• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Верховный Хурал (Парламент) Республики Тыва нарушил нормы пунктов 2, 3 части 1 статьи 15, части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Законом Республики Тыва от 08.01.2015 N 45-ЗРТ "О внесении изменения в Закон Республики Тыва "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва" (вступил в силу 25.01.2015 года) в указанный выше Закон Республики Тыва введена статья 10.1 «Организация закупок лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, средств для дезинфекции, иммунобиологических препаратов, ремонта и технического обслуживания медицинской техники в Республике Тыва».

Согласно части 1 статьи 10.1 Закона Республики Тыва от 15.10.2012 г. № 1524 ВХ-1 "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва" в целях обеспечения медицинских организаций Республики Тыва лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания, средствами для дезинфекции, иммунобиологическими препаратами, ремонта и технического обслуживания медицинской техники государственное учреждение либо государственное унитарное предприятие, подведомственное органу исполнительной власти Республики Тыва в сфере охраны здоровья, осуществляет в качестве единственного поставщика (исполнителя) следующие полномочия:

1) оказание услуг по обеспечению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва в сфере охраны здоровья, медицинских организаций Республики Тыва, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания, средствами для дезинфекции, иммунобиологическими препаратами, а также по их хранению и доставке;

2) оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания граждан, имеющих право на безвозмездное обеспечение за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и средств, выделяемых из федерального бюджета в целях реализации федеральных программ, по хранению и доставке указанных средств и изделий;

3) оказание услуг и работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники для медицинских организаций Республики Тыва, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

4) хранение и доставка в медицинские организации Республики Тыва лекарственных средств, медицинских изделий и иммунобиологических препаратов, поступающих в Республику Тыва за счет средств федерального бюджета в целях реализации федеральных программ.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 10.1 указанного Закона государственное учреждение либо государственное унитарное предприятие, осуществляющие полномочия, указанные в части 1 статьи 10.1, определяются Правительством Республики Тыва.

Таким образом, Закон Республики Тыва от 08.01.2015 N 45-ЗРТ устанавливает в качестве единственного поставщика (исполнителя) государственное учреждение либо государственное унитарное предприятие по оказанию услуг в сфере обеспечения медицинских организаций Республики Тыва лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания, средствами для дезинфекции, иммунобиологическими препаратами, ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники, а также указанный Закон Республики Тыва передает полномочия Правительству Республики Тыва по определению такого единственного поставщика (исполнителя).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и статьей 10.1 Закона Республики Тыва от 15.10.2012 г. № 1524 ВХ-1 «Об охране здоровья граждан в Республике Тыва» постановлением Правительства Республики Тыва от 11.02.2015 г. № 57 государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Республиканская оптовая аптечная база» определена единственным поставщиком (исполнителем) на осуществление полномочий, установленных пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 10 Закона Республики Тыва от 15.10.2012 г. № 1524 ВХ-1 «Об охране здоровья граждан в Республике Тыва».

В ходе рассмотрения дела Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что Закон Республики Тыва от 08.01.2015 N 45-ЗРТ противоречит пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, статье 15 Закона о защите конкуренции и создает (может создать) преимущественные условия осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта, определенной организационно-правовой формы (государственное учреждение или государственное унитарное предприятие), и тем самым указанный Закон Республики Тыва необоснованно препятствует осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении публичных процедур, и в случае признания победителями - оказывать соответствующие услуги на рынке фармацевтических и медицинских услуг.

Верховный Хурал (Парламент) Республики Тыва приняв Закон Республики Тыва от 08.01.2015 N 45-ЗРТ фактически создал условия, позволяющие государственному учреждению или государственному унитарному предприятию при осуществлении своей деятельности получать объемы работ (услуг) и бюджетное финансирование без применения требований Закона о контрактной системе, а Правительству Республики Тыва - возможность организовать получение результатов работ и услуг для государственных нужд и осуществление бюджетных расходов в нарушение установленного порядка, предусмотренного Законом о контрактной системе, проигнорировав тем самым основные принципы бюджетного финансирования, установленные для этих целей.

Таким образом, Верховный Хурал (Парламент) Республики Тыва, приняв Закон Республики Тыва от 08.01.2015 N 45-ЗРТ "О внесении изменения в Закон Республики Тыва "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва" нарушил нормы пунктов 2, 3 части 1 статьи 15, части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/06-15-15 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что решением Верховного суда Республики Тыва от 06.04.2015 года по делу № 3-6/2015, участником которого являлось так же Тывинское УФАС России, статья 10.1 Закона Республики Тыва от 15.10.2012 г. № 1524 ВХ-1 "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва" признана противоречащей федеральному законодательству.

Определением Верховного суда Российской Федерации от 26.08.2015 года решение Верховного суда Республики Тыва от 06.04.2015 года по делу № 3-6/2015 оставлено без изменений.

При этом, в решении Верховного суда Республики Тыва от 06.04.2015 года по делу № 3-6/2015 содержатся выводы о наличии в действиях Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва по принятию Закона Республики Тыва от 08.01.2015 N 45-ЗРТ "О внесении изменения в Закон Республики Тыва "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва" нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства при наличии вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Решением Тывинского УФАС России от 29.12.2015 г. по делу № 05-13-01/06-15-15 Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-13-01/06-15-15 в отношении Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва на основании пункта 5 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекращено, в связи с вступлением в силу решения Верховного суда Республики Тыва от 06.04.2015 года по делу № 3-6/2015, в котором содержатся выводы о наличии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России действиях Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва.

Решение Комиссии Тывинского УФАС России может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Тыва.

С решением Комиссии Тывинского УФАС России по делу № 05-13-01/06-15-15 можно ознакомиться на сайте управления в сети Интернет http://tuva.fas.gov.ru, в разделе «Решения» по номеру дела.