Решение по делу № 04-06-08/13-10-11 в отношении ОАО «Тываэнергосбыт»

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 04-06-08/13-10-11
Дата публикации: 3 августа 2011, 14:15

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/13-10-11

 

03 августа 2011 года                                                                     г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2011 года.

В полном объёме решение изготовлено 3 августа 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.

Члены комиссии:

Сорвачева В.А. – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Хитаришвили А.Т. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ванькова Е.С. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

представителя ОАО «Тываэнергосбыт» по доверенности № 204 от 06.12.2010г.– "...",

представителя ОАО «Тываэнерго» по доверенности в порядке передоверия №40Н/44 от 09.11.2010г. <.......>

в отсутствие

надлежащим образом извещенной Администрации сумона Аксы-Барлык (уведомление от 25.06.2011г.)

надлежащим образом извещенного заявителя ГУП «ТЭК» (письмо с пометкой «отказались принимать» от 23.06.2011г.)

рассмотрев дело № 04-06-08/13-10-11 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении ОАО «Тываэнергосбыт» (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Заводская, 2),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Республики Тыва 10.03.2011г. было направлено заявление директора ГУП «ТЭК» "..." на действия ОАО «Тываэнергосбыт» по незаконному ограничению электроэнергии объектов Администрации сельского поселения сумона Аксы-Барлыкский Барун-Хемчикского кожууна.

Приказом Тывинского УФАС России №105 от 06.05.2011г. было возбуждено дело №04-06-08/13-10-11 в отношении ОАО «Тываэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела, ОАО «Тываэнергосбыт» представило пояснения, что до ноября 2010 года между ОАО «Тываэнерго» и ОАО «Тываэнергосбыт» действовал агентский договор, заключенный  30.12.2009г., согласно которому все действия по ограничению электроэнергии производило ОАО «Тываэнерго». После расторжения данного договора ОАО «Тываэнерго» передало список ограниченных объектов, в котором отсутствовал объект – Админитрация сумона Аксы-Барлык, в связи с чем ОАО «Тываэнергосбыт» не производило возобновление электроэнергии до момента получения обращения, направленного Прокуратурой Республики Тыва.

ОАО «Тываэнерго» представило пояснения, что после расторжения агентского договора от 30.12.2009г.,  заключенного между ОАО «Тываэнерго» и ОАО «Тываэнергосбыт» подготовкой заявок на возобновление электроэнергии с 01.11.2010г. занималось ОАО «Тываэнергосбыт».

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/13-10-11  Комиссией Тывинского УФАС России было установлено следующее.

Уведомлением от 06.07.2010г. №668 ОАО «Тываэнерго» действуя в интересах ОАО «Тываэнергосбыт» на основании агентского договора №20.17 1968-21 от 30.12.2009г. уведомил руководителя сельского поселения сумона Аксы-Барлыкский Барун-Хемчикского кожууна об ограничении режима потребления с указанием размера задолженности 108401,64 руб., а также указал дату предполагаемого введения ограничения режима потребления – 14.07.2010г.

Согласно заявке на ограничение потребления электроэнергии №234 от 07.07.2010г. ограничение введено 15.07.2010г.

Согласно акту сверки взаимных расчетов по состоянию за период с 01.12.2010г. между ОАО «Тываэнергосбыт» и сельским поселением сумона Аксы-Барлыкский Барун-Хемчикского кожууна, задолженность потребителя была погашена.

Возобновление режима потребления электроэнергии было произведено 16.03.2011г. по указанию и.о. генерального директора ОАО «Тываэнергосбы».

Согласно условиям государственного контракта с ОАО «Тываэнергосбыт» продажа электроэнергии возобновляется в течение 24 часов с момента устранения причин, послуживших основанию ограничения электроэнергии.

Таким образом, не возобновление электроэнергии на объекты Администрации сельского поселения сумона Аксы-Барлыкский Барун-Хемчикского кожууна (далее Администрации) в течении 2,5 месяцев могло повлечь ущемление интересов Администрации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Тывинским УФАС России проведен анализ розничного рынка электрической энергии (мощности) на предмет определения состояния данного товарного рынка за 2010 год, по результатам которого установлено, что ОАО «Тываэнергосбыт» является хозяйствующим субъектом, занимающим на рынке электрической энергии в пределах территории Республики Тыва, долю в размере 97,9%, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Кроме того, приказом Тывинского УФАС России от 29.05.2009 г. № 51 ОАО «Тываэнергосбыт» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35%.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 161 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" ограничение режима потребления может вводиться в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем.

Согласно пункту 171 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации.

Согласно пункту 175 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах и предусматривает:

а) порядок обязательного предварительного письменного уведомления потребителя об ограничении режима потребления с указанием размера задолженности (иных неисполненных обязательств), а также даты предполагаемого введения ограничения режима потребления, которая не может наступить до истечения 5 рабочих дней с даты получения уведомления. Уведомление подписывается уполномоченным представителем инициатора введения ограничения и вручается потребителю под расписку о вручении либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), договором оказания услуг по передаче электрической энергии;

б) обязательное введение частичного ограничения режима потребления на указанный в уведомлении срок в случае неисполнения потребителем требования о погашении задолженности в установленный в уведомлении срок;

в) полное ограничение режима потребления в случае непогашения (неоплаты) потребителем накопленной задолженности в полном объеме, включая предусмотренную соответствующим договором или законом неустойку (штраф, пени), или в случае невыполнения иного требования, содержащегося в уведомлении о введении частичного ограничения режима потребления, через 3 рабочих дня с даты введения частичного ограничения режима потребления.

Согласно акту сверки между Администрацией и ОАО «Тыаэнергосбыт», представленного Администрацией задолженность на 31.05.2010г. составляет 108401,64 руб.

Таким образом, представленные в дело документы (уведомление, заявка) свидетельствуют о введении ограничения режима потребления электроэнергии на объекты Администрации в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Возобновление подачи электрической энергии осуществляется после полного погашения (оплаты) задолженности потребителя, либо на основании соглашения сторон или по решению суда (подпункт "д" пункта 177 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии").

Возобновление режима потребления электроэнергии было произведено 16.03.2011г. по указанию и.о. генерального директора ОАО «Тываэнергосбыт».

После погашения задолженности, указанной в уведомлении от 06.07.2010г. №668 ОАО «Тываэнергосбыт» как сторона договора должно было возобновить подачу электроэнергии, а Администрация в случае не возобновления электроэнергии должна была обратится в адрес ОАО «Тываэнергосбыт» с указанием о погашении задолженности и возобновления электроэнергии, что сделано не было.

 ОАО «Тываэнергосбыт» на период направления уведомления в адрес Администрации не являлся инициатором введения ограничения, так как согласно заключенному агентскому договору все действия по анализу оплаты потребителями электрической энергии, подписания актов сверок, введения ограничения электроэнергии осуществляло ОАО «Тываэнерго».

После расторжения агентского договора на основании уведомления от 17.07.2010г. №801, ОАО «Тываэнерго» передало письмом от 26.01.2011г. №1.9/04-118 перечень ограниченных потребителей по состоянию на 01.01.2011г., в котором отсутствуют объекты Администрации. Соответственно, при отсутствии обращения Администрации о возобновлении электрической энергии после устранения обстоятельств, послуживших основанием для введения ограничения электроэнергии, ОАО «Тываэнергосбыт» не могло знать о наличии нарушения условия государственного контракта №2829 от 01.04.2007г., указанного в п.3.2.3.

Исходя из имеющихся в деле доказательств, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Тываэнергосбыт».

  На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/13-10-11 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело №04-06-08/13-10-11, возбужденное в отношении ОАО «Тываэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                  __________                     О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                              __________                      В.А. Сорвачева

                                                              __________                     А.Т. Хитаришвили

                                                          __________                      Е.С. Ванькова

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

stdClass Object ( [vid] => 6607 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-06-08/13-10-11 в отношении ОАО «Тываэнергосбыт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6607 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326352794 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/13-10-11

 

03 августа 2011 года                                                                     г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2011 года.

В полном объёме решение изготовлено 3 августа 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.

Члены комиссии:

Сорвачева В.А. – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Хитаришвили А.Т. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ванькова Е.С. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

представителя ОАО «Тываэнергосбыт» по доверенности № 204 от 06.12.2010г.– "...",

представителя ОАО «Тываэнерго» по доверенности в порядке передоверия №40Н/44 от 09.11.2010г. <.......>

в отсутствие

надлежащим образом извещенной Администрации сумона Аксы-Барлык (уведомление от 25.06.2011г.)

надлежащим образом извещенного заявителя ГУП «ТЭК» (письмо с пометкой «отказались принимать» от 23.06.2011г.)

рассмотрев дело № 04-06-08/13-10-11 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении ОАО «Тываэнергосбыт» (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Заводская, 2),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Республики Тыва 10.03.2011г. было направлено заявление директора ГУП «ТЭК» "..." на действия ОАО «Тываэнергосбыт» по незаконному ограничению электроэнергии объектов Администрации сельского поселения сумона Аксы-Барлыкский Барун-Хемчикского кожууна.

Приказом Тывинского УФАС России №105 от 06.05.2011г. было возбуждено дело №04-06-08/13-10-11 в отношении ОАО «Тываэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела, ОАО «Тываэнергосбыт» представило пояснения, что до ноября 2010 года между ОАО «Тываэнерго» и ОАО «Тываэнергосбыт» действовал агентский договор, заключенный  30.12.2009г., согласно которому все действия по ограничению электроэнергии производило ОАО «Тываэнерго». После расторжения данного договора ОАО «Тываэнерго» передало список ограниченных объектов, в котором отсутствовал объект – Админитрация сумона Аксы-Барлык, в связи с чем ОАО «Тываэнергосбыт» не производило возобновление электроэнергии до момента получения обращения, направленного Прокуратурой Республики Тыва.

ОАО «Тываэнерго» представило пояснения, что после расторжения агентского договора от 30.12.2009г.,  заключенного между ОАО «Тываэнерго» и ОАО «Тываэнергосбыт» подготовкой заявок на возобновление электроэнергии с 01.11.2010г. занималось ОАО «Тываэнергосбыт».

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/13-10-11  Комиссией Тывинского УФАС России было установлено следующее.

Уведомлением от 06.07.2010г. №668 ОАО «Тываэнерго» действуя в интересах ОАО «Тываэнергосбыт» на основании агентского договора №20.17 1968-21 от 30.12.2009г. уведомил руководителя сельского поселения сумона Аксы-Барлыкский Барун-Хемчикского кожууна об ограничении режима потребления с указанием размера задолженности 108401,64 руб., а также указал дату предполагаемого введения ограничения режима потребления – 14.07.2010г.

Согласно заявке на ограничение потребления электроэнергии №234 от 07.07.2010г. ограничение введено 15.07.2010г.

Согласно акту сверки взаимных расчетов по состоянию за период с 01.12.2010г. между ОАО «Тываэнергосбыт» и сельским поселением сумона Аксы-Барлыкский Барун-Хемчикского кожууна, задолженность потребителя была погашена.

Возобновление режима потребления электроэнергии было произведено 16.03.2011г. по указанию и.о. генерального директора ОАО «Тываэнергосбы».

Согласно условиям государственного контракта с ОАО «Тываэнергосбыт» продажа электроэнергии возобновляется в течение 24 часов с момента устранения причин, послуживших основанию ограничения электроэнергии.

Таким образом, не возобновление электроэнергии на объекты Администрации сельского поселения сумона Аксы-Барлыкский Барун-Хемчикского кожууна (далее Администрации) в течении 2,5 месяцев могло повлечь ущемление интересов Администрации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Тывинским УФАС России проведен анализ розничного рынка электрической энергии (мощности) на предмет определения состояния данного товарного рынка за 2010 год, по результатам которого установлено, что ОАО «Тываэнергосбыт» является хозяйствующим субъектом, занимающим на рынке электрической энергии в пределах территории Республики Тыва, долю в размере 97,9%, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Кроме того, приказом Тывинского УФАС России от 29.05.2009 г. № 51 ОАО «Тываэнергосбыт» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35%.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 161 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" ограничение режима потребления может вводиться в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем.

Согласно пункту 171 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации.

Согласно пункту 175 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах и предусматривает:

а) порядок обязательного предварительного письменного уведомления потребителя об ограничении режима потребления с указанием размера задолженности (иных неисполненных обязательств), а также даты предполагаемого введения ограничения режима потребления, которая не может наступить до истечения 5 рабочих дней с даты получения уведомления. Уведомление подписывается уполномоченным представителем инициатора введения ограничения и вручается потребителю под расписку о вручении либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), договором оказания услуг по передаче электрической энергии;

б) обязательное введение частичного ограничения режима потребления на указанный в уведомлении срок в случае неисполнения потребителем требования о погашении задолженности в установленный в уведомлении срок;

в) полное ограничение режима потребления в случае непогашения (неоплаты) потребителем накопленной задолженности в полном объеме, включая предусмотренную соответствующим договором или законом неустойку (штраф, пени), или в случае невыполнения иного требования, содержащегося в уведомлении о введении частичного ограничения режима потребления, через 3 рабочих дня с даты введения частичного ограничения режима потребления.

Согласно акту сверки между Администрацией и ОАО «Тыаэнергосбыт», представленного Администрацией задолженность на 31.05.2010г. составляет 108401,64 руб.

Таким образом, представленные в дело документы (уведомление, заявка) свидетельствуют о введении ограничения режима потребления электроэнергии на объекты Администрации в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Возобновление подачи электрической энергии осуществляется после полного погашения (оплаты) задолженности потребителя, либо на основании соглашения сторон или по решению суда (подпункт "д" пункта 177 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии").

Возобновление режима потребления электроэнергии было произведено 16.03.2011г. по указанию и.о. генерального директора ОАО «Тываэнергосбыт».

После погашения задолженности, указанной в уведомлении от 06.07.2010г. №668 ОАО «Тываэнергосбыт» как сторона договора должно было возобновить подачу электроэнергии, а Администрация в случае не возобновления электроэнергии должна была обратится в адрес ОАО «Тываэнергосбыт» с указанием о погашении задолженности и возобновления электроэнергии, что сделано не было.

 ОАО «Тываэнергосбыт» на период направления уведомления в адрес Администрации не являлся инициатором введения ограничения, так как согласно заключенному агентскому договору все действия по анализу оплаты потребителями электрической энергии, подписания актов сверок, введения ограничения электроэнергии осуществляло ОАО «Тываэнерго».

После расторжения агентского договора на основании уведомления от 17.07.2010г. №801, ОАО «Тываэнерго» передало письмом от 26.01.2011г. №1.9/04-118 перечень ограниченных потребителей по состоянию на 01.01.2011г., в котором отсутствуют объекты Администрации. Соответственно, при отсутствии обращения Администрации о возобновлении электрической энергии после устранения обстоятельств, послуживших основанием для введения ограничения электроэнергии, ОАО «Тываэнергосбыт» не могло знать о наличии нарушения условия государственного контракта №2829 от 01.04.2007г., указанного в п.3.2.3.

Исходя из имеющихся в деле доказательств, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Тываэнергосбыт».

  На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/13-10-11 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело №04-06-08/13-10-11, возбужденное в отношении ОАО «Тываэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                  __________                     О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                              __________                      В.А. Сорвачева

                                                              __________                     А.Т. Хитаришвили

                                                          __________                      Е.С. Ванькова

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/13-10-11

 

03 августа 2011 года                                                                     г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2011 года.

В полном объёме решение изготовлено 3 августа 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России.

Члены комиссии:

Сорвачева В.А. – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Хитаришвили А.Т. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ванькова Е.С. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

представителя ОАО «Тываэнергосбыт» по доверенности № 204 от 06.12.2010г.– "...",

представителя ОАО «Тываэнерго» по доверенности в порядке передоверия №40Н/44 от 09.11.2010г. <.......>

в отсутствие

надлежащим образом извещенной Администрации сумона Аксы-Барлык (уведомление от 25.06.2011г.)

надлежащим образом извещенного заявителя ГУП «ТЭК» (письмо с пометкой «отказались принимать» от 23.06.2011г.)

рассмотрев дело № 04-06-08/13-10-11 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении ОАО «Тываэнергосбыт» (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Заводская, 2),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Республики Тыва 10.03.2011г. было направлено заявление директора ГУП «ТЭК» "..." на действия ОАО «Тываэнергосбыт» по незаконному ограничению электроэнергии объектов Администрации сельского поселения сумона Аксы-Барлыкский Барун-Хемчикского кожууна.

Приказом Тывинского УФАС России №105 от 06.05.2011г. было возбуждено дело №04-06-08/13-10-11 в отношении ОАО «Тываэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела, ОАО «Тываэнергосбыт» представило пояснения, что до ноября 2010 года между ОАО «Тываэнерго» и ОАО «Тываэнергосбыт» действовал агентский договор, заключенный  30.12.2009г., согласно которому все действия по ограничению электроэнергии производило ОАО «Тываэнерго». После расторжения данного договора ОАО «Тываэнерго» передало список ограниченных объектов, в котором отсутствовал объект – Админитрация сумона Аксы-Барлык, в связи с чем ОАО «Тываэнергосбыт» не производило возобновление электроэнергии до момента получения обращения, направленного Прокуратурой Республики Тыва.

ОАО «Тываэнерго» представило пояснения, что после расторжения агентского договора от 30.12.2009г.,  заключенного между ОАО «Тываэнерго» и ОАО «Тываэнергосбыт» подготовкой заявок на возобновление электроэнергии с 01.11.2010г. занималось ОАО «Тываэнергосбыт».

В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/13-10-11  Комиссией Тывинского УФАС России было установлено следующее.

Уведомлением от 06.07.2010г. №668 ОАО «Тываэнерго» действуя в интересах ОАО «Тываэнергосбыт» на основании агентского договора №20.17 1968-21 от 30.12.2009г. уведомил руководителя сельского поселения сумона Аксы-Барлыкский Барун-Хемчикского кожууна об ограничении режима потребления с указанием размера задолженности 108401,64 руб., а также указал дату предполагаемого введения ограничения режима потребления – 14.07.2010г.

Согласно заявке на ограничение потребления электроэнергии №234 от 07.07.2010г. ограничение введено 15.07.2010г.

Согласно акту сверки взаимных расчетов по состоянию за период с 01.12.2010г. между ОАО «Тываэнергосбыт» и сельским поселением сумона Аксы-Барлыкский Барун-Хемчикского кожууна, задолженность потребителя была погашена.

Возобновление режима потребления электроэнергии было произведено 16.03.2011г. по указанию и.о. генерального директора ОАО «Тываэнергосбы».

Согласно условиям государственного контракта с ОАО «Тываэнергосбыт» продажа электроэнергии возобновляется в течение 24 часов с момента устранения причин, послуживших основанию ограничения электроэнергии.

Таким образом, не возобновление электроэнергии на объекты Администрации сельского поселения сумона Аксы-Барлыкский Барун-Хемчикского кожууна (далее Администрации) в течении 2,5 месяцев могло повлечь ущемление интересов Администрации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Тывинским УФАС России проведен анализ розничного рынка электрической энергии (мощности) на предмет определения состояния данного товарного рынка за 2010 год, по результатам которого установлено, что ОАО «Тываэнергосбыт» является хозяйствующим субъектом, занимающим на рынке электрической энергии в пределах территории Республики Тыва, долю в размере 97,9%, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Кроме того, приказом Тывинского УФАС России от 29.05.2009 г. № 51 ОАО «Тываэнергосбыт» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35%.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 161 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" ограничение режима потребления может вводиться в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем.

Согласно пункту 171 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации.

Согласно пункту 175 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах и предусматривает:

а) порядок обязательного предварительного письменного уведомления потребителя об ограничении режима потребления с указанием размера задолженности (иных неисполненных обязательств), а также даты предполагаемого введения ограничения режима потребления, которая не может наступить до истечения 5 рабочих дней с даты получения уведомления. Уведомление подписывается уполномоченным представителем инициатора введения ограничения и вручается потребителю под расписку о вручении либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), договором оказания услуг по передаче электрической энергии;

б) обязательное введение частичного ограничения режима потребления на указанный в уведомлении срок в случае неисполнения потребителем требования о погашении задолженности в установленный в уведомлении срок;

в) полное ограничение режима потребления в случае непогашения (неоплаты) потребителем накопленной задолженности в полном объеме, включая предусмотренную соответствующим договором или законом неустойку (штраф, пени), или в случае невыполнения иного требования, содержащегося в уведомлении о введении частичного ограничения режима потребления, через 3 рабочих дня с даты введения частичного ограничения режима потребления.

Согласно акту сверки между Администрацией и ОАО «Тыаэнергосбыт», представленного Администрацией задолженность на 31.05.2010г. составляет 108401,64 руб.

Таким образом, представленные в дело документы (уведомление, заявка) свидетельствуют о введении ограничения режима потребления электроэнергии на объекты Администрации в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Возобновление подачи электрической энергии осуществляется после полного погашения (оплаты) задолженности потребителя, либо на основании соглашения сторон или по решению суда (подпункт "д" пункта 177 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии").

Возобновление режима потребления электроэнергии было произведено 16.03.2011г. по указанию и.о. генерального директора ОАО «Тываэнергосбыт».

После погашения задолженности, указанной в уведомлении от 06.07.2010г. №668 ОАО «Тываэнергосбыт» как сторона договора должно было возобновить подачу электроэнергии, а Администрация в случае не возобновления электроэнергии должна была обратится в адрес ОАО «Тываэнергосбыт» с указанием о погашении задолженности и возобновления электроэнергии, что сделано не было.

 ОАО «Тываэнергосбыт» на период направления уведомления в адрес Администрации не являлся инициатором введения ограничения, так как согласно заключенному агентскому договору все действия по анализу оплаты потребителями электрической энергии, подписания актов сверок, введения ограничения электроэнергии осуществляло ОАО «Тываэнерго».

После расторжения агентского договора на основании уведомления от 17.07.2010г. №801, ОАО «Тываэнерго» передало письмом от 26.01.2011г. №1.9/04-118 перечень ограниченных потребителей по состоянию на 01.01.2011г., в котором отсутствуют объекты Администрации. Соответственно, при отсутствии обращения Администрации о возобновлении электрической энергии после устранения обстоятельств, послуживших основанием для введения ограничения электроэнергии, ОАО «Тываэнергосбыт» не могло знать о наличии нарушения условия государственного контракта №2829 от 01.04.2007г., указанного в п.3.2.3.

Исходя из имеющихся в деле доказательств, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Тываэнергосбыт».

  На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/13-10-11 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело №04-06-08/13-10-11, возбужденное в отношении ОАО «Тываэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                  __________                     О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                              __________                      В.А. Сорвачева

                                                              __________                     А.Т. Хитаришвили

                                                          __________                      Е.С. Ванькова

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-06-08/13-10-11 [format] => [safe_value] => 04-06-08/13-10-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-03 06:15:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-20 06:15:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326352794 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )