• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Постановление по делу об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А125-7.30/17
Дата публикации: 6 ноября 2017, 17:55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А125-7.30/17

 

06 октября 2017 г.                                   

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  05.10.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено    06.10.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.09.2017 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А125-7.30/17 в отношении должностного лица  – работника контрактной службы Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» …, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А125-7.30/17 рассмотрено в присутствии …

Существо административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела … признала вину в совершенном административном правонарушении.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх.№ 2321 от 01.06.2017 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-техническая компания Технология» (690001, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 167, офис 19) на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0512500000117000053 «Проведение экспертизы промышленной безопасности котлов ГУП РТ «УК ТЭК 4»» участок Ак-Довурак, начальная (максимальная) цена контракта: 612 000 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрев жалобу Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

Заказчиком -  Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.05.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0512500000117000053 «Проведение экспертизы промышленной безопасности котлов ГУП РТ «УК ТЭК 4» участок Ак-Довурак, начальная (максимальная) цена контракта 612 000,00 рублей.

Документация аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 на проведение экспертизы промышленной безопасности котлов ГУП РТ «УК ТЭК 4» участок Ак-Довурак утверждена генеральным директором Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» Соловьевым М.А.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0512500000117000053 от 31.05.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка (ООО «Инженерно-техническая компания Технология»), которая признана не соответствующей по следующим основаниям: «…В нарушение части 2 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе, участник закупки в заявке на участие в аукционе по пп. 2 и 3 не предоставил перечень (список) специалистов, аттестованных по промышленной безопасности и охране труда, не предоставил наличие экспертов, аттестованных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2015 г. № 509, не предоставил список оборудования и средств измерений, необходимых для выполнения данной работы».

В соответствии с пунктами 2, 3 Технического задания аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 установлены требования заказчика к исполнителю: «Наличие специалистов, аттестованных, по промышленной безопасности и охране труда. Наличие экспертов, аттестованных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2015 г. № 509. Наличие специалистов неразрушающего контроля не ниже II уровня. Наличие собственного поверенного оборудования и средств измерений, необходимых для выполнения данной работы».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к содержанию второй части заявки установлены в пункте 24 Информационной карты документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000053.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 7 статьи 69 Закона о контактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного следует, что требуемые заказчиком в пунктах 2, 3 Технического задания документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 документы не предусмотрены Законом о контрактной системы.

Следует отметить, что документы требуемые в пунктах 2, 3 Технического задания документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 регламентируют порядок исполнения контракта и могут быть представлены исполнителем в ходе исполнения контракта.

Таким образом, единая комиссия заказчика – Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» нарушила часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки единственного участника закупки (ООО «ИТК ТЕХНОЛОГИЯ») не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе от 31.05.2017 г.

На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации электронного аукциона является обоснованным.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что раздел 2 «Цена контракта и порядок расчетов» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона № 0512500000117000053, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного следует, что заказчик -  Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 13.06.2017 года № 05-05-06/120-17 заказчик – ГУП «УК ТЭК 4» признан нарушившим часть 13 статьи 34  Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 38 Закона о контрактной системе контрактным управляющим, работником контрактной службы является лицо ответственное, в том числе, за разработку документации о закупке.

В соответствии с Приказом ГУП РТ «УК ТЭК 4» № 86-ОД от 03.04.2017 г. … является членом контрактной службы по осуществлению закупок ГУП РТ «УК ТЭК 4».

Согласно письму ГУП РТ «УК ТЭК 4» (вх. № 3982 от 19.09.2017 г.) ответственным должностным лицом по разработке и утверждению описания объекта закупки документации электронного аукциона № 0512500000117000053 является …

Таким образом, должностное лицо – работник контрактной службы ГУП РТ «УК ТЭК 4» …, разработав документацию электронного аукциона № 0512500000117000053 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина … состоит в том, что … не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0512500000117000053, то есть 22.05.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - ГУП РТ «УК ТЭК 4», т.е. г. Кызыл, ул. Калинина, 11.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены, в связи с тем, что должностное лицо - работник контрактной службы ГУП РТ «УК ТЭК 4» … на момент размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения и документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 – 22.05.2017 г. знала о требованиях части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе по ранее вынесенным Комиссией Тывинского УФАС России решениям по делам № 05-05-06/94-17 от 17.05.2017 г., № 05-05-06/108-17 от 05.06.2017 г., однако разработала и разместила документацию аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 с нарушением части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе.

Обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – работника контрактной службы  Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» … виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – работника контрактной службы  Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» … административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009309403916643

В  соответствии  с  ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                  Ф.А. Хаджиев

stdClass Object ( [vid] => 9657 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9657 [type] => solution [language] => ru [created] => 1510829925 [changed] => 1510829925 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1510829925 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А125-7.30/17

 

06 октября 2017 г.                                   

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  05.10.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено    06.10.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.09.2017 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А125-7.30/17 в отношении должностного лица  – работника контрактной службы Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» …, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А125-7.30/17 рассмотрено в присутствии …

Существо административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела … признала вину в совершенном административном правонарушении.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх.№ 2321 от 01.06.2017 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-техническая компания Технология» (690001, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 167, офис 19) на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0512500000117000053 «Проведение экспертизы промышленной безопасности котлов ГУП РТ «УК ТЭК 4»» участок Ак-Довурак, начальная (максимальная) цена контракта: 612 000 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрев жалобу Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

Заказчиком -  Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.05.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0512500000117000053 «Проведение экспертизы промышленной безопасности котлов ГУП РТ «УК ТЭК 4» участок Ак-Довурак, начальная (максимальная) цена контракта 612 000,00 рублей.

Документация аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 на проведение экспертизы промышленной безопасности котлов ГУП РТ «УК ТЭК 4» участок Ак-Довурак утверждена генеральным директором Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» Соловьевым М.А.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0512500000117000053 от 31.05.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка (ООО «Инженерно-техническая компания Технология»), которая признана не соответствующей по следующим основаниям: «…В нарушение части 2 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе, участник закупки в заявке на участие в аукционе по пп. 2 и 3 не предоставил перечень (список) специалистов, аттестованных по промышленной безопасности и охране труда, не предоставил наличие экспертов, аттестованных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2015 г. № 509, не предоставил список оборудования и средств измерений, необходимых для выполнения данной работы».

В соответствии с пунктами 2, 3 Технического задания аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 установлены требования заказчика к исполнителю: «Наличие специалистов, аттестованных, по промышленной безопасности и охране труда. Наличие экспертов, аттестованных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2015 г. № 509. Наличие специалистов неразрушающего контроля не ниже II уровня. Наличие собственного поверенного оборудования и средств измерений, необходимых для выполнения данной работы».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к содержанию второй части заявки установлены в пункте 24 Информационной карты документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000053.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 7 статьи 69 Закона о контактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного следует, что требуемые заказчиком в пунктах 2, 3 Технического задания документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 документы не предусмотрены Законом о контрактной системы.

Следует отметить, что документы требуемые в пунктах 2, 3 Технического задания документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 регламентируют порядок исполнения контракта и могут быть представлены исполнителем в ходе исполнения контракта.

Таким образом, единая комиссия заказчика – Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» нарушила часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки единственного участника закупки (ООО «ИТК ТЕХНОЛОГИЯ») не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе от 31.05.2017 г.

На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации электронного аукциона является обоснованным.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что раздел 2 «Цена контракта и порядок расчетов» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона № 0512500000117000053, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного следует, что заказчик -  Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 13.06.2017 года № 05-05-06/120-17 заказчик – ГУП «УК ТЭК 4» признан нарушившим часть 13 статьи 34  Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 38 Закона о контрактной системе контрактным управляющим, работником контрактной службы является лицо ответственное, в том числе, за разработку документации о закупке.

В соответствии с Приказом ГУП РТ «УК ТЭК 4» № 86-ОД от 03.04.2017 г. … является членом контрактной службы по осуществлению закупок ГУП РТ «УК ТЭК 4».

Согласно письму ГУП РТ «УК ТЭК 4» (вх. № 3982 от 19.09.2017 г.) ответственным должностным лицом по разработке и утверждению описания объекта закупки документации электронного аукциона № 0512500000117000053 является …

Таким образом, должностное лицо – работник контрактной службы ГУП РТ «УК ТЭК 4» …, разработав документацию электронного аукциона № 0512500000117000053 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина … состоит в том, что … не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0512500000117000053, то есть 22.05.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - ГУП РТ «УК ТЭК 4», т.е. г. Кызыл, ул. Калинина, 11.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены, в связи с тем, что должностное лицо - работник контрактной службы ГУП РТ «УК ТЭК 4» … на момент размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения и документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 – 22.05.2017 г. знала о требованиях части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе по ранее вынесенным Комиссией Тывинского УФАС России решениям по делам № 05-05-06/94-17 от 17.05.2017 г., № 05-05-06/108-17 от 05.06.2017 г., однако разработала и разместила документацию аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 с нарушением части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе.

Обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – работника контрактной службы  Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» … виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – работника контрактной службы  Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» … административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009309403916643

В  соответствии  с  ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                  Ф.А. Хаджиев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А125-7.30/17

 

06 октября 2017 г.                                   

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  05.10.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено    06.10.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.09.2017 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А125-7.30/17 в отношении должностного лица  – работника контрактной службы Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» …, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А125-7.30/17 рассмотрено в присутствии …

Существо административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела … признала вину в совершенном административном правонарушении.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх.№ 2321 от 01.06.2017 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-техническая компания Технология» (690001, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 167, офис 19) на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0512500000117000053 «Проведение экспертизы промышленной безопасности котлов ГУП РТ «УК ТЭК 4»» участок Ак-Довурак, начальная (максимальная) цена контракта: 612 000 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрев жалобу Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

Заказчиком -  Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.05.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0512500000117000053 «Проведение экспертизы промышленной безопасности котлов ГУП РТ «УК ТЭК 4» участок Ак-Довурак, начальная (максимальная) цена контракта 612 000,00 рублей.

Документация аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 на проведение экспертизы промышленной безопасности котлов ГУП РТ «УК ТЭК 4» участок Ак-Довурак утверждена генеральным директором Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» Соловьевым М.А.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0512500000117000053 от 31.05.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка (ООО «Инженерно-техническая компания Технология»), которая признана не соответствующей по следующим основаниям: «…В нарушение части 2 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе, участник закупки в заявке на участие в аукционе по пп. 2 и 3 не предоставил перечень (список) специалистов, аттестованных по промышленной безопасности и охране труда, не предоставил наличие экспертов, аттестованных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2015 г. № 509, не предоставил список оборудования и средств измерений, необходимых для выполнения данной работы».

В соответствии с пунктами 2, 3 Технического задания аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 установлены требования заказчика к исполнителю: «Наличие специалистов, аттестованных, по промышленной безопасности и охране труда. Наличие экспертов, аттестованных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2015 г. № 509. Наличие специалистов неразрушающего контроля не ниже II уровня. Наличие собственного поверенного оборудования и средств измерений, необходимых для выполнения данной работы».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к содержанию второй части заявки установлены в пункте 24 Информационной карты документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000053.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 7 статьи 69 Закона о контактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного следует, что требуемые заказчиком в пунктах 2, 3 Технического задания документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 документы не предусмотрены Законом о контрактной системы.

Следует отметить, что документы требуемые в пунктах 2, 3 Технического задания документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 регламентируют порядок исполнения контракта и могут быть представлены исполнителем в ходе исполнения контракта.

Таким образом, единая комиссия заказчика – Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» нарушила часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки единственного участника закупки (ООО «ИТК ТЕХНОЛОГИЯ») не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе от 31.05.2017 г.

На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации электронного аукциона является обоснованным.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что раздел 2 «Цена контракта и порядок расчетов» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона № 0512500000117000053, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного следует, что заказчик -  Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 13.06.2017 года № 05-05-06/120-17 заказчик – ГУП «УК ТЭК 4» признан нарушившим часть 13 статьи 34  Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 38 Закона о контрактной системе контрактным управляющим, работником контрактной службы является лицо ответственное, в том числе, за разработку документации о закупке.

В соответствии с Приказом ГУП РТ «УК ТЭК 4» № 86-ОД от 03.04.2017 г. … является членом контрактной службы по осуществлению закупок ГУП РТ «УК ТЭК 4».

Согласно письму ГУП РТ «УК ТЭК 4» (вх. № 3982 от 19.09.2017 г.) ответственным должностным лицом по разработке и утверждению описания объекта закупки документации электронного аукциона № 0512500000117000053 является …

Таким образом, должностное лицо – работник контрактной службы ГУП РТ «УК ТЭК 4» …, разработав документацию электронного аукциона № 0512500000117000053 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина … состоит в том, что … не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0512500000117000053, то есть 22.05.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - ГУП РТ «УК ТЭК 4», т.е. г. Кызыл, ул. Калинина, 11.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены, в связи с тем, что должностное лицо - работник контрактной службы ГУП РТ «УК ТЭК 4» … на момент размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения и документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 – 22.05.2017 г. знала о требованиях части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе по ранее вынесенным Комиссией Тывинского УФАС России решениям по делам № 05-05-06/94-17 от 17.05.2017 г., № 05-05-06/108-17 от 05.06.2017 г., однако разработала и разместила документацию аукциона в электронной форме № 0512500000117000053 с нарушением части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе.

Обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – работника контрактной службы  Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» … виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – работника контрактной службы  Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» … административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009309403916643

В  соответствии  с  ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                  Ф.А. Хаджиев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А125-7.30/17 [format] => [safe_value] => А125-7.30/17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-11-06 10:55:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-05-11 10:55:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1510829925 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )