Постановление по делу об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А24-7.30/17
Дата публикации: 28 апреля 2017, 17:40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А24-7.30/17

 

28 апреля 2017 года

 

              г. Кызыл,

ул. Комсомольская,

  д. 122а, этаж 2, каб. 7

Резолютивная часть постановления оглашена 25.04.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28.04.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела № А24-7.30/17 в отношении должностного лица — … , по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А24-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной … (подпись в протоколе об административном правонарушении № А24-7.30/17 от 22.03.2017 г.).

Событие административного правонарушения: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

До рассмотрения дела № А24-7.30/17 об административном правонарушении от …поступило ходатайство (вх. № 1338 от 07.04.2017 г.) об отложении рассмотрения дела в связи с принятием заявления и его рассмотрением в Арбитражном суде Республики Тыва (дело № А69-642/2017), выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела № А21-7.30/17.

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство не нахожу оснований для его удовлетворения, поскольку в адрес Тывинского УФАС России определение Арбитражного суда Республики Тыва о принятии обеспечительных мер по делу № А69-642/2017) не поступало.

Рассмотрев материалы дела № А24-7.30/17 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 5273 от 29.12.2016 года) … на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0112200000816005343 на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» для нужд ГБУЗ «Перинатальный центр Республики Тыва» на 2017 г.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.12.2016 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0112200000816005343 на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» для нужд ГБУЗ «Перинатальный центр Республики Тыва» на 2017 г., начальная (максимальная) цена контракта: 2 277 303, 60 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816005343 от 27.12.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки под номерами 2, 3.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0112200000816005343 от 30.12.2016 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под номером 2 (ООО «Экосервис») в размере 1 350 000 рублей, от участника закупки под номером 3 (ООО УК «ЖЭУ-2») поступило ценовое предложение в размере 1 386 134,82 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0112200000816005343 от 30.12.2016 года заявки участников закупки под номерами 2, 3 признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при оказании услуг, установлены в пункте 7 части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации:

«- Пакет для сбора, хранения, термической обработки и удаления отходов класса Б должен быть предназначен для сбора, маркировки, герметизация и термической обработки эпидемиологически опасных медицинских отходов в местах их образования. Требуется соответствие ГОСТ Р 50962-96. На изделие должны быть нанесена информация о классе опасности отходов, порядке использования при термической обработке отходов как методом СВЧ-обеззараживания, так и автоклавировании. Изделие должно быть устойчиво к воздействию температуры при паровой стерилизации в автоклавах в течение не менее 30 минут, при температуре от 132 градуса Цельсия и давлении в камере 2 атмосферы. Изделие требуется устойчивое к использованию электромагнитного излучения сверхвысокой частоты мощностью 600 Вт - 1200 Вт, в течение не менее 70 минут, при температуре 100°С. На изделие должны быть нанесены графы для внесения информации и маркировки. Одноразовые пакеты, используемые для сбора отходов классов должны обеспечивать возможность безопасного сбора в них не более 11 кг отходов.

Материал изделия - полипропилен.

Габаритные размеры: (Ш х Д) мм. – ≥1000х800 мм.

Цвет должен быть полупрозрачный желтый.

В комплекте должны быть предусмотрены: Пакет - 1 шт. Стяжка - 1 шт.

Изделие должно сохранять внешний вид и окраску, не деформироваться и не растрескиваться при температуре от 64oC, не должна допускаться миграция красителя (должна быть обеспечена стойкость красителя к протиранию). Изделие должно быть стойким к растворам кислот и действию мыльных щелочных растворов. Сварной шов мешков не должен пропускать воду. Разрывное усилие сварного шва для ручек из пленки (кроме вырубных), не менее 10 Н. Прочность сварного шва при разрыве, % от нормы прочности пленки, из которой изготовлено изделие, не менее 50.

Бак для сбора, хранения и перевозки медицинских отходов с крышкой, объемом не менее 64 л. Компактный и легкий. Предназначен для отделений любой мощности. Изделие должно быть устойчиво к многократной обработке и дезинфекции. Габаритные размеры бака: (Ш х В х Д) мм. – ≥300 х 550 х 300 мм. Цвет должен быть желтый. В комплекте должны быть предусмотрены: бак- 1 шт., крышка - 1 шт., наклейка – 1шт.

Контейнер для сбора хранения и транспортирования медицинских отходов класса Б, объемом не менее 120 л. Должен быть предусмотрен педальный механизм для исключения контакта рук медицинского персонала с контейнером и его содержимым. Должен быть предусмотрен фиксатор для пакета, выполненного в виде заглушки, которая вставляется в выступ на горловине контейнера, расположенный в месте крепления педального механизма и крышки к основе. Крышка с плотно пригнанными краями и ободом для фиксации по нижнему краю должна быть. Крышка фиксируется в пазы на ручке для переноски. Форма изделия – прямоугольная с округлыми краями. Пластиковый педальный механизм должен быть расположен в углублении на задней стенке основы. Изделие должно быть устойчиво к многократной обработке и дезинфекции.

Габаритные размеры бака: (Ш х В х Д) мм. – не менее 360 х 750 х 380 мм.

Цвет должен быть желтый.

В комплекте должны быть предусмотрены: основа - 1 шт., крышка- 1 шт., педаль - 1 шт., педальный механизм - 1 шт., наклейка -1 шт.».

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3  статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «от», «до», «не более», «не менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен», «должна» (в любых словосочетаниях и падежах») и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п.), максимальным (не более, не выше, до и т.п.) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное  (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара, используемого при выполнении работ.

Участником закупки под номером 3 (ООО УК «ЖЭУ-2») в первой части заявки указаны следующие характеристики товаров, используемых при оказании услуг: «оборотные контейнеры объемом 120 л. Габаритные размеры бака: (ШхВхД) мм. 360х750х380 мм в количестве 4; оборотные баки объемом 64 л. Габаритные размеры бака:  (ШхВхД) мм. 300х550х300мм в количестве 6 шт.; Пакет для сбора, хранения, термической обработки и удаления отходов класса Б желтые. Габаритные размеры: (ШхД) мм. 1000х800мм.».

Таким образом, первая часть заявки участника закупки № 3 (ООО УК «ЖЭУ-2») не содержит в полном объеме характеристики товаров, используемых при оказании услуг, что не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

При таких обстоятельствах, аукционной комиссией уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000816005343 заявки участника закупки № 3 (ООО УК «ЖЭУ-2»).

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 16.01.2017 года по делу № 05-05-06/279-16 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе № 0112200000816005343 заявки участника под номером 3.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 19.12.2016 года № 1640/1 создана аукционная комиссия, в которую включена … как член аукционной комиссии.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2016 года  … присутствовала при рассмотрении первых частей заявок и принимала непосредственное решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки № 3.

Таким образом, членом аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000816005343 ... в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допущена к участию в электронном аукционе № 0112200000816005343 заявка участника закупки № 3, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит так же в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе необоснованный допуск к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Вина … состоит в том, что … являясь членом аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000816005343 не выполнила установленные требования законодательства о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816005343, т.е. 27.12.2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдума, 18.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0112200000816005343 составляет 2 277 303,60 (два миллиона двести семьдесят семь тысяч триста три рубля шестьдесят копеек) рублей, 1 процент от которой составляет 22 773 (двадцать две тысячи семьсот семьдесят три) рубля.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – … виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – …  административный штраф в размере 22 773 (двадцать две тысячи семьсот семьдесят три) рубля.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93615435;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009310428190643.

В  соответствии  с  ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления                                                                  Ф.А. Хаджиев

 

stdClass Object ( [vid] => 9655 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9655 [type] => solution [language] => ru [created] => 1510829017 [changed] => 1510829017 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1510829017 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А24-7.30/17

 

28 апреля 2017 года

 

              г. Кызыл,

ул. Комсомольская,

  д. 122а, этаж 2, каб. 7

Резолютивная часть постановления оглашена 25.04.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28.04.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела № А24-7.30/17 в отношении должностного лица — … , по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А24-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной … (подпись в протоколе об административном правонарушении № А24-7.30/17 от 22.03.2017 г.).

Событие административного правонарушения: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

До рассмотрения дела № А24-7.30/17 об административном правонарушении от …поступило ходатайство (вх. № 1338 от 07.04.2017 г.) об отложении рассмотрения дела в связи с принятием заявления и его рассмотрением в Арбитражном суде Республики Тыва (дело № А69-642/2017), выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела № А21-7.30/17.

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство не нахожу оснований для его удовлетворения, поскольку в адрес Тывинского УФАС России определение Арбитражного суда Республики Тыва о принятии обеспечительных мер по делу № А69-642/2017) не поступало.

Рассмотрев материалы дела № А24-7.30/17 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 5273 от 29.12.2016 года) … на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0112200000816005343 на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» для нужд ГБУЗ «Перинатальный центр Республики Тыва» на 2017 г.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.12.2016 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0112200000816005343 на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» для нужд ГБУЗ «Перинатальный центр Республики Тыва» на 2017 г., начальная (максимальная) цена контракта: 2 277 303, 60 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816005343 от 27.12.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки под номерами 2, 3.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0112200000816005343 от 30.12.2016 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под номером 2 (ООО «Экосервис») в размере 1 350 000 рублей, от участника закупки под номером 3 (ООО УК «ЖЭУ-2») поступило ценовое предложение в размере 1 386 134,82 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0112200000816005343 от 30.12.2016 года заявки участников закупки под номерами 2, 3 признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при оказании услуг, установлены в пункте 7 части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации:

«- Пакет для сбора, хранения, термической обработки и удаления отходов класса Б должен быть предназначен для сбора, маркировки, герметизация и термической обработки эпидемиологически опасных медицинских отходов в местах их образования. Требуется соответствие ГОСТ Р 50962-96. На изделие должны быть нанесена информация о классе опасности отходов, порядке использования при термической обработке отходов как методом СВЧ-обеззараживания, так и автоклавировании. Изделие должно быть устойчиво к воздействию температуры при паровой стерилизации в автоклавах в течение не менее 30 минут, при температуре от 132 градуса Цельсия и давлении в камере 2 атмосферы. Изделие требуется устойчивое к использованию электромагнитного излучения сверхвысокой частоты мощностью 600 Вт - 1200 Вт, в течение не менее 70 минут, при температуре 100°С. На изделие должны быть нанесены графы для внесения информации и маркировки. Одноразовые пакеты, используемые для сбора отходов классов должны обеспечивать возможность безопасного сбора в них не более 11 кг отходов.

Материал изделия - полипропилен.

Габаритные размеры: (Ш х Д) мм. – ≥1000х800 мм.

Цвет должен быть полупрозрачный желтый.

В комплекте должны быть предусмотрены: Пакет - 1 шт. Стяжка - 1 шт.

Изделие должно сохранять внешний вид и окраску, не деформироваться и не растрескиваться при температуре от 64oC, не должна допускаться миграция красителя (должна быть обеспечена стойкость красителя к протиранию). Изделие должно быть стойким к растворам кислот и действию мыльных щелочных растворов. Сварной шов мешков не должен пропускать воду. Разрывное усилие сварного шва для ручек из пленки (кроме вырубных), не менее 10 Н. Прочность сварного шва при разрыве, % от нормы прочности пленки, из которой изготовлено изделие, не менее 50.

Бак для сбора, хранения и перевозки медицинских отходов с крышкой, объемом не менее 64 л. Компактный и легкий. Предназначен для отделений любой мощности. Изделие должно быть устойчиво к многократной обработке и дезинфекции. Габаритные размеры бака: (Ш х В х Д) мм. – ≥300 х 550 х 300 мм. Цвет должен быть желтый. В комплекте должны быть предусмотрены: бак- 1 шт., крышка - 1 шт., наклейка – 1шт.

Контейнер для сбора хранения и транспортирования медицинских отходов класса Б, объемом не менее 120 л. Должен быть предусмотрен педальный механизм для исключения контакта рук медицинского персонала с контейнером и его содержимым. Должен быть предусмотрен фиксатор для пакета, выполненного в виде заглушки, которая вставляется в выступ на горловине контейнера, расположенный в месте крепления педального механизма и крышки к основе. Крышка с плотно пригнанными краями и ободом для фиксации по нижнему краю должна быть. Крышка фиксируется в пазы на ручке для переноски. Форма изделия – прямоугольная с округлыми краями. Пластиковый педальный механизм должен быть расположен в углублении на задней стенке основы. Изделие должно быть устойчиво к многократной обработке и дезинфекции.

Габаритные размеры бака: (Ш х В х Д) мм. – не менее 360 х 750 х 380 мм.

Цвет должен быть желтый.

В комплекте должны быть предусмотрены: основа - 1 шт., крышка- 1 шт., педаль - 1 шт., педальный механизм - 1 шт., наклейка -1 шт.».

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3  статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «от», «до», «не более», «не менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен», «должна» (в любых словосочетаниях и падежах») и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п.), максимальным (не более, не выше, до и т.п.) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное  (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара, используемого при выполнении работ.

Участником закупки под номером 3 (ООО УК «ЖЭУ-2») в первой части заявки указаны следующие характеристики товаров, используемых при оказании услуг: «оборотные контейнеры объемом 120 л. Габаритные размеры бака: (ШхВхД) мм. 360х750х380 мм в количестве 4; оборотные баки объемом 64 л. Габаритные размеры бака:  (ШхВхД) мм. 300х550х300мм в количестве 6 шт.; Пакет для сбора, хранения, термической обработки и удаления отходов класса Б желтые. Габаритные размеры: (ШхД) мм. 1000х800мм.».

Таким образом, первая часть заявки участника закупки № 3 (ООО УК «ЖЭУ-2») не содержит в полном объеме характеристики товаров, используемых при оказании услуг, что не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

При таких обстоятельствах, аукционной комиссией уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000816005343 заявки участника закупки № 3 (ООО УК «ЖЭУ-2»).

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 16.01.2017 года по делу № 05-05-06/279-16 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе № 0112200000816005343 заявки участника под номером 3.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 19.12.2016 года № 1640/1 создана аукционная комиссия, в которую включена … как член аукционной комиссии.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2016 года  … присутствовала при рассмотрении первых частей заявок и принимала непосредственное решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки № 3.

Таким образом, членом аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000816005343 ... в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допущена к участию в электронном аукционе № 0112200000816005343 заявка участника закупки № 3, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит так же в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе необоснованный допуск к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Вина … состоит в том, что … являясь членом аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000816005343 не выполнила установленные требования законодательства о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816005343, т.е. 27.12.2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдума, 18.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0112200000816005343 составляет 2 277 303,60 (два миллиона двести семьдесят семь тысяч триста три рубля шестьдесят копеек) рублей, 1 процент от которой составляет 22 773 (двадцать две тысячи семьсот семьдесят три) рубля.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – … виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – …  административный штраф в размере 22 773 (двадцать две тысячи семьсот семьдесят три) рубля.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93615435;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009310428190643.

В  соответствии  с  ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления                                                                  Ф.А. Хаджиев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А24-7.30/17

 

28 апреля 2017 года

 

              г. Кызыл,

ул. Комсомольская,

  д. 122а, этаж 2, каб. 7

Резолютивная часть постановления оглашена 25.04.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28.04.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела № А24-7.30/17 в отношении должностного лица — … , по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А24-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной … (подпись в протоколе об административном правонарушении № А24-7.30/17 от 22.03.2017 г.).

Событие административного правонарушения: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

До рассмотрения дела № А24-7.30/17 об административном правонарушении от …поступило ходатайство (вх. № 1338 от 07.04.2017 г.) об отложении рассмотрения дела в связи с принятием заявления и его рассмотрением в Арбитражном суде Республики Тыва (дело № А69-642/2017), выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела № А21-7.30/17.

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство не нахожу оснований для его удовлетворения, поскольку в адрес Тывинского УФАС России определение Арбитражного суда Республики Тыва о принятии обеспечительных мер по делу № А69-642/2017) не поступало.

Рассмотрев материалы дела № А24-7.30/17 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 5273 от 29.12.2016 года) … на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0112200000816005343 на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» для нужд ГБУЗ «Перинатальный центр Республики Тыва» на 2017 г.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.12.2016 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0112200000816005343 на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» для нужд ГБУЗ «Перинатальный центр Республики Тыва» на 2017 г., начальная (максимальная) цена контракта: 2 277 303, 60 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816005343 от 27.12.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки под номерами 2, 3.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0112200000816005343 от 30.12.2016 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под номером 2 (ООО «Экосервис») в размере 1 350 000 рублей, от участника закупки под номером 3 (ООО УК «ЖЭУ-2») поступило ценовое предложение в размере 1 386 134,82 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0112200000816005343 от 30.12.2016 года заявки участников закупки под номерами 2, 3 признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при оказании услуг, установлены в пункте 7 части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации:

«- Пакет для сбора, хранения, термической обработки и удаления отходов класса Б должен быть предназначен для сбора, маркировки, герметизация и термической обработки эпидемиологически опасных медицинских отходов в местах их образования. Требуется соответствие ГОСТ Р 50962-96. На изделие должны быть нанесена информация о классе опасности отходов, порядке использования при термической обработке отходов как методом СВЧ-обеззараживания, так и автоклавировании. Изделие должно быть устойчиво к воздействию температуры при паровой стерилизации в автоклавах в течение не менее 30 минут, при температуре от 132 градуса Цельсия и давлении в камере 2 атмосферы. Изделие требуется устойчивое к использованию электромагнитного излучения сверхвысокой частоты мощностью 600 Вт - 1200 Вт, в течение не менее 70 минут, при температуре 100°С. На изделие должны быть нанесены графы для внесения информации и маркировки. Одноразовые пакеты, используемые для сбора отходов классов должны обеспечивать возможность безопасного сбора в них не более 11 кг отходов.

Материал изделия - полипропилен.

Габаритные размеры: (Ш х Д) мм. – ≥1000х800 мм.

Цвет должен быть полупрозрачный желтый.

В комплекте должны быть предусмотрены: Пакет - 1 шт. Стяжка - 1 шт.

Изделие должно сохранять внешний вид и окраску, не деформироваться и не растрескиваться при температуре от 64oC, не должна допускаться миграция красителя (должна быть обеспечена стойкость красителя к протиранию). Изделие должно быть стойким к растворам кислот и действию мыльных щелочных растворов. Сварной шов мешков не должен пропускать воду. Разрывное усилие сварного шва для ручек из пленки (кроме вырубных), не менее 10 Н. Прочность сварного шва при разрыве, % от нормы прочности пленки, из которой изготовлено изделие, не менее 50.

Бак для сбора, хранения и перевозки медицинских отходов с крышкой, объемом не менее 64 л. Компактный и легкий. Предназначен для отделений любой мощности. Изделие должно быть устойчиво к многократной обработке и дезинфекции. Габаритные размеры бака: (Ш х В х Д) мм. – ≥300 х 550 х 300 мм. Цвет должен быть желтый. В комплекте должны быть предусмотрены: бак- 1 шт., крышка - 1 шт., наклейка – 1шт.

Контейнер для сбора хранения и транспортирования медицинских отходов класса Б, объемом не менее 120 л. Должен быть предусмотрен педальный механизм для исключения контакта рук медицинского персонала с контейнером и его содержимым. Должен быть предусмотрен фиксатор для пакета, выполненного в виде заглушки, которая вставляется в выступ на горловине контейнера, расположенный в месте крепления педального механизма и крышки к основе. Крышка с плотно пригнанными краями и ободом для фиксации по нижнему краю должна быть. Крышка фиксируется в пазы на ручке для переноски. Форма изделия – прямоугольная с округлыми краями. Пластиковый педальный механизм должен быть расположен в углублении на задней стенке основы. Изделие должно быть устойчиво к многократной обработке и дезинфекции.

Габаритные размеры бака: (Ш х В х Д) мм. – не менее 360 х 750 х 380 мм.

Цвет должен быть желтый.

В комплекте должны быть предусмотрены: основа - 1 шт., крышка- 1 шт., педаль - 1 шт., педальный механизм - 1 шт., наклейка -1 шт.».

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3  статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «от», «до», «не более», «не менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен», «должна» (в любых словосочетаниях и падежах») и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п.), максимальным (не более, не выше, до и т.п.) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное  (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара, используемого при выполнении работ.

Участником закупки под номером 3 (ООО УК «ЖЭУ-2») в первой части заявки указаны следующие характеристики товаров, используемых при оказании услуг: «оборотные контейнеры объемом 120 л. Габаритные размеры бака: (ШхВхД) мм. 360х750х380 мм в количестве 4; оборотные баки объемом 64 л. Габаритные размеры бака:  (ШхВхД) мм. 300х550х300мм в количестве 6 шт.; Пакет для сбора, хранения, термической обработки и удаления отходов класса Б желтые. Габаритные размеры: (ШхД) мм. 1000х800мм.».

Таким образом, первая часть заявки участника закупки № 3 (ООО УК «ЖЭУ-2») не содержит в полном объеме характеристики товаров, используемых при оказании услуг, что не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

При таких обстоятельствах, аукционной комиссией уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000816005343 заявки участника закупки № 3 (ООО УК «ЖЭУ-2»).

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 16.01.2017 года по делу № 05-05-06/279-16 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе № 0112200000816005343 заявки участника под номером 3.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 19.12.2016 года № 1640/1 создана аукционная комиссия, в которую включена … как член аукционной комиссии.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2016 года  … присутствовала при рассмотрении первых частей заявок и принимала непосредственное решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки № 3.

Таким образом, членом аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000816005343 ... в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допущена к участию в электронном аукционе № 0112200000816005343 заявка участника закупки № 3, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит так же в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе необоснованный допуск к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Вина … состоит в том, что … являясь членом аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000816005343 не выполнила установленные требования законодательства о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816005343, т.е. 27.12.2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдума, 18.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0112200000816005343 составляет 2 277 303,60 (два миллиона двести семьдесят семь тысяч триста три рубля шестьдесят копеек) рублей, 1 процент от которой составляет 22 773 (двадцать две тысячи семьсот семьдесят три) рубля.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – … виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – …  административный штраф в размере 22 773 (двадцать две тысячи семьсот семьдесят три) рубля.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93615435;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009310428190643.

В  соответствии  с  ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления                                                                  Ф.А. Хаджиев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А24-7.30/17 [format] => [safe_value] => А24-7.30/17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-04-28 10:40:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-04-28 10:40:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1510829017 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )