Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова вновь победила в конкурсе по Кызыл – Курагино

Вмешательство Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в ход конкурса на строительство железной дороги Кызыл – Курагино не помогло структурам Аркадия Ротенберга. Его «Трансстроймеханизация», «дисквалифицированная» в прошлый раз из-за банковской формальности, вновь уступила «Стройновации» Зиявудина Магомедова в борьбе за контракт стоимостью более 40 млрд. руб.

В середине декабря Росжелдор, выступающий от лица Минтранса, подвел итоги конкурса на строительство первого 147-километрового участка железной дороги Курагино (Красноярский край) – Кызыл (Тува). Победителем была признана входящая в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова компания «Стройновация», предложившая цену 44,3 млрд. руб. при начальной (максимальной) цене контракта 47,4 млрд. руб.

Секрет успеха «Стройновации», согласно протоколу оценки заявок, в критерии «Качество работ, услуг и (или) квалификация», по которому она получила 99,5 из 100 возможных баллов. Качество услуг «Трансстроймеханизации» было оценено в 62,6 (рассчитано на основании оценок участников конкурсной комиссии). При этом самый значимый критерий (с весом 45%) – цена, но показатель, характеризующий ее, варьировался от 0 до 15,1 (методику его расчета Росжелдор не раскрывает), поэтому в реальности его вклад в итоговое количество баллов оказался незначительным (в оценку победителя он внес менее 7,6%).