Аналитический отчет анализа состояния конкурентной среды на рынке розничной торговли газетами

Сфера деятельности: Розничная торговля

Утверждаю:
Руководитель
Тывинского УФАС России
_________ О.М. Долгих
«___» __________ 2011 г

Аналитический отчет
анализа состояния конкурентной среды на рынке розничной торговли газетами

I Общие положения

Анализ состояния конкурентной среды на рынке розничной торговли газетами на территории Республики Тыва (далее – исследуемый товарный рынок) проведен Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) в связи с рассмотрением заявления ООО «Время» на действия ООО «Тувапечать» (адрес местонахождения: Республика Тыва, г. Кызыл, ул.Ленина,20) выразившиеся в необоснованном отказе в заключении договора на поставку печатной продукции газеты «Риск Информ» на 2011год на предмет их соответствия антимонопольному законодательству и для формировании реестра хозяйствующих субъектов, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции».
Целью данного анализа является определение доли ООО «Тувапечать» на исследуемом товарном рынке в целях установления доминирующего положения, который проводеден в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции".
Анализ состояния конкурентной среды на исследуемом рынке Тывинским УФАС России проведен в соответствии с Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утверждённым приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 (далее – Регламент) и в соответствии с приказом ФАС от 28.04.2010г. № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок № 220).
Для анализа и оценки состояния конкурентной среды на исследуемом рынке в качестве исходной информации Тывинским УФАС России были использованы данные:
- Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва (исх. № 559 от 26.05.2011г).
- Хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на исследуемом рынке (вх. № 4169 от 10.08.2011г.).
При исследовании товарного рынка проведена расчетно-аналитическая работа по определению:
- временного интервала исследования товарного рынка;
- продуктовых границ товарного рынка;
- географических границ товарного рынка;
- состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей ;
- расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;
- уровня концентрации товарного рынка;
- определение барьеров входа на товарный рынок;
- оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке.

II Определение временного интервала исследования товарного рынка

Временной интервал исследования товарного рынка Тывинским УФАС России определен в соответствии с п.п. 2.1 Порядка № 220, согласно которому временной интервал определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.
В данном случае целью исследования товарного рынка является определение доли ООО «Тувапечать» на исследуемом товарном рынке в целях установления доминирующего положения на основании поступившего заявления ООО «Время».
В связи с тем, что ООО «Время» обратилось в Тывинское УФАС России с заявлением на действия ООО «Тывапечать» выразившиеся в необоснованном отказе в заключении договора на поставку печатной продукции газеты «Риск Информ» на 2011год., то необходимо изучение характеристик рассматриваемого рынка, которые сложились до момента проведения исследования (ретроспективный анализ), то есть за период 2010 год.
Таким образом, временной интервал исследования товарного рынка определен как период за 2010 год.

III. Определение продуктовых границ товарного рынка.

В соответствии с п.п. 3.1 Порядка № 220 процедура выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров включает:
- предварительное определение товара;
- выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товар;
- определение взаимозаменяемых товаров.
В связи с тем, что мнение покупателей не учитывалось, п. 3.3 Порядка № 220 не рассматривается.
Продуктовые границы товарного рынка определены в соответствии п.п. в, г, п. 3.4. Порядка № 220, а именно на основании нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность и общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности.
В данном случае правовые основы в сфере розничной торговли газетами установлены Федеральным законом от 27.12.1991г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о средствах массовой информации) и Правилами распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2001 N 759 (далее - Правила).
Закон о средствах массовой информации занимает основное место в регулировании деятельности средств массовой информации. Он регламентирует правовое положение учредителей, редакций, журналистов, дает определение основных понятий в сфере масс-медиа, описывает права и обязанности журналистов, закладывает основы свободы массовой информации, устанавливает недопустимость цензуры.
Для целей проведения анализа рынка используются следующие основные понятия, установленные статьей 2 Закона о средствах массой информации:
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;
под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;
под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.
Отношения между подписчиками и редакциями, издателями, распространителями, вытекающие из договора подписки на периодические печатные, регулируются Правилами распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2001 N 759.
В соответствии с Правилами прием подписки на периодическое печатное издание подразумевает оформление договора подписки на периодическое печатное издание. Такой договор организация-подписчик заключает с распространителем печатных изданий, причем в качестве распространителя может выступать как непосредственно редакция или издатель соответствующей газеты или журнала, так и какая-то другая организация или индивидуальный предприниматель, которые выполняют функции по распространению изданий на основании договора с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.
Таким образом, для осуществления розничной торговли газетами распространителю необходимо заключить договор с редакцией и издателем на поставку печатной продукции, включающее в себя продажу, подписку и доставку, в зависимости от условий договора поставки.
Договор с редакцией и издателем по распространению печатных изданий относится к договору возмездного оказания услуг.
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Существенные условия договора (цена, обязательства сторон) возмездного оказания услуг по поставке газет издателя, сторонами договора определяются в соответствии с требованиями главы 39. «Возмездное оказание услуг» Гражданского кодекса Российской Федерации.
Рынок услуг по распространению в розницу газет в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1, утвержден Постановлением Госстандарта РФ 06.11.2001 № 454-ст) (далее - ОКВЭД) относится к виду экономической деятельности 52.47 «розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами», подклассу 52.47.2 « розничная торговля газетами и журналами».
Для проведения настоящего анализа исследовалась взаимозаменяемость товаров. В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции определение взаимозаменяемости товаров основывается на фактической замене товаров покупателем или готовности покупателя заменить одни товары другими в процессе потребления, учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.
Согласно п. 3.6 Порядка выявление товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара, осуществляется путем анализа сопоставимых по существенным свойствам товаров, входящих вместе с рассматриваемым товаром в одну квалификационную группу одного из общероссийских классификаторов видов экономической деятельности, продукции или услуги.
Услуга по розничной торговле газетами не имеет взаимозаменяемой услуги, поскольку согласно Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 сопоставимых по существенным свойствам указанной услуги, относящееся к виду экономической деятельности 52.47 «розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами, подклассу 52.47.2 « розничная торговля газетами и журналами» услуга отсутствует.
В связи с тем, что товар (услуга) не взаимозаменяем п. 3.8-3.10 Порядка проведения анализа не рассматриваем.
Таким образом, продуктовыми границами исследуемого рынка является розничная торговля газетами (федеральными и региональными).

IV Определение географических границ товарного рынка

Согласно п. 4.1 Порядка № 220, процедура определения географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) включает:
- предварительное определение географических границ товарного рынка;
- выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара покупателем;
- определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.
Согласно п.п. 4.2 Порядка № 220 предварительное определение географических границ товарного рынка проводится на основе информации о регионе, в котором действует хозяйствующий субъект, являющийся объектом антимонопольного контроля, и (или) о регионе, в котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства; о ценообразовании на рынке рассматриваемого товара или о различиях в уровнях цен на данный товар на территории Российской Федерации; о структуре товаропотоков (о границах территории, за пределы которой вывозится и на которую ввозится не более 10 процентов от общего объема рассматриваемой товарной массы).
В связи с тем, что ООО «Время» обратилось в Тывинское УФАС России с заявлением на действия ООО «Тывапечать» выразившиеся в необоснованном отказе в заключении договора на поставку печатной продукции газеты «Риск Информ» на 2011год через объекты, принадлежащие ООО «Тувапечать», то целью проведения исследования товарного рынка Тывинское УФАС России определило - установление доли ООО «Тувапечать» на территории, где общество осуществляет розничную торговлю газетами.
Согласно представленной ООО «Тувапечать» информации следует, что общество осуществляет розничною торговлю газетами в киосках, расположенных на территории г. Кызыла, г. Чадан, г. Шагонар, г. Туран, г. Ак-Довурак и в следующих населенных пунктах: с. Кызыл-Мажалык (Барун-Хемчикский район), с. Самагалтай (Тес-Хемский район), с. Бай-Хаак (Тандынский район), с. Сарыг- Сеп (Каа-Хемскский) Республики Тыва.
В пункте 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под товарным рынком следует понимать сферу обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В соответствии с п.п. 4.3. Порядка № 220 при выявлении условий обращения товара, ограничивающих экономические, технические или иные возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями), учитываются:
- требования к условиям транспортировки товара (обеспечивающие сохранение потребительских свойств товара);
- организационно-транспортные схемы приобретения товара приобретателями;
- возможность перемещения товара к покупателю или покупателя к товару;
- наличие, доступность и взаимозаменяемость транспортных средств для перемещения рассматриваемого товара (приобретателя рассматриваемого товара);
- расходы, связанные с поиском и приобретением товара, а также транспортные расходы;
- особенности территории в предварительно определенных географических границах товарного рынка (в том числе природно-климатические и социально-экономические особенности, наличие зон регулируемого или частично регулируемого ценообразования);
- региональные особенности спроса на рассматриваемый товар (включая потребительские предпочтения);
- условия, правила и обычаи делового оборота.
С учетом того, что стоимость газеты намного ниже чем, транспортные расходы связанные с поиском определенной газеты, предпочитаемым покупателем, то покупателю экономически не выгодно и нецелесообразно приобретать товар за пределами территории, где он проживает, следовательно мнение покупателей при определении географических границ товарного рынка не учитывалось.
Информация о ценообразовании на рынке рассматриваемого товара и о структуре товаропотоков в данном случае не применялась в связи с тем, что цена и структура товаропотоков розничной торговли газетами устанавливается между сторонами (распростаранитель и издатель, иное лицо) в договоре поставки газет.
Таким образом, предварительными географическим границами товарного рынка определены территории, на которых ООО «Тувапечать» осуществляет розничную торговлю газетами.
С учетом изложенного, Тывинским УФАС России при определении географических границ товарного рынка применяется метод установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах) (абз. 2 п.п.4.5.Порядка № 220).
На основании изложенного следует, что географическим границами товарного рынка является территория г. Кызыла, г. Чадан, г. Шагонар, г. Туран, г. Ак-Довурак и в следующих населенных пунктах: с. Кызыл-Мажалык (Барун-Хемчикский район), с. Самагалтай (Тес-Хемский район), с. Бай-Хаак (Тандынский район), с. Сарыг- Сеп (Каа-Хемскский) Республики Тыва, т.е. административные границы Республики Тыва с населением 310 тыс. чел. (по состоянию на 01.01.2011г).

V Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке

В соответствии с п. 5.1 Порядка проведения анализа № 220 в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка.
Состав хозяйствующих субъектов определен на основании данных, представленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва и хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по распространению газет.
Из анализа представленных данных установлено, что в определенных п. 4 настоящего аналитического отчета географических границах рынка розничной торговли газетами за период 2010г., (Код ОКВЭД - 52.47и 52.47.2) зарегистрированы следующие хозяйствующие субъекты:


Наименование хозяйствующего субъекта
Адрес места нахождения
Код ОКВЭД
Примечание
1
ООО «Тувапечать»
667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина,д.20
52.47.2
Действующая организация
2
ООО «Тувакнига»
667001, Республика Тыва, г. Кызыл, пер. Медицинский, д.7
52.47
Не осуществляет деятельность по оказанию услуг по распространению газет
3
ООО «Рубин Плюс»
667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная,д.1а, фактическое место нахождения: 667000, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи,103/1,каб. № 7
52.47
Не осуществляет деятельность по оказанию услуг по распространению газет
4
ИП «...»
667000, г. Кызыл, ул. Ооржак Лопсанчапа, д.44,кВ.137
52.47
Не осуществляет деятельность по оказанию услуг по распространению газет
5
ИП «...»
668110, Республика Тыва, г. Чадан, ул. Водхозная,д.23 а
52.47.
отсутствует
6
ИП «...»
668371, Республика Тыва, Тес-Хемский район, с. Берт-Даг,ул. Малчын,д.31
52.47
отсутствует
7
ИП «...»
667000, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 5б,кв.37
52.47
За 2010г. сумма реализации газет составила 30 тыс.руб.
8
ИП «...»
667000, г. Кызыл, ул. Ангарский бульвар, д.10,кв.45
52.47
Не осуществляет деятельность по оказанию услуг по распространению газет
9
ИП «...»
667000, г. Кызыл, ул. рабочая,д.250,кв.50
52.47.2
Адресат отсутствует по указанному адресу
10
ИП «...»
667000, г. Кызыл, ул. Рабочая,д.10
52.47.2
Адресат отсутствует по указанному адресу
11
ИП «...»
667000, г. Кызыл, ул. Серебрянка 2-я,д.9
52.47.
Не осуществляет деятельность по оказанию услуг по распространению газет
12
УФПС по РТ – филиал ФГУП «Почта России»
667000, г. Кызыл, ул. Дружбы,156а
52.47
действует
13
ИП «...»
668510, г. Туран
52.47
отсутствует
Итого: 13 хозяйствующих субъектов



Из 13 хозяйствующих субъектов, фактически за период 2010г. розничной торговлей газетами осуществляли 3 хозяйствующих субъекта:


Наименование
хозяйствующего
субъекта
Количество торговых точек (киоски, здания)

1
ООО «Тувапечать»
На территории г. Кызыла – 14, г. Чадан- 2, и по 1 киоску на территории г. Ак-Довурак, г. Шагонар, г. Туран, с. Самагалтай, с. Бай-Хаак, с. Сарыг- Сеп и в с. Кызыл-Мажалык
Всего - 23
2
УФПС по РТ – филиал ФГУП «Почта России»
На территории г. Кызыла- 10, по 1 объекту на территории г. Чадан, г. Ак-Довурак, г. Шагонар, г. Туран, с. Самагалтай, с. Бай-Хаак, с. Сарыг- Сеп и в с. Кызыл-Мажалык



Всего -17
2
3

ИП «...»

1


Всего- 1

Таким образом, в 2010г. на территории г. Кызыла осуществляли предпринимательскую деятельность 3 хозяйствующих субъекта: ООО «Тувапечать», УФПС по РТ – филиал ФГУП «Почта России» и ИП Т...
Количество торговых точек (объектов) ООО «Тувапечать» превышает на 10 % числа объектов УФПС по РТ – филиал ФГУП «Почта России» и на 52 % числа объектов ИП Т...
На территории г. Чадан, г. Шагонара, г. Турана, г. Ак-Довурака и в с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района, с. Самагалтай Тес-Хемскского района, с. Бай-Хаак Тандынского района, с. Сарыг- Сеп Каа-Хемскского района Республики Тыва за период 2010г. осуществляли предпринимательскую деятельность 2 хозяйствующих субъекта: ООО «Тувапечать» и УФПС по РТ – филиал ФГУП «Почта России».

VI Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке
В соответствии с пунктом 6.1 Порядка проведения анализа № 220 расчет общего объема товарной массы в обороте за определенный период времени в продуктовых и географических границах рассматриваемого рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке осуществляется на основании одного из следующих показателей:
- объем продаж;
- объем поставок (отгрузок);
- объем выручки;
- объем перевозок;
- объем производства;
- объем производственных мощностей;
- объем запасов ресурсов;
- объем товара в соответствии с заключенными договорами.
Согласно пункту 6.1 Порядка проведения анализа № 220 основным показателем для расчета объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке является объем продаж (поставок) на рассматриваемом товарном рынке.

Из анализа информации, представленной ООО «Тувапечать», УФПС по РТ – филиал ФГУП «Почта России» и ИП Т... установлено следующее.


Наименование
хозяйствующего
субъекта
Объем продаж услуг в руб.
Доля на рынке в общем объеме %


г Кызыл
г Кызыл
1
ООО «Тувапечать»
12174755
57,73
2
УФПС по РТ – филиал ФГУП «Почта России»
8 885 494
42,2
2
3
ИП «...»

26200
0,1



ИТОГО:
21 086 449
100


ООО «Тувапечать»
УФПС по РТ – филиал ФГУП «Почта России»

Наименование населенного пункта
Объем продаж в руб
Доля %
Наименование населенного пункта
Объем продаж в руб
Доля %
1
г. Ак-Довурак, Кызыл-Мажалык
495 365
69,2
с Кызыл-Мажалык
220 359
30,7
Всего 715 724
2
г. Чадан
413 121
53,04
г. Чадан
365 710
46,9
Всего 778831
3
г. Туран
233 346
46
г. Туран
274 727
54
Всего 508 073
4
г. Шагонар
515 495
56

г. Шагонар
406 156
44
Всего 921 651
5
с. Самгалтай
158 497
53,07
с. Самгалтай
135 708
46,12
Всего 294 205
6
с. Бай-Хаак
175 370
34
с. Бай-Хаак
339 422
66
Всего 514 792
7
с. Сарыг- Сеп
447 508
56,5
с. Сарыг- Сеп
344 491
43,4
Всего 791 999

Таким образом, доля ООО «Тувапечать» на рынке розничной торговли газетами на территории муниципальных образований Республики Тыва за период 2010 года составила более 35 %.

VII Определение уровня концентрации товарного рынка

Согласно п.п. 7.2. порядка в соответствии с различными значениями коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля – Гиршмана выделяются следующие уровни концентрации товарного рынка:
- высокий - при 70% <= <= 100% или 2000 <= HHI <= 10000;
- умеренный - при 45% <= < 70% или 1000 <= HHI < 2000;
- низкий - при < 45% или HHI < 1000.

В данном случае индекс рыночной концентрации Герфиндаля – Гиршмана (HHI) на территории г. Кызыла за 2010г. составляет 5112,85 то уровень концентрации товарного рынка высокий.
Индекс рыночной концентрации Герфиндаля – Гиршмана (HHI):

1
г. Ак-Довурак, Кызыл-Мажалык
5731,13
высокий
2
г. Чадан
5012
высокий
3
г. Туран
5032
высокий
4
г. Шагонар
5072
высокий

5
с. Самгалтай
4768
высокий
6
с. Бай-Хаак
5512
высокий
7
с. Сарыг- Сеп
5075
высокий

На территории г. Чадан, г. Шагонара, г. Турана, г. Ак-Довурака и в с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района, с. Самагалтай Тес-Хемскского района, с. Бай-Хаак Тандынского района, с. Сарыг- Сеп Каа-Хемскского района Республики Тыва за период 2010г. уровень концентрации товарного рынка высокий.
Таким образом, уровень концентрации на исследуемом товарном рынке за 2010г. является высоким.

VIII.Определение барьеров входа на товарный рынок

Процедура определения обстоятельств или действий, препятствующих или затрудняющих и ограничивающих хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке (далее - определение барьеров входа на товарный рынок), включает:
- выявление наличия (или отсутствия) барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок;
- определение преодолимости выявленных барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок.
В ходе анализа рынка розничной торговли газетами основными барьерами для входа на данный товарный рынок являются:
Высокий уровень удовлетворения спроса на периодичную печатную продукцию, отражающий как высокую насыщенность розничного товарного рынка периодичной печатной продукции, так и низкую платежеспособность покупателей.
Специфика периодичных печатных изданий, обусловленная специфической тематикой информации, размещаемой в периодических изданиях, ограничивающая срок перепродажи печатных изданий.
Административные, связанные с получением в аренду помещений ( земельных участков ) для организации розничной сети.
Материальные затраты, связанные с организацией розничной сети.

X . Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке

По результатам проведенного анализа состояния конкурентной среды на рынке розничной торговли газетами на территории г. Кызыла, г. Чадан, г. Шагонара, г. Турана, г. Ак-Довурака и в с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчиксккого района, с. Самагалтай Тес-Хемскского района, с. Бай-Хаак Тандынского района, с. Сарыг- Сеп Каа-Хемскского района Республики Тыва за период 2010г. можно сделать вывод о том, что исследуемый рынок является рынком с недостаточно развитой конкуренцией, поскольку в 2010г. на территории г. Кызыла на указном рынке фактически осуществляли предпринимательскую деятельность 3 хозяйствующих субъекта (ООО «Тувапечать», УФПС по РТ – филиал ФГУП «Почта России» и ИП Таранов Р.П.), а в остальных территориях 2 хозяйствующих субъекта (ООО «Тувапечать» и УФПС по РТ – филиал ФГУП «Почта России»).
Рынок розничной торговли газетами на территории г. Кызыла, г. Чадан, г. Шагонара, г. Турана, г. Ак-Довурака и в с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района, с. Самагалтай Тес-Хемскского района, с. Бай-Хаак Тандынского района, с. Сарыг- Сеп Каа-Хемскского района Республики Тыва за период 2010г. относится к высококонцентрированному виду рынка.
Вход на указанный рынок другим хозяйствующим субъектам ограничен административными барьерами, связанными с получением в аренду помещений (земельных участков) для организации розничной сети и материальных затрат, связанные с организацией розничной сети, а также начального капиталовложения.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, в том числе доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
По результатам проведенного анализа рынка установлено, что на рынке розничной торговли газетами ООО «Тувапечать» занимает доминирующее положение на территории следующих муниципальных образованиях: г. Кызыл- 57,73%, г. Ак-Довурак, Кызыл-Мажалык - 69,2 %, г. Чадан - 53,04 %, г. Шагонар – 56 %, с. Самагалтай – 53,7%, с. Сарыг- Сеп- 56,5 %, следовательно имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.




Исполнитель:
Специалист -эксперт
отдела антимонопольного контроля и рекламы /Оюн А.М./