте 1 Указа, то днем окончания срока считается такой нерабочий день, за исключением случая, если последний день срока приходится на субботу или воскресенье, в этом случае днем окончания срока считается следующий за ними понедельник.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0112200000820001493 установлено: «Дата и время окончания подачи заявок - 27.04.2020 08:00».

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в ЕИС изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000820001493 фактически размещено 20.04.2020 11:00 (МСК+4).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 25 информационной карты аукционной документации установлено следующее:

 

25

дата и время окончания срока подачи заявок на участие в ЭА;

27.04.2020 г. в 06-00 (время местное - (UTC+07:00) Красноярск )

 

Учитывая требования частей 2 и 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 года № 443, в рассматриваемом случае день, следующий после размещения изменений извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000820001493 является 21.04.2020 года, в связи с чем, срок публикации изменений извещения на официальном сайте ЕИС до даты окончания срока подачи заявок составляет 6 дней.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части размещения на официальном сайте в Единой информационной системе в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru изменений извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000820001493 менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 64 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из изложенного выше, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Кроме того, действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Так, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок, он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

При этом, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в части 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона № 0112200000820001493 (далее техническое задание), которая является приложением к аукционной документации, в которой, в частности, установлено:

 

6.3. Стол для проектной деятельности в

Характеристика

Показатели

 

«…»

 

2

Столешница стола

ЛДСП не менее 22 мм, и передняя панель выполнены из ламинированной ДСП не менее 16 мм, торцы обрамлены кантом ПВХ 2 мм

 

«…»

 

4

Размер

1200х600х760мм

 

6.4. Стул для проектной зоны. Стул состоит из мягкого сиденья, мягкой спинки и металлокаркаса.

Характеристика

Показатели

 

«…»

 

 

Рабочая нагрузка

120 кг

 

6.5. Стеллаж. Стеллаж предназначен для хранения учебных пособий на 16 ячеек (4 с дверцами). Четыре ячейки закрыты дверцами с ручками.

Характеристика

Показатели

 

«…»

 

6

Размеры

ширина- 390мм, высота - 1450мм, длина - 1450мм

 

6.5. Кресло-мешок

Характеристика

Показатели

 

«….»

 

3

Материал обивки

искусственная кожа на трикотажной основе с пористо-монолитным поливинилхлоридным покрытием. Состав: ПВХ - 83%, Полиэстер - 17%

 

         Комиссия Тывинского УФАС России, изучив указанные выше положения технического задания, приходит к выводу, что предъявленные конкретные требования к размерам, рабочей нагрузке закупаемых товаров не противоречат требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также требования к материалу и составу обивки кресла-мешок являются основополагающими характеристиками товара, влияющими на его качество.

При этом подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к конкретным размерам, рабочей нагрузке закупаемых товаров каким-либо образом представляют преимущество кому-либо из участников аукциона или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в отношении самого заявителя.

Кроме того, ООО «Контракт» не представлено ни одного доказательства того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно того комплекса товаров, с теми техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации.

На основании изложенного, довод подателя жалобы о неправомерном установлении в техническом задании аукционной документации конкретных характеристик закупаемых товаров, а также неправомерно установленных требований к химическому и компонентному составу товара, не нашли своего подтверждения, в связи с чем, являются необоснованными.

3. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000820001493 обеспечение гарантийных обязательств не требуется.

 Пунктом 1 главы 12 проекта государственного контракта документации электронного аукциона № 0112200000820001493 установлено: «Поставщик (Исполнитель) обязуется осуществлять гарантийные обязательства в отношении товара и комплектующих изделий в течение гарантийного срока, в том числе гарантийное обслуживание товара, ремонт, восстановление, замену в соответствии со Спецификацией».

Согласно пункту 3 главы 12 проекта государственного контракта документации электронного аукциона № 0112200000820001493: «Гарантийный срок составляет 12 месяцев».

В соответствии с пунктом 4 главы 12 проекта государственного контракта документации электронного аукциона № 0112200000820001493: «Гарантийный срок исчисляется со дня подписания Заказчиком акта сдачи-приемки товара (накладной, акта выполненных работ, оказанных услуг и т.п.).

В силу пункта 5 главы 12 проекта государственного контракта документации электронного аукциона № 0112200000820001493: «Размер обеспечения гарантийных обязательства 1% от Н(М)ЦК, то есть _________ руб.».

Таким образом, в главе 12 проекта государственного контракта документации электронного аукциона № 0112200000820001493 определен порядок и срок предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечение гарантийных обязательств в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, при этом, в изменениях извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000820001493 установлено, что обеспечение гарантийных обязательств не требуется, что нарушает положения пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0112200000820001493 требований к обеспечению гарантийных обязательств.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В силу пункта 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000820001493 объектом закупки является поставка:

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование

Значение

Единица измерения

Мебель прочая

31.01.12.190

 

 

В соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), в частности для примера, предусмотрено:

 При этом, как было указано выше, описание объекта закупки установлено в части 2 документации электронного аукциона № 0112200000820001493 (далее Техническое задание), которое является приложением к аукционной документации, в которой предусмотрено:

 

6.2. Стул (табурет)

Характеристика

Показатели

1

максимальная нагрузка

Не менее 120 кг

2

мягкое сиденье

Наличие

3

материал основания

Металл

4

материал обивки

Искусственная кожа

5

высота

Не менее 45 см

6

диаметр

32 см

 

На основании изложенного, Комиссией Тывинского УФАС России, установлено, что государственный заказчик при составлении описания объекта закупки не использовал Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) в соответствии с предметом электронного аукциона № 0112200000820001493.

Кроме того, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара – «Стул (табурет)», не предусмотренные КТРУ, являются излишними, так как не обоснованы надлежащим образом в соответствии с пунктом 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.

Следовательно, в действиях государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва установлены нарушения части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, в части не применения КТРУ при описании объекта закупки.

Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, государственным заказчиком – Министерством образования и науки Республики Тыва нарушениях законодательства о контрактной системе, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что допущенные уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, государственным заказчиком – Министерством образования и науки Республики Тыва нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты электронного аукциона, так как указанные нарушения законодательства о контрактной системе не ограничивают право участников закупки на подачу заявок, в связи с чем, основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» обоснованной.

2. Установить в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения:

2.1. части 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части размещения на официальном сайте в Единой информационной системе в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru изменений извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000820001493 менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

2.2. пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0112200000820001493 требований к обеспечению гарантийных обязательств.

3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва нарушение части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, в части не применения КТРУ при описании объекта закупки.

4. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона № 0112200000820001493, предписание не выдавать.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица.

 

 

Председательствующий Комиссии

«___»

 Члены Комиссии  

«___»

«___»

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.