Песнь промежуточная, от самого УФАС

Управление ФАС написало опровержение на статью «Что делает кот, когда ему делать нечего?», а точнее, на «Песню первую «Банки и квитанции» о том, как ФАС защищает абстрактные понятия, принося реальным кызыльчанам сплошные проблемы» И мы его с удовольствием печатаем. К сожалению, юристы ФАС вероятно не читали «Закон о СМИ» и не знают, что опровержение должно быть такого же объёма, как и материал, который хотят опровергнуть. Они исписали 6 листов, то есть в три раза больше, чем был сам материал. Но мы поступили по-честному. Сократили не в три раза, а в два. Убрали только поучения по адресу редакции.

На основании статьи 43 Закона о СМИ Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) требует опубликовать в печатном издании газете «Плюс Информ» в ближайшем номере опровержение на статью «Что делает кот, когда ему делать нечего?», размещенном в номере 01 (520) от 04.01.2012 г. на странице 30 еженедельника, а также принести публичные извинения в СМИ за опубликованную недостоверную, искаженную информацию, порочащую деятельность и авторитет территориального управления федеральной службы.

Приложение: на 6 л, в 1 экз.

Руководитель управления О.М. Долгих

 

В номере 01 (520) от 04 января 2012 года в еженедельном печатном издании «Плюс Информ» в статье М. Климовой «Что делает кот, когда ему делать нечего?» изложены искажающие действительность, недостоверные и порочащие честь и деловую репутацию факты в отношении Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва, как государственного органа власти.

Дело в том, что опубликованная статья М. Климовой искажает смысл решения и предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва, принятых 02 декабря 2011 года. Она направлена на создание у читателей газеты отрицательной оценки деятельности управления федеральной службы, построена на не проверенных фактах, без получения соответствующих разъяснений достоверности предполагаемой к размещению информации у государственного органа, изучения указанных решения и предписания, вводит читателей издания в заблуждение, что противоречит требованиям Закона о средствах массовой информации.

В вышеупомянутой статье высказывается недовольство по рассмотренному Тывинским УФАС России антимонопольному делу, по результатам которого было вынесено решение и предписание в отношении ООО УК «Жилсервис» по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Опубликованные автором сведения и домыслы не соответствуют нормам законодательства Российской Федерации о развитии конкуренции на товарных рынках.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее — Тывинское УФАС России) осуществляет свою деятельность в интересах граждан, хозяйствующих субъектов и республики в целом в рамках полномочий установленных законодательством Российской Федерации.

В отношении ООО УК «Жилсервис» Тывинским УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе проведения которой были запрошены договора с организациями, имеющими пункты приема платежей, так как в квитанциях не указываются все необходимые банковские реквизиты для оплаты в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации.

При изучении поступивших документов установлено, что ООО УК «Жилсервис» заключены договора на прием платежей от населения со следующими организациями: с ОАО «Сбербанк России», с ОАО АБ «Народный банк», с УФПС Республики Тыва - филиала ФГУП «Почта России», с ОАО «Банк Тувакредит», договор с ОАО «Россельхозбанк», согласно которым организации обязуются производить прием платежей на основании платежного документа по форме ООО УК «Жилсервис» и согласованной с ними, а в случае с ОАО «Сбербанк России», ОАО «Россельхозбанк» по форме ПД-4р.

Так как в квитанциях ООО УК «Жилсервис» отсутствовали необходимые банковские реквизиты и оплата потребителями эксплуатационных услуг могла быть произведена только в ОАО АБ «Народный банк», ОАО «Сбербанк России», ФГУП «Почта России», ОАО «Банк Тувакредит», ОАО «Россельхозбанк», приказом Тывинского УФАС России №131 от 24.05.2011г. было возбуждено дело №04-06-08/22-11-11 в отношении ООО УК «Жилсервис», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Сбербанк России», УФПС Республики Тыва - филиал ФГУП «Почта России», ОАО «Банк Тувакредит», ОАО АБ «Народный банк» по признакам нарушения части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции».

В результате проведенного анализа установлено, что при отсутствии реквизитов в платежных документах на оплату услуг ЖКХ, изготавливаемых ООО УК «Жилсервис» платеж можно произвести только в организациях, заключивших соглашения по приему платежей от населения за коммунальные услуги с компанией, оказывающей коммунальные услуги, что дает преимущество организациям, заключившим соглашения и ограничивает конкуренцию на данном рынке.

В связи с этим, кредитные организации, не являющиеся участниками Договоров, находятся в неравных конкурентных условиях по сравнению с ОАО АБ «Народный банк», ОАО «Сбербанк России», ОАО «Россельхозбанк», ФГУП «Почта России», ОАО «Банк Тувакредит», поскольку в силу отсутствия заключенного соглашения о приеме платежей не имеют возможности взимать комиссионное вознаграждение с получателя средств и оказывать банковские услуги, необходимые для оплаты жилищно-коммунальных услуг бесплатно. Соответственно, физические лица, обращающиеся для оплаты жилищно-коммунальных услуг к банковским услугам кредитных организаций, не являющихся участниками Договоров, оплачивают жилищно-коммунальные услуги в соответствии с установленными данными кредитными организациями тарифами.

В целях устранения нарушения антимонопольного законодательства, 02.12.2011 г. Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела №04-06-08/22-11-11 о нарушении антимонопольного законодательства вынесла решение о признании ООО УК «Жилсервис» и вышеуказанные финансовые организации, нарушившими часть 2 статьи 11 Федерального Закона о защите конкуренции, в части заключения договоров, которые привели к ограничению конкуренции на рынке услуг по приему платежей от физических лиц за коммунальные услуги в пользу организаций ЖКХ г. Кызыла Республики Тыва и выдала предписание Управляющей компании ООО «Жилсервис» прекратить нарушение антимонопольного законодательства в части заключения соглашений, которые привели к ограничению конкуренции и совершить следующие действия, направленные на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

Также хотелось бы сразу изложить достоверные факты для читателей газеты по ожидания «другой песни», отмеченной М. Климовой «О том, как ФАС хочет, чтобы оплата лифтов возросла в два раза».

Указанная автором «другая песня» связана с принятием в отношении 000 УК «Жилсервис» решения и предписания Комиссии Тывинского УФАС России от 31.08.2011г. по делу №04-06-08/25-10-11, которым ООО УК «Жилсервис» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ущемления интересов жильцов многоквартирных домов, оборудованных лифтами, путем необоснованного установления стоимости услуги по обслуживанию лифтового хозяйства, а именно в установлении тарифа за обслуживание лифта в размере 5,41 руб. за 1 кв.м. без учета площади обслуживаемых лифтов по договорам и неправомерное включение транспортных расходов без наличия на то какого -либо веского обоснования.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что при расчете тарифа для населения, проживающего в многоквартирных домах, имеющих лифтовое хозяйство, находящихся на обслуживании у управляющей компании ООО УК «Жилсервис» все затраты на лифтовую службу, произведенные ООО УК «Жилсервис» ложатся только на жильцов обслуживаемых многоквартирных домов, так как площадь обслуживаемых лифтов в жилых домах другими управляющими компаниями, ТСЖ, административных зданиях бюджетных учреждений по договорам не учитывается, несмотря на то, что обслуживание указанных лифтов производится той же самой лифтовой службой.

В результате Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО УК «Жилсервис» части 1 статьи 10 Федерального Закона о защите конкуренции, выразившееся во включении необоснованных затрат в стоимость услуги по обслуживанию лифтового хозяйства многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО УК «Жилсервис» без учета площади жилых домов, административных зданий бюджетных учреждений, обслуживаемых по договорам, что приводит к незаконному взиманию денежных средств с населения, обслуживаемого ООО УК «Жилсервис», чем ущемляются их интересы.

Данное решение Тывинского УФАС России направлено на снижение нагрузки по содержанию лифтовой службы 000 УК «Жилсервис» с жителей, находящихся у него на обслуживании путем распределения части затрат на организации, обслуживаемые по договору, что должно привести к снижению тарифа в целом.

Так, при расчете, произведенным Тывинским УФАС России после направления ООО УК «Жилсервис» расчета о стоимости содержания 1 лифта в размере 9330 руб. в ответ на выданное предписание было установлено, что при наличии 46 лифтов, находящихся на обслуживании у ООО УК «Жилсервис» как у управляющей компании - все затраты, возложенные на плечи населения фактически составляют 429 180 руб. (при этом ООО УК «Жилсервис» не уменьшило транспортные расходы). При общей площади обслуживаемых домов 95835,5 кв.м., стоимость тарифа должна составить не более 4,47 руб. за 1 кв.м. Таким образом, на протяжении трех лет 000 УК «Жилсервис» производило расчет по завышенному тарифу. Указанное решение и предписание Тывинского УФАС России обжалуется в Арбитражном суде Республики Тыва, судебное решение по делу еще не принято.

Тывинское УФАС России не тратит время на написание абстрактных статей, не защищает абстрактные понятия.

Коллектив Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва