11 октября  2012  г. Тывинским УФАС России проведен семинар-совещание ........

Сфера деятельности: Контроль органов власти

  

    11 октября  2012  г. Тывинским УФАС России проведен семинар-совещание с представителями органов государственной власти и органами местного самообразования на тему «Порядок предоставления государственных и муниципальных преференций органами государственной власти и органами местного самоуправления».

   Целью организации мероприятия явилось разъяснение норм и требований антимонопольного законодательства, предупреждение нарушений порядка предоставления государственных и муниципальных преференций субъектам предпринимательства.

     В  семинаре приняли участие более 25 представителей муниципальных образований и органов государственной власти республики.

   При открытии семинара руководитель управления Ольга Долгих  отметила, что тема семинара выбрана не случайно, актуальность проблемы предоставления преференций одна из серьезных, достаточно много нарушений в предоставлении преференций субъектам предпринимательства в виде передачи государственного или муниципального имущества без согласия антимонопольного органа выявляется по результатам плановых, внеплановых проверок, проводимых Тывинским УФАС России  в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и небольшого количества поступающих заявлений о даче согласия на предоставление преференций, значительным процентом возврата пакета документов в связи с несоответствием целям, которые определены статьей 19 Закона о защите конкуренции, не соблюдением части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в требуемых документах к заявлению.

  В ходе семинара-совещания участникам представлена информация главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш Саяны  по вопросам действующего законодательства и практики выявления нарушений Тывинским УФАС России. Раскрывая тему, специалистом управления озвучено - что собой представляет преференция, что не является государственной или муниципальной преференцией, порядок подачи и рассмотрения заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в соответствии с требованиями статьи 20 Закона о защите конкуренции, исчерпывающий перечень целей по которым предоставляется преференция с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, сроки рассмотрения заявления, случаи отказа в рассмотрении заявления и согласовании предполагаемой преференции, а также последствия нарушения требований антимонопольного законодательства при нарушении порядка предоставления государственной или муниципальной преференции или ее использовании. Факт нарушения антимонопольного законодательства в части предоставления преференций в виде государственной гарантии, установленный антимонопольным органом который может привести или приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции является основанием для возбуждения дела в отношении органа, предоставившего преференцию с нарушением требований федерального закона по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которая накладывает запрет на ограничивающие акты и действия органов государственной власти, органов местного самоуправления.

    Так в 2011 году Тывинским УФАС России рассмотрено 16 заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, из них по результатам рассмотрения приняты Тывинским УФАС России решения об отказе в 3 случаях, дано согласие о предоставлении преференции с введением ограничения по 1 заявлению, не требовалось согласования с антимонопольным органов и не по полномочиям антимонопольного органа - 2 заявления и 10 заявлений было возвращено органам местного самоуправления в связи с не соответствием требований к прилагаемым документам в соответствии со статьей 20 Закона о защите конкуренции.

    По результатам 9 месяцев 2012 года рассмотрено 9 заявлений, из них вынесены 2 решения об отказе в предоставлении преференций, по 7 заявлениям произведен возврат документов в связи с не соответствием требований статьи 20 Закона о защите конкуренции.

     По результатам выступления специалистов управления участники семинара задали вопросы по применению отдельных  требований законодательства на которые были даны ответы руководителем управления и главным государственным инспектором.  В частности, представителя Тес-Хемской администрации интересовал вопрос имеется ли ограничение в отношении количества направляемых заявлений для рассмотрения. Вопрос представителя администрации Улуг-Хемского района основывался на необходимости обращения в управление на согласование преференции, если был проведен конкурс на предоставление в аренду муниципального имущества. Представителем Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва задан вопрос - является ли льгота по арендной плате преференцией.

   Также присутствующие обсудили и обменялись мнениями по  требованиям действующего антимонопольного законодательства в связи с принятием поправок, изменений вступивших в силу с января 2012 года. От участников семинара поступили предложения о проведении подобных  мероприятий в регулярном режиме.