Об оставлении жалоб ООО "Ак-Даштыг" без рассмотрения
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) поступили жалобы (вх. № 2168, 2169, 2170, 2171, 2172 и № 2173 от 28.05.2019 года) ООО "Ак-Даштыг" на действия организатора торгов – Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва при размещении следующих предложений о заключении концессионного соглашения:
- № 170419/0347705/05 на право заключения концессионного соглашения в отношении ясельного корпуса МДОУ Детский сад № 36 «Найырал» г. Кызыл Республики Тыва, ул. Калинина, д. 7 «А»;
- № 170419/0347705/06 на право заключения концессионного соглашения в отношении ясельного корпуса МДОУ Детский сад «Малышок» пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва;
-№ 170419/0347705/07 на право заключения концессионного соглашения в отношении ясельного корпуса МДОУ Детский сад № 30 г. Кызыл Республики Тыва, ул. Калинина, д. 4 «А»;
- № 170419/0347705/08 на право заключения концессионного соглашения ясельного корпуса МДОУ Детский сад № 39 «Сказка» г. Кызыла Республики Тыва, ул. Правобережная, д. 40/1;
- № 190419/0347705/01 на право заключения концессионного соглашения ясельного корпусу на 30 мест к Детскому саду «Солнышко» на территории г. Шагонара, Улуг-Хемского района, Республики Тыва;
- № 190419/0347705/04 на право заключения концессионного соглашения ясельного корпусу на 30 мест к Детскому саду «Ручеек» на территории г. Шагонара, Улуг-Хемского района, Республики Тыва.
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие), действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган:
- лицами, подавшими заявки на участие в торгах;
- иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов возможно только при организации и проведении торгов, а также при заключении договоров по результатам торгов.
Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
В свою очередь, предложение о заключении концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", не обладает признаками торгов в соответствии со статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения жалоб по существу, в связи с чем, и в соответствии с частями 1 и 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы подлежат оставлению без рассмотрения.