РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА… какой она должна быть?

 

На сегодняшний день реклама является неотъемлемой частью современного мира. В своей деятельности практически каждая коммерческая организация прибегает к рекламе своих товаров, работ и услуг. Ее можно встретить в печатных изданиях, в Интернете, на рекламных баннерах, в телевизоре, в смс-сообщениях, в почтовом ящике, на транспортных средствах и т.д. Убежать от нее невозможно, однако знать требования к содержанию и распространению рекламной информации не помешает.

Основным нормативным актом, определяющим общественные отношения в сфере рекламы, является Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе). Функции по контролю и надзору в сфере рекламы осуществляет Федеральная антимонопольная служба и его территориальные органы.

Законодательством о рекламе установлены различные требования как к содержанию рекламы, так и способам ее распространения. Требования относительно содержания рекламы касаются ее оформления, то есть образов и художественных приемов, которые запрещено использовать, а также информации которая должна быть размещена в рекламной информации в обязательном порядке. Кроме того, существует ряд специальных правил рекламы отдельных видов товаров. Так, например, при рекламе алкогольной продукции нельзя использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Как уже отмечалось, рекламная информация может распространяться и доводиться до потребителя различными способами. Особенности отдельных способов распространение рекламы также регулируется нормами Закона о рекламе.

 

Звону много, да толку мало

 

Реклама в телепрограммах и телепередачах, в радиопрограммах и радиопередачах как один из способов распространения также детально регулируется нормами законодательства о рекламе. Особенность указанных способов распространения рекламы заключается в оказании как визуального, так и звукового воздействие на потребителей. Причем, в законе установлены требования, которые касаются не только продолжительности и времени размещения рекламы, но и уровня звука.

 Чтобы привлечь внимание телезрителей и радиослушателей, рекламе прибавляют громкость, что является раздражающим фактором для населения.

  Вместе с тем, согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы утверждена приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 N 38079).

Согласно пункту 7 Методики соотношения уровня громкости звука рекламы и передачи, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) уже имеется правоприменительная практика, имеющая целью пресечение нарушений в части превышения громкости при трансляции рекламы. Так, из решения от 06 июля 2016 г. по делу № 04-04-02/14-16 следует, что Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, усмотрела признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе в передачах АО «ТНТ-Телесть». Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была осуществлена Тывинским УФАС России 4 марта 2016 г. и направлена в ФАС России.  При измерении соотношения уровня громкости звука блока рекламы и анонсов и уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи выявлено, что уровень громкости звука различных фрагментов телепередач превышает допустимый на 2,1 дБ., что в свою очередь , превышает значение громкости звука пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ. На основании указанного решения в отношении АО «ТНТ-Телесеть» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначен административный штраф в размере 100 тысяч рублей.

Пресс-служба Тывинского УФАС России

Файлы для скачивания

img_20170109_173711.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 3.18 МБ