• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама с употреблением слов «лучшая цена» и «самые низкие цены» признана Тывинским УФАС ненадлежащей

     В рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение, сопоставление исключительности цен, по отношению к другим участникам рынка (конкурентам).

     Ранее, в ходе осуществления Тывинским УФАС России мониторинга наружной рекламы на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, распространяемой на территории города Кызыла, выявлена реклама, следующего содержания:

     «СОВРЕМЕННЫЕ ОКНА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ +СуперОКНА =Лидер №1! АКЦИЯ РАСПРОДАЖА СКИДКИ; КАЧЕСТВО 100% ГАРАНТИРОВАНО; Лучшая цена на окна ПВХ; ОКНА, ДВЕРИ, ПЕРЕГОРОДКИ из ПВХ и AL РУЛОННЫЕ ШТОРЫ, ЖАЛЮЗИ Самые низкие цены в Регионе! с указанием телефонных номеров.

     Вместе с тем, согласно пункта 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Данное объективное подтверждение может быть установлено победой в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом-анкетированием потребителей.  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

     Решением антимонопольного органа указанная реклама признана ненадлежащей, предпринимателю выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

     Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

     C решением Комиссии Тывинского УФАС России можно ознакомиться по номеру дела № 04-04-02/14-17 на официальном сайте Тывинского УФАС России www.tuva.fas.gov.ru в разделе «Решения».