Реклама алкогольной продукции на стационарных конструкциях запрещена

     Нарушение сразу нескольких норм статьи 21 Закона о рекламе выявлено решением Тывинского УФАС России в рекламе алкоголя предпринимателя г. Кызыла.

     Так, антимонопольным органом проведен мониторинг наружной рекламы на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, распространяемых на территории города.  По результатам которого, на фасаде одного из зданий выявлено распространение рекламы, размещенной на баннере, установленном возле входа в магазин «Beer Wharf», следующего содержания:

     «Пивной магазин; Разливное пиво; всегда свежее; холодные пенные напитки; чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», при этом использовалось изображение деревянных бочек, кружек, наполненных желтыми пенными напитками и образа скачущей лошади.

     Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

     Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

     В нарушение пункта 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе использован образ лошади.  Кроме того, в указанной рекламе присутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, однако размер этого предупреждения составляет менее 10% от общей площади рекламного пространства, что противоречит требованиям части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

     Наряду с вышеизложенным, Комиссия Тывинского УФАС России установила нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, которое предусматривает специальные требования к рекламе алкогольной продукции, в частности устанавливает запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

     К числу технических средств стабильного территориального размещения относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные объекты, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

     При этом определяющим признаком для отнесения той или иной конструкции-рекламоносителя к числу технических средств стабильного территориального размещения, по смыслу статьи 19 Закона о рекламе, является расположение конструкции стационарно, то есть прочно связан с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. объектами недвижимого имущества) и невозможность перемещения и изменения положения в пространстве присоединенной к конструкции рекламы.

     Поскольку рассматриваемая реклама размещена на фасадной части здания магазина, данный факт свидетельствует о нарушении пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

     Решением антимонопольного органа указанная реклама признана ненадлежащей, предпринимателю выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

     Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

     C решением Комиссии Тывинского УФАС России можно ознакомиться по номеру дела № 04-04-02/23-17 на официальном сайте Тывинского УФАС России www.tuva.fas.gov.ru в разделе «Решения».