Тывинское УФАС: Постановление Мэрии г. Кызыла создает дискриминационные условия на рынке розничной реализации алкогольной продукции

Постановление органа местного самоуправления не содержит всех объектов, на прилегающих территориях которых установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания   

В адрес Тывинского УФАС России обратились предприниматели г. Кызыла с заявлением на действия Мэрии города, связанные с принятием постановления от 01.02.2019 года № 51 «Об определении границ прилегающей территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» (далее – Постановление № 51), которым устанавливаются в том числе минимальные значения расстояния на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Рассмотрев заявление, антимонопольный орган установил, что постановлением № 51 (пункт 4) утвержден перечень объектов на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», на прилегающих территориях которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе и при оказании услуг общественного питания (Приложение № 1 к Постановлению № 51), а так же схемы границ прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям организаций и объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе и при оказании услуг общественного питания, указанных в приложении № 1 Постановления № 51 (приложение № 2 к Постановлению № 51).

В ходе сопоставления объектов здравоохранения и образования, расположенных на территории города Кызыла и отраженных в приложениях № 1 и 2 к Постановлению № 51 с перечнем объектов, указанных в письмах Министерства здравоохранения Республики Тыва, Министерства образования и науки Республики Тыва, Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва установлено, что указанный перечень не содержит всех объектов здравоохранения, образования, органов обеспечивающих оборону и безопасность, находящихся на территории города Кызыла Республики Тыва, что указывает на наличие в действиях органа местного самоуправления признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, подпункта «д» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

В связи с изложенным, Тывинским УФАС России выдано предупреждение Мэрии г. Кызыла о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения, путем внесения изменения в постановление от 01.02.2019 года № 51.

«Применительно к рассматриваемым отношениям следует признать, что характер дискриминационных условий Постановления № 51 в которое не включены все объекты здравоохранения и образования, учреждения военного типа придает ничем не обусловленное неравное положение одних хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на розничном рынке продажи алкогольной продукции, в том числе по средствам услуг общественного питания, по сравнению с другими при прочих равных условиях, что свидетельствует о наличии в действиях Мэрии города Кызыла признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, подпункта «д» пункта 4 статьи 15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» - отметил руководитель Тывинского УФАС России Феликс Хаджиев

 

Справка:

 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), , в частности запрещается создание дискриминационных условий.

 

дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 закона о защите кокуренции);

 

В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается дискриминация хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.