РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/22-15-13

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 05-13-01/22-15-13
Дата публикации: 11 апреля 2014, 14:53

РЕШЕНИЕ

   по делу  № 05-13-01/22-15-13

 

26 ноября 2013 г.                                                                                            г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.11.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 26.11.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/22-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М., руководитель Тывинского УФАС России,

Членов Комиссии:

- Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

- Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

при участии в рассмотрении дела:

представителя муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» «………….», действующей на основании доверенности от «……» г. № «..»;

индивидуального предпринимателя «…………….»,

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 30.10.2013 года),

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/22-15-13, возбужденного на основании приказа от 12.08.2013 года № 276 о создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/22-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1б, ИНН 1701041078, ОГРН 1071701000183) и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Бухтуева, 3, ИНН: 1701045001, ОГРН: 1081719001143) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном препятствовании осуществления деятельности ИП «………..» путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх № 3076 от 14.06.2013 года) Главного федерального инспектора в Республике Тыва Попова А.С. о направлении заявления для рассмотрения по существу ИП «……….» на неправомерные действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по отказу в предоставлении земельных участков в аренду для осуществления торговой деятельности.

Согласно заявлению ИП «………» в 2013 году в продлении договоров аренды земельного участка Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва отказано на основании не указания в списке Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденной Постановлением Мэра г. Кызыла № 1052 от 18.08.2011 г. объекты ИП «……….».

В заявлении также указывается, что 23.05.2013 года после расторжения договора № 121718-86 от 29.05.2012 года на том же месте (Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев 18, рядом с киоском Тувапечать) появился другой киоск с надписью «Мороженое».

Указанные действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва и муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 12.08.2013 года № 276 возбуждено дело № 05-13-01/22-15-13.

Согласно письменным пояснениям Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (вх. № 5397 от 11.10.2013 г.) Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва  договора аренды земельного участка, заключенные с ИП Кузнецовой Т.В. переданы муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 28.05.2013 года № 1378.

Однако, в ходе рассмотрения дела установлено, что Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва в адрес ИП «………….» направило письмо за исх. № СК-3167 от 05.07.2013 года, где ей сообщено что в предоставлении земельного участка на установку временных мобильных сооружений отказано.

В ходе рассмотрения дела представитель муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» «………..» пояснила, что постановлением Мэрии г. Кызыла от 2012 года внесены изменения в схему, в частности данные объекты по ул. Тувинских Добровольцев исключены и на том основании были отказы, когда обращалась ИП «……….», в связи с чем были направлены уведомления о демонтаже торгового киоска, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать» за исх. № 3213 от 24.06.2013 года. 

В ходе рассмотрения дела ИП «……….» пояснила, что в ее адрес пришло уведомление о том, что все киоски убирают в связи с тем, что улицы перенасыщены и тут же убирают ее киоск без всяких уведомлений и ставят другой киоск, который также предназначен для реализации мороженного, то есть с таким же видом деятельности как у ИП «…………». Причем договор аренды был заключен еще в 2009 г. Также, у «…………» имеются киоски по ул. Кочетова, возле магазина «Лакомка» и возле магазина «Золушка», на них также пришло уведомление. На обращения «…………» о продлении срока договоров аренды Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва ответило отказом.  

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/22-15-13 и выслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

Согласно пунктам 1, 2 статьи 8.1 Конституционного закона Республики Тыва от 27.11.2004 № 886 ВХ-1 «О земле» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» - столицы Республики Тыва, осуществляет Правительство Республики Тыва и (или) специально уполномоченный Правительством Республики Тыва исполнительный орган государственной власти Республики Тыва по управлению и распоряжению землями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Распоряжение земельными участками, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 04.03.2011 № 158 Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Тыва по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

Порядок организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - столицы Республики Тыва, действовавший с марта 2011 г. по февраль 2013 г., утвержден Постановлением Правительства Республики Тыва от 05.03.2011 N 165.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 08.02.2013 N 81 утвержден Порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - столицы Республики Тыва.

В соответствии с пунктом 6.4 указанного Порядка основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:

указанные заявителем цели использования земельного участка не соответствуют документации по планировке территории, документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки города Кызыла;

предоставление земельного участка в соответствии с указанными заявителем целями повлечет нарушение строительных, санитарных, иных обязательных норм и правил.

Тывинским УФАС России установлено и сторонами не оспаривается, что временное мобильное сооружение заявителя расположено на землях городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на которые не разграничена.

Следовательно, публично-правовое образование в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по вопросам заключения договора аренды земельного участка реализует полномочия собственника по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с действующими нормативно – правовыми актами. При этом полномочия по заключению договоров на установку временных мобильных сооружений распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 28.05.2013 г. № 1378 переданы Мэрии г. Кызыла.

Согласно материалам дела письмом за исх. № СК-3220 от 09.07.2013 года Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва отказано в предоставлении земельного участка в аренду под размещению временного мобильного сооружения ИП Кузнецовой Т.В., тогда как 28.05.2013 года указанное полномочие передано в Мэрию г. Кызыла.

Таким образом, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва с 28.05.2013 года не имеет полномочий по заключению договоров на установку временных мобильных сооружений, следовательно, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва не вправе отказывать в заключении договоров на установку временных мобильных сооружений, а должно было направить для дальнейшего рассмотрения заявление ИП «…………» в Мэрию г. Кызыла, в лице муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла».   

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации.

Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и(или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и(или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2).

Для квалификации действий субъекта права по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить запрещенные законом и совершенные им действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка (сферы обращения определенного товара либо взаимозаменяемых товаров).

Согласно подпункту "д" пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и(или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закон о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 данного закона).

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» разработанная в соответствии с Постановлением Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 N 305 "О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Тыва" и утвержденная Постановлением Мэра г. Кызыла от 18.08.2011 г. № 1052 содержит указание на наличие торгового объекта, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать» с торговой площадью 4 кв. м.

Из материалов дела следует, что муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» в адрес ИП «…………» направило письмо от 24.06.2013 года № 3213 о том, что киоск, расположенный по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать» не входит в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» и соответственно продлить договор или перезаключить новый договор на установку временных мобильных сооружений муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» не имеет право, в связи с чем указанный киоск демонтирован в принудительном порядке и вывезен на территорию МУП «Благоустройство».

В ходе рассмотрения дела муниципальным казенным учреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» доказательств о направлении и получении данного письма ИП «…………» не представлено.

Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 5 статьи 10 Закон о торговле).

В соответствии с частью 6 статьи 10 указанного Федерального закона утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Таким образом, из материалов дела следует, что схема размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Кызыла утверждена Постановлением Мэра г. Кызыла от 18.08.2011 г. № 1052  и подлежит применению с сентября 2011 г. (дата официального опубликования), в то время как нестационарный торговый объект расположенный по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать» входит в данную схему (пункт 267 Схемы). При этом ИП «…………» обращалась в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва с заявлениями  о заключении договоров аренды земельных участков на новый срок до истечения срока действия договоров, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» своими действиями создают препятствия в осуществлении деятельности ИП «…………» посредством необоснованных отказов в заключении (продлении) договора аренды земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта на новый срок на основании отсутствия торгового объекта, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать»  в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», тогда как оспариваемый объект был включен в указанной Схеме.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства  Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва  и Муниципальным казенным учреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» не указаны нормативные правовые акты федерального и местного уровня, подтверждающие обоснованность отказа в заключении (продлении) договора аренды земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта ИП «…………».

Одной лишь ссылки на прекращение гражданско-правовых отношений при наличии у исполнительного органа местного самоуправления и органа государственной власти Республики Тыва публично-правовой обязанности по размещению нестационарных торговых объектов с соблюдением требований антимонопольного законодательства недостаточно для исключения в действиях указанных органов нарушений антимонопольного законодательства

Ссылка представителя муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» на судебные акты, согласно которым в удовлетворении требований заявителя о признании бездействий Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» по отказу в продлении срока договора объекта заявителя, не подлежит принятию, как не имеющая правового значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку споры по данным делам носят гражданско-правовой характер и не связаны с защитой конкуренции.

Ссылки Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва на положения статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации отклоняются Комиссией Тывинского УФАС России, поскольку сами по себе указанные обстоятельства не имеют правового значения для квалификации вышеназванных действий Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/22-15-13,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подпункт «д» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в части необоснованного отказа в заключении договоров аренды земельного участка (места) под установку временного мобильного сооружения, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать».

2. Выдать муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                   А.О. Ооржак

 

                                                                                                                С.С. Хайын                                                                                                            

                                                                                                                

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                      

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-13-01/22-15-13

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЛЬСТВА

 

26 ноября 2013 года                                                                                           г. Кызыл

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-01/22-15-13 в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. –руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

- Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

на основании своего решения от 26.11.2013 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/22-15-13 о нарушении Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1б, ИНН 1701041078, ОГРН 1071701000183) и Муниципальным казенным учреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Бухтуева, 3, ИНН: 1701045001, ОГРН: 1081719001143)  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подпункта «д» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

предписывает:

 

        1. Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» в срок до 20.12.2013 г. прекратить выявленные нарушения антимонопольного законодательства, а именно в рамках имеющихся полномочий и с учетом действующего законодательства Российской Федерации, а так же установленного решением Комиссии Тывинского УФАС России  по делу № 05-13-01/22-15-13 нарушения, принять исчерпывающие меры, направленные на восстановление нарушенных прав и законных интересов индивидуального предпринимателя «………….», осуществляющей торговую деятельность по средством нестационарного торгового объекта (киоска), расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать», в частности путем заключения (продления) договора на установку временных мобильных сооружений для размещения нестационарного торгового объекта.

2. Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Тывинского УФАС России не позднее 26 декабря 2013 г. с приложением надлежащим образом заверенных копий документов подтверждающих его исполнение.

 

Председатель Комиссии                                                                       О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                   А.О. Ооржак

 

                                                                                                                 С.С. Хайын

                                                                                                             

                                                                                                                

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8753 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/22-15-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8753 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397199272 [changed] => 1397199697 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397199697 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу  № 05-13-01/22-15-13

 

26 ноября 2013 г.                                                                                            г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.11.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 26.11.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/22-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М., руководитель Тывинского УФАС России,

Членов Комиссии:

- Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

- Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

при участии в рассмотрении дела:

представителя муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» «………….», действующей на основании доверенности от «……» г. № «..»;

индивидуального предпринимателя «…………….»,

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 30.10.2013 года),

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/22-15-13, возбужденного на основании приказа от 12.08.2013 года № 276 о создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/22-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1б, ИНН 1701041078, ОГРН 1071701000183) и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Бухтуева, 3, ИНН: 1701045001, ОГРН: 1081719001143) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном препятствовании осуществления деятельности ИП «………..» путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх № 3076 от 14.06.2013 года) Главного федерального инспектора в Республике Тыва Попова А.С. о направлении заявления для рассмотрения по существу ИП «……….» на неправомерные действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по отказу в предоставлении земельных участков в аренду для осуществления торговой деятельности.

Согласно заявлению ИП «………» в 2013 году в продлении договоров аренды земельного участка Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва отказано на основании не указания в списке Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденной Постановлением Мэра г. Кызыла № 1052 от 18.08.2011 г. объекты ИП «……….».

В заявлении также указывается, что 23.05.2013 года после расторжения договора № 121718-86 от 29.05.2012 года на том же месте (Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев 18, рядом с киоском Тувапечать) появился другой киоск с надписью «Мороженое».

Указанные действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва и муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 12.08.2013 года № 276 возбуждено дело № 05-13-01/22-15-13.

Согласно письменным пояснениям Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (вх. № 5397 от 11.10.2013 г.) Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва  договора аренды земельного участка, заключенные с ИП Кузнецовой Т.В. переданы муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 28.05.2013 года № 1378.

Однако, в ходе рассмотрения дела установлено, что Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва в адрес ИП «………….» направило письмо за исх. № СК-3167 от 05.07.2013 года, где ей сообщено что в предоставлении земельного участка на установку временных мобильных сооружений отказано.

В ходе рассмотрения дела представитель муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» «………..» пояснила, что постановлением Мэрии г. Кызыла от 2012 года внесены изменения в схему, в частности данные объекты по ул. Тувинских Добровольцев исключены и на том основании были отказы, когда обращалась ИП «……….», в связи с чем были направлены уведомления о демонтаже торгового киоска, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать» за исх. № 3213 от 24.06.2013 года. 

В ходе рассмотрения дела ИП «……….» пояснила, что в ее адрес пришло уведомление о том, что все киоски убирают в связи с тем, что улицы перенасыщены и тут же убирают ее киоск без всяких уведомлений и ставят другой киоск, который также предназначен для реализации мороженного, то есть с таким же видом деятельности как у ИП «…………». Причем договор аренды был заключен еще в 2009 г. Также, у «…………» имеются киоски по ул. Кочетова, возле магазина «Лакомка» и возле магазина «Золушка», на них также пришло уведомление. На обращения «…………» о продлении срока договоров аренды Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва ответило отказом.  

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/22-15-13 и выслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

Согласно пунктам 1, 2 статьи 8.1 Конституционного закона Республики Тыва от 27.11.2004 № 886 ВХ-1 «О земле» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» - столицы Республики Тыва, осуществляет Правительство Республики Тыва и (или) специально уполномоченный Правительством Республики Тыва исполнительный орган государственной власти Республики Тыва по управлению и распоряжению землями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Распоряжение земельными участками, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 04.03.2011 № 158 Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Тыва по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

Порядок организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - столицы Республики Тыва, действовавший с марта 2011 г. по февраль 2013 г., утвержден Постановлением Правительства Республики Тыва от 05.03.2011 N 165.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 08.02.2013 N 81 утвержден Порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - столицы Республики Тыва.

В соответствии с пунктом 6.4 указанного Порядка основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:

указанные заявителем цели использования земельного участка не соответствуют документации по планировке территории, документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки города Кызыла;

предоставление земельного участка в соответствии с указанными заявителем целями повлечет нарушение строительных, санитарных, иных обязательных норм и правил.

Тывинским УФАС России установлено и сторонами не оспаривается, что временное мобильное сооружение заявителя расположено на землях городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на которые не разграничена.

Следовательно, публично-правовое образование в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по вопросам заключения договора аренды земельного участка реализует полномочия собственника по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с действующими нормативно – правовыми актами. При этом полномочия по заключению договоров на установку временных мобильных сооружений распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 28.05.2013 г. № 1378 переданы Мэрии г. Кызыла.

Согласно материалам дела письмом за исх. № СК-3220 от 09.07.2013 года Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва отказано в предоставлении земельного участка в аренду под размещению временного мобильного сооружения ИП Кузнецовой Т.В., тогда как 28.05.2013 года указанное полномочие передано в Мэрию г. Кызыла.

Таким образом, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва с 28.05.2013 года не имеет полномочий по заключению договоров на установку временных мобильных сооружений, следовательно, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва не вправе отказывать в заключении договоров на установку временных мобильных сооружений, а должно было направить для дальнейшего рассмотрения заявление ИП «…………» в Мэрию г. Кызыла, в лице муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла».   

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации.

Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и(или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и(или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2).

Для квалификации действий субъекта права по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить запрещенные законом и совершенные им действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка (сферы обращения определенного товара либо взаимозаменяемых товаров).

Согласно подпункту "д" пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и(или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закон о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 данного закона).

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» разработанная в соответствии с Постановлением Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 N 305 "О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Тыва" и утвержденная Постановлением Мэра г. Кызыла от 18.08.2011 г. № 1052 содержит указание на наличие торгового объекта, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать» с торговой площадью 4 кв. м.

Из материалов дела следует, что муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» в адрес ИП «…………» направило письмо от 24.06.2013 года № 3213 о том, что киоск, расположенный по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать» не входит в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» и соответственно продлить договор или перезаключить новый договор на установку временных мобильных сооружений муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» не имеет право, в связи с чем указанный киоск демонтирован в принудительном порядке и вывезен на территорию МУП «Благоустройство».

В ходе рассмотрения дела муниципальным казенным учреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» доказательств о направлении и получении данного письма ИП «…………» не представлено.

Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 5 статьи 10 Закон о торговле).

В соответствии с частью 6 статьи 10 указанного Федерального закона утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Таким образом, из материалов дела следует, что схема размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Кызыла утверждена Постановлением Мэра г. Кызыла от 18.08.2011 г. № 1052  и подлежит применению с сентября 2011 г. (дата официального опубликования), в то время как нестационарный торговый объект расположенный по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать» входит в данную схему (пункт 267 Схемы). При этом ИП «…………» обращалась в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва с заявлениями  о заключении договоров аренды земельных участков на новый срок до истечения срока действия договоров, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» своими действиями создают препятствия в осуществлении деятельности ИП «…………» посредством необоснованных отказов в заключении (продлении) договора аренды земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта на новый срок на основании отсутствия торгового объекта, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать»  в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», тогда как оспариваемый объект был включен в указанной Схеме.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства  Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва  и Муниципальным казенным учреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» не указаны нормативные правовые акты федерального и местного уровня, подтверждающие обоснованность отказа в заключении (продлении) договора аренды земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта ИП «…………».

Одной лишь ссылки на прекращение гражданско-правовых отношений при наличии у исполнительного органа местного самоуправления и органа государственной власти Республики Тыва публично-правовой обязанности по размещению нестационарных торговых объектов с соблюдением требований антимонопольного законодательства недостаточно для исключения в действиях указанных органов нарушений антимонопольного законодательства

Ссылка представителя муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» на судебные акты, согласно которым в удовлетворении требований заявителя о признании бездействий Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» по отказу в продлении срока договора объекта заявителя, не подлежит принятию, как не имеющая правового значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку споры по данным делам носят гражданско-правовой характер и не связаны с защитой конкуренции.

Ссылки Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва на положения статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации отклоняются Комиссией Тывинского УФАС России, поскольку сами по себе указанные обстоятельства не имеют правового значения для квалификации вышеназванных действий Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/22-15-13,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подпункт «д» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в части необоснованного отказа в заключении договоров аренды земельного участка (места) под установку временного мобильного сооружения, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать».

2. Выдать муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                   А.О. Ооржак

 

                                                                                                                С.С. Хайын                                                                                                            

                                                                                                                

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                      

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-13-01/22-15-13

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЛЬСТВА

 

26 ноября 2013 года                                                                                           г. Кызыл

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-01/22-15-13 в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. –руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

- Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

на основании своего решения от 26.11.2013 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/22-15-13 о нарушении Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1б, ИНН 1701041078, ОГРН 1071701000183) и Муниципальным казенным учреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Бухтуева, 3, ИНН: 1701045001, ОГРН: 1081719001143)  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подпункта «д» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

предписывает:

 

        1. Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» в срок до 20.12.2013 г. прекратить выявленные нарушения антимонопольного законодательства, а именно в рамках имеющихся полномочий и с учетом действующего законодательства Российской Федерации, а так же установленного решением Комиссии Тывинского УФАС России  по делу № 05-13-01/22-15-13 нарушения, принять исчерпывающие меры, направленные на восстановление нарушенных прав и законных интересов индивидуального предпринимателя «………….», осуществляющей торговую деятельность по средством нестационарного торгового объекта (киоска), расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать», в частности путем заключения (продления) договора на установку временных мобильных сооружений для размещения нестационарного торгового объекта.

2. Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Тывинского УФАС России не позднее 26 декабря 2013 г. с приложением надлежащим образом заверенных копий документов подтверждающих его исполнение.

 

Председатель Комиссии                                                                       О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                   А.О. Ооржак

 

                                                                                                                 С.С. Хайын

                                                                                                             

                                                                                                                

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу  № 05-13-01/22-15-13

 

26 ноября 2013 г.                                                                                            г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.11.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 26.11.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/22-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М., руководитель Тывинского УФАС России,

Членов Комиссии:

- Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

- Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

при участии в рассмотрении дела:

представителя муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» «………….», действующей на основании доверенности от «……» г. № «..»;

индивидуального предпринимателя «…………….»,

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 30.10.2013 года),

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/22-15-13, возбужденного на основании приказа от 12.08.2013 года № 276 о создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-13-01/22-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1б, ИНН 1701041078, ОГРН 1071701000183) и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Бухтуева, 3, ИНН: 1701045001, ОГРН: 1081719001143) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном препятствовании осуществления деятельности ИП «………..» путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх № 3076 от 14.06.2013 года) Главного федерального инспектора в Республике Тыва Попова А.С. о направлении заявления для рассмотрения по существу ИП «……….» на неправомерные действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по отказу в предоставлении земельных участков в аренду для осуществления торговой деятельности.

Согласно заявлению ИП «………» в 2013 году в продлении договоров аренды земельного участка Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва отказано на основании не указания в списке Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденной Постановлением Мэра г. Кызыла № 1052 от 18.08.2011 г. объекты ИП «……….».

В заявлении также указывается, что 23.05.2013 года после расторжения договора № 121718-86 от 29.05.2012 года на том же месте (Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев 18, рядом с киоском Тувапечать) появился другой киоск с надписью «Мороженое».

Указанные действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва и муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 12.08.2013 года № 276 возбуждено дело № 05-13-01/22-15-13.

Согласно письменным пояснениям Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (вх. № 5397 от 11.10.2013 г.) Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва  договора аренды земельного участка, заключенные с ИП Кузнецовой Т.В. переданы муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 28.05.2013 года № 1378.

Однако, в ходе рассмотрения дела установлено, что Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва в адрес ИП «………….» направило письмо за исх. № СК-3167 от 05.07.2013 года, где ей сообщено что в предоставлении земельного участка на установку временных мобильных сооружений отказано.

В ходе рассмотрения дела представитель муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» «………..» пояснила, что постановлением Мэрии г. Кызыла от 2012 года внесены изменения в схему, в частности данные объекты по ул. Тувинских Добровольцев исключены и на том основании были отказы, когда обращалась ИП «……….», в связи с чем были направлены уведомления о демонтаже торгового киоска, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать» за исх. № 3213 от 24.06.2013 года. 

В ходе рассмотрения дела ИП «……….» пояснила, что в ее адрес пришло уведомление о том, что все киоски убирают в связи с тем, что улицы перенасыщены и тут же убирают ее киоск без всяких уведомлений и ставят другой киоск, который также предназначен для реализации мороженного, то есть с таким же видом деятельности как у ИП «…………». Причем договор аренды был заключен еще в 2009 г. Также, у «…………» имеются киоски по ул. Кочетова, возле магазина «Лакомка» и возле магазина «Золушка», на них также пришло уведомление. На обращения «…………» о продлении срока договоров аренды Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва ответило отказом.  

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/22-15-13 и выслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

Согласно пунктам 1, 2 статьи 8.1 Конституционного закона Республики Тыва от 27.11.2004 № 886 ВХ-1 «О земле» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» - столицы Республики Тыва, осуществляет Правительство Республики Тыва и (или) специально уполномоченный Правительством Республики Тыва исполнительный орган государственной власти Республики Тыва по управлению и распоряжению землями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Распоряжение земельными участками, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 04.03.2011 № 158 Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Тыва по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

Порядок организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - столицы Республики Тыва, действовавший с марта 2011 г. по февраль 2013 г., утвержден Постановлением Правительства Республики Тыва от 05.03.2011 N 165.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 08.02.2013 N 81 утвержден Порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - столицы Республики Тыва.

В соответствии с пунктом 6.4 указанного Порядка основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:

указанные заявителем цели использования земельного участка не соответствуют документации по планировке территории, документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки города Кызыла;

предоставление земельного участка в соответствии с указанными заявителем целями повлечет нарушение строительных, санитарных, иных обязательных норм и правил.

Тывинским УФАС России установлено и сторонами не оспаривается, что временное мобильное сооружение заявителя расположено на землях городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на которые не разграничена.

Следовательно, публично-правовое образование в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по вопросам заключения договора аренды земельного участка реализует полномочия собственника по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с действующими нормативно – правовыми актами. При этом полномочия по заключению договоров на установку временных мобильных сооружений распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 28.05.2013 г. № 1378 переданы Мэрии г. Кызыла.

Согласно материалам дела письмом за исх. № СК-3220 от 09.07.2013 года Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва отказано в предоставлении земельного участка в аренду под размещению временного мобильного сооружения ИП Кузнецовой Т.В., тогда как 28.05.2013 года указанное полномочие передано в Мэрию г. Кызыла.

Таким образом, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва с 28.05.2013 года не имеет полномочий по заключению договоров на установку временных мобильных сооружений, следовательно, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва не вправе отказывать в заключении договоров на установку временных мобильных сооружений, а должно было направить для дальнейшего рассмотрения заявление ИП «…………» в Мэрию г. Кызыла, в лице муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла».   

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации.

Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и(или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и(или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2).

Для квалификации действий субъекта права по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить запрещенные законом и совершенные им действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка (сферы обращения определенного товара либо взаимозаменяемых товаров).

Согласно подпункту "д" пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и(или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закон о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 данного закона).

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» разработанная в соответствии с Постановлением Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 N 305 "О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Тыва" и утвержденная Постановлением Мэра г. Кызыла от 18.08.2011 г. № 1052 содержит указание на наличие торгового объекта, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать» с торговой площадью 4 кв. м.

Из материалов дела следует, что муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» в адрес ИП «…………» направило письмо от 24.06.2013 года № 3213 о том, что киоск, расположенный по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать» не входит в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» и соответственно продлить договор или перезаключить новый договор на установку временных мобильных сооружений муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» не имеет право, в связи с чем указанный киоск демонтирован в принудительном порядке и вывезен на территорию МУП «Благоустройство».

В ходе рассмотрения дела муниципальным казенным учреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» доказательств о направлении и получении данного письма ИП «…………» не представлено.

Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 5 статьи 10 Закон о торговле).

В соответствии с частью 6 статьи 10 указанного Федерального закона утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Таким образом, из материалов дела следует, что схема размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Кызыла утверждена Постановлением Мэра г. Кызыла от 18.08.2011 г. № 1052  и подлежит применению с сентября 2011 г. (дата официального опубликования), в то время как нестационарный торговый объект расположенный по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать» входит в данную схему (пункт 267 Схемы). При этом ИП «…………» обращалась в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва с заявлениями  о заключении договоров аренды земельных участков на новый срок до истечения срока действия договоров, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» своими действиями создают препятствия в осуществлении деятельности ИП «…………» посредством необоснованных отказов в заключении (продлении) договора аренды земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта на новый срок на основании отсутствия торгового объекта, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать»  в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», тогда как оспариваемый объект был включен в указанной Схеме.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства  Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва  и Муниципальным казенным учреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» не указаны нормативные правовые акты федерального и местного уровня, подтверждающие обоснованность отказа в заключении (продлении) договора аренды земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта ИП «…………».

Одной лишь ссылки на прекращение гражданско-правовых отношений при наличии у исполнительного органа местного самоуправления и органа государственной власти Республики Тыва публично-правовой обязанности по размещению нестационарных торговых объектов с соблюдением требований антимонопольного законодательства недостаточно для исключения в действиях указанных органов нарушений антимонопольного законодательства

Ссылка представителя муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» на судебные акты, согласно которым в удовлетворении требований заявителя о признании бездействий Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» по отказу в продлении срока договора объекта заявителя, не подлежит принятию, как не имеющая правового значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку споры по данным делам носят гражданско-правовой характер и не связаны с защитой конкуренции.

Ссылки Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва на положения статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации отклоняются Комиссией Тывинского УФАС России, поскольку сами по себе указанные обстоятельства не имеют правового значения для квалификации вышеназванных действий Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, статьи 15 Закона о торговле.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/22-15-13,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подпункт «д» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в части необоснованного отказа в заключении договоров аренды земельного участка (места) под установку временного мобильного сооружения, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать».

2. Выдать муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                   А.О. Ооржак

 

                                                                                                                С.С. Хайын                                                                                                            

                                                                                                                

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                      

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-13-01/22-15-13

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЛЬСТВА

 

26 ноября 2013 года                                                                                           г. Кызыл

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-01/22-15-13 в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. –руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

- Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

на основании своего решения от 26.11.2013 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/22-15-13 о нарушении Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1б, ИНН 1701041078, ОГРН 1071701000183) и Муниципальным казенным учреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Бухтуева, 3, ИНН: 1701045001, ОГРН: 1081719001143)  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подпункта «д» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

предписывает:

 

        1. Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» в срок до 20.12.2013 г. прекратить выявленные нарушения антимонопольного законодательства, а именно в рамках имеющихся полномочий и с учетом действующего законодательства Российской Федерации, а так же установленного решением Комиссии Тывинского УФАС России  по делу № 05-13-01/22-15-13 нарушения, принять исчерпывающие меры, направленные на восстановление нарушенных прав и законных интересов индивидуального предпринимателя «………….», осуществляющей торговую деятельность по средством нестационарного торгового объекта (киоска), расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, 18 рядом киоском «Тувапечать», в частности путем заключения (продления) договора на установку временных мобильных сооружений для размещения нестационарного торгового объекта.

2. Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Тывинского УФАС России не позднее 26 декабря 2013 г. с приложением надлежащим образом заверенных копий документов подтверждающих его исполнение.

 

Председатель Комиссии                                                                       О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                   А.О. Ооржак

 

                                                                                                                 С.С. Хайын

                                                                                                             

                                                                                                                

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-13-01/22-15-13 [format] => [safe_value] => № 05-13-01/22-15-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 06:53:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 06:53:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397199272 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )