Решение по делу № 04-04-02/01-14

Номер дела: № 04-04-02/01-14
Дата публикации: 26 мая 2014, 13:57

 

ООО «Золото»

 

655150, Республика Хакасия,

г. Черногорск, ул. Юбилейная, д. 9Б

 

РЕШЕНИЕ

по делу  № 04-04-02/01-14

 

26 мая 2014 года                                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 мая 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/01-14 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководитель - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

 Члены Комиссии:

Кыргыс А.В. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

В отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Золото» (далее - ООО «Золото»),

рассмотрев дело № 04-04-02/01-14, возбужденное в отношении ООО «Золото» (ИНН 1903018970, ОГРН 1081903002158, юридический адрес: 655150, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Юбилейная, д. 9Б) по  признакам нарушения требований части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного мониторинга рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, распространяемых на территории г. Кызыла выявлено распространение рекламы на фасаде магазина «18 карат» с использованием рекламной конструкции по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 26 следующего содержания:

«Золото. Серебро. 50% скидка. Кредит. Обмен. Ювелирная компания «18 карат».

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 17.01.2014 года № 13 возбуждено дело № 04-04-02/01-14 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 , пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Золото».

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/01-14 и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

1. распространена с использованием рекламной конструкции;

2. адресована неопределенному кругу лиц;

3. объектом рекламирования являются ювелирные изделия, продаваемые в магазине «18 карат».

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (пункт 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе).

Согласно договора аренды от 20.08.2012 года  б/н в помещении магазина «18 карат» по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 26, предпринимательскую деятельность по продаже ювелирных изделий осуществляет ООО «Золото».

Согласно письменным пояснениям ООО «Золото» (от 03.04.2014 года вх. № 1605) в магазине «18 карат» действуют акция «-50%» и «Обмен старого на новое». Акция «-50%» проводится на территории Республики Тыва с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года, по условиям  которой на все ювелирные изделия действует скидка в размере 50%. Акция «Обмен старого на новое» проводится на территории Республики Тыва с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года, по условиям которой все ювелирные изделия в магазине «18 карат» можно приобрести в обмен на ювелирный лом. Цена за грамм ювелирного лома оценивается разницей между ценой за грамм приобретаемого изделия и производственной стоимостью работы за данное изделие, которую устанавливает завод производитель.

Кроме того, ювелирные изделия в магазине «18 карат» можно купить, оформив договор кредитования в банках, сотрудничающих с ООО «Золото». В качестве подтверждения ООО «Золото» представило в адрес Тывинского УФАС России договор от 01.02.2013 года № ПК-Т-976-13, заключенный с ОАО «ОТП Банк».

В рекламной конструкции сообщается о кредите, при этом, в нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе на рекламной конструкции отсутствует наименование или имя лица, оказывающего банковские или иные финансовые услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество), то есть из содержания самой рекламы невозможно установить лицо, которым предоставляется кредит.

Кроме того, на рекламной конструкции отсутствует информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, а именно об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В рекламной конструкции кроме слова «Кредит» нет никакой информации об условиях и порядке покупки ювелирных изделий «в кредит»: ни минимальная стоимость ювелирного изделия, на которое предоставляется кредит, ни срок кредитования, ни процентная ставка, ни порядок погашения кредита.

Таким образом, указанная реклама содержит лишь привлекательную для потенциального потребителя информацию «-50% скидка. Кредит», при этом умалчивая и вводя потенциального потребителя рекламы в заблуждение относительно возможных расходов, которые он понесет при покупке ювелирного изделия в кредит, что нарушает требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель», «рекламопроизводитель». В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России  приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями пункта  7 статьи 5 Закона о рекламе рекламодателем,  рекламораспространителем,  спорной рекламы является ООО «Золото».

Согласно письма ООО «Золото» в адрес Тывинского УФАС России от 12.05.2014 года (вх. № 2240) ООО «Золото» прекратило распространение указанной спорной рекламы.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1.  Признать рекламу следующего содержания: «Золото*Серебро*50% скидка*Кредит*обмен*Ювелирная компания «18 карат» ненадлежащей,     поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». 

 

         2.   Предписание Обществу с ограниченной ответственностью «Золото» не выдавать, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

 

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Золото»

                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 

 

 Председатель Комиссии                                                         Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                      А.В. Кыргыс

 

                                                                                                   А.В. Черепанов

 

stdClass Object ( [vid] => 8793 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-04-02/01-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8793 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401947943 [changed] => 1401947943 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401947943 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «Золото»

 

655150, Республика Хакасия,

г. Черногорск, ул. Юбилейная, д. 9Б

 

РЕШЕНИЕ

по делу  № 04-04-02/01-14

 

26 мая 2014 года                                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 мая 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/01-14 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководитель - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

 Члены Комиссии:

Кыргыс А.В. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

В отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Золото» (далее - ООО «Золото»),

рассмотрев дело № 04-04-02/01-14, возбужденное в отношении ООО «Золото» (ИНН 1903018970, ОГРН 1081903002158, юридический адрес: 655150, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Юбилейная, д. 9Б) по  признакам нарушения требований части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного мониторинга рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, распространяемых на территории г. Кызыла выявлено распространение рекламы на фасаде магазина «18 карат» с использованием рекламной конструкции по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 26 следующего содержания:

«Золото. Серебро. 50% скидка. Кредит. Обмен. Ювелирная компания «18 карат».

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 17.01.2014 года № 13 возбуждено дело № 04-04-02/01-14 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 , пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Золото».

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/01-14 и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

1. распространена с использованием рекламной конструкции;

2. адресована неопределенному кругу лиц;

3. объектом рекламирования являются ювелирные изделия, продаваемые в магазине «18 карат».

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (пункт 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе).

Согласно договора аренды от 20.08.2012 года  б/н в помещении магазина «18 карат» по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 26, предпринимательскую деятельность по продаже ювелирных изделий осуществляет ООО «Золото».

Согласно письменным пояснениям ООО «Золото» (от 03.04.2014 года вх. № 1605) в магазине «18 карат» действуют акция «-50%» и «Обмен старого на новое». Акция «-50%» проводится на территории Республики Тыва с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года, по условиям  которой на все ювелирные изделия действует скидка в размере 50%. Акция «Обмен старого на новое» проводится на территории Республики Тыва с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года, по условиям которой все ювелирные изделия в магазине «18 карат» можно приобрести в обмен на ювелирный лом. Цена за грамм ювелирного лома оценивается разницей между ценой за грамм приобретаемого изделия и производственной стоимостью работы за данное изделие, которую устанавливает завод производитель.

Кроме того, ювелирные изделия в магазине «18 карат» можно купить, оформив договор кредитования в банках, сотрудничающих с ООО «Золото». В качестве подтверждения ООО «Золото» представило в адрес Тывинского УФАС России договор от 01.02.2013 года № ПК-Т-976-13, заключенный с ОАО «ОТП Банк».

В рекламной конструкции сообщается о кредите, при этом, в нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе на рекламной конструкции отсутствует наименование или имя лица, оказывающего банковские или иные финансовые услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество), то есть из содержания самой рекламы невозможно установить лицо, которым предоставляется кредит.

Кроме того, на рекламной конструкции отсутствует информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, а именно об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В рекламной конструкции кроме слова «Кредит» нет никакой информации об условиях и порядке покупки ювелирных изделий «в кредит»: ни минимальная стоимость ювелирного изделия, на которое предоставляется кредит, ни срок кредитования, ни процентная ставка, ни порядок погашения кредита.

Таким образом, указанная реклама содержит лишь привлекательную для потенциального потребителя информацию «-50% скидка. Кредит», при этом умалчивая и вводя потенциального потребителя рекламы в заблуждение относительно возможных расходов, которые он понесет при покупке ювелирного изделия в кредит, что нарушает требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель», «рекламопроизводитель». В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России  приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями пункта  7 статьи 5 Закона о рекламе рекламодателем,  рекламораспространителем,  спорной рекламы является ООО «Золото».

Согласно письма ООО «Золото» в адрес Тывинского УФАС России от 12.05.2014 года (вх. № 2240) ООО «Золото» прекратило распространение указанной спорной рекламы.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1.  Признать рекламу следующего содержания: «Золото*Серебро*50% скидка*Кредит*обмен*Ювелирная компания «18 карат» ненадлежащей,     поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». 

 

         2.   Предписание Обществу с ограниченной ответственностью «Золото» не выдавать, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

 

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Золото»

                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 

 

 Председатель Комиссии                                                         Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                      А.В. Кыргыс

 

                                                                                                   А.В. Черепанов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «Золото»

 

655150, Республика Хакасия,

г. Черногорск, ул. Юбилейная, д. 9Б

 

РЕШЕНИЕ

по делу  № 04-04-02/01-14

 

26 мая 2014 года                                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 мая 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/01-14 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководитель - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

 Члены Комиссии:

Кыргыс А.В. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

В отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Золото» (далее - ООО «Золото»),

рассмотрев дело № 04-04-02/01-14, возбужденное в отношении ООО «Золото» (ИНН 1903018970, ОГРН 1081903002158, юридический адрес: 655150, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Юбилейная, д. 9Б) по  признакам нарушения требований части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного мониторинга рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, распространяемых на территории г. Кызыла выявлено распространение рекламы на фасаде магазина «18 карат» с использованием рекламной конструкции по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 26 следующего содержания:

«Золото. Серебро. 50% скидка. Кредит. Обмен. Ювелирная компания «18 карат».

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 17.01.2014 года № 13 возбуждено дело № 04-04-02/01-14 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 , пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Золото».

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/01-14 и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

1. распространена с использованием рекламной конструкции;

2. адресована неопределенному кругу лиц;

3. объектом рекламирования являются ювелирные изделия, продаваемые в магазине «18 карат».

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (пункт 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе).

Согласно договора аренды от 20.08.2012 года  б/н в помещении магазина «18 карат» по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 26, предпринимательскую деятельность по продаже ювелирных изделий осуществляет ООО «Золото».

Согласно письменным пояснениям ООО «Золото» (от 03.04.2014 года вх. № 1605) в магазине «18 карат» действуют акция «-50%» и «Обмен старого на новое». Акция «-50%» проводится на территории Республики Тыва с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года, по условиям  которой на все ювелирные изделия действует скидка в размере 50%. Акция «Обмен старого на новое» проводится на территории Республики Тыва с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года, по условиям которой все ювелирные изделия в магазине «18 карат» можно приобрести в обмен на ювелирный лом. Цена за грамм ювелирного лома оценивается разницей между ценой за грамм приобретаемого изделия и производственной стоимостью работы за данное изделие, которую устанавливает завод производитель.

Кроме того, ювелирные изделия в магазине «18 карат» можно купить, оформив договор кредитования в банках, сотрудничающих с ООО «Золото». В качестве подтверждения ООО «Золото» представило в адрес Тывинского УФАС России договор от 01.02.2013 года № ПК-Т-976-13, заключенный с ОАО «ОТП Банк».

В рекламной конструкции сообщается о кредите, при этом, в нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе на рекламной конструкции отсутствует наименование или имя лица, оказывающего банковские или иные финансовые услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество), то есть из содержания самой рекламы невозможно установить лицо, которым предоставляется кредит.

Кроме того, на рекламной конструкции отсутствует информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, а именно об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В рекламной конструкции кроме слова «Кредит» нет никакой информации об условиях и порядке покупки ювелирных изделий «в кредит»: ни минимальная стоимость ювелирного изделия, на которое предоставляется кредит, ни срок кредитования, ни процентная ставка, ни порядок погашения кредита.

Таким образом, указанная реклама содержит лишь привлекательную для потенциального потребителя информацию «-50% скидка. Кредит», при этом умалчивая и вводя потенциального потребителя рекламы в заблуждение относительно возможных расходов, которые он понесет при покупке ювелирного изделия в кредит, что нарушает требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель», «рекламопроизводитель». В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России  приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями пункта  7 статьи 5 Закона о рекламе рекламодателем,  рекламораспространителем,  спорной рекламы является ООО «Золото».

Согласно письма ООО «Золото» в адрес Тывинского УФАС России от 12.05.2014 года (вх. № 2240) ООО «Золото» прекратило распространение указанной спорной рекламы.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1.  Признать рекламу следующего содержания: «Золото*Серебро*50% скидка*Кредит*обмен*Ювелирная компания «18 карат» ненадлежащей,     поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». 

 

         2.   Предписание Обществу с ограниченной ответственностью «Золото» не выдавать, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

 

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Золото»

                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 

 

 Председатель Комиссии                                                         Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                      А.В. Кыргыс

 

                                                                                                   А.В. Черепанов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-04-02/01-14 [format] => [safe_value] => № 04-04-02/01-14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-04-02/01-14 [format] => [safe_value] => № 04-04-02/01-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 05:57:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 05:57:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401947943 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )