Аналитический отчет по результатам анализа рынка услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог на территории Республики Тыва

«УТВЕРЖДАЮ»:

Врио руководителя

Тывинского УФАС России

 ________ Ф.А. Хаджиев

«_____________» 2012 г.

Аналитический отчет

по результатам анализа рынка услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог на территории Республики Тыва

1. Общие положения

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) во исполнение Приказа Федеральной антимонопольной службы от 07 февраля 2011 г. № 66 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011 - 2012 годы», проведен анализ рынка услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог на территории Республики Тыва (далее – рынок).

Данный Аналитический отчет выполнен в соответствии с требованиями приказа ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок).

Анализ проводится в целях оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог. 

Структура Аналитического отчета соответствует этапам проведенного анализа и методических рекомендаций ФАС России, этапы проведения анализа определены пунктом 1.3 Порядка и Методических рекомендаций.

Также, анализ товарного рынка проведен в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ);

3. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах),

4. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов);

В соответствии с п. 1.5 раздела 1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве источников исходной информации использовались документы и информация, представленные ГУ Управление автомобильных дорог Республики Тыва «Тываавтодор» (далее – Тываавтодор, исх. № 88 от 17.02.2011 г., исх. № 375 от 14.07.2011 г.), Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной  магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства (далее - ФКУ Упрдор «Енисей» исх. № 164 от 05.03.2012 г.) и информация, Производственным кооперативом «Дорожный строительно-транспортный» (вх. 2812 от 24.05.2012 г.), ООО «Восток» (вх. 2878 от 25.05.2012 г.), Государственным учреждением механизации работ (вх. № 2614 от 16.05.2012 г).

2. Определение временного интервала исследования товарного рынка

Согласно п. 2.1 Порядка, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.

В соответствии с приказом ФАС России от 07 февраля 2011 г. № 66 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011 - 2012 годы» и методическими рекомендациями ФАС России за временной период исследования следует принять 2009-2011 годы.

Для целей данного исследования с учетом требований п 2.2 Порядка, необходимо изучение сложившихся характеристик рассматриваемого товарного рынка, т.е. проведение ретроспективного анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке.

В данном случае сезонность поставок товара, стабильность поставок товара, возможность продавцов изменить время продажи, сроки хранения товара, периоды максимального и минимального спроса, сроки договоров, время появления товара на рынке, степень новизны товара не влияют на временной интервал, так как в вышеуказанных рекомендациях установлен временной период.

В соответствии с п. 2.4. Порядка, все характеристики товарного рынка определяются в пределах одного установленного временного интервала. За временной интервал исследования рынка принимаем 2009-2011 годы.

3. Определение продуктовых границ товарного рынка

Согласно п. 3.1 Порядка, процедура выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке, включает:

- предварительное определение товара;

- выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара;

- определение взаимозаменяемых товаров.

В соответствии с п. 3.2 Порядка, анализ проводится применительно к покупателю продукции, соответственно определяющим в вопросе взаимозаменяемости продукции выступает мнение ее продавца. Услуги по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог невозможно заменить какой-либо равнозначной услугой.

В связи с тем, что мнение покупателей не учитывалось, п. 3.3 Порядка не рассматривается.

Согласно п. 3.4, 3.5 Порядка и методических рекомендаций предварительно определен товар.

В целях проведения данного анализа рассматриваются услуги по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог (за исключением тоннелей, мостов и путепроводов), которые в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 № 454-ст, относятся к коду 45.21.2 «Производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог»  группировки 45 «Строительство».

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона об автомобильных дорогах автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, а также в частной собственности физических и юридических лиц.

В соответствии с  Законом об автомобильных дорогах, регулирующего отношения, возникающие в связи с осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно статье 1 ГК РФ строительством является создание зданий, строений, сооружений.

В соответствии с Законом об автомобильных дорогах услугой по реконструкции  автомобильной дороги является выполнение комплекса работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Согласно Федеральному закону об автомобильных дорогах, услугой по капитальному  ремонту автомобильной дороги является выполнение комплекса  работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

В соответствии со статьей 740 ГК РФ услуги по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог выполняются на основании договора строительного подряда.

Согласно статье 763 ГК РФ в случае, если указанные работы предназначены для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, они осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Особенность данного анализа заключается в том, что осуществляется расчет долей субподрядчиков и генеральных подрядчиков, выполнивших работы самостоятельно.

Согласно п. 3.6 Порядка, товаров (услуг) потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данной услуги не установлено.

Согласно п. 3.7 Порядка, а также в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции определение взаимозаменяемости товаров основывается на фактической замене товаров покупателем или готовности покупателя заменить одни товары другими в процессе потребления, учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры. Так как, покупатель услуги по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог фактически не заменяет и не готов заменить эту услугу на другие услуги в процессе потребления, следовательно, взаимозаменяемых товаров для услуги по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог не имеется.

Вследствие того, что товар (услуга) не взаимозаменяема п. 3.8-3.11 Порядка не рассматриваются.

Таким образом, на этапе окончательного определения продуктовых границ исследуемого товарного рынка подтверждаются продуктовые границы рынка, определенные на предварительном этапе.

Следовательно, продуктовыми границами исследуемого рынка следует признать услуги по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог (за исключением тоннелей, мостов и путепроводов).

4. Определение географических границ товарного рынка

Географические границы товарного рынка в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции определяют сферу обращения товара (территорию), в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно п. 4.1 Порядка, процедура определения географических границ товарного рынка включает:

- предварительное определение географических границ товарного рынка;

- выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара покупателем;

- определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.

В соответствии с п. 4.2 Порядка, предварительное определение географических границ товарного рынка проводится на основе информации о регионе, в котором действует хозяйствующий субъект, являющийся объектом антимонопольного контроля.

С территорией Республики Тыва отсутствует другая транспортная связь кроме автомобильной и авиационной. Расстояние до столицы ближайшего региона около 400 км. По информации официального сайта Республики Тыва и сайта Сибирского Федерального округа общая площадь территории республики составляет 000,0 тыс. км, протяженность сети территориальных дорог составляет 2807 км (2,2% общей протяженности автодорог в СФО). По протяженности автодорог Республика Тыва занимает 12-е место в СФО. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 15 км на 1000 км (по СФО – 17 км; по России – 31 км). По плотности автодорог регион занимает 10-е место в СФО, 67-е место в России.

В соответствии с п. 4.3 Порядка, так как строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог, тоннелей, мостов, путепроводов осуществляется непосредственно на автомобильной дороге, то возможности физического перемещения товара к покупателю нет, следовательно, транспортировка товара, транспортные схемы приобретения товара, возможности перемещения товара к покупателю или покупателя к товару, доступность и взаимозаменяемость транспортных средств для перемещения рассматриваемого товара не влияют на возможности приобретения товара.

В соответствии со статьей 5 Закона об автомобильных дорогах автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

  • автомобильные дороги федерального значения;
  • автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения;
  • автомобильные дороги местного значения;
  • частные автомобильные дороги.

Частных автомобильных дорог на территории Республики Тыва не имеется.

Согласно п. 4.4 Порядка и методических рекомендаций географические границы исследуемого рынка определены административными границами субъектов Российской Федерации -  в данном случае в границах Республики Тыва.

Для проведения данного анализа, в соответствии с п. 4.5 Порядка, использовался метод установления фактических районов продаж (местоположение приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке.

По представленной информации хозяйствующими субъектами, Тываавтодор и ФКУ Упрдор «Енисей», строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог приобретателям на территории Республики Тыва осуществляется, в основном, организациями и предпринимателями, находящимися на данной территории.

В данном анализе «тест гипотетического монополиста» не использовался, поэтому п. 4.6 Порядка не рассматривается.

В связи с тем, что данная сфера услуг не относится к сфере услуг субъектов естественных монополий, п. 4.7 Порядка также не рассматривается.

Определение географических границ рассматриваемых товарных рынков осуществляется методом установления фактических районов продаж, при этом для целей настоящего исследования районами продаж являются районы фактически выполненных работ. Следовательно, географическими границами для целей данного анализа, являются административные границы Республики Тыва.

5.Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке

В соответствии с п. 5.1 Порядка, в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар  в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог включаются генеральные подрядчики, осуществляющие оказание услуг по выполнению вышеуказанных работ, а также субподрядчики I уровня, привлеченные ими к исполнению договоров подряда.

Перечень хозяйствующих субъектов, являющихся генеральными подрядчиками, осуществляющими оказание услуг по выполнению вышеуказанных работ, а также субподрядчиками I уровня, были выявлены на основании данных, полученных от Тываавтодор, ФКУ Упрдор «Енисей» и ЕГРЮЛ Республики Тыва, общее их количество – 3.

В связи с тем, что дорожно-строительные организации в Республике Тыва осуществляют свою деятельность в рамках реализации федеральных, республиканских и ведомственных программ, им приходится постоянно конкурировать за право получения подряда на дорожно-строительные работы.

Также в состав хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, могут быть также включены физические и юридические лица.

В соответствии с п. 5.2 Порядка, количество выявленных хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, является достаточным, так как количество выявленных хозяйствующих субъектов основано на всей доступной информации и не может быть расширено за счет информации о хозяйствующих субъектах, которой обладают покупатели и продавцы на рассматриваемом товарном рынке.

Согласно п. 5.3 Порядка, на основании информации, полученной при определении временного интервала исследования, при определении продуктовых границ товарного рынка и при определении географических границ товарного рынка, определяются хозяйствующие субъекты, действующие на рассматриваемом рынке, для которых устанавливаются позволяющие их идентифицировать данные:

Такими хозяйствующими субъектами на территории Республики Тыва являются:

Подрядчики:

- ООО «Восток», Республика Тыва, г. Кызыл, ул. ...;

- Производственный кооператив «Дорожный строительно-транспортный» (ПК «ДСТ»), Республика Тыва, Кызыл, ул. ...;

- Государственное учреждение механизации работ, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. ...;

Субподрядчики:

- ООО «Восток», Республика Тыва, г. Кызыл, ул. ... .

В соответствии с п. 5.4 Порядка, приобретателями услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог на территории Республики Тыва являются заказчики данной услуги (жители региона в лице органов исполнительной власти, Тываавтодор, ФКУ Упрдор «Енисей»), продавцами являются хозяйствующие субъекты, выполняющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт дорог на территории Республики Тыва (подрядчики и субподрядчики).

При определении состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в соответствии с п. 5.5 Порядка, состав (численность) групп покупателей, приобретающих товар у продавцов, которые действуют на рассматриваемом товарном рынке, не может быть установлен, так как их неопределенный круг лиц.

6.  Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов, товарного рынка

Согласно п. 6.1 Порядка, основным показателем для расчета объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке является объем продаж (оказанных услуг) на рассматриваемом товарном рынке.

Согласно п. 6.2 Порядка, расчет общего объема произведенных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог (объема продаж) в географических границах Республики Тыва и долей хозяйствующих субъектов на указанных рынках осуществляется на основании суммарной стоимости выполненных подрядных работ для государственных и муниципальных нужд по заключенным государственным и муниципальным контрактам, а также договоров строительного подряда, заключенных владельцами частных автомобильных дорог.

Согласно п. 6.3 Порядка и методическим рекомендациям, рассчитана доля каждого хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

В соответствии с методическими рекомендациями, доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке рассчитывается как выраженное в процентах отношение объема выполненных работ данного хозяйствующего субъекта к общему объему рассматриваемого рынка в стоимостном выражении.

Доля хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рассматриваемом рынке  определяется суммарно за три года.

Доли хозяйствующих субъектов отражены в приложении (Таблица № 1) к аналитическому отчету.

В соответствии с п. 6.4 Порядка, доля группы лиц в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции отсутствует.

Согласно п. 6.5 Порядка и частью 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующее положение в 2009-2011 годах установлено для ООО «Восток».

В соответствии с п. 6.6 Порядка доля, занимаемая ООО «Восток» на товарном рынке, считается стабильной в период 2009-2011 годах.

7. Определение уровня концентрации товарного рынка

Согласно п. 7.1 Порядка проведения анализа для определения уровня концентрации товарного рынка используются доли следующих хозяйствующих субъектов:

Подрядчики:

Рассчитаем коэффициент рыночной концентрации (CR):

2009-2011 г. CR = ...%.

Рассчитаем индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI):

2009-2011 г. HHI = ...

В  соответствии с п. 7.2 Порядка уровень концентрации на исследуемом рынке высокий, так как 70% < = CR  <= 100% и 2000 < = HHI < = 10000. Анализ информации показывает, что субподрядчики практически не привлекаются на работы.

8. Определение барьеров входа на товарный рынок

Согласно п. 8.1 Порядка проведения анализа определим обстоятельства или действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке.

В соответствии с п. 8.2 Порядка проведения анализа определим барьеры входа на товарный рынок. В соответствии с предоставленной информацией от хозяйствующих субъектов барьерами являются

Экономические:

- отсутствие авансового платежа от заказчиков перед проведением работ;

- отсутствие стабильного финансирования на новых, либо уже строящихся объектах;

- крупная сумма требуемого задатка при размещении заказа;

- наличие требований об использовании определенной техники при выполнении строительных и ремонтных работ;

Административные:

- длительность отвода земель под карьеры;

- конкурсный отбор поставщиков товара для государственных и муниципальных нужд;

- длительность получения разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с п. 8.3 Порядка, барьеры входа на товарный рынок существуют для всех хозяйствующих субъектов.

Согласно п. 8.4 Порядка, барьеры входа на товарный рынок тяжело преодолимы. Для преодоления барьеров необходимы большие капиталовложения.

Согласно информации органов, уполномоченных на выдачу разрешения на строительство, ввод объектов в эксплуатацию на территории Республики Тыва все поступившие заявления о выдаче разрешений удовлетворены положительно.

Жалоб хозяйствующих субъектов на действия (бездействие) органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления Республики Тыва, уполномоченных учреждений при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выдаче разрешения на строительство, вводе объекта в эксплуатацию, осуществлении государственного строительного надзора (иного вида надзора при строительстве объектов капитального строительства) не установлено. Этапов осуществления строительства, на которых, возникают необоснованные административные барьеры (при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществлении государственного строительного надзора) не выявлено.

Нормативно-правовых актов органами местного самоуправления, регламентирующих порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выдачи разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществления  государственного строительного надзора не соответствующим антимонопольному законодательству не выявлено.

Требования к выдаче свидетельств о допуске СРО содержат в том числе:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица:

а) требование о наличии образования определенных уровня и профиля;

б) требование к повышению квалификации, профессиональной переподготовке;

в) требование о наличии определенного стажа работы;

2) требование к численности соответствующих требованиям пункта 1 настоящей части работников индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Некоторые СРО требуют, чтобы все специалисты обязательно были включены в штат компании, не принимают пакет документов на вступление без предоставления трудовых книжек работников. Другие СРО не требуют трудовых книжек и допускают наличие в штате совместителей.

Некоторые СРО требуют, чтобы вся техника и оборудование были в собственности компании. Другие разрешают арендовать технику.

Для того, чтобы создать СРО, некоммерческому партнерству необходимо набрать минимум 100 членов, сформировать компенсационный фонд и разработать пакет документов.

При вступлении в СРО организация несет гораздо большие финансовые расходы, чем при получении лицензии. Это уменьшает возможность создания фирм-однодневок и повышает ответственность организаций, желающих вступить в СРО.

9. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке

По результатам проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог на территории Республики Тыва можно сделать вывод, что исследуемый рынок является рынком с недостаточно развитой конкуренцией.

В соответствии с п. 9.2 Порядка, исследуемый рынок является рынком с высокой концентрацией с существующими, тяжело преодолимыми барьерами.

Согласно п. 9.3 Порядка, фактов предоставления продавцами льгот отдельным приобретателям не установлено, соглашений хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, не выявлено.

На исследуемом товарном рынке существуют следующие ограничения в развитии конкуренции:

- технологическое превосходство уже действующих на рынке организаций над вновь вышедшими на данный рынок;

- низкая платежеспособность потребителей;

- сложная процедура получения разрешения на строительство;

- рост цен на топливо и электроэнергию, который ведет к росту себестоимости и снижению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.

Основным фактором конкуренции на рынке услуг по дорожному ремонту является стоимость оказываемых услуг. Предприятия с более эффективной техникой в состоянии освоить больший фронт работ и поэтому, предпочтительны для заказчиков - государственных федеральных и региональных служб. Качество выполняемых работ и оперативность их оказания также играют важное значение. Для заказчиков из числа государственных и муниципальных структур показатель стоимости является своего рода граничным условием, т.к в связи с бюджетным финансированием этими организациями могут быть оплачены работы только по государственным расценкам.

Помимо стоимости, к числу основных факторов конкуренции на рынке относится качество выполняемых работ, оперативность их оказания, известность самого предприятия.

Вывод:

Проведенный анализ рынка услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог на территории Республики Тыва показывает, что рассматриваемый рынок в пределах определенных географических границ, является, высококонцентрированным, на нем действует небольшое количество хозяйствующих субъектов.

Возможность проведения дорожных работ зависит напрямую от финансирования работ со стороны федеральных и государственных властей, т.е. связаны с федеральным и региональным бюджетом.

Для развития конкуренции на исследуемом рынке необходимо:

- Обеспечить равные условия при получении государственных и муниципальных заказов путем соблюдения требований системы электронных торгов, а также обеспечение равного доступа к ним всех субъектов хозяйственной деятельности;

- Обеспечить введение полноценного саморегулирования в строительстве дорог для исключения из процесса конкуренции недобросовестных подрядчиков и обеспечения действительно экономически обоснованного снижения расчетных цен на объекты;

- Совершенствование сметного ценообразования, позволяющего обеспечить достоверность, реалистичность расчетов стоимости дорожно-строительной продукции на ранних стадиях процесса строительства дорог.

Степень выживания дорожно-строительных организаций напрямую зависит от их конкурентоспособности и умения грамотно построить свою ценовую политику.

На сегодняшний день на рынке строительства и реконструкции дорог ООО «Восток» занимает наибольшую долю по итогам 2009-2011 годов. В связи с этим, целесообразно рассмотреть вопрос  о включении ООО «Восток» в реестр с долей более ... %.

Старший специалист 2 разряда

отдела антимонопольного

контроля и рекламы                                                                                 Е.С.Ванькова

Согласовано:

Врио руководителя управления                                                        Ф.А. Хаджиев