Схемы ухода от проведения конкурентных процедур при реализации муниципального имущества не пройдут

Сфера деятельности: Контроль органов власти

11 марта 2015 г. Третий арбитражный апелляционный суд постановлением по делу № А69-3034/2014 подтвердил не законность действий Мэрии города Кызыла по реализации муниципального имущества Обществу с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие».

В указанном случае орган местного самоуправления в целях создания общества с ограниченной ответственность за счет муниципального имущества (автотранспортных средств, находящихся в казне города Кызыла и используемых муниципальными автотранспортными предприятиями), при прямом запрете на указанные действия федеральных законов,  в целях ухода от необходимости проведения конкурентных процедур использовал схему передачи муниципального имущества в качестве уставного капитала вновь создаваемого общества через свои подведомственные унитарные предприятия, что в принципе не противоречит требованиям гражданского законодательства. Зная о формальном соответствии своих действий требованиям гражданского законодательства Мэрия города Кызыла пыталась завуалировать фактически собственное решение о создании хозяйствующего субъекта за счет муниципального имущества под сделки, совершаемые муниципальными унитарными предприятиями по собственной инициативе, за счет имущества которое у них имелось.

     Однако Комиссия Тывинского УФАС России своим решением от 04.08.2014 г. по делу № 05-13-01/40-15-13, оставленным в силе решениями судов двух инстанций, признала действия Мэрии города Кызыла противоречащими части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как сроки, в которые были последовательно совершены действия Мэрии города Кызыла, направленные на отчуждение транспортных средств, находящихся в муниципальной казне путем принятия решения об учреждении коммерческой организации в виде обществ с ограниченной ответственностью путем вклада движимого имущества, которое находится в хозяйственном ведении Муниципальных унитарных предприятий «Кызылское автотранспортное предприятие», «Кызылское автотранспортное предприятие № 1», «Кызылское автотранспортное предприятие № 2» и «Кызылское автотранспортное предприятие № 3», как долю в уставном капитале вновь создаваемых обществ с ограниченной ответственностью, закрепление и последующая дача согласия муниципальным унитарным автотранспортным предприятиям города Кызыла на учреждение коммерческой организации, позволяют сделать вывод о том, что при отсутствии права органа местного самоуправления на прямую вносить муниципальное имущество в качестве вклада в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью, и наличием указанного права со стороны муниципальных унитарных автотранспортных предприятий города Кызыла в силу положений Закона об унитарных предприятиях Мэрией города Кызыла принято решение создании коммерческой организации и совершена передача указанного выше имущества на праве хозяйственного ведения не с целью использования для уставной деятельности предприятий, а с целью создания коммерческой организации с использованием муниципального имущества в обход норм законодательства, регулирующего его отчуждение со стороны органа местного самоуправления.