• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Постановление по делу об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А121-7.30/17
Дата публикации: 6 октября 2017, 17:47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А121-7.30/17

 

06 октября 2017 г.                                   

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  05.10.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено    06.10.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.09.2017 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А121-7.30/17 в отношении должностного лица – работника контрактной службы Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» …, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А121-7.30/17 рассмотрено в присутствии …

Существо административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела … признала вину в совершенном административном правонарушении.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1835 от 04.05.2017 года) индивидуального предпринимателя … (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Буренская, д. 73 кв. 2) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0512500000117000018 на проведение капитального ремонта котла № 3 (участок Хову-Аксы).

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрев жалобу Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

Заказчиком -  Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.04.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0512500000117000018 на проведение капитального ремонта котла № 3 (участок Хову-Аксы), начальная максимальная цена контракта 1 230 000 рублей.

Документация аукциона в электронной форме № 0512500000117000018 на проведение капитального ремонта котла № 3 (участок Хову-Аксы) утверждена генеральным директором Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» …

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 22 Информационной карты документации электронного аукциона № 0512500000117000018 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника электронном аукционе на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о электронном аукционе, при проведении электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 ФЗ-44, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронном аукционе предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что  аукционная документация и  пункт 22 Информационной карты не содержит конкретные требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, которые должны быть установлены в зависимости от предмета закупки, а именно:

- при заключении контракта на поставку товара;

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги;

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Таким образом, заказчиком – Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» в нарушение  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлены в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе № 0512500000117000018.

2) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000018 не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что раздел 2 «Цена и порядок оплаты» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона № 0512500000117000018, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного следует, что заказчик -  Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000018 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

4)  В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 указанное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru  30.12.2015 года, соответственно с 30.12.2015 года при проведении закупок на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны установить требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

В соответствии с пунктом 4 информационной карты документации электронного аукциона № 0512500000117000018 объектом закупки является проведение капитального ремонта котла № 3 участка с. Хову-Аксы ГУП РТ «УК ТЭК 4».

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что документация об аукционе в электронной форме № 0512500000117000018 на проведение капитального ремонта котла № 3 участка с. Хову-Аксы не содержит требований к участникам закупки о соответствии их постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

Таким образом, заказчиком -  Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» в нарушение пункта 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 17.05.2017 года № 05-05-06/94-17 заказчик – ГУП «УК ТЭК 4» признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64, части 13 статьи 34, части 3 статьи 14 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 38 Закона о контрактной системе контрактным управляющим, работником контрактной службы является лицо ответственное, в том числе, за разработку документации закупки.

В соответствии с Приказом ГУП РТ «УК ТЭК 4» № 86-ОД от 03.04.2017 г. … является членом контрактной службы по осуществлению закупок ГУП РТ «УК ТЭК 4».

Согласно письму ГУП РТ «УК ТЭК 4» (вх. № 3982 от 19.09.2017 г.) ответственным должностным лицом по разработке и утверждению описания объекта закупки документации электронного аукциона № 0512500000117000018 является …

Таким образом, должностное лицо – работник контрактной службы ГУП РТ «УК ТЭК 4» …, разработав документацию электронного аукциона № 0512500000117000018 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина … состоит в том, что … не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0512500000117000018, то есть 20.04.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - ГУП РТ «УК ТЭК 4», т.е. г. Кызыл, ул. Калинина, 11

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда  РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при  отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № А121-7.30/17 установлено, что заказчик – ГУП РТ «УК ТЭК 4» признан нарушившим, в том числе пункт 3 статьи 14, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части не установления в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

Вместе с тем, при осуществлении конкурентных процедур по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе, ГУП РТ «УК ТЭК 4» не обладает статусом государственного или муниципального заказчика, при осуществлении рассматриваемого электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика ГУП РТ «УК ТЭК 4» отсутствует нарушение пункта 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

Кроме того, как следует из материалов дела, предписание Тывинского УФАС России от 17.05.2017 года № 05-05-06/94-17 исполнено в полном объеме, а именно отменен протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол подведения итогов электронного аукциона, документация аукциона в электронной форме № 0512500000117000018 приведена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, действие (бездействие) … формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует  о малозначительности правонарушения.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность … учтено совершение … административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – работника контрактной службы  Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» … виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Производство по делу об административном правонарушении № А121-7.30/17, возбужденное в отношении должностного лица – работника контрактной службы  Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» … по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                     Ф.А. Хаджиев

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9656 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9656 [type] => solution [language] => ru [created] => 1510829410 [changed] => 1510829410 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1510829410 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А121-7.30/17

 

06 октября 2017 г.                                   

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  05.10.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено    06.10.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.09.2017 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А121-7.30/17 в отношении должностного лица – работника контрактной службы Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» …, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А121-7.30/17 рассмотрено в присутствии …

Существо административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела … признала вину в совершенном административном правонарушении.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1835 от 04.05.2017 года) индивидуального предпринимателя … (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Буренская, д. 73 кв. 2) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0512500000117000018 на проведение капитального ремонта котла № 3 (участок Хову-Аксы).

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрев жалобу Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

Заказчиком -  Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.04.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0512500000117000018 на проведение капитального ремонта котла № 3 (участок Хову-Аксы), начальная максимальная цена контракта 1 230 000 рублей.

Документация аукциона в электронной форме № 0512500000117000018 на проведение капитального ремонта котла № 3 (участок Хову-Аксы) утверждена генеральным директором Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» …

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 22 Информационной карты документации электронного аукциона № 0512500000117000018 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника электронном аукционе на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о электронном аукционе, при проведении электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 ФЗ-44, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронном аукционе предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что  аукционная документация и  пункт 22 Информационной карты не содержит конкретные требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, которые должны быть установлены в зависимости от предмета закупки, а именно:

- при заключении контракта на поставку товара;

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги;

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Таким образом, заказчиком – Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» в нарушение  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлены в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе № 0512500000117000018.

2) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000018 не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что раздел 2 «Цена и порядок оплаты» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона № 0512500000117000018, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного следует, что заказчик -  Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000018 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

4)  В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 указанное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru  30.12.2015 года, соответственно с 30.12.2015 года при проведении закупок на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны установить требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

В соответствии с пунктом 4 информационной карты документации электронного аукциона № 0512500000117000018 объектом закупки является проведение капитального ремонта котла № 3 участка с. Хову-Аксы ГУП РТ «УК ТЭК 4».

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что документация об аукционе в электронной форме № 0512500000117000018 на проведение капитального ремонта котла № 3 участка с. Хову-Аксы не содержит требований к участникам закупки о соответствии их постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

Таким образом, заказчиком -  Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» в нарушение пункта 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 17.05.2017 года № 05-05-06/94-17 заказчик – ГУП «УК ТЭК 4» признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64, части 13 статьи 34, части 3 статьи 14 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 38 Закона о контрактной системе контрактным управляющим, работником контрактной службы является лицо ответственное, в том числе, за разработку документации закупки.

В соответствии с Приказом ГУП РТ «УК ТЭК 4» № 86-ОД от 03.04.2017 г. … является членом контрактной службы по осуществлению закупок ГУП РТ «УК ТЭК 4».

Согласно письму ГУП РТ «УК ТЭК 4» (вх. № 3982 от 19.09.2017 г.) ответственным должностным лицом по разработке и утверждению описания объекта закупки документации электронного аукциона № 0512500000117000018 является …

Таким образом, должностное лицо – работник контрактной службы ГУП РТ «УК ТЭК 4» …, разработав документацию электронного аукциона № 0512500000117000018 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина … состоит в том, что … не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0512500000117000018, то есть 20.04.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - ГУП РТ «УК ТЭК 4», т.е. г. Кызыл, ул. Калинина, 11

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда  РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при  отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № А121-7.30/17 установлено, что заказчик – ГУП РТ «УК ТЭК 4» признан нарушившим, в том числе пункт 3 статьи 14, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части не установления в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

Вместе с тем, при осуществлении конкурентных процедур по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе, ГУП РТ «УК ТЭК 4» не обладает статусом государственного или муниципального заказчика, при осуществлении рассматриваемого электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика ГУП РТ «УК ТЭК 4» отсутствует нарушение пункта 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

Кроме того, как следует из материалов дела, предписание Тывинского УФАС России от 17.05.2017 года № 05-05-06/94-17 исполнено в полном объеме, а именно отменен протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол подведения итогов электронного аукциона, документация аукциона в электронной форме № 0512500000117000018 приведена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, действие (бездействие) … формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует  о малозначительности правонарушения.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность … учтено совершение … административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – работника контрактной службы  Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» … виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Производство по делу об административном правонарушении № А121-7.30/17, возбужденное в отношении должностного лица – работника контрактной службы  Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» … по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                     Ф.А. Хаджиев

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А121-7.30/17

 

06 октября 2017 г.                                   

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  05.10.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено    06.10.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.09.2017 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А121-7.30/17 в отношении должностного лица – работника контрактной службы Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» …, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А121-7.30/17 рассмотрено в присутствии …

Существо административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела … признала вину в совершенном административном правонарушении.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1835 от 04.05.2017 года) индивидуального предпринимателя … (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Буренская, д. 73 кв. 2) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0512500000117000018 на проведение капитального ремонта котла № 3 (участок Хову-Аксы).

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрев жалобу Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

Заказчиком -  Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.04.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0512500000117000018 на проведение капитального ремонта котла № 3 (участок Хову-Аксы), начальная максимальная цена контракта 1 230 000 рублей.

Документация аукциона в электронной форме № 0512500000117000018 на проведение капитального ремонта котла № 3 (участок Хову-Аксы) утверждена генеральным директором Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» …

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 22 Информационной карты документации электронного аукциона № 0512500000117000018 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника электронном аукционе на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о электронном аукционе, при проведении электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 ФЗ-44, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронном аукционе предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что  аукционная документация и  пункт 22 Информационной карты не содержит конкретные требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, которые должны быть установлены в зависимости от предмета закупки, а именно:

- при заключении контракта на поставку товара;

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги;

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Таким образом, заказчиком – Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» в нарушение  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлены в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе № 0512500000117000018.

2) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000018 не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что раздел 2 «Цена и порядок оплаты» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона № 0512500000117000018, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного следует, что заказчик -  Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме № 0512500000117000018 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

4)  В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 указанное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru  30.12.2015 года, соответственно с 30.12.2015 года при проведении закупок на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны установить требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

В соответствии с пунктом 4 информационной карты документации электронного аукциона № 0512500000117000018 объектом закупки является проведение капитального ремонта котла № 3 участка с. Хову-Аксы ГУП РТ «УК ТЭК 4».

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что документация об аукционе в электронной форме № 0512500000117000018 на проведение капитального ремонта котла № 3 участка с. Хову-Аксы не содержит требований к участникам закупки о соответствии их постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

Таким образом, заказчиком -  Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» в нарушение пункта 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 17.05.2017 года № 05-05-06/94-17 заказчик – ГУП «УК ТЭК 4» признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64, части 13 статьи 34, части 3 статьи 14 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 38 Закона о контрактной системе контрактным управляющим, работником контрактной службы является лицо ответственное, в том числе, за разработку документации закупки.

В соответствии с Приказом ГУП РТ «УК ТЭК 4» № 86-ОД от 03.04.2017 г. … является членом контрактной службы по осуществлению закупок ГУП РТ «УК ТЭК 4».

Согласно письму ГУП РТ «УК ТЭК 4» (вх. № 3982 от 19.09.2017 г.) ответственным должностным лицом по разработке и утверждению описания объекта закупки документации электронного аукциона № 0512500000117000018 является …

Таким образом, должностное лицо – работник контрактной службы ГУП РТ «УК ТЭК 4» …, разработав документацию электронного аукциона № 0512500000117000018 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина … состоит в том, что … не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0512500000117000018, то есть 20.04.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - ГУП РТ «УК ТЭК 4», т.е. г. Кызыл, ул. Калинина, 11

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда  РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при  отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № А121-7.30/17 установлено, что заказчик – ГУП РТ «УК ТЭК 4» признан нарушившим, в том числе пункт 3 статьи 14, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части не установления в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

Вместе с тем, при осуществлении конкурентных процедур по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе, ГУП РТ «УК ТЭК 4» не обладает статусом государственного или муниципального заказчика, при осуществлении рассматриваемого электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика ГУП РТ «УК ТЭК 4» отсутствует нарушение пункта 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457.

Кроме того, как следует из материалов дела, предписание Тывинского УФАС России от 17.05.2017 года № 05-05-06/94-17 исполнено в полном объеме, а именно отменен протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол подведения итогов электронного аукциона, документация аукциона в электронной форме № 0512500000117000018 приведена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, действие (бездействие) … формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует  о малозначительности правонарушения.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность … учтено совершение … административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – работника контрактной службы  Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» … виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Производство по делу об административном правонарушении № А121-7.30/17, возбужденное в отношении должностного лица – работника контрактной службы  Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» … по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                     Ф.А. Хаджиев

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А121-7.30/17 [format] => [safe_value] => А121-7.30/17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-10-06 10:47:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-05-10 10:47:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1510829410 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )