Арбитражный Суд Республики Тыва подтвердил законность и обоснованность вынесенного Тывинским УФАС России постановления по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Бюро специализированных услуг».


МУП «Бюро специализированных услуг» обратилось в суд первой инстанции с заявлением о признании недействительным постановления от № А-08-19.5/09 от 21.09.2009 года о наложении административного штрафа за не выполнение предписания Тывинского УФАС России в результате нарушения антимонопольного законодательства.

Как видно из материалов дела, по результатам проверки МУП «Бюро специализированных услуг» г. Кызыла комиссией Тывинского УФАС России вынесено решение по делу № 04-06-08/02-10-09 о выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Основанием для принятия такого решения явилось то, что МУП «Бюроспецуслуг», являясь единственным хозяйствующим субъектом на территории г. Кызыла, п.г.т. Каа-Хем и п. Сукпак Кызылского района Республики Тыва, занимая доминирующее положение на рынке похоронных услуг в указанных административных границах, использует плату по двум тарифам: гарантированному и коммерческому.

Так, копка могил по социальному тарифу составляет 670 рублей, по коммерческому тарифу 4073, 38 рублей, также выявлены факты о различной плате за одни и те же услуги.

В рамках представленных полномочий предусмотренных статьей 26 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган предписанием от 10.04.2009 года по делу № 04-06-08/02-10-09 обязал МУП «Бюро спецуслуг» в срок до 20.05.2009 года прекратить нарушения антимонопольного законодательства п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Данное предписание Тывинского УФАС России МУП «Бюро спецуслуг» не исполнено и постановлением № А-08-19.5/09 от 21.09.2009 года МУП «Бюро спецуслуг» привлечено к административной ответственности по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Суд пришел к выводу, что поскольку законное предписание Тывинского УФАС России в установленный срок исполнено не было, у Управления имелись основания для привлечения Бюро спецуслуг к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ за его неисполнение, и, следовательно, квалификация совершенного Бюро спецуслуг правонарушения осуществлена Тывинским УФАС России правильно, также суд не находит процессуальных нарушений при привлечении Бюро спецуслуг к административной ответственности.

Таким образом, суд первой инстанции в удовлетворении заявления МУП Бюроспецуслуг к Тывинскому УФАС России по тарифам Республики Тыва об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении по ч. 2, 6 ст. 19.5 КоАП РФ отказал.